(iБ)2 = 1702
= 28900 А2.
потери напряжения:
потери мощности:
Для варианта с меньшим расстоянием определяются необходимые
величины как математические ожидания:
DUпч,ср = М[Duпчi];(20)
DUпн,ср = М[Duпнi];(21)
(22)
(23)
DPтс
= М[Dpi];(24)
Iм – максимальное мгновенное значение тока
фидера.
Математические ожидания рассчитываются по формуле:
М[x] = å(xi×pi),(25)
где хi - случайная величина;
рi – вероятность появления этой величины.
DUпч,ср = 201×0,264 + 394×0,5 + 485×0,222
= 358 В;
DUпн,ср = 361×0,264 + 358×0,5 + 333×0,222
= 348 В;
DPтс
= 601277×0,264 + 746610×0,5 + 911518×0,222
= 734399 Вт.
Максимальное мгновенное значение тока фидера Iм выбирается из табл. 4, как наибольшее из мгновенных
значений: фидер А1 Iм = 1945 А.
Среднеквадратический ток наиболее загруженного фидера
находится из соотношения:
(26)
для максимально загруженного фидера при максимальном числе
поездов, одновременно находящихся на зоне питания, т.е. для фидера А1 при числе
поездов n = 4.
Методом сечения графика движения поездов рассчитывается
только вариант с наименьшим расстоянием между тяговыми подстанциями L1.
3.2 Аналитический метод расчета
Расчет аналитическим методом производится для обоих
вариантов размещения тяговых подстанций, чтобы сравнить по первому варианту
сходимость двух методов и получить необходимые электрические величины для
второго варианта. Известны различные аналитические методы расчета /4, 5/.
Исходными величинами для расчета являются:
-
средние и эффективные токи одиночно следующих поездов четного и нечетного
направлений: Iпч,ср, Iпн,ср, Iпч,э, Iпн,э;
-
средние числа поездов одновременно находящихся на зоне питания в четном и
нечетном направлениях.
С учетом принятого условия, что количества перевозимых
грузов по направлениям одинаковы, числа поездов, одновременно находящихся на зоне
питания в четном и нечетном направлениях, равны:
(27)
Средние токи поездов
Средние токи поездов принимаются равными значениям,
полученным при методе сечения графика движения поездов.
Результирующий средний ток поезда
(28)
вариант 1:
вариант 2:
3.2.2.
Эффективные токи поездов
Эффективные токи поездов также берутся из метода сечения.
Результирующий среднеквадратичный ток поезда определяется из соотношения:
(29)
вариант 1:
вариант 2:
Среднее
число поездов
Среднее число поездов, одновременно находящихся на
межподстанционной зоне, равно:
(30)
где Т - период графика, равный 720 мин.
вариант 1:
вариант 2:
Средний и
эффективный токи подстанции Б при следовании одиночных поездов в чётном и
нечётном направлениях
Так как в курсовом проекте кривые потребления тока на всех
межподстанционных зонах приняты одинаковыми, то для расчётов токов подстанции Б
можно использовать равенства:
IБ1 = IА1; IБ2 = IА2.(31)
Ток подстанции Б от поездов, следующих по межподстанционной
зоне А–Б, равен сумме токов двух фидеров:
= IБ3 + IБ4.(32)
Ток подстанции Б от поездов, проходящих по следующей
межподстанционной зоне
=
IБ1 + IБ2 = IА1 + IА2.(33)
В результате средний ток подстанции Б от одиночного поезда
равен соответствующему среднему току поезда Iпч,ср и Iпн,ср, а
среднеквадратичный ток - соответственно среднеквадратичным токам Iпч,э и Iпн,э.
Средний ток подстанции Б при равных по длине
межподстанционных зонах для чётного и нечётного поездов равен:
.(34)
вариант 1:
вариант 2:
Аналогично определяются квадратичные значения токов
подстанции Б при следовании одиночных поездов.
Квадрат эффективного тока подстанции Б от чётного и
нечётного поездов
. (35)
вариант 1:
вариант 2:
Средний и
среднеквадратичный токи подстанции Б
Средний ток подстанции Б
IБ,ср = 2×nс×IБ,ср1.(36)
вариант 1:
IБ,ср = 2×2,6×420 = 2184 А.
вариант 2:
IБ,ср = 2×2,8×407 = 2279 А.
Средний квадратичный ток подстанции Б определяется из соотношения:
(37)
где DБ= 2×nc×D1 – дисперсия тока подстанции Б;
-
дисперсия тока одиночного поезда.
вариант 1:
вариант 2:
3.2.6.
