Расчет схем районной электрической сети
Казанский Государственный Энергетический Университет
Расчётно-пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине «Передача и распределение электроэнергии»
РАСЧЕТ СХЕМ РАЙОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ
Выполнил: Хусаинов А.Р.
Группа: МЭП-1-07
Приняла: Куракина О. Е.
Казань 2010 г.
Исходные данные
- Масштаб: в 1 клетке -9 км;
- Средний коэффициент
мощности на подстанции "А", отн.ед. 0,93;
- Напряжение на шинах
подстанции "А", кВ: ;
- Число часов
использования максимальной нагрузки ;
- Максимальная активная
нагрузка на подстанции, МВт:,
, , ,
;
- Коэффициенты мощности
нагрузки на подстанциях имеют следующие значения: , ,
, , .
Выбор номинального
напряжения электрической сети
Для выбранного варианта
конфигурации электрической сети предварительно определим экономически
целесообразное напряжение по формуле.
Для этого необходимо
определить длину линии и соответствующие передаваемые мощности:
;
;
;
;
;
;
Рассчитаем перетоки
активных мощностей без учета потерь мощности.
По первому закону Кирхгофа
определим распределение мощности :
Определим мощности,
передаваемые по двухцепным линиям:
Экономически
целесообразными напряжениями для соответствующих линий являются:
Исходя из полученных
результатов, видно, что выбранная схема электрической сети будет выполняться на
напряжение
Длина линий
;
;
;
;
;
;
;
Определяем перетоки
мощности:
Экономически
целесообразными напряжениями для соответствующих линий являются:
Баланс активной и
реактивной мощности в электрической сети
Определим наибольшую
суммарную активную мощность, потребляемую в проектируемой сети , :
.
Для дальнейших расчетов
определим наибольшую реактивную нагрузку i-го узла [Мвар] и наибольшую полную нагрузку i-го узла [МВ·А]:
,
,
где Рнб,i – максимальная
активная нагрузка i- ого узла.
Так как мы рассматриваем
электрическую сеть 110/10 кВ, то примем равным 1.
.
Суммарную наибольшую
реактивную мощность, потребляемую с шин электростанции или районной подстанции,
являющихся источниками питания для проектируемой сети, определим по формуле
(2.3). Для воздушных линий 110 кВ в первом приближении допускается принимать
равными потери и генерации реактивной мощности в линиях, т.е. 0.
Отсюда
Выбор типа, мощности и
места установки компенсирующих устройств
Полученное значение
суммарной потребляемой реактивной мощности сравниваем с указанным на проект значением
реактивной мощности , которую
экономически целесообразно получать из системы в проектируемую сеть.
, (8.3)
где - коэффициент мощности на подстанции “А”.
При в проектируемой сети должны быть
установлены компенсирующие устройства, суммарная мощность которых определяется
по формуле (2.5).
Определим мощность
конденсаторных батарей, которые должны быть установлены на каждой подстанции по
формулам (2.7) и (2.8).
Так как проектируется сеть
110/10кВ, то базовый экономический коэффициент реактивной мощности
,
,
,
,
.
Таблица 1
№ узла
|
Количество КУ
|
Тип КУ
|
1
|
4
|
УКРМ – 10,5 – 3400 У3
|
2
|
4
|
УКРМ – 10,5 – 2500 У3
|
3
|
4
|
УКРМ – 10,5 – 2050 У3
|
4
|
4
|
УКРМ – 10,5 – 1700 У3
|
5
|
4
|
УКРМ – 10,5 – 2950 У3
|
Определим реактивную
мощность, потребляемую в узлах из системы с учетом компенсирующих устройств:
, (8.4)
где Qk,i – мощность
конденсаторных батарей, которые должны быть установлены на каждой подстанции,
Мвар.
Для 1-го узла:
Полная мощность в узлах с
учетом компенсирующих устройств:
, (8.5)
где Qi – реактивная
мощность, потребляемая в узлах из системы с учетом компенсирующих устройств,
Мвар.
Выбор силовых
трансформаторов понизительных подстанций
Количество трансформаторов
выбирается с учетом категорийности потребителей по степени надежности. Так как,
по условию курсового проекта, на всех подстанциях имеются потребители 1
категории и , то число
устанавливаемых трансформаторов должно быть не менее двух.
В соответствии с
существующей практикой проектирования и согласно ПУЭ, мощность трансформаторов
на понижающих подстанциях рекомендуется выбирать из условия допустимой
перегрузки в послеаварийных режимах до 30% в течение 2 часов. По [2, табл. П7]
выбираем соответствующие типы трансформатора. Полная мощность
ПС № 1 , поэтому на ПС № 1 необходимо установить
два трансформатора мощностью .
Для ПС № 1:
Для ПС № 2:
Для ПС № 3:
Для ПС № 4:
Для ПС № 5:
Результаты выбора
трансформаторов приведены в таблице 2.
