с−электромагнитная
постоянная времени якорной цепи двигателя постоянного тока;
Нагрузка в виде момента
холостого хода, приходящаяся на один двигатель, равна: Н*м.
Нагрузка в виде момента
прокатки, приходящаяся на один двигатель, равна: Н*м.
Параметры регуляторов:
;
;
.
Задающие воздействие для
номинальной скорости 10 В, для минимальной скорости 2 В. Задание осуществляется
при помощи задающего резистора.
Для проверки двигателя по
нагреву воспользуемся методом эквивалентного тока, описанного в разделе №4. Этот
метод можно применять вместо метода средних потерь, так как: двигатель работает
с постоянством потока, следовательно, "постоянные" потери принимаем
постоянными, а "переменные" активные потери, которые нагревают
двигатель, при условии постоянства сопротивления якорной цепи полностью
пропорциональны квадрату тока якорной цепи.
Формула, которой можно
воспользоваться в этом случае выглядит следующим образом:
;
Для обеспечения точного подсчета
в структурной схеме модели возьмем ток якоря, перемножим его на самого себя,
проинтегрируем, разделим на время цикла (30 с) и извлечем корень. Получено
значение эквивалентное значение тока, равное:
А.
Номинальный ток двигателя равен:
А, тогда соответственно загрузка двигателя
составляет:
.
Двигатель загружен на 96,2%,
следовательно, двигатель выбран правильно.
Разработаем схему электрическую
принципиальную. Подключение к промышленной сети напряжением 6,3 кВ, частотой 50
Гц будет осуществляться при помощи автоматического выключателя с защитой от
короткого замыкания и защитой от перегрузок. Выбираем автоматический
выключатель МГГ-6,3-3150-45У3, ГОСТ 687-78. Напряжение подается па понижающий
трансформатор TV1. С него напряжение подается на
управляемый выпрямитель UZ1, к которому подключены
последовательно оба двигателя. На валу двигателей так же находится
тахогенератор, поставляемый в комплекте с двигателями. Обмотки возбуждения
подключаются параллельно к специальным выводам управляемого выпрямителя. Так же
к специальным выводам подключается привод независимого вентилятора (асинхронный
3-х фазный двигатель с КЗ ротором на Uф=220
В). Схема электрическая принципиальная находится в приложении В.
В процессе выполнения курсового
проекта были выполнены все пункты задания по курсовому проектированию. Был
спроектирован привод прошивного стана трубопрокатного агрегата ан основе
привода постоянного тока системы "УВ-Д". В электроприводе
использованы два двигателя, которые обеспечивают: во-первых, почти полную
загрузку двигателей; во-вторых, получаем меньше суммарный момент инерции
системы.
1. Теория электрического привода. Методические указания по
курсовому проектированию Часть I. Могилев: ММИ, 1991,-65с.
2. Справочник по автоматизированному электроприводу/ Под ред. В.А. Елисеева
и А.В. Шинянского. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 616 с.
3. Ключев В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов. - М.: Энергоатомиздат,
1985. - 550 с.
4. Комплектные тиристорные преобразователи / Под ред. В.М. Перельмутера.
М.: Энергоатомиздат. 1988. - 318 с.
5. Конспект лекций и практических занятий по курсу ТЭП / Под ред. Слуки
М.П. и Скарыно Б.Б. - Могилев: Самиздат. 2000. сколько страниц не считал (почти
три общих тетрадки).
Приложение А
Расчет характеристик выполнен в
программе Mathcad 2000.
Построение механической
характеристики для углов управления и :
Расчет
зоны прерывистых токов для углов
управления и :
Графики механической и
электромеханической характеристик в зоне прерывистых токов:
Рисунок П. А.1- Механическая
характеристика (для двух двигателей вместе) в зоне прерывистых токов для угла
управления
Рисунок П. А.2- Механическая
характеристика (для двух двигателей вместе) в зоне прерывистых токов для угла
управления
Рисунок П. А.3-
Электромеханическая характеристика в зоне прерывистых токов для угла управления
Рисунок П. А.4-
Электромеханическая характеристика в зоне прерывистых токов для угла управления
Рисунок П. А.5- Механическая
характеристика (для двух двигателей вместе) для угла управления
Рисунок П. А.6- Механическая
характеристика (для двух двигателей вместе) для угла управления
Электромеханическая характеристика (для двух двигателей
вместе) выглядит аналогично, но с другим масштабом по оси абсцисс.