Эффективный ток наиболее загруженного фидера
Эффективный ток наиболее загруженного фидера вычисляется
для максимального числа поездов n0, одновременно находящихся на зоне
питания, что соответствует минимальному интервалу между поездами, т.е.
(38)
где – максимальная пропускная
способность за сутки.
Максимальное число поездов на фидерной зоне равно:
.(39)
вариант 1:
вариант 2:
Путём сравнения в табл. 2 токов фидеров при следовании
одиночных поездов чётного и нечётного направлений определяется фидер с
наибольшим средним током Iф,ср1.
Для этого фидера в табл. 2 вычисляется и эффективный ток
фидера Iф,э1.
Квадрат эффективного тока фидера при nфм поездах равен:
(39)
где Dф1 – дисперсия тока
фидера при движении одного поезда
(40)
вариант 1:
вариант 2:
3.2.7.
Максимальный ток фидера
Максимальный ток фидера вычисляется с использованием
формулы нормального закона распределения для максимального числа поездов на
фидерной зоне nфм:
(41)
Если nфм>2, то
максимальный ток фидера следует рассчитывать по приведенной формуле. Если nфм<2, то максимальное значение следует принять равным 1,5×Iп,м. Значение Iп,м - максимальный ток поезда берется
по кривым потребляемого тока четного или нечетного поезда.
вариант 1:
вариант 2:
Средняя
потеря напряжения до поезда
Средние потери напряжения до поезда вычисляются по формуле:
,(42)
где DUср,1 - средняя потеря напряжения от одного поезда, берется по
данным табл. 2;
.(43)
вариант 1:
вариант 2:
Средние
потери мощности в контактной сети
Средние потери мощности в тяговой сети равны:
(44)
вариант 1:
вариант 2:
Результаты расчетов сводятся в табл. 5.
Таблица 5. Результаты расчета электрических величин
Величина
|
Методы и варианты
|
Метод сечения графика
движения поездов
(вариант 1)
|
Аналитический метод
|
Обознач. величины
|
Значение величины
|
Обознач. величины
|
Значение величины
|
вариант 1
|
вариант 2
|
Среднее число поездов,
одновременно находящихся на зоне питания
|
-
|
-
|
nс
|
2,6
|
2,8
|
Средний ток поезда, А
|
Iпч,ср
Iпн,ср
|
752
928
|
Iпч,ср
Iпн,ср
Iп,ср1
|
752
928
420
|
759
868
407
|
Среднеквадратичный ток
поезда, А
|
Iпч,э
Iпн,э
|
796
1007
|
Iпч,э
Iпн,э
Iп,э1
|
796
1007
642
|
802
976
631
|
Среднеквадратичный ток
наиболее загруженного фидера, А
|
Iф,э
|
1617
|
Iф,э
|
1565
|
1630
|
Максимальный ток фидера,
А
|
Iф,м
|
1945
|
Iф,м
|
2400
|
2400
|
Средний ток тяговой
подстанции Б, А
|
IБ,ср
|
2244
|
IБ,ср
|
2184
|
2279
|
Среднеквадратичный ток
тяговой подстанции Б, А
|
IБ,э
|
2402
|
IБ,э
|
2449
|
2549
|
Средняя потеря напряжения
до поезда, В
|
DUпч,ср
DUпн,ср
DUп,ср
|
358
348
353
|
DUпч,ср
DUпн,ср
DUп,ср
|
498
563
530
|
402
416
409
|
Средняя потеря мощности
в тяговой сети, кВт
|
DРтс
|
734
|
DРтс
|
1166
|
933
|
Сравнивая два метода расчета, нетрудно заметить, что метод
сечения графика дает более точные значения, чем аналитический метод, но и более
трудоемок, и требует знание графика движения поездов на рассматриваемой межподстанционной
зоне. Очень часто такой график не известен, поэтому приходится пользоваться
только аналитическим методом расчета.
4. Выбор
оборудования тяговых подстанций
К основному оборудованию тяговых подстанций относятся
выпрямительные агрегаты и понизительные трансформаторы тяговых подстанций постоянного
тока.
4.1 Число и мощность тяговых
агрегатов подстанции постоянного тока
Число агрегатов определяется по мощности на тягу
Pт = Uтп×Iтп,э.(45)
вариант 1:
расчет ведется с использованием значений, полученных при
методе сечения графика движения поезда
Pт = 3,3×2402 = 7927 кВт.
вариант 2:
Pт = 3,3×2995 = 9884 кВт.
