Расчёт электросетей
Задача №1
Исходные данные помещены
в таблицу №1
Таблица№1.
Решение.
На рисунке 1 изображена
схема замещения для линии напряжением 35кВ, где пренебрегаем проводимостью
линии
Рис.1 Схема замещения
линии
Определим ток в
нормальном режиме работы линии по формуле:
где Sэс –
полная мощность электростанции равная модулю от данной мощности на шинах т.е.
Sэс=(142+82)1/2
= 16,1МВА
Iнорм= 16100 / (2*1,732*35) = 132,8А
Допустимая по нагреву
величина тока для данного провода Iдоп=380
> Iнорм для нормального режима условие
выполняется .
Для аварийного режима
работы проверим допустимый ток провода:
Iдоп >Iaв=2 Iнорм или Iдоп >2*132,8=265,6А условие выполняется и для аварийного
режима.
Расчёт параметров схемы
замещения. Активное сопротивление:
R=r0 l
=0.245*15=3.675 Ом
Индуктивное сопротивление:
Х= х0 l = 0.4*15=6 Ом
Расчёт мощности
протекающей по ЛЭП сведём в таблицу 2.
Таблица 2.
Наименование участка
|
Мощность и потери мощности
|
Активная , МВт
|
Реактивная МВар
|
Мощность в начале линии
|
14
|
8
|
Потери мощности в линии
|
(142 + 82 )*3,675/2 = 0,36
Р=
36,52
|
(142 + 82 )*6/2 = 0,58
jQ=
36,52
|
Мощность в конце линии
|
Рк.л. = 14-0,36=13,64
|
jQК.Л = 8-0,58 =7,42
|
Задача 2
Тип трансформаторов ТМН
6300/35
Номинальная мощность
трансформатора Sном = 6,3МВА;
Номинальные напряжения
обмоток UномВН = 35кВ ; UномНН=11кВ
Рис 2. Схема замещения
ПС.
Решение.
Эквивалентные
сопротивления трансформаторов:
Активное сопротивление:
Реактивное сопротивление:
Потери мощности в стали
для двух трансформаторов ПС:
Р0экв = 2*Р0 = 2* 8= 16кВт
Q.экв = 2* Q. = 2*I0*Sном / 100 = 2*0,8*6300/100 = 100кВт
Расчёт задачи выполним в
таблице3:
Таблица 3.
Наименование участка
|
Мощность и потери мощности
|
Активная , МВт
|
Реактивная МВар
|
Мощность поступающая в
трансформаторы
|
13,64
|
7,42
|
Потери мощности в стали
(потери холостого хода)
|
Р0экв = 0,016
|
Q.экв =0,1
|
Мощность поступающая в обмотку ВН
|
Рн.звТ = 13,64-0,016=13,624
|
jQн.звТ = 7,42-0.1=7.32
|
Потери мощности в сопротивлениях
обмотки
|
Р = (13,6242+7.322)0.72=0.14
352
|
jQ=(13,6242+7.322)1.16=0.22
352
|
Мощность поступающая на шины НН
понижающей ПС
|
РНН = 13,624-0,14=13,5
|
jQНН = 7,32-0,22=7,1
|
Задача 3
Аварийный режим, выход из
строя одного трансформатора ПС.
Решение.
Т.к. в аварийном режиме
не работает один трансформатор, то параметры ЛЭП не изменятся и баланс
мощностей останется прежним (таблица 2). Изменится баланс мощностей на
понижающей ПС и другие параметры схемы замещения.
Эквивалентные
сопротивления рабочего трансформатора:
Активное сопротивление:
Реактивное сопротивление:
Потери мощности в стали
для одного трансформатора ПС:
Р0экв = Р0 = 8кВт
Q.экв = Q. = I0*Sном / 100 = 0,8*6300/100 = 50кВт
Расчёт задачи выполним в
таблице4:
Таблица 4.
Наименование участка
|
Мощность и потери мощности
|
Активная , МВт
|
Реактивная МВар
|
Мощность поступающая в
трансформаторы
|
13,64
|
7,42
|
Потери мощности в стали
(потери холостого хода)
|
Р0экв = 0,008
|
Q.экв =0,05
|
Мощность поступающая в обмотку ВН
|
Рн.звТ = 13,64-0,008=13,632
|
jQн.звТ = 7,42-0.05=7.37
|
Потери мощности в сопротивлениях
обмотки
|
Р = (13,6322+7.372)1.44=0.28
352
|
jQ=(13,6322+7.372)2,32=0.45
352
|
Мощность поступающая на шины НН
понижающей ПС
|
РНН = 13,632-0,28=13,352
|
jQНН = 7,37-0,45=6,92
|
Задача № 4
Напряжение на шинах ЭС в
нормальном и аварийном режимах будет Uэснор =36,5кВ, Uэсав=37,5 соответственно.
Решение.
1. Расчёт напряжений
для нормального режима работы ПС.
Напряжение в конце линии
ЛЭП:
UПСВН = 36,5 - (14*3,675/2 +
8*3)/36,5=35,1кВ
Напряжение на шине НН ПС
приведённое к обмотке ВН определяется по формуле:
UнормрасчНН = 35,1 – (13,624*0,72+7,32*1,16) / 35=
34,6кВ
2. Расчёт напряжений
для аварийного режима работы ПС.
Напряжение в конце линии
ЛЭП:
Последним вычитаемым
можно пренебречь поэтому получим:
UПСавВН = 37,5 - (14*3,675/2 +
8*3)/37,5=36,2кВ
Напряжение на шине НН ПС
приведённое к обмотке ВН определяется по формуле:
UаврасчНН = 36,2 – (13,632*1,44+7,37*2,32) /
35= 35,2кВ
Задача №5
UаврасчНН = 35,2кВ UнормрасчНН = 34,6кВ;
Решение.
Определим номинальный
коэффициент трансформации:
kном = UномВН / UномНН=35
/ 11 = 3,18
Действительные напряжения
на шинах НН при нормальном и аварийном режимах с относительным числом витков wВНр=1 будут:
UнормДейсНН = UнормрасчНН / kном = 34,6 / 3,18 = 10,88 кВ <1.05 UномНН=11,6кВ,
но подходит по условию
для минимальной нагрузки т.е. менее 100% от номинального напряжения
UавДейсНН = UаврасчНН / kном = 35,2 / 3,18 = 11,07 кВ<1.05 UномНН
Приходим к выводу о
необходимости использования РПН
Определим нужную ступень
регулирования для обоих режимов:
wВНнорр = ( UнормДейсНН – Uжел)100 / UномНН = (10,88-11,6) 100 / 11 = -6,5%
wВНавр = ( UавДейсНН – Uжел)100 / UномНН = (11,07-11,6) 100 / 11 = -4,8%
По результатам расчёта
выбираем стандартные ступени регулирования с относительными числами витков: wВНнорр =0,925 и wВНавр =0,94.
Расчёт коэффициентов
трансформации при работе на выбранных ответвлениях:
kнормТ = 3,18*0,925 = 2,94 ; kавТ
= 3,18*0,94 = 2,99
Определим действительные
напряжения при работе на выбранных ответвлениях:
UнормНН = 34,6 / 2,94 = 11,77 кВ> 11.6кВ
UаврасчНН = 35,2 / 2,99 = 11,77> 11.6 кВ
Выбранные стандартные
ступени регулирования удовлетворяют предъявляемым требованиям по величине
напряжения на обмотках НН ПС для нормального и аварийного режимов работы.
|