Проектирование элементов систем электроснабжения сельского хозяйства
Аннотация
Курсовой проект выполнен в
объеме: расчетно-пояснительная записка на 38 листов формата А4, лист с
индивидуальным заданием, 18 таблиц, 5 рисунков, 2 листа формата А1 с
выполненной на них графической частью проекта.
Ключевые слова:
электроснабжение;
трансформатор;
мощность;
напряжение;
нагрузка;
потери;
надбавки;
регулировочное ответвление;
послеаварийный режим.
В данном курсовом проекте был
осуществлен расчет и проектирование Высоковольтной линии-110 кВ для
электроснабжения сельского хозяйства.
Содержание
Введение
Исходные
данные к проектированию
1.1
Составление схемы сети 110 кВ
1.2 Выбор
числа и мощности трансформаторов ТП
1.3
Приведение нагрузок к высшему напряжению
1.4 Расчет
сложнозамкнутой сети 110 кВ
1.5 Выбор
сечений проводов участков линии 110 кВ
1.6
Определение токораспределения по участкам с учетом сопротивлений выбранных
проводов без учета потерь мощности
1.7
Определение потерь в узлах с учетом потерь мощности
1.8 Выбор
надбавок (ответвлений) трансформатора
1.9 Расчет
послеаварийного режима
1.10 Анализ
и заключение по результатам электрического расчета режимов работы сети
2. Механический
расчет воздушной линии 110 кВ
2.1 Выбор
материала и типа опор ВЛ-110 кВ
2.2
Определение удельных нагрузок на провода
2.3
Определение критических пролетов
2.4
Систематический расчет проводов и тросов
2.5 Расчет
монтажных стрел провеса
Литература
В данном курсовом проекте был
осуществлен расчет и проектирование ВЛ-110 кВ для электроснабжения
сельского хозяйства.
В ходе расчета был произведен
выбор числа и мощности трансформаторов; составление схемы замещения; выбор
сечения проводов линии 110 кВ; определение напряжения; расчет
послеаварийного режима; выбор материала и типа опор ВЛ; определение критических
пролетов; расчет монтажных стрел провеса.
Данное курсовое проектирование
имеет цель ознакомления с основными приемами и методами проектирования
элементов систем электроснабжения сельского хозяйства, проявления навыков
самостоятельной работы с технической литературой и нормативными документами,
дает возможность проявить самостоятельность в выборе решений, связанных с
оптимизацией параметров сети.
Вариант № 24:
Напряжение на шинах опорного
узла А: 119 кВ.
Номер линии в аварийном
состоянии: .
Климатические условия:
район по ветру: ;
район по гололеду: ;
температура:
высшая: ;
средняя: ;
низшая: .
Время использования максимальной
нагрузки: ч.
Длины участков:
км;
км; км;
км; км;
км; км.
Мощность потребителя (МВ×А) /соs:
ТП1: ;
ТП2: ; ТП3: ;
ТП5: ; ТП6: .
Составляем расчетную схему трансформаторных подстанций с учетом варианта:
Рис.1. Схема сети с опорным
узлом А.
Принимаем по умолчанию II категорию потребителей, терпящих перерывы в
электроснабжении. Соответственно, на подстанциях устанавливаем по одному
трансформатору. Его мощность выбираем с учетом длительно допустимой 30%
перегрузки.
Трансформаторы выбираем по
каталожным данным [1,2,3] с учетом заданной мощности потребителей и уровня
номинального напряжения. Сведения заносим в таблицу:
Таблица 1. Технические данные
выбранных трансформаторов
№
ТП
|
Тип
|
,
МВ×А
|
Пределы регулиро-вания
|
Каталожные данные
|
Расчетные данные
|
обмоток, кВ
|
,%
|
,
кВт
|
,
кВт
|
,%
|
,
Ом
|
,
Ом
|
,
квар
|
ВН
|
НН
|
1
|
ТМН -
|
16
|
|
115
|
6,5; 11
|
10,5
|
85
|
19
|
0,7
|
4.38
|
86.7
|
112
|
2
|
ТМН -
|
10
|
|
115
|
6,6; 11
|
10,5
|
60
|
14
|
0,7
|
7,95
|
139
|
70
|
3
|
ТМН
|
16
|
|
115
|
6,5; 11
|
10,5
|
85
|
19
|
0,7
|
4.38
|
86.7
|
112
|
5
|
ТМН -
|
25
|
|
115
|
6,5; 10,5
|
10,5
|
120
|
27
|
0,7
|
2,54
|
55,9
|
175
|
6
|
ТМН -
|
25
|
|
115
|
6,5; 10,5
|
10,5
|
120
|
27
|
0,7
|
2,54
|
55,9
|
175
|
Нагрузка электрической сети
задана на шинах низшего напряжения ТП. Вместе с тем, нагрузка высшего
напряжения больше заданной нагрузки на величину потерь мощности в
трансформаторах. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что линия обладает
зарядной мощностью, которая уменьшает общую реактивную нагрузку сети.
