Расчет основных параметров двигателя постоянного тока
Содержание
Содержание
1. Исходные
данные. Задача
2. Решение
задачи
3. Исходные
данные. Задача
4. Решение
задачи
Исходные
данные
1.
Исходные
данные. Задача
В таблице 1 приведены данные двигателя
постоянного тока
Таблица 1.
Тип
|
, кВт
|
, В
|
, A
|
, об/мин
|
, Ом
|
, Ом
|
, Ом
|
, Ом
|
КПД,%
|
GD, кгм2
|
П21
|
1,5
|
220
|
9
|
3000
|
1,25
|
0,326
|
0,0546
|
636
|
76
|
0,045
|
Для двигателя
постоянного тока с параллельным возбуждением требуется:
1. Рассчитать
пусковой реостат и построить пусковые характеристики, если на валу
;
2. Определить
сопротивление, которое необходимо включать в цепь якоря, чтобы частота вращения
двигателя при номинальном моменте составляла ;
3. Рассчитать
сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы при изменении
полярности питающего напряжения якоря ток его был равен при
номинальной скорости. Построить эту механическую характеристику;
4. Рассчитать
дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения
пик тока до
при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику;
5. Указать в чем
недостатки реостатного регулирования, оценить его КПД.
2.
Решение задачи
По
номинальным данным строим механическую характеристику:
Определяем моменты:
а) пусковой ()
– из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на
коллекторе:
б) Переключения
пусковых ступеней ()
– из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата
Полученные характеристики
представлены на рисунке 2.
Рис.2.
Технические характеристики двигателя
Определяем пусковой резистор :
,
,
,
Определяем пусковой резистор :
Определяем пусковой резистор :
Запишем уравнение механической характеристики с учетом требуемых значений
параметров:
т.к. , следовательно
Запишем уравнение скоростной характеристики с учетом требуемых значений
параметров:
Рис. 3. Характеристика при смене питающего напряжения якоря, при токе
Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме
динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить
соответствующую характеристику:
Рис.
4. Характеристика двигателя в режиме динамического торможения
При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря,
двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются
пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен,
постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое,
то примерно половина мощности потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде
теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является
не экономичным. КПД привода при реостатном регулирование может быть определен
по формуле:
По
номинальным данным строим механическую характеристику:
Определяем моменты:
а) пусковой ()
– из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на
коллекторе:
б) Переключения пусковых ступеней ()
– из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата
Полученные характеристики представлены
на рисунке 2.1
Рис.2.1 Технические характеристики
двигателя
Определяем пусковой резистор :
,
,
,
Определяем пусковой резистор :
Определяем пусковой резистор :
Запишем уравнение
механической характеристики с учетом требуемых значений параметров:
т.к. ,
следовательно
Запишем уравнение
скоростной характеристики с учетом требуемых значений параметров:
Рис. 2.2. Характеристика при смене
питающего напряжения якоря, при токе
Рассчитать
дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения
пик тока до при
номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику:
Рис. 2.3.
Характеристика двигателя в режиме динамического торможения
При регулировании
угловой скорости введением резисторов в цепь якоря, двигателя постоянного тока,
потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой
скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и
угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности
потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из
реостата, то есть данный способ регулирования является не экономичным. КПД
привода при реостатном регулирование может быть определен по формуле:
3. Исходные данные. Задача
Таблица 1. Тип двигателя – МТН 211-6
Рн,
кВт
|
nн,
об/мин
|
|
cosφ
|
Статор
|
Ротор
|
Кс
|
J, кгм2
|
ном
|
х.х
|
IСН
|
IСХ
|
RC
|
ХС
|
ЕРН
|
IРН
|
rр
|
хр
|
А
|
А
|
Ом
|
Ом
|
В
|
А
|
Ом
|
Ом
|
8,2
|
900
|
2
|
0,7
|
0,112
|
24,6
|
19
|
0,835
|
0,88
|
257
|
23
|
0,466
|
0,666
|
2,18
|
0,46
|
Для асинхронного
двигателя с фазным ротором требуется:
1. Построить
естественную механическую характеристику.
2. Рассчитать
сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики,
если на валу ;
3. Построить
механическую характеристику в режиме динамического торможения при ,
.
Насыщение магнитной системы не учитывать.
4. Изложить перспективные методы
регулирования скорости двигателей переменного тока.
4. Решение задачи
Построить естественную механическую
характеристику:
МКР
= λ * МН=2*87,04=174,08 Нм
М1 = 0,885 * МКР,
М1 = 0,885 * 174,009 = 154.
М2 = 1,1 * МН,
М2 = 1,1 * 87,005 = 95,7.
Рис. 4.1. Естественная и пусковые
характеристики
Рассчитать сопротивление пускового
реостата и построить соответствующие характеристики, если на валу МС
= МН.
Определяем пусковой резистор RД1:
RР
= 0,466 Ом,
аb
= 24,67 мм,
ас = 40,17 мм,
R = RР
* (ас/ab),
R = 0,466 *
(40,17/24,67) = 0,759 Ом,
RД1
= R – RР,
RД1
= 0,759 – 0,466 = 0,293 Ом.
Определяем пусковой резистор RД2:
аb
= 24,67 мм,
аd
= 64,67 мм,
R = RР
* (аd/ab),
R = 0,466 *
(64,67 /24,67) = 1,22 Ом,
RД2
= R – (RР
+
RД1),
RД2
= 1,22 – (0,466 + 0,293) = 0,461 Ом.
Определяем пусковой резистор RД3
:
аb
= 24,67 мм,
ае = 104,67 мм,
R = RР
* (аe/ab),
R = 0,466 *
(104,67 /24,67) = 1,97 Ом,
RД3
= R – (RР
+
RД1
+ RД2
),
RД3
= 1,97 – (0,466 + 0,293 + 0,461 ) = 0,289 Ом.
Пусковые характеристики представлены на
рис.4.1.
Построить механическую характеристику в
режиме динамического торможения при IВ
= 2IОН,
RДОБ =
0,3RНОМ.
Насыщение магнитной системы не учитывать.
Определяем значение эквивалентного
переменного тока:
IЭКВ
= *IП*2,
IЭКВ
= *24,6*2
= 39,85 А
Определяем максимальный момент:
МКР = ,
МКР = = 11,44 Нм
Определяем критическое скольжение:
SКР
= ,
SКР
= =
0,301.
М = ,
Результаты расчетов сводим в таблицу 4.1
Таблица. 4.1
М
|
S
|
ω
|
0
|
0
|
0
|
-13,4831
|
0,05
|
5,2335
|
-21,2198
|
0,1
|
10,467
|
-23,4877
|
0,15
|
15,7005
|
-22,9107
|
0,2
|
20,934
|
-21,2906
|
0,25
|
26,1675
|
-19,4496
|
0,3
|
31,401
|
-17,6981
|
0,35
|
36,6345
|
-16,1308
|
0,4
|
41,868
|
-14,7599
|
0,45
|
47,1015
|
-13,5692
|
0,5
|
52,335
|
-12,5348
|
0,55
|
57,5685
|
-11,6331
|
0,6
|
62,802
|
-10,8432
|
0,65
|
68,0355
|
-10,1473
|
0,7
|
73,269
|
-9,5309
|
0,75
|
78,5025
|
-8,98184
|
0,8
|
83,736
|
-8,49022
|
0,85
|
88,9695
|
-8,04784
|
0,9
|
94,203
|
-7,64791
|
0,95
|
99,4365
|
-7,28481
|
1
|
104,67
|
Рис.4.2 Механическая
характеристика в режиме динамического торможения.
|