8.2 Расчёт пусковых
характеристик с учётом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
Произведём подробный
расчёт пусковых характеристик для . Данные расчёта остальных
точек представлены в таблице 3.
Индуктивные сопротивления
обмоток.
Фиктивная индукция потока
рассеяния в воздушном зазоре , Тл
, (151)
где средняя МДС обмотки, отнесённая к одному
пазу обмотки статора, А;
рассчитываемый коэффициент;
, (152)
где коэффициент насыщения, ;
ток статора, без учёта насыщения, А;
число параллельных ветвей обмотки
статора;
число эффективных проводников в пазу
статора;
коэффициент, учитывающий уменьшение
МДС паза, ;
коэффициент укорочения шага обмотки, ;
А
(153)
Тл
При Тл, по рис.
9.61 (стр. 432 )
Коэффициент магнитной
проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения для
открытого паза
, (154)
где уменьшение коэффициента проводимости для
полуоткрытых пазов статора;
, (155)
где значение дополнительного эквивалентного
раскрытия пазов статора;
(156)
(157)
мм
Коэффициент магнитной
проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учётом влияния
насыщения
(158)
Индуктивное сопротивление
фазы обмотки статора с учётом влияния насыщения , Ом
(159)
Ом
Коэффициент магнитной
проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учётом влияния насыщения и
вытеснения тока
, (160)
где уменьшение коэффициента проводимости для
открытых и полуоткрытых пазов ротора;
, (161)
где высота для закрытых пазов ротора, мм;
(162)
мм
значение дополнительного
эквивалентного раскрытия пазов ротора;
(163)
Коэффициент магнитной
проводимости дифференциального рассеяния ротора с учётом влияния насыщения
, (164)
Приведённое индуктивное
сопротивление фазы обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения
, Ом
(165)
Ом
Коэффициент насыщения
, (166)
где индуктивное сопротивление взаимной индукции,
Ом
(167)
Ом
Расчёт токов и моментов.
Сопротивление , Ом
(168)
Ом
Индуктивное сопротивление, Ом
(169)
Ом
Ток в обмотке ротора , А
(170) А
Ток насыщения , А
(171)
А
Коэффициент насыщения
Кратность пускового тока
, (172)
Кратность пускового
момента
, (173)
Критическое скольжение
, (174)
Таблица 3 – Расчет токов
в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом
влияния эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
№
п/п
|
Расчетная формула
|
|
Скольжение
|
1
|
0,8
|
0,5
|
0,2
|
0,1
|
0,14
|
1
|
|
-
|
1,35
|
1,30
|
1,20
|
1,10
|
1,05
|
1,08
|
2
|
|
А
|
3668
|
3467
|
3094
|
2422
|
1725
|
2102
|
3
|
|
Тл
|
4,69
|
4,43
|
3,95
|
3,1
|
2,21
|
2,69
|
4
|
|
-
|
0,5
|
0,53
|
0,61
|
0,72
|
0,84
|
0,79
|
5
|
|
мм
|
4,2
|
3,95
|
3,28
|
2,35
|
1,34
|
1,76
|
6
|
|
-
|
1,17
|
1,18
|
1,2
|
1,25
|
1,31
|
1,28
|
7
|
|
-
|
0,87
|
0,92
|
1,06
|
1,25
|
1,46
|
1,37
|
8
|
|
Ом
|
0,505
|
0,514
|
0,538
|
0,574
|
0,615
|
0,597
|
9
|
|
-
|
1,013
|
1,013
|
1,014
|
1,014
|
1,016
|
1,015
|
10
|
|
мм
|
6,85
|
6,44
|
5,34
|
3,84
|
2,19
|
2,88
|
11
|
|
-
|
1,78
|
1,86
|
1,96
|
2,06
|
2,17
|
2,11
|
12
|
|
-
|
1,05
|
1,11
|
1,27
|
1,5
|
1,76
|
1,65
|
13
|
|
Ом
|
0,593
|
0,617
|
0,662
|
0,72
|
0,787
|
0,754
|
14
|
|
Ом
|
0,6
|
0,64
|
0,76
|
1,3
|
2,24
|
1,7
|
15
|
|
Ом
|
1,11
|
1,14
|
1,21
|
1,3
|
1,41
|
1,36
|
16
|
|
А
|
174,4
|
168,3
|
153,9
|
119,7
|
83,1
|
101,1
|
17
|
|
А
|
177
|
170,9
|
156,4
|
122
|
84,6
|
103,1
|
18
|
|
-
|
1,31
|
1,29
|
1,22
|
1,11
|
1,04
|
1,07
|
19
|
|
-
|
6,2
|
6,0
|
5,5
|
4,3
|
3,0
|
3,6
|
20
|
|
-
|
1,43
|
1,52
|
1,82
|
2,54
|
2,45
|
2,59
|
Графики пусковых
характеристик спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором изображены
на рисунке 6 и рисунке 7.