Таблица 2
№ узла
|
Полная мощность в узле,
МВ·А
|
Тип трансформаторов
|
1
|
31,32
|
|
2
|
22,97
|
|
3
|
17,73
|
|
4
|
14,6
|
|
5
|
29,26
|
|
Данные трехфазных двухобмоточных
трансформаторов 110 кВ приведены в таблице 3.
Таблица 3
Справочные данные
|
|
|
|
25
|
16
|
Пределы регулирования
|
|
|
|
115
|
115
|
|
10,5
|
11
|
|
10,5
|
10,5
|
|
120
|
86
|
|
27
|
21
|
|
0,7
|
0,85
|
|
2,54
|
4,4
|
|
55,9
|
86,8
|
|
175
|
112
|
Выбор сечения проводников
воздушных линий электропередачи
Определим распределение
полной мощности (без учета потерь в линиях) в проектируемой сети.
Ι
ΙΙ
Расчетную токовую нагрузку
определим по формуле:
, (8.6)
где αi – коэффициент,
учитывающий изменение нагрузки по годам эксплуатации линии, для линий 110 –
220кВ принимается равным 1,05;
- коэффициент, учитывающий число часов
использования максимальной нагрузки линии Тмах,
В нормальном режиме работы
сети наибольший ток в одноцепной линии равен:
В двухцепной линии:
Ι
ΙΙ
Ι
Для А – 1: АС – 120;
Для A – 2: АС – 120;
Для А – 3: АС – 120;
Для А - 5': АС – 120;
Для 5 – 5': АС – 120;
Для А - 4: АС – 120;
Для 2 – 3: АС – 120;
ΙΙ
Для A – 1: АС – 120;
Для А – 5: АС – 120;
Для 1 – 4: АС – 120;
Для A – 3: АС – 120;
Для A – 2: АС – 120;
Для A – 4: АС – 120;
Для 2 – 3: АС – 120.
Проверка выбранных сечений
по допустимому нагреву осуществляется по формуле: где - наибольший ток в послеаварийном режиме, А; - допустимый ток по нагреву, А.
Наибольшая токовая
нагрузка в послеаварийном режиме будет иметь место при отключении одной цепи
линии.
Ι
ΙΙ
Определяем допустимые токи
по нагреву и все полученные результаты запишем в таблицу 4 и 5
Ι Таблица 4
Линия
|
А – 1
|
А – 2
|
А – 3
|
А – 4
|
3 – 2
|
А– 5'
|
5– 5'
|
|
86,3
|
65,298
|
46,84
|
40,23
|
2
|
166,93
|
80,63
|
Марка провода
|
АС – 120
|
АС – 120
|
АС – 120
|
АС – 120
|
АС – 120
|
АС – 120
|
АС – 120
|
|
172,6
|
224,3
|
224,3
|
80,46
|
97,7
|
333,86
|
161,25
|
|
390
|
390
|
390
|
390
|
390
|
390
|
390
|
ΙΙ Таблица 5
Линия
|
А – 1
|
А – 2
|
А – 3
|
А – 4
|
А – 5
|
3– 2
|
1 – 4
|
|
66,52
|
65,298
|
46,84
|
60
|
80,63
|
2
|
19,78
|
Марка провода
|
АС – 120
|
АС – 120
|
АС – 120
|
АС – 120
|
АС – 120
|
АС – 120
|
АС – 120
|
|
253,07
|
224,3
|
224,3
|
253,07
|
133,04
|
97,7
|
172,6
|
|
390
|
390
|
390
|
390
|
390
|
390
|
390
|
При сравнении наибольшего
тока в послеаварийном режиме с длительно допустимым током по нагреву
выполняется неравенство и,
следовательно, выбранные провода удовлетворяют условию допустимого нагрева в
послеаварийном режиме.
Выбор схем электрических
подстанций
Применение схем
распределительных устройств (РУ) на стороне ВН
Для центра питания А
выбираем схему «одна рабочая секционированная выключателем система шин».
Ι Для ПС №3 и №5
выбираем схемы «мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со
стороны линий».
Для ПС №1, №2 и №4
выбираем схемы «два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со
стороны линий».
ΙΙ Для ПС №1,
№2, №4 и №5 выбираем схемы «мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной
перемычкой со стороны линий».
Для ПС №3 выбираем схемы
«два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий»
Применение схем РУ 10(6)
кВ
На ПС №1, №2, №3, №4 и №5
применяют схемы 10(6) – «две одиночные секционированные выключателями системы
шин», так как на всех этих подстанциях установлены два трансформатора.
Расчет
технико-экономических показателей районной электрической сети
Технико-экономический
расчет проведем по методу СНД.
Метод среднегодового необходимого
дохода, применим для поиска и оценки вариантов электрических схем соединения
подстанций нагрузок в единую распределительную электрическую сеть 110 кВ.
Данный метод применяется многими регулируемыми энергетическими компаниями
России; является достаточным критерием оценки экономической эффективности для
выбора электрической сети.
Определим капитальные
вложения на сооружение трасс воздушных линий электропередачи.
I Радиальные цепи:
Кольцевая схема A-3-5-A:
II Радиальные цепи:
Кольцевые схемы A-1-4-A:
Страницы: 1, 2
|