Приложение Б
Рисунок П. Б.1- График скорости
при набросе нагрузки
Расчет характеристик выполнен в
программе Matlab5.0.
Рисунок П. Б.2- График тока при
набросе нагрузки
Рисунок П. Б.3- График момента
при набросе нагрузки
Рисунок П. Б.4- График скорости
при сбросе нагрузки
Рисунок П. Б.5- График тока при
сбросе нагрузки
Рисунок П. Б.6- График момента
при сбросе нагрузки
Наброс нагрузки:
Время
|
Ток
|
Скорость
|
Момент
|
0
|
1,80E+02
|
1,10E+02
|
1,10E+03
|
5,00E-03
|
1,82E+02
|
1,09E+02
|
1,11E+03
|
1,00E-02
|
1,93E+02
|
1,09E+02
|
1,18E+03
|
1,50E-02
|
2, 19E+02
|
1,09E+02
|
1,34E+03
|
2,00E-02
|
2,61E+02
|
1,09E+02
|
1,59E+03
|
2,50E-02
|
3, 19E+02
|
1,09E+02
|
1,95E+03
|
3,00E-02
|
3,91E+02
|
1,09E+02
|
2,39E+03
|
3,50E-02
|
4,75E+02
|
1,09E+02
|
2,90E+03
|
4,00E-02
|
5,66E+02
|
1,09E+02
|
3,46E+03
|
4,50E-02
|
6,62E+02
|
1,09E+02
|
4,05E+03
|
5,00E-02
|
7,58E+02
|
1,09E+02
|
4,63E+03
|
5,50E-02
|
8,52E+02
|
1,09E+02
|
5,21E+03
|
6,00E-02
|
9,41E+02
|
1,09E+02
|
5,75E+03
|
6,50E-02
|
1,02E+03
|
1,09E+02
|
6,24E+03
|
7,00E-02
|
1,09E+03
|
1,09E+02
|
6,69E+03
|
7,50E-02
|
1,16E+03
|
1,09E+02
|
7,06E+03
|
8,00E-02
|
1,21E+03
|
1,09E+02
|
7,38E+03
|
8,50E-02
|
1,25E+03
|
1,09E+02
|
7,62E+03
|
9,00E-02
|
1,28E+03
|
1,09E+02
|
7,80E+03
|
9,50E-02
|
1,29E+03
|
1,09E+02
|
7,91E+03
|
1,00E-01
|
1,30E+03
|
1,09E+02
|
7,97E+03
|
1,05E-01
|
1,30E+03
|
1,09E+02
|
7,97E+03
|
1,10E-01
|
1,30E+03
|
1,09E+02
|
7,93E+03
|
1,15E-01
|
1,28E+03
|
1,09E+02
|
7,85E+03
|
1, 20E-01
|
1,27E+03
|
1,09E+02
|
7,73E+03
|
1,25E-01
|
1,24E+03
|
1,09E+02
|
7,60E+03
|
1,30E-01
|
1,22E+03
|
1,09E+02
|
7,44E+03
|
1,35E-01
|
1, 19E+03
|
1,09E+02
|
7,27E+03
|
1,40E-01
|
1,16E+03
|
1,09E+02
|
7,10E+03
|
1,45E-01
|
1,13E+03
|
1,09E+02
|
6,92E+03
|
1,50E-01
|
1,10E+03
|
1,09E+02
|
6,75E+03
|
1,55E-01
|
1,08E+03
|
1,09E+02
|
6,58E+03
|
1,60E-01
|
1,05E+03
|
1,09E+02
|
6,43E+03
|
1,65E-01
|
1,03E+03
|
1,10E+02
|
6,28E+03
|
1,70E-01
|
1,01E+03
|
1,10E+02
|
6,14E+03
|
1,75E-01
|
9,85E+02
|
1,10E+02
|
6,02E+03
|
1,80E-01
