Тип ТН: 6´НОЛ
– 10 (2´3´ НОЛ – 10) 
450 > 80,6 ВА 
 
Так как мощность нагрузки вторичной цепи осталась
большой, то принимаем две группы по три однофазных ТН. Всего три комплекта
однофазных ТН (два в работе и один в резерве). Разработка схем измерений 
 
Рис. 13. 
 
Рис. 14. 
3.10 Выбор аккумуляторной батареи и зарядно-подзарядного
агрегата 
 
В качестве аккумуляторной батареи используют, как
правило, свинцово-кислотные и в отдельных случаях щелочные железо-никелевые АБ. 
Выбор АБ заключается в определении теплового номера
батареи, состоящей из СК – аккумуляторов стационарного типа и расчёте числа
последовательно включённых элементов. 
Число элементов АБ, работающей в режиме постоянного
подзаряда, определим по формуле: 
 
 
где: -напряжение
на шинах АБ, равное 258 В. 
-напряжение
подзаряда, равное 2.15 В. 
 
 
Номер аккумуляторной батареи определим, исходя из
расчётной ёмкости  и
наибольшего тока при разряде: 
 
 
где:  -
расчётный ток длительного разряда; 
 -
ток, потребляемый постоянно включенными потребителями; 
- ток,
потребляемый потребителями, подключенными к АБ в аварийном режиме; 
 -
время аварийного режима, равное 2 ч. 
 
где: -
мощность цепей управления, защиты и сигнализации; 
 В. 
 
 
где:  -
мощность аварийного освещения. 
 
 
Номер АБ по условиям длительного режима 
 
 
где:  -
ёмкость двухчасового разряда аккумулятора СК – 1, равная 22 А×ч. 
 
 
принимаем Nдл = 2 
Наибольший ток при кратковременном режиме разряда АБ: 
 
где: -ток,
потребляемый наиболее мощным приводом при включении выключателя (для ВГБЭ – 35,
=40 А). 
Номер АБ по условиям кратковременного режима: 
 
 
где: 46 А – ток кратковременного разряда для СК – 1 
 
 
принимаем Nкр = 2 
Окончательно принимаем СК – 2 
Наибольший ток подзарядного агрегата 
 
 
где:  
 
 
- для СК-1 ¸
СК-5 
 
Мощность подзарядного преобразовательного и зарядного
агрегата: .  
где:  -
число элементов АБ. 
 
 
Выбираем тип выпрямителя, используемого в подзарядных и
зарядных преобразователях: 
ВАЗП – 380/260 – 40/80 
Sн = 20,8 кВт 
Sн > Sзар 
20,8 > 2,834 кВт 
Iн = 80 А 
Iн > Iзар 
80 > 21,1 А 
 
Глава 4. План тяговой подстанции 
 
Разработка плана тяговой подстанции. 
План транзитной тяговой подстанции переменного тока системы
электроснабжения 2 ´ 27,5 кВ
разрабатываем в соответствии с рекомендациями изложенными в [4]. 
Открытую часть подстанции монтируем на конструкциях,
распластоного типа с соблюдением всех стандартов на минимальные расстояния
между токоведущими элементами и землёй. А также выполняем чертёж: план и
разрезы тяговой подстанции. 
Расчёт площади открытой части тяговой подстанции. 
 
 
Площадь открытой части тяговой подстанции определим как: 
 
 
где: а – длина, м а =87,8 м; 
b – ширина, м b = 87,8 м. 
=87,8×87,8 = 7700 м2 
=83,8×83,8 = 7022 м2 
 
Глава 5. Расчёт заземляющего устройства 
 
Расчёт заземляющего устройства в курсовом проекте
выполняем графо-аналитическим методом, основанный на применении теории подобия,
которая предусматривает: 
1. Замену реального грунта с изменяющимся по глубине
удельным сопротивлением эквивалентной двухслойной структурой с сопротивлением
верхнего слоя r1, толщиной h и
сопротивлением нижнего слоя земли r2,
значение которых определяется методом вертикального электрического
зондирования. 
 
Рис. 15. 
 
2. Замену реального сложного заземляющего контура,
состоящего из системы вертикальных электродов, объединённых уравнительной
сеткой с шагом 4 – 20 м, и любой конфигурации – эквивалентной квадратной
расчётной моделью с одинаковыми ячейками, однослойной структуры земли (r3) при сохранении их площадей (S), общей
длины вертикальных (LВ), горизонтальных (Lр) электродов, глубины их залегания
(hг), значения сопротивления растекания (Rэ) и напряжения прикосновения (Uпр). 
 
