Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) ЭЧК–45 Внуковской дистанции электроснабжения

Изменение информации о работе возможно только для работ пользователя. Для изменения информации о работе нужно нажать кнопку «Изменить». Для прочих работ, вводимых пользователем, нужно просто ввести в соответствующей колонке месяца объем работ. Годовой объем автоматически посчитается в колонке «Кол-во». Операция перехода на следующий год аналогична подобной операции для графика ППР. Старый план КР при этом может быть записан в архив планов КР. Для перехода на следующий год нужно нажать кнопку «Год» в форме «План КР». Эта кнопка становится разрешенной в четвертом квартале года.

Для активизации формы «Выполнение плана КР» нужно выбрать команду «Выполнение плана КР» в меню «КР».

В таблице формы отображаются работы КР устройств выбранного подразделения. Разворачивающиеся списки над таблицей справа позволяют вывести в таблицу информацию за весь год или только один месяц, а также отобрать невыполненные, выполненные и просроченные работы. Назначение кнопки Отчет то же, что в формах «План КР» и «Дефектная ведомость».  Кнопка «Материалы» вызывает форму, в которой можно указать количество и уточнение материалов, необходимых для производства работы КР. Перечень необходимых материалов создается в справочнике работ КР. Для активизации формы архива планов КР нужно выбрать команду «Архив планов КР» в меню «КР». В таблице формы отображаются работы КР устройств выбранного подразделения за год, указанный в поле в поле слева над таблицей формы. Форма «Архив планов КР» аналогична форме «Выполнение плана КР». После заполнения графиков ППР и КР, необходимо в табличной и графической формах составить схемы питания и секционирования.

6. Составление схем питания и секционирования в табличной графической формах


 Для обеспечения надежной работы и удобства обслуживания контактную сеть секционируют, т. е. разделяют на отдельные участки (секции), электрически независимые друг от друга. Секционирование сети осуществляют с помощью изолирующих сопряжений анкерных участков и секционных изоляторов. Соединение секции производят через секционные разъединители. Такое деление контактной сети позволяет в случае необходимости отключать любую секцию, не нарушая движения поездов на остальных участках. Деление контактной сети на секции, расположение тяговых подстанций, постов секционирования и питающих линий, размещение и присоединение секционных разъединителей показывает на схеме питания и секционирования электрифицированного участка. На этой схеме обозначают нормальное положение каждого разъединителя (включенное или отключенное) для принятой схемы питания участка [5].

 Контактную сеть делят на секции в местах примыкания перегонов к станциям (продольное секционирования). При этом контактная сеть на каждом перегоне и каждой станции будет выделена в отдельную секцию. Исключение составляют лишь перегоны с крупными искусственными сооружениями, контактную сеть которых выделяют в особую секцию. На двух путных и многопутных участках контактную сеть каждого главного пути выделяют в отдельную секцию (поперечное секционирование). Такое деление сохраняют на перегонах и станциях. В местах сопряжения секции устанавливают продольные разъединители, обозначаемые первыми буквами русского алфавита. Для каждого поперечного соединения секции устанавливают поперечные разъединители, обозначаемые на схемах буквой П с цифрами [5]. Для организации плана контактной сети в табличной форме нужно выбрать команду «План к/с перегона в табличной форме» в меню «Документы». Эта форма позволяет создать следующие документы для выбранного перегона:

·         План КС в табличной форме

·         Ведомость АУ

Ведомость остальных проводов, т.е. проводов на опорах КС, не относящихся к контактной подвеске

·         Ведомость пересечений ВЛ с КС

·         Ведомость ИССО

Выбор документа производится группой переключателей.

Первые 3 документа создаются отдельно для четного и нечетного пути. Путь выбирается с помощью разворачивающегося списка.

Для создания выбранного документа нужно нажать кнопку «Отчет».

Для просмотра или печати документа, нужно произвести двойной щелчок кнопкой мыши на строке списка, появляющегося после нажатия кнопки «Отчет» (рисунок 18).


Рисунок 19. Выбор отчета


Опоры (АУ) в плане КС и ведомости АУ могут располагаться по строкам или столбцам. Внешний вид этих документов определяется группой переключателей в левой части формы.