Приводим заданные нагрузки к
высшему напряжению, используя формулу:
,
где , - соответственно активная и реактивная
мощности, заданные на
вторичной стороне ТП;
, - суммарные активные и реактивные
сопротивления трансформа-
торов данной ТП;
-
номинальное напряжение трансформатора;
-
суммарная зарядная мощность линий, приложенная в точке
подключения данной нагрузки (ТП).
Зарядную мощность определяем, (Мвар):
,
где -
номинальное напряжение сети;
-
суммарная длина линий;
-
реактивная проводимость линии (принимаем для минимального сечения (70 мм2)
См/км).
Так как, зарядная мощность
распространяется по всей длине линии, то принято схематично распределять ее в
начале и в конце линии. Поэтому, полученное в
точке подключения нагрузки, т.е. На шинах высшего напряжения ТП, необходимо
разделить на два.
(Мвар);
(Мвар);
(Мвар);
(Мвар);
(Мвар).
;
;
;
;
.
Для расчета необходимо составить
схему замещения электрической сети, в которой - направление мощности становится
произвольно, определяется число независимых контуров.
Расчет такой сети ведут в 2
этапа: определяют потокораспределение на участках без учета потерь мощности; рассчитывают
потери мощности, потокораспределение по участкам с учетом потерь мощности и
направление в точках сети.
1 2
3
A
6
5
Рис. 2. Схема
электрической сложнозамкнутой сети.
Определяем
число независимых контуров и задаемся неизвестными мощностями, согласно числу
контуров: и . Затем выражаем потоки
мощностей на каждом участке через принятые неизвестные мощности. Выраженные
мощности участков сводив в таблицу:
Для узла 6:
Для узла 3:
Аналогично для остальных узлов.
Таблица 2. Выраженные мощности
участков
№ участка
|
Выраженные мощности участков
|
|
|
Выполним
проверку правильности вычисления: сумма всех мощностей должна быть равна
мощности источника (точка ):
.
Для
нахождения и
составим
систему:
Для контура:
по :
;
по :
Для контура:
по :
;
по :
.
Получаем
две системы уравнений:
и .
Перегруппируем
системы для дальнейшего их решения:
и .
Решая
данные системы находим соответственно: ; ; ; ;
Подставляем
в таблицу 2 вместо , , , их значения:
Таблица
3. Численные значения выражений мощностей участков
№ участка
|
Выраженные мощности участков
|
|
|
Зная мощности участков линий,
определяем полную мощность и ток, протекающий по ним, а полученные данные
сводим в таблицу 4.
Расчет производим по следующим
формулам:
;
,
Таблица 4. Расчетные данные
№ участка
|
Выраженная мощность
|
Полная мощность , МВ×А
|
Ток на участке , А
|
|
|
|
|
Выбор сечения проводов линии 110
кВ проводится с учетом ряда факторов, например, технико-экономическое
сравнение различных вариантов капиталовложений, т.е. сечения проводов должны
соответствовать оптимальному соотношению между капитальными затратами на сооружение
линий, которые растут с увеличением сечения провода, и расходами, связанными с
потерями энергии, уменьшающимися при увеличении сечений проводов. Немаловажным
показателем является механическая прочность проводов воздушных линий, а также
условия образования короны. Однако для упрощенных решений этой задачи, согласно
ПУЭ, можно выбрать сечения проводов, используя расчеты методом экономической
плотности тока [5].
,
где -
расчетное значение тока в режиме наибольших нагрузок, проходящих по линии, А;
- экономическая плотность тока для заданных
условий работы линии, А/мм2 - для всех участков одинаковая (зависит
от материала провода (Аl) и времени использования) ().
Расчетные сечения, номинальные
значения сечений (с учетом минимальных допустимых значений по механической
прочности) и другие технические данные проводов по участкам сводится в таблицу
5.
Расчет и
производим по следующим формулам: ; .
Таблица 5. Технические данные
проводов участков линии
№ участка (длина , км)
|
, мм2
|
, мм2
|
, Ом/км (при )
|
, Ом/км
|
, См/км
|
, Мвар/км
|
, Ом
|
, Ом
|
, мм
|
А-6 (20)
6-5 (10)
2-3 (25)
3-5 (40)
1-5 (21)
1-2 (20)
А-1 (19)
|
157,6
88,9
13,8
14,3
25,7
37,1
184,9
|
150/24
95/16
70/11
70/11
70/11
70/11
185/29
|
0, 198
0,306
0,428
0,428
0,428
0,428
0,162
|
0,420
0,434
0,444
0,444 0,444
0,444
0,413
|
0,0270
0,0261
0,0255
0,0255
0,0255
0,0255
0,0275
|
0,036
0,035
0,034
0,034
0,034
0,034
0,037
|
3,96
3,06
10,71
17,12
8,99
8,56
3,08
|
8,40
4,34
11,10
17,76
9,32
8,88
7,85
|
17,1
13,5
11,4
11,4
11,4
11,4
18,8
|
Страницы: 1, 2, 3
|