Рис. 16. 
Предварительно определяем следующие величины: 
длина горизонтальных заземлителей 
 
 
число вертикальных электродов 
 
 
длина вертикального электрода 
 
 
где: h – толщина верхнего слоя земли; 
S – площадь контура заземления. 
общая длина вертикальных электродов 
 
 
расстояние между вертикальными электродами 
 
6) глубину заложения горизонтальных электродов  примем равной 0,8 м 
Площадь заземляющего контура S принимается по плану
открытой части тяговой подстанции, сохраняя при этом расстояние от границы
контура до ограждения не менее 2 м. 
Сопротивление заземляющего контура: 
 
 
где:  -
эквивалентное сопротивление грунта, Ом×м 
 
А = (0,444 – 0,84×, при  
А = (0,355 – 0,25×, при  
, при
 
, при
 
А = (0,444 – 0,84× 
 
Окончательным критерием безопасности электроустановки
является величина напряжения прикосновения, определяемая по формуле: 
 
 
где:  -
ток однофазного К.З. на землю в РУ питающего напряжения, А; 
кпр – коэффициент прикосновения. 
 
 
где:  -
функция отношения ; 
b – коэффициент,
характеризующий условие контакта человека с землёй. 
 
 
где: Rчел – расчётное сопротивление человека, равное 1000
Ом; 
Rст – сопротивление растекания тока со ступнёй человека,
равное 1,5. 
 
где:  -
Допустимое значение напряжения прикосновения, равное 130 В при tкз = 0,4 с. [4] 
52 < 300 В 
Выполняем проверку по напряжению заземляющего устройства:
 
где:  -
Допустимое значение напряжения заземляющего устройства, равное 10 кВ. 
 
0,29 < 10 кВ 
 
Глава 6. Экономическая часть проекта 
 
6.1 Определение стоимости тяговой подстанции 
 
Определение стоимости проектируемой тяговой подстанции
производится по укрупнённым показателям стоимости строительства объектов
электрификации железнодорожного транспорта с учётом основных узлов и элементов
подстанции. 
В связи с изменением стоимости, монтажных работ и
оборудования тяговой подстанции, значение стоимости, приведённых в указанной
литературе [2] необходимо умножить на следующие коэффициенты: 
Сстр*100 
Смонт*100 
Собор*100 
Стоимость тяговой подстанции определяется по формуле: 
 
СТП = Сстр + Смонт + Собор 
 
Годовые эксплуатационные расходы: 
 
Сэ = СW + Сa +
Срем + СЗП 
 
где: СW – стоимость потерь электроэнергии 
 
 
где: b - стоимость
1 кВт*ч (0,64 руб/кВт*ч); 
W – перерабатываемое за год количество электроэнергии; 
Сa - стоимость
амортизационных отчислений: 
 
где: Срем - стоимость годового обслуживания и ремонта
тяговой подстанции: 
 
 
где: СЗП – годовой фонд заработной платы зависящий от
метода обслуживания, штата должностных лиц и окладов, с учётом средств
материального поощрения в размере 40 % от ФЗП. 
При расчёте СЗП учитывается 13-ая зарплата, равная
месячному ФЗП: 
 
 
Расчёт годового фонда заработной платы сводим в таблицу №
12 
 
Таблица № 12 
 
  | 
   Должность 
   | 
  
   Кол-во человек 
   | 
  
   Оклад 
   | 
  
 
  | 
   Начальник 
   | 
  
   1 
   | 
  
   15000 
   | 
  
 
  | 
   Ст. электромеханик 
   | 
  
   1 
   | 
  
   12000 
   | 
  
 
  | 
   Электромеханик  
   | 
  
   1 
   | 
  
   1000 
   | 
  
 
  | 
   Электромонтёр 
   | 
  
   2 
   | 
  
   8000 
   | 
  
 
  | 
   Уборщица 
   | 
  
   1 
   | 
  
   6000 
   | 
  
 
  | 
   Итого: 
   | 
  
   6 
   | 
  
   57000 
   | 
  
 
 
 
Далее определим себестоимость перерабатываемой
электроэнергии за год: 
 
где: Сэ – годовые эксплуатационные расходы. 
Стоимость 1 кВА установленной мощности рассчитываем по
формуле: 
 
 
где: Sу – установленная мощность всех силовых
трансформаторов ТП, питающегося от входного РУ. 
Для удобства сводим расчёт стоимости оборудования тяговой
подстанции, строительных и монтажных работ в таблицу № 13. 
 