 Схема питания и секционирования приведена в приложениях графического пакета AutoCad с использованием баз данных автоматизированного рабочего места специалиста по контактной сети. Графическая часть АРМ ЭЧК позволяет рисовать планы КС в автоматизированном режиме, при этом возможно использование информации, содержащейся в базе данных устройств КС.

7. Технико-экономический расчет


7.1 Расчет сметы расходов на внедрение АРМа в ЭЧ – 9


На железнодорожном транспорте процесс создания транспортной продукции заключается в пространственном перемещении объектов транспортирования. В каждом подразделении существует своя методика расчета и свои показатели оценки производительности труда. В данной части дипломного проекта будет приведен расчет сметы расходов на установку и ввод в работу автоматизированного рабочего места специалиста по контактной сети. Рассчитаем капитальные вложения на установку и запуск в работу автоматизированного рабочего места специалиста по контактной сети.


Кобщ=К1+К2+К3, формула 9


Где К1 – капитальные затраты на стоимость оборудования, лицензионных программ и стоимость подключения к INTERANET.


К1=Скомп+Ссети+Слиц.прог., формула 10


Скомп – стоимость компьютера, удовлетворяющего системным требованиям разработчиков программ (в стоимость входит системный блок, монитор, принтер, модем, сетевая карта, клавиатура и мышь).


Скомп=15000+9000+3000+1500+500+300+150=29450 рублей.

Ссети=10000 рублей

Слиц программ = Сwind+Сарм=3000 +1500=4500 рублей

К1=29450*3+10000+4500=102850 рублей


Далее определим капитальные затраты на оборудование и монтаж.


К2=М+Фот+Соц+А+Пр, формула 11,


Где М-затраты на материалы (топливо,электроэнергия)

Фот- фонд оплаты труда

Соц – отчисления на социальные нужды

А – амортизационные отчисления

Пр – прочие расходы.

Посчитаем расходы на электроэнергию. Для установки оборудования будет работать специалист по установке компьютерных сетей. На установку он затратит 123 часа рабочего времени, при минимальном освещении помещения, на которое затрачивается мощность 400Вт.


Количество электроэнергии Lсв1=123*400=49.2 кВт*ч


Помимо этого для внедрения автоматизированного рабочего места будет работать программист. Ему потребуется 507 часов рабочего времени. При его работе затрачивается электроэнергия на освещение рабочего места и электроэнергия потребляемая компьютером.

Компьютер в среднем потребляет 200Вт.


Lсв2=(400+200)*507=304.2 кВт*ч.


Стоимость одного кВт*ч для организаций равна 70 копеек.

Стоимость электроэнергии, затраченной на оборудование и внедрение:


Сэл=(L1+L2)*0.7=(304.2+49.2)*0.7=2473.8 рублей.


Для доставки оборудования необходимо израсходовать 50 литров бензина марки Аи-80, стоимостью 5.6 рубля за литр.


Ст=50*5.6=280 рублей.

М=Сэл+Ст, формула 12.

М=2473.8+280=2501.8 рублей


Фонд оплаты труда можно вычислить, зная фонд рабочего времени в этом месяце, среднюю зарплату и количество отработанных часов.

Определим затраты на оплату труда специалиста по установки компьютерных сетей, если его средняя заработная плата составляет 7000 рублей (по формуле 13).


З1=(Зср/Тнорм)*Тотр, формула 13.


Где Зср – средняя заработанная плата

Тнорм – фонд рабочего времени в этот месяц

Тотр – отработанное время.


З1=(7000/169)*123=5095 рублей.


Определим затраты на оплату труда программиста, если его средняя заработанная плата составляет 9000 рублей.


З2=(9000/169)*507=27000 рублей.


Тогда фонд оплаты труда составит:


Фот=З1+З2=5095+27000=32095 рублей.

Далее определим отчисления на социальные нужды, которые составляют 35.6% от фонда оплаты труда.


Соц=Фот*35.6%=32095*0.356=11425 рублей.


Определим амортизационные отчисления, которые равны 5 –7% от капитальных вложений.


А=102850*0.07=7199.5 рублей


К прочим относятся все непредвиденные расходы, которые составляют 20% от затрат на материалы.


Пр=2501.8*0.2=500.36 рублей.

Определим капитальные затраты на оборудование и монтаж.