Рисунок 6 – Зависимость
Рисунок 7 – Зависимость
Спроектированный
асинхронный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ как по энергетическим
показателям (КПД и ), так и по пусковым характеристикам.
9. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ
Превышение температуры
внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри
двигателя , 0С
, (175)
где коэффициент, учитывающий, что часть потерь в
сердечнике статора и в пазовой части обмотки передаётся через станину непосредственно
в окружающую среду, по табл. 9.35 (стр. 450);
коэффициент теплоотдачи с
поверхности. по рис. 9.67 б (стр. 450);
- электрические потери в обмотке
статора в пазовой области, Вт;
, (176)
где Вт по таблице 1;
коэффициент увеличения потерь, ;
Вт
Перепад температуры в
изоляции пазовой части обмотки, 0С
, (177)
расчётный периметр поперечного
сечения паза статора, равный для полузакрытых трапецеидальных пазов;
средняя эквивалентная
теплопроводность пазовой изоляции; для класса нагревостойкости ;
среднее значение коэффициента
теплопроводности внутренней изоляции, по рис.
9.69 (стр. 453 );
, (178)
, тогда по рис. 9.69 (стр. 453[1])
Перепад температуры в
толщине изоляции лобовых частей, 0С
, (179)
где - электрические потери в обмотке статора в
пазовой области, Вт; периметр условной поверхности
охлаждения лобовой части одной катушки, м, м; односторонняя толщина изоляции лобовой части
катушки, мм, мм, по таблице гл. 3;
, (180)
Вт
Превышение температуры
наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри двигателя , 0С
(181)
Среднее превышение
температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя , 0С
(182)
Превышение температуры
воздуха внутри двигателя над температурой окружающей среды , 0С
, (183)
где сумма потерь, отводимых в воздух внутри
двигателя, Вт;
коэффициент подогрева воздуха, Вт/м2∙0С,
по рис. 9.67, б (стр. 450 ); эквивалентная поверхность охлаждения корпуса,
м2;
, (184)
, (185)
где Вт по табл. 1 для ;
Вт
Вт
, (186)
где условный периметр поперечного сечения рёбер
корпуса двигателя, м, по рис 9.70 (стр. 453);
м2
Среднее превышение
температуры обмотки статора над температурой окружающей среды , 0С
, (187)
Проверка условий
охлаждения двигателя
Требуемый для охлаждения
расход воздуха , м3/с
, (188)
где коэффициент, учитывающий изменение условий
охлаждения по длине поверхности корпуса;
, (189)
где коэффициент при мм;
м3/с
Расход воздуха,
обеспечиваемый наружным вентилятором , м3/с
, (190)
м3/с
Выполняется условие .
Нагрев частей двигателя
находится в допустимых пределах. Вентилятор обеспечивает необходимый расход
воздуха
Вывод: спроектированный
двигатель отвечает поставленным в техническом задании требованиям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Копылов, И.П. Проектирование электрических машин [Текст]:
Учеб. пособие для вузов / И.П.Копылов, Б.К.Клоков, В.П Морозкин, Б.Ф. Токарев;
Под ред. И.П.Копылова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:Высш. шк., 2002. – 757 с.
2. Кацман, М.М. Электрические машины [Текст]: Учеб. для студ.
образоват. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. – 5-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Издательский центр "Академия", 2003. – 496 с.
Страницы: 1, 2, 3
|