Таблица № 13. 
 
  | 
   Наименование 
   | 
  
   Строительные работы ,руб. 
   | 
  
   Монтажные работы, руб. 
   | 
  
   Оборудование, руб. 
   | 
  
 
  | 
   Верхнее строение пути 
  Здание ТП 
  Благоустройство территории 
  ОРУ – 110 кВ 
  РУ – 10 кВ 
  Тяговый блок 
  Питание автоблокировки 
  Шкафы СН 
  Прожекторное освещение 
  Заземление 
  Отдельно стоящие молниеотводы 
  Порталы шинных мостов и опоры 
  Подвеска шин к трансформаторам 110 кВ 
  Резервуар для слива масла V=30 м3 
  Кабельные каналы 
  Прокладка кабелей и др. 
   | 
  
   10370 
  38170 
  9400 
  13740 
  840 
  13120 
  460 
  170 
  940 
  1210 
  1140 
  650 
  200 
  1780 
  1710 
  260 
   | 
  
   - 
  10640 
  - 
  8710 
  820 
  9690 
  220 
  30 
  1220 
  1540 
  - 
  - 
  180 
  40 
  - 
  21770 
   | 
  
   - 
  39770 
  - 
  52860 
  18850 
  244410 
  8250 
  1430 
  - 
  - 
  - 
  - 
  - 
  - 
  - 
  - 
   | 
  
 
  | 
   ИТОГО 
   | 
  
   94160 
   | 
  
   54860 
   | 
  
   365570 
   | 
  
 
  | 
   ИТОГО с учётом коэффициентов 
   | 
  
   9416000 
   | 
  
   5486000 
   | 
  
   36557000 
   | 
  
 
руб. 
 
6.2 Основные технико-экономические показатели тяговой
подстанции 
 
Для характеристики спроектированной тяговой подстанции
приведём следующие технико-экономические показатели. 
 
Таблица № 14 
 
  | 
   Наименование 
   | 
  
   Единица измерения 
   | 
  
   Расчётное значение 
   | 
  
 
  | 
   Площадь ТП 
   | 
  
   м2 
   | 
  
   7700 
   | 
  
 
  | 
   Установленная мощность оборудования 
   | 
  
   кВА 
   | 
  
   107000 
   | 
  
 
  | 
   Обслуживающий штат 
   | 
  
   чел. 
   | 
  
   6 
   | 
  
 
  | 
   Стоимость ТП 
   | 
  
   тыс. руб. 
   | 
  
   46559000 
   | 
  
 
  | 
   Стоимость строительных работ 
   | 
  
   тыс. руб. 
   | 
  
   9416000 
   | 
  
 
  | 
   Стоимость монтажных работ 
   | 
  
   тыс. руб. 
   | 
  
   5486000 
   | 
  
 
  | 
   Стоимость оборудования  
   | 
  
   тыс. руб. 
   | 
  
   36557000 
   | 
  
 
  | 
   Стоимость 1 кВА установленной мощности 
   | 
  
   руб./кВА 
   | 
  
   435,13 
   | 
  
 
  | 
   Себестоимость перерабатываемой электроэнергии 
   | 
  
   руб./кВтч 
   | 
  
   0,092 
   | 
  
 
 
Список использованной литературы 
 
1.                
Бей Ю. М., Мамошин П.П. и др. Тяговые подстанции: учебник для вузов
железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1986 – 319 с. 
2.                
Гринберг – Басин М. М. Тяговые подстанции: Пособие по дипломному
проектированию. – М: Транспорт, 1986 – 168 с. 
3.                
Давыдов И. К., Попов Б. М., Эрлих В. М. Справочник по эксплуатации
тяговых подстанций и постов секционирования. – М: Транспорт, 1987 – 416 с. 
4.                
Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и
подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования;
Учебное пособие для вузов. – М.: Энергоатомиздат,1989. – 608 с. 
5.                
Прохорский А.А. Тяговые и трансформаторные подстанции. - М: Транспорт,
1983 – 496 с. 
6.                
Справочник по электроснабжению железных дорог / Под ред. К.Г.
Марквардта. –М.: Транспорт, 1982.Т2 – 392 с. 
7.                
Пузина Е.Ю. Методические указания с заданием на курсовой проект для
студентов 3-го курса специальности «Электроснабжение железнодорожного
транспорта» Г. Иркутск 2003 г. 
8.                
Система тягового электроснабжения 2 ´
25 кВ Б. М. Бородулин и др. – М: Транспорт, 1989 – 125 с. 
9.                
Н. И. Белорусов., А. Е. Саакян., А. И. Яковлева. Электрические кабели,
провода и шнуры. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 536 с. 
     
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5 
   
 |