К2=2501.8+32095+11425+7199.5+500.36=53721.66


Посчитаем транспортные расходы, которые составляют 300 рублей за час. Для доставки оборудования до ЭЧ-9 и ЭЧК-45 необходимо затратить 4 часа, т.е.


Ктр=300*4=1200 рублей.


Определим капиталовложения на установку и внедрения автоматизированного рабочего места.


Кобщ=102850+53721.66+1200=157771.66 рублей.


Данные затраты не будут превышены, если для программиста уже будет подготовлена информация по подразделениям. Все данные занесем в таблицу №3.


Таблица 3.

К1. Капитальные затраты на оборудование

Стоимость компьютеров и комплектующих

88350 р

Стоимость подключения к INTERANET

10000 р

Стоимость лицензионных программ

4500 р

Итого

102850 р

К2. Затраты на оборудование и монтаж

Затраты на материалы

2501.8 р

Фонд оплаты труда

32095 р

Отчисления на социальные нужды

11425 р

Амортизационные отчисления

7199.5 р

Прочие расходы

500.36 р

Итого

53721.66р

Транспортные расходы

1200 р

Общие затраты на установку и внедрение

157771.66р


8. Охрана труда


8.1 Охрана труда на железнодорожном транспорте


 Охрана труда – это система законодательных социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических мероприятий по созданию условий, обеспечивающих безопасность, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.  Техника безопасности - система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. К опасным производственным факторам – относятся факторы, воздействие которых на работающих в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному ухудшения здоровья. Мероприятия, предусматриваемые техникой безопасности, включают: улучшение технологических процессов, применение безопасной техники (машин, механизмов, устройств и так далее, сконструированных с учетом всех требований охраны труда), безопасных приемов работы, установку оградительных и блокирующих устройств, внедрение автоматической сигнализации, применение средств индивидуальной защиты.

Железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности и относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых особо остро ощущаются специфичность труда и его повышенная опасность. Рабочие места и зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижного состава. Для выполнения ряда технологических операций, работающие вынуждены соприкасаться с подвижным составом. Условия труда усложняются еще и тем, что железные дороги работают круглосуточно в любое время года и при любой погоде. Непрерывный рост перевозок, осуществляемых железными дорогами, приводит к увеличению интенсивности движения поездов, повышения их массы и скоростей движения. Как следствие происходит увеличение протяженности тормозных путей, возрастает опасность наезда подвижного состава на людей. Наезды составляют более половины случаев производственного травматизма на железных дорогах. Большая часть контингента железнодорожников занята работой непосредственно на путях перегонов и станций. К особенностям работы на путях можно отнести: наличие путей с интенсивным разносторонним движением, протяженные тормозные пути, ограниченное расстояние между осями смежных путей, а также подвижным составом и сооружениями, большая протяженность фронта работ при ограниченном обзоре, низкая освещенность рабочей зоны в темное время суток. Воздействие климатических факторов вносит ряд дополнительных трудностей. В зимний период резко ухудшается состояние производственной территотории. Из-за снежных заносов усложняются условия перехода путей, передвижения по междупутьям. В гололед резко увеличивается опасность падений. В холодное время года приходится пользоваться теплой одеждой, затрудняющей движения, ухудшающей восприятие звуковых сигналов. Длительная работа на открытом воздухе приводит к обморожению. На электрифицированный участках железных дорог большая группа работников в той или иной мере связана с обслуживанием электроустановок. Непосредственная опасность поражения электрическим током при обслуживании и ремонте контактной сети угрожает работникам при нарушении ими правил безопасности. Работы на контактной сети производятся с изолированных площадок дрезин или съемных вышек. Повышенная опасность состоит в том, что расстояния, которые разделяют разнопотенциальные элементы контактной сети, определяются всего лишь размерами изилирующих элементов. Работа ведется на значительной высоте в неудобных позах. Ограниченное время, в течение которого должны быть выполнены работы в условиях движения поездов и маневровых передвижений, создает трудности безошибочного соблюдения правил безопасности. Опасность поражения электрическим током имеется на работах, выполнение которых связано с прикосновением к элементам цепи обратного тока – к рельсам и соединенным с ними устройствам. Такими работами заняты монтеры контактной сети, СЦБ и связи, монтеры пути. Исследования показывают, что на участках переменного тока при коротких замыканиях в тяговой сети потенциалы рельсов относительно земли могут достигать 3 кВ. Для работников ряда профессий опасность представляет касание контактной подвески, находящейся под рабочим или наведенным напряжением напряжением. Прежде всего, это возможно при работах по погрузке или выгрузке вагонов. Опасность поражения наведенными потенциалами имеет место при ремонте пути, особенно бесстыкового, когда длина рельсовой плети составляет сотни метров. Поражение электрическим током работников энергоучастков может произойти на территории тяговых подстанций при нарушении правил обслуживания электроустановок. Повышенная опасность электротравм существует при обслуживании электроподвижного состава и тепловозов. Одна из характерных опасных ситуаций электроподвижного состава связана с выходом на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом. В условиях дефицита времени и стрессового состояния при поиске и устранении отказа повышается вероятность ошибочных действий.


