Реактивный двигатель и основные свойства работы тепловых машин
РЕФЕРАТ
ПО ТЕМЕ:
Реактивные Двигатели и Основы Работы
Тепловой Машины.
НАПИСАЛ: Лукин А.В.
ПРОВЕРИЛА: Шелкунова Т.В.
г.НОВОКУЗНЕЦК
-1-
Знание закона сохранения импульса во многих случаях даёт возможность
выполнить расчёты результата взаимодействия тел, когда значения действующих сил
неизвестны.
Тепловой
машиной называется устройство, которое преобразует энергию теплового движения в
механическую энергию. Существуют два типа тепловых машин: нециклические
тепловые машины и циклические тепловые машины. Рассмотрим принцип действия машин
второго типа. В основе теоретического обоснования тепловых машин лежит второй
закон термодинамики, который утверждает: невозможно создать циклически работающий
тепловой двигатель, единственным результатом действия которого получения от
источника количества теплоты и превращение его полностью в механическую энергию.
Чтобы тепловая машина могла циклически работать, она обязательно должна
включать:
-Нагреватель.
-Холодильник.
-Рабочее
тело.
Принцип
работы такой машины состоит в следующем: рабочее тело, находясь в контакте с
негревателем, получает от него в результате теплообмена количество теплоты Q1, нагреваясь до
температуры T1. Затем контакт прерывается
и рабочее тело переходит в контакт с холодильником.
В
процессе перехода рабочее тело совершает механическую работу A. Придя в контакт с
холодильником, оно отдаёт ему некоторое количество теплоты Q2 и охлаждается. Затем
рабочее тело переходит в контакт с нагревателем и процесс повторяется.
1)*Для
начала возмём для рассмотрения прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Он
имеет наиболее простую схему работы.
-2-
Передний
край трубки вбирает в себя воздух, - это воздухозаборник. Из сопла - задней
части трубки – выходят отработанные газы. Средняя часть камера сгорания.
В камере
сгорания горит воздушно-топливная смесь. Температура газа при этом повышается,
возрастает скорость его движения. Раскалённые газы с силой выбрасываются через
сопло, создавая реактивную тягу.
Но
ПВРД может работать если на входе имеется скоростной поток воздуха, но самолёт
самостоятельно стартовать с таким двигателем не может. Его нужно предварительно
разогнать.
Обычный
самолёт разгоняется при помощи воздушного винта. Но ведь ведь таким винтом –
пропеллером можно разогнать и поток воздуха на входе двигателя. Так появился ТРД
– турбореактивный двигатель. Чтобы запустить его к компрессору присоединяют
стартёр, и компрессор создаёт первоначальный напор воздуха на входе. Затем уже
начинает работать сам реактивный двигатель.
На
пути раскалённых газов они поставили газовую турбину и соединили её с
компрессором единым валом. Выходящие газ вращают турбину, соединённый с ней
компрессор нагнетает воздушный поток в камеру сгорания, топливно-воздушная
смесь горит, горячие газы вытекают из сопла, и цикл повторяется.
С
помощью мощного и компактного турбореактивного самолёты очень скоро превысили
скорость звука. Тяга турбореактивного двигателя может быть увеличена путём
дополнительного сгорания топлива в форсажной камере, расположенной между
турбиной и реактивным соплом.
Однако
такие двигатели не всегда выгодны экономически. Для огромных транспортных
самолётов, которые летают со скоростями 650-700 км/ч и поднимают в воздух
одновременно десятки тонн груза, лучше использовать турбовинтовые двигатели –
ТВД. Турбина может вращать и обычный воздушный винт. Для этого нужно удлинить
вал, соединяющий её с компрессором, добавить
-3-
редуктор, который
снизит частоту вращения винта (иначе воздушный поток станет срываться с
лопастей и пропеллер в основном будет вращаться вхолостую).
2)*Рассмотрим в
качестве примера действие реактивного двигателя. При сгорании топлива газы,
нагретые до высокой температуры, выбрасываются из сопла ракеты со скоростью v.
Ракета
и выбрасываемые её двигателем газы взаимодействуют между собой. На основании
закона сохранения импульса при отсутствии внешних сил сумма векторов импульсов
взаимодействующих тел остаётся постоянной. До начала работы двигателей импульс
ракеты и горючего был равен нулю; следовательно, и после включения двигателей
сумма векторов импульса ракеты и импульса истекающих газов равна нулю:
MV + MV = 0,
Где М – масса ракеты; V – скорость ракеты; m – масса выброшенных газов; v – скорость истечения газов.
Отсюда получаем
MV = -mv.
А
для модуля V скорости ракеты имеем
V=(m/M) v.
Эта формула
применима для вычисления модуля скорости V ракеты при условии небольшого изменения массы M ракеты в результате работы её
двигателей.
Реактивный
двигатель обладает многими замечательными особенностями, но главная из них
заключается в следующем. Ракете для движения не нужны ни земля, ни вода, ни
воздух, так как она движется в результате взаимодействия с газами,
образующимися при сгорании топлива. Поэтому ракета может двигаться в
безвоздушном пространстве.
-4-
К. Э. Циолковский
– основоположник теории космических полётов. Научное доказательство возможности
использования ракеты для полётов в космическое пространство, за пределы земной
атмосферы и к другим планетам Солнечной системы было дано впервые русским
учёным и изобретателем Константином Эдуардовичем Циолковским.
*:1)-Описание реактивного двигателя.
2)-Описание
в формулах реактивного двигателя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1) Энциклопедический
Словарь Юного Техника
Автор: Зубков.Б.В.
Чумаков.С.В.
2) Тепловые
Явления В Технике
Автор: Билимович.Б.Ф.
3) Физика
Автор: Кабардин.О.Ф.
4)Физика
Автор: Евфремов.А.П.
Кутузов.Ю.А.
|