Меню
Поиск



рефераты скачать Проектирование асинхронного двигателя


8.2 Расчёт пусковых характеристик с учётом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния


Произведём подробный расчёт пусковых характеристик для . Данные расчёта остальных точек представлены в таблице 3.

Индуктивные сопротивления обмоток.

Фиктивная индукция потока рассеяния в воздушном зазоре , Тл


, (151)


где  средняя МДС обмотки, отнесённая к одному пазу обмотки статора, А;

рассчитываемый коэффициент;


, (152)


где коэффициент насыщения, ;

ток статора, без учёта насыщения, А;

число параллельных ветвей обмотки статора;

число эффективных проводников в пазу статора;

коэффициент, учитывающий уменьшение МДС паза, ;

коэффициент укорочения шага обмотки, ;


 А

 (153)

 Тл


При  Тл,  по рис. 9.61 (стр. 432 )

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения для открытого паза


, (154)


где уменьшение коэффициента проводимости для полуоткрытых пазов статора;


, (155)


где  значение дополнительного эквивалентного раскрытия пазов статора;


 (156)

 (157)

 мм


Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения


 (158)


Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учётом влияния насыщения , Ом


 (159)

 Ом


Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учётом влияния насыщения и вытеснения тока


, (160)


где  уменьшение коэффициента проводимости для открытых и полуоткрытых пазов ротора;




, (161)


где высота для закрытых пазов ротора, мм;


 (162)

 мм


 значение дополнительного эквивалентного раскрытия пазов ротора;


 (163)

         


Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учётом влияния насыщения


, (164)


Приведённое индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения , Ом


 (165)

 Ом


Коэффициент насыщения


, (166)


где индуктивное сопротивление взаимной индукции, Ом


 (167)

 Ом


Расчёт токов и моментов.

Сопротивление , Ом


 (168)

 Ом


Индуктивное сопротивление, Ом


 (169)

 Ом


Ток в обмотке ротора , А


 (170)     А


Ток насыщения , А


 (171)

 А


Коэффициент насыщения



Кратность пускового тока


, (172)


Кратность пускового момента


, (173)


Критическое скольжение



, (174)


Таблица 3 – Расчет токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния

п/п

Расчетная формула


Скольжение

1

0,8

0,5

0,2

0,1

0,14

1

-

1,35

1,30

1,20

1,10

1,05

1,08

2

А

3668

3467

3094

2422

1725

2102

3

Тл

4,69

4,43

3,95

3,1

2,21

2,69

4

-

0,5

0,53

0,61

0,72

0,84

0,79

5

мм

4,2

3,95

3,28

2,35

1,34

1,76

6

-

1,17

1,18

1,2

1,25

1,31

1,28

7

-

0,87

0,92

1,06

1,25

1,46

1,37

8

Ом

0,505

0,514

0,538

0,574

0,615

0,597

9

-

1,013

1,013

1,014

1,014

1,016

1,015

10

мм

6,85

6,44

5,34

3,84

2,19

2,88

11

-

1,78

1,86

1,96

2,06

2,17

2,11

12

-

1,05

1,11

1,27

1,5

1,76

1,65

13

Ом

0,593

0,617

0,662

0,72

0,787

0,754

14

Ом

0,6

0,64

0,76

1,3

2,24

1,7

15

Ом

1,11

1,14

1,21

1,3

1,41

1,36

16

А

174,4

168,3

153,9

119,7

83,1

101,1

17

А

177

170,9

156,4

122

84,6

103,1

18

-

1,31

1,29

1,22

1,11

1,04

1,07

19

-

6,2

6,0

5,5

4,3

3,0

3,6

20

-

1,43

1,52

1,82

2,54

2,45

2,59


Графики пусковых характеристик спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором изображены на рисунке 6 и рисунке 7.


Рисунок 6 – Зависимость


Рисунок 7 – Зависимость


Спроектированный асинхронный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (КПД и ), так и по пусковым характеристикам.


9. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ


Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя , 0С


, (175)


где коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передаётся через станину непосредственно в окружающую среду,  по табл. 9.35 (стр. 450);

коэффициент теплоотдачи с поверхности.  по рис. 9.67 б (стр. 450);

 - электрические потери в обмотке статора в пазовой области, Вт;


, (176)


где  Вт по таблице 1;

коэффициент увеличения потерь, ;


 Вт


Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки, 0С




, (177)


 расчётный периметр поперечного сечения паза статора, равный для полузакрытых трапецеидальных пазов;

средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции; для класса нагревостойкости ;

 среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции,  по рис. 9.69 (стр. 453 );


, (178)

, тогда по рис. 9.69 (стр. 453[1])


Перепад температуры в толщине изоляции лобовых частей, 0С


, (179)


где - электрические потери в обмотке статора в пазовой области, Вт; периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки, м,  м; односторонняя толщина изоляции лобовой части катушки, мм,  мм, по таблице гл. 3;




, (180)

 Вт


Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри двигателя , 0С


 (181)


Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя , 0С


 (182)


Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окружающей среды , 0С


, (183)


где сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя, Вт;

коэффициент подогрева воздуха, Вт/м2∙0С,  по рис. 9.67, б (стр. 450 ); эквивалентная поверхность охлаждения корпуса, м2;


, (184)

, (185)


где  Вт по табл. 1 для ;


 Вт

 Вт

, (186)


где условный периметр поперечного сечения рёбер корпуса двигателя,  м, по рис 9.70 (стр. 453);


 м2


Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды , 0С


, (187)


Проверка условий охлаждения двигателя

Требуемый для охлаждения расход воздуха , м3/с


, (188)


где коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса;


, (189)


где коэффициент  при  мм;


 м3/с


Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором , м3/с


, (190)

 м3/с


Выполняется условие .

Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах. Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха

Вывод: спроектированный двигатель отвечает поставленным в техническом задании требованиям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Копылов, И.П. Проектирование электрических машин [Текст]: Учеб. пособие для вузов / И.П.Копылов, Б.К.Клоков, В.П Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И.П.Копылова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:Высш. шк., 2002. – 757 с.

2. Кацман, М.М. Электрические машины [Текст]: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр "Академия", 2003. – 496 с.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.