8.2 Опасность действия электрического тока на организм человека


При эксплуатации и ремонте электрического оборудования и сетей человек может оказаться в сфере действия электромагнитного поля или в непосредственном соприкосновении с находящимися под напряжением проводниками электрического тока. В результате прохождения тока через человека может произойти нарушение его жизнедеятельных функций.

Опасность поражения электрическим током усугубляется тем, что, во – первых, ток не имеет внешних признаков и, как правило, человек без специальных приборов не может заблаговременно обнаружить грозящую ему опасность; во – вторых, воздействие тока на человека в большинстве случаев приводит к серьезным нарушениям наиболее важных жизнедеятельных систем, таких как центральная нервная, сердечно – сосудистая, дыхательная, что увеличивает тяжесть поражения; в – третьих, переменный ток способен вызвать интенсивные судороги мышц, приводящие к неотпускающему эффекту, при котором человек самостоятельно не может освободиться от воздействия тока; в – четвертых, воздействие тока вызывает у человека резкую реакцию отдергивания, а в ряде случаев и потерю сознания, что при работе на высоте приводит к травмированию в результате падения.

Характер воздействия электрического тока на человека и тяжесть поражения зависят от многих факторов, таких как, величина, длительность воздействия и род тока, его частота и путь прохождения (ощутимый ток – от 0.6 мА до 1.5 мА; отпускающий ток от 1.5 мА до 6 мА; неотпускающий ток – свыше 6 мА). Электробезопасность – система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от опасного и вредного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и электростатичеких разрядов. Организационые мероприятия по электробезопасности – правильная организация и внедрение безопасных методов работ; обучение и инструктаж электротехнического персонала; контроль и надзор за выполнением техники безопасности, механизация и автоматизация технологических процессов. Технические мероприятия по электробезопасности – обеспечение нормальных метеорологических условий в рабочей зоне, нормированной освещенности, применение необходимых защитных мер и средств; применение безопасного электроинструмента, а также ограждений, блокировок коммутационных аппаратов, контрольно-измерительных приборов, спецодежды, специальной обуви и др.

8.3 Расчет заземления автоматизированного рабочего места для специалиста по контактной сети


Рабочее место состоит: монитора, системного блока, модема. Все эти устройства питаются от сети переменного тока 220 В. В соответствии с правилами эксплуатации электроустановок сопротивление земли должно быть менее или равное 4 ОМ (Rз=<4ОМ). Сопротивление заземляющего устройства складывается из сопротивления растеканию тока, сопротивления заземляющих проводов и сопротивления самого заземлителя. Сопротивление растеканию тока заземлителей зависит от удельного сопротивления почвы, климатических условий, размещения заземлителей, их числа и размеров.  Сопротивление растеканию тока для одиночного заземлителя, забитого на некоторую глубину от поверхности равно:


Rтр=0.366*(r/l)*(lg 2*l/d+0.5*lg ((4*s+l)/(4*s-l)) (формула 14)


Где r - расчетное удельное сопротивление грунта, для которого принимается наибольшее его значение в течение года. Оно рассчитывается по формуле 15:

l – длина трубы в, равный l=3 метра

d – диаметр трубы, d=0.1 метра

s – расстояние от поверхности земли до середины заземлителя равное:

s=h+0.5*l, где h – глубина заложения заземления h=0.8 метра

r=y*r1 (формула 15)


Где y - коэффициент учитывающий увеличение удельного сопротивления земли в течение года, в данном случае равный y=1.5

r1 – удельное сопротивление грунта, полученное при измерении, в Ом*м,  при глиняной почве равное r1=0.4*10^2 Ом*м.


r= 0.4*10^2*1.5=0.6*10^2 Ом*м


Подставив все числовые значения получим:


Rтр=0.366*0.6*10^2/3*(lg 2*3/0.1+0.5*lg ((4*2.3+3)/(4*2.3-3))=15.1 Ом


Определим число вертикальных заземлителей n с учетом коэффициента использования hт по формуле 16:


n=Rтр/(hт*Rз)


Где Rз – нормируемое сопротивление земли, равное Rз=4 Ом.


