Вычислим для нескольких значений угла атаки
от до и занесём результаты в таблицу 3.2.2. По данным
этой таблицы строятся взлётные поляры с учётом экрана земли (рисунок 4, кривая 8).
Таблица 3.2.2
|
-9,67
|
-8
|
-6
|
-4
|
-2
|
0
|
2
|
4
|
6
|
8
|
9,62
|
|
0
|
0,155
|
0,340
|
0,525
|
0,711
|
0,896
|
1,081
|
1,267
|
1,433
|
1,530
|
1,491
|
|
0
|
0,000
|
0,000
|
0,000
|
0,001
|
0,002
|
0,004
|
0,007
|
0,013
|
0,021
|
0,039
|
|
0
|
0,001
|
0,004
|
0,008
|
0,015
|
0,024
|
0,036
|
0,049
|
0,063
|
0,071
|
0,074
|
|
0,111
|
0,112
|
0,115
|
0,120
|
0,128
|
0,138
|
0,151
|
0,167
|
0,187
|
0,204
|
0,224
|
3.3 Расчёт и построение
посадочных поляр
1) При построении данных
поляр принимают, что закрылки выпущены под углом 40О, высота полёта нулевая,
скорость полёта минимальна (М=Мmin). 2 — 10) При посадке двигатель работает
на очень слабом или холостом ходу, и поэтому вкладом обдувки от воздушного винта
в сопротивление можно пренебречь. Поэтому все промежуточные величины, вычисленные
в пунктах 2 — 10 при построении вспомогательной поляры (раздел 3.1), вычисляются
по тем же формулам и имеют то же численное значение и в посадочном режиме. В итоге:
11) Индуктивное сопротивление
и с учётом, и без учёта экранного эффекта задается одними и теми же формулами в
посадочном и во взлётном (раздел 3.2, пункт 11) режимах.
12) Приращение коэффициента
сопротивления с увеличением угла атаки (подъёмной силы) оценивается следующим выражениями
(без учёта и с учётом экранного эффекта):
13) Выпущенные на 40О
при посадке закрылки увеличивают коэффициент сопротивления на величину:
где для данного угла отклонения закрылков определяется
по справочным данным на основе относительной хорды закрылков. Теперь находим коэффициент
лобового сопротивления во взлётном режиме (без учёта и с учётом экранного эффекта):
Вычислим для нескольких значений угла атаки
от до и занесём результаты в таблицу 3.3.1. По данным
этой таблицы строятся посадочные поляры без учёта экрана земли (рисунок 4, кривая
9).
Таблица 3.3.1
|
-14,8
|
-11
|
-8
|
-5
|
-3
|
-1
|
1
|
4
|
7
|
9
|
12,45
|
|
0
|
0,295
|
0,528
|
0,761
|
0,916
|
1,071
|
1,226
|
1,459
|
1,677
|
1,774
|
1,839
|
|
0
|
0,000
|
0,000
|
0,001
|
0,001
|
0,002
|
0,003
|
0,006
|
0,012
|
0,017
|
0,040
|
|
0
|
0,006
|
0,019
|
0,039
|
0,057
|
0,077
|
0,102
|
0,144
|
0,190
|
0,213
|
0,228
|
|
0,180
|
0,186
|
0,199
|
0,220
|
0,238
|
0,260
|
0,285
|
0,330
|
0,382
|
0,410
|
0,448
|
Вычислим для нескольких значений угла атаки
от до и занесём результаты в таблицу 3.3.2 По данным
этой таблицы строятся посадочные поляры с учётом экрана земли (рисунок 4, кривая
10).
Таблица 3.3.2
|
-14,8
|
-12
|
-10
|
-8
|
-6
|
-4
|
-2
|
0
|
2
|
4
|
6,44
|
|
0
|
0,260
|
0,445
|
0,630
|
0,816
|
1,001
|
1,186
|
1,372
|
1,547
|
1,662
|
1,712
|
|
0
|
0,000
|
0,000
|
0,001
|
0,001
|
0,002
|
0,004
|
0,007
|
0,011
|
0,018
|
0,040
|
|
0
|
0,002
|
0,006
|
0,012
|
0,020
|
0,031
|
0,043
|
0,057
|
0,073
|
0,084
|
0,089
|
|
0,180
|
0,182
|
0,186
|
0,193
|
0,202
|
0,213
|
0,227
|
0,244
|
0,264
|
0,283
|
0,309
|
Рисунок 4 — Вспомогательные,
взлётные и посадочные зависимости суа(α) и поляры самолёта.