|
9,67E+02
|
1,10E+02
|
5,91E+03
|
1,85E-01
|
9,52E+02
|
1,10E+02
|
5,82E+03
|
1,90E-01
|
9,38E+02
|
1,10E+02
|
5,73E+03
|
1,95E-01
|
9,27E+02
|
1,10E+02
|
5,67E+03
|
2,00E-01
|
9,18E+02
|
1,10E+02
|
5,61E+03
|
2,05E-01
|
9,10E+02
|
1,10E+02
|
5,56E+03
|
2,10E-01
|
9,04E+02
|
1,10E+02
|
5,53E+03
|
2,15E-01
|
9,00E+02
|
1,10E+02
|
5,50E+03
|
2, 20E-01
|
8,96E+02
|
1,10E+02
|
5,48E+03
|
2,25E-01
|
8,94E+02
|
1,10E+02
|
5,47E+03
|
2,30E-01
|
8,93E+02
|
1,10E+02
|
5,46E+03
|
2,35E-01
|
8,93E+02
|
1,10E+02
|
5,46E+03
|
2,40E-01
|
8,93E+02
|
1,10E+02
|
5,46E+03
|
2,45E-01
|
8,94E+02
|
1,10E+02
|
5,46E+03
|
2,50E-01
|
8,95E+02
|
1,10E+02
|
5,47E+03
|
2,55E-01
|
8,97E+02
|
1,10E+02
|
5,48E+03
|
2,60E-01
|
8,98E+02
|
1,10E+02
|
5,49E+03
|
2,65E-01
|
9,00E+02
|
1,10E+02
|
5,50E+03
|
2,70E-01
|
9,02E+02
|
1,10E+02
|
5,51E+03
|
2,75E-01
|
9,04E+02
|
1,10E+02
|
5,52E+03
|
2,80E-01
|
9,05E+02
|
1,10E+02
|
5,53E+03
|
2,85E-01
|
9,07E+02
|
1,10E+02
|
5,54E+03
|
2,90E-01
|
9,09E+02
|
1,10E+02
|
5,55E+03
|
2,95E-01
|
9,10E+02
|
1,10E+02
|
5,56E+03
|
3,00E-01
|
9,11E+02
|
1,10E+02
|
5,57E+03
|
3,05E-01
|
9,13E+02
|
1,10E+02
|
5,58E+03
|
3,10E-01
|
9,14E+02
|
1,10E+02
|
5,58E+03
|
3,15E-01
|
9,15E+02
|
1,10E+02
|
5,59E+03
|
3, 20E-01
|
9,15E+02
|
1,10E+02
|
5,59E+03
|
3,25E-01
|
9,16E+02
|
1,10E+02
|
5,60E+03
|
3,30E-01
|
9,17E+02
|
1,10E+02
|
5,60E+03
|
3,35E-01
|
9,17E+02
|
1,10E+02
|
5,61E+03
|
3,40E-01
|
9,18E+02
|
1,10E+02
|
5,61E+03
|
3,45E-01
|
9,18E+02
|
1,10E+02
|
5,61E+03
|
3,50E-01
|
9,18E+02
|
1,10E+02
|
5,61E+03
|
3,55E-01
|
9,18E+02
|
1,10E+02
|
5,61E+03
|
3,60E-01
|
9, 19E+02
|
1,10E+02
|
5,61E+03
|
3,65E-01
|
9, 19E+02
|
1,10E+02
|
5,61E+03
|
3,70E-01
|
9, 19E+02
|
1,10E+02
|
5,62E+03
|
3,75E-01
|
9, 19E+02
|
1,10E+02
|
5,62E+03
|
3,80E-01
|
9, 19E+02
|
1,10E+02
|
5,62E+03
|
3,85E-01
|
9, 19E+02
|
1,10E+02
|
5,62E+03
|
3,90E-01
|
9, 19E+02
|
1,10E+02
|
5,62E+03
|
3,95E-01
|
9, 19E+02
|
1,10E+02
|
5,62E+03
|
4,00E-01
|
9, 19E+02
|
1,10E+02
|
5,62E+03
|
Страницы: 1, 2, 3, 4
|