Подбор n и h осуществляется таким образом, чтобы произведение этих величин равнялось частному Rтр/Rз


n=15.1/(4*hт)


Получим n=4 и hт=0,76

Далее по формуле 17 определим сопротивление для полосового заземлителя, уложенного на некоторую глубину от поверхности:

Rп=0.336*(r/l)*lg (2l^2/b*h), формула 17 .

Где l – длина полосы, l=3 метра,

b – ширина полосы, b=d=0.1 метр,

h – глубина заложения заземмления, h=0.8 метра.


Rп=0.366*(0.6*10^2/3)*lg (2*3^2/0.1/0.8)=17.21 Ом


С учетом экранирования между полосами и трубами, учитываемого коэффициентом использования заземлителя определяем результирующее сопротивление Rобщ растеканию сложного заземлителя по формуле:


Rобщ=Rт*Rп/(n*Rп*hт+Rт*hп), формула 18

Rобщ=(17.21*15.1)/(4*17.21*0.77+15.1*0.78)=3.997 Ом

Полученное сопротивление не превышает предельно допустимое.

Заключение


В данном дипломном проекте произведен анализ способов учета и состояния обслуживаемых устройств контактной сети ЭЧК-45 Внуковской дистанции электроснабжения на основе программного пакета автоматизированное рабочее место специалиста по контактной сети фирмы «Ресурс – АКС». Разработаны справочники ибазы данных по устройствам контактной сети. Составлены графики планов ППР и КР работ, схемы питания и секционирования. Произведена настройка и отладка программы. Программа имеет множество достоинств, приведенных в п. 1 дипломного проекта и рекомендована для внедрения на всех дорогах департаментом электрификации. Однако она имеет следующие недостатки:

1.                 Не все типы опор имеются в базе данных.

2.                 Затруднен ввод данных по опорам контактной сети (если устройства на станции или перегоне однотипные, а они находятся в конце списка данных).

3.                 Не со всеми операционными системами работает надежно (в частности, в операционной системе Windows 2000 Professional работает без сбоев, а в Windows 98 SE со сбоями).

4.                 Опоры контактной сети в базах данных располагаются не по пикетажу, а по номерам.

5.                 На перегоне предусмотрено программой только два пути. Однако, во Внуковской дистанции электроснабжения перегоны на участке Москва-Киевская – Солнечная трехпутные.

6.                 Программа АРМ ЭЧК написана на языке программирования Visual FoxPro 6.0 и таблица базы данных используемая для регистрации пользователей и назначения доступа поставляется вместе с программным продуктом. Это позволяет при помощи Visual FoxPro 6.0 узнать пароли пользователей.

Вывод: Программный пакет по АРМ ЭЧК «Ресурс - АКС» во Внуковской дистанции электроснабжения полностью не может быть использован. Хотя в ЭЧК – 45 его применение возможно, при дополнении баз данных по опорам.

Список используемой литературы


1. Программа: «Разработка автоматизированной системы для хозяйства электроснабжения железной дороги». В электронном виде ГУП Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) МПС РФ, 2001 г. 73 с.

2. Руководство программиста АРМ ЭЧК фирмы «АКС – Ресурс» г. Свердловск. В электронном виде 2001 г. 114 с.

3.         Г.Н. Жинкин, И.В. Прокудин «Организация и планирование железнодорожного строительства». Москва, РГОТУПС, 2000 г., 700 с.

4.         А.В. Фрайфельд «Проектирование контактной сети» Москва, Транспорт, 1977 г.

5.         К.Г. Марквард, И.И. Власов «Контактная сеть». Москва, Транспорт, 1977 г., 272 с.

6.         Б.А. Князевский «Охрана труда». Москва, Высшая школа,1982 г., 312 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.