3.4 Расчёт и построение
крейсерских поляр
1) Высота полёта расчётная
Н=2500 м , скорость звука на этой высоте равна аН=330,6 м/с , кинематическая
вязкость воздуха равна νН=1,79*10-5м2/с .
Самолёт находится в полётной конфигурации, то есть закрылки убраны. 2 — 8, 11, 12)
Все промежуточные величины, вычисленные в пунктах 2 — 8, 11, 12 раздела 3.1, и здесь
вычисляются по тем же формулам для различных чисел Маха. А при М=0 числа Рейнольдса,
входящие в эти формулы, вычисляются для расчётной скорости V=101 м/с . 9,10) В крейсерском
режиме полёта коэффициент нагрузки винта по тяге равен:
Величины, вычисленные в
пунктах 9, 10 раздела 3.2, и здесь вычисляют по тем же формулам, подставляя в них
данное значение B(V), для различных чисел Маха (скоростей).Результаты расчёта для
различных чисел Маха и суа сводим в таблицу:
Таблица 3.4
М
|
0,0
|
0,3
|
0,4
|
0,5
|
0,6
|
схо
|
0,025
|
0.028
|
0.027
|
0.027
|
0.027
|
суа
|
схi
|
сха
|
схi
|
сха
|
схi
|
сха
|
схi
|
сха
|
схi
|
сха
|
0,0
|
0
|
0,037
|
0
|
0,042
|
0
|
0,041
|
0
|
0,041
|
0
|
0,041
|
0,1
|
0,001
|
0.038
|
0,001
|
0.043
|
0,001
|
0.042
|
0,001
|
0.042
|
0,001
|
0.042
|
0,2
|
0,003
|
0,040
|
0,003
|
0,045
|
0,003
|
0,044
|
0,003
|
0,044
|
0,003
|
0,044
|
0,3
|
0,006
|
0.043
|
0,006
|
0.048
|
0,006
|
0.047
|
0,006
|
0.047
|
0,006
|
0.047
|
0,4
|
0.011
|
0.048
|
0.011
|
0.053
|
0.011
|
0.052
|
0.011
|
0.052
|
0.011
|
0.052
|
0,5
|
0.017
|
0.054
|
0.017
|
0.059
|
0.017
|
0.058
|
0.017
|
0.058
|
0.017
|
0.058
|
0,6
|
0.024
|
0.062
|
0.024
|
0.067
|
0.024
|
0.066
|
0.024
|
0.066
|
0.024
|
0.066
|
0,7
|
0.033
|
0.072
|
0.033
|
0.077
|
0.033
|
0.076
|
0.033
|
0.076
|
0.033
|
0.076
|
0,8
|
0.043
|
0.083
|
0.043
|
0.088
|
0.043
|
0.087
|
0.043
|
0.087
|
0.043
|
0.087
|
0,9
|
0.054
|
0,095
|
0.055
|
0,100
|
0.055
|
0,099
|
0.055
|
0,099
|
0.055
|
0,099
|
1,0
|
0.067
|
0.110
|
0.068
|
0.115
|
0.068
|
0.114
|
0.068
|
0.114
|
0.068
|
0.114
|
1,1
|
0.081
|
0.126
|
0.082
|
0.131
|
0.082
|
0.130
|
0.082
|
0.130
|
0.082
|
0.130
|
1,2
|
0.096
|
0.146
|
0.097
|
0.151
|
0.097
|
0.150
|
0.097
|
0.150
|
0.097
|
0.150
|
1,315
|
0.116
|
0.187
|
0.117
|
0.192
|
0.117
|
0.191
|
0.117
|
0.191
|
0.117
|
0.191
|
Рисунок 5 — Крейсерские
поляры и зависимости суа (α).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Остовлавский И.В. Аэродинамика самолёта.
- М.: Оборонгиз, 1957.
2. Меньшиков В.И. Аэродинамические характеристики
самолётов: Учебное пособие. - Харьков: Харьк. Авиац. Ин-т, 1984.
3. Мхитарян А.М. Аэродинамика. - М.: Машиностроение,
1976.
Страницы: 1, 2, 3
|