Для обоих вариантов выбирается выпрямительный агрегат типа
ТПЕД-3150–3,3кУ1 с двухмостовой (нулевой, мостовой) схемой выпрямления; Idном = 3150 А; Udном = 3300 В; Pвн = 3,3×3150 = 10395 кВт, типы диодов в плече ДЛ133–500–14,
установка охлаждения наружная, охлаждение воздушное принудительное.
Число выпрямительных агрегатов без учета резерва
(46)
где Pв,н - номинальная мощность
агрегата.
вариант 1:
вариант 2:
Так как выпрямительные агрегаты поставляются
промышленностью комплектно, то необходимо проверить соответствие мощности
тягового трансформатора по условиям при двухступенчатой трансформации:
,(47)
где l - коэффициент мощности тяговой подстанции постоянного тока,
равный 0,92…0,93;
вариант 1:
.
вариант 2:
.
Для обоих вариантов выбирается преобразовательный
трансформатор типа ТРДП-12500/10ЖУ1 uк = 8,2%; Рхх = 16 кВт; Ркз = 71,5
кВт.
4.2 Число и мощность
понизительных трансформаторов
Число и мощность понизительных трансформаторов определяется
по суммарной мощности на тягу и районные потребители:
Sпт = (Sт + Sp)×кp,(48)
где ;
Sp - мощность районной нагрузки,
принимаемая в пределах до 0,25 мощности на тягу;
кр - коэффициент, учитывающий
разновременность максимумов тяги и районной нагрузки, принимаемый равным 0,97.
вариант 1:
Sпт = (8524 + 0,25×8524)×0,97
= 10335 кВт.
вариант 2:
Sпт = (10628 + 0,25×10628)×0,97
= 12886 кВт.
Для обоих вариантов выбирается трехобмоточный понизительный
трансформатор типа ТДТН-16000/110–66 UВН = 115 кВ; UСН = 38,5 кВ; UНН = 11 кВ;
Pхх = 26 кВт; Pкз = 105 кВт; uк: ВН-СН = 17%, ВН-НН = 10,5%, СН-НН = 6%;
iхх = 1,05%.
Число понизительных трансформаторов
,(49)
где Sпт,н - номинальная мощность
трансформатора;
кпер - коэффициент перегрузки
трансформатора, допускаемый техническими условиями.
вариант 1:
.
вариант 2:
.
Согласно Правилам устройства системы тягового
электроснабжения железных дорог РФ бесперебойность питания нагрузок тяги (кроме
слабозагруженных линий) обеспечивается установкой на подстанциях:
– переменного тока напряжением 25 кВ и постоянного
тока с двойной трансформацией – не менее двух понижающих трансформаторов;
– системы 2х25 кВ с однофазными трансформаторами –
резервного трансформатора с возможностью подключения его к каждому плечу
питания;
– постоянного тока - не менее двух
выпрямительных агрегатов.
В случае отключения одного понижающего трансформатора или
выпрямительного агрегата оставшиеся в работе должны обеспечивать заданные размеры
движения при принятых в проекте схеме питания контактной сети и организации
движения поездов, а так же питание нагрузок нетяговых электроприемников первой
и второй категорий.
Согласно этим требованиям на каждой тяговой подстанции
устанавливаются 2 понижающих трансформатора, 2 преобразовательных
трансформатора и 2 выпрямительных агрегата.
5. Расчёт
токов короткого замыкания и выбор
уставок токовых защит
В тяговых сетях существует опасность того, что токи
короткого замыкания могут быть соизмеримы с максимальными рабочими токами,
поэтому необходимо рассчитать минимальные токи короткого замыкания для двух точек
– на посту секционирования и на шинах соседней подстанции (см. рис. 4, 5,
6).
Расчетная схема для расчетов токов КЗ
Рис. 4
Схема замещения для расчетов токов КЗ в точек К1
Рис. 5
Для тяговой сети постоянного тока минимальный ток короткого
замыкания в точке К1
,(50)
где Ud0 - напряжение холостого
хода на шинах тяговой подстанции, равное 3650 В;
Схема замещения для расчетов токов КЗ в точек К2
Рис. 6
р - возможное снижение напряжения в первичной сети, р = 0,05;
uд - падение напряжения в дуге в месте короткого замыкания,
принимаемое равным 150…200 В;
Iнагр - ток нагрузки неповрежденных
фидеров;
r -
внутреннее сопротивление тяговой подстанции;
Rо - сопротивление линии отсоса
определяется из условия, что сечение отсоса должно быть не менее трех сечений
тяговой сети, а длина отсоса в пределах от 0,2 до 0,5 км;
Страницы: 1, 2, 3
|