Тип ТН: 6´НОЛ
– 10 (2´3´ НОЛ – 10)
450 > 80,6 ВА
Так как мощность нагрузки вторичной цепи осталась
большой, то принимаем две группы по три однофазных ТН. Всего три комплекта
однофазных ТН (два в работе и один в резерве). Разработка схем измерений
Рис. 13.
Рис. 14.
3.10 Выбор аккумуляторной батареи и зарядно-подзарядного
агрегата
В качестве аккумуляторной батареи используют, как
правило, свинцово-кислотные и в отдельных случаях щелочные железо-никелевые АБ.
Выбор АБ заключается в определении теплового номера
батареи, состоящей из СК – аккумуляторов стационарного типа и расчёте числа
последовательно включённых элементов.
Число элементов АБ, работающей в режиме постоянного
подзаряда, определим по формуле:
где: -напряжение
на шинах АБ, равное 258 В.
-напряжение
подзаряда, равное 2.15 В.
Номер аккумуляторной батареи определим, исходя из
расчётной ёмкости и
наибольшего тока при разряде:
где: -
расчётный ток длительного разряда;
-
ток, потребляемый постоянно включенными потребителями;
- ток,
потребляемый потребителями, подключенными к АБ в аварийном режиме;
-
время аварийного режима, равное 2 ч.
где: -
мощность цепей управления, защиты и сигнализации;
В.
где: -
мощность аварийного освещения.
Номер АБ по условиям длительного режима
где: -
ёмкость двухчасового разряда аккумулятора СК – 1, равная 22 А×ч.
принимаем Nдл = 2
Наибольший ток при кратковременном режиме разряда АБ:
где: -ток,
потребляемый наиболее мощным приводом при включении выключателя (для ВГБЭ – 35,
=40 А).
Номер АБ по условиям кратковременного режима:
где: 46 А – ток кратковременного разряда для СК – 1
принимаем Nкр = 2
Окончательно принимаем СК – 2
Наибольший ток подзарядного агрегата
где:
- для СК-1 ¸
СК-5
Мощность подзарядного преобразовательного и зарядного
агрегата: .
где: -
число элементов АБ.
Выбираем тип выпрямителя, используемого в подзарядных и
зарядных преобразователях:
ВАЗП – 380/260 – 40/80
Sн = 20,8 кВт
Sн > Sзар
20,8 > 2,834 кВт
Iн = 80 А
Iн > Iзар
80 > 21,1 А
Глава 4. План тяговой подстанции
Разработка плана тяговой подстанции.
План транзитной тяговой подстанции переменного тока системы
электроснабжения 2 ´ 27,5 кВ
разрабатываем в соответствии с рекомендациями изложенными в [4].
Открытую часть подстанции монтируем на конструкциях,
распластоного типа с соблюдением всех стандартов на минимальные расстояния
между токоведущими элементами и землёй. А также выполняем чертёж: план и
разрезы тяговой подстанции.
Расчёт площади открытой части тяговой подстанции.
Площадь открытой части тяговой подстанции определим как:
где: а – длина, м а =87,8 м;
b – ширина, м b = 87,8 м.
=87,8×87,8 = 7700 м2
=83,8×83,8 = 7022 м2
Глава 5. Расчёт заземляющего устройства
Расчёт заземляющего устройства в курсовом проекте
выполняем графо-аналитическим методом, основанный на применении теории подобия,
которая предусматривает:
1. Замену реального грунта с изменяющимся по глубине
удельным сопротивлением эквивалентной двухслойной структурой с сопротивлением
верхнего слоя r1, толщиной h и
сопротивлением нижнего слоя земли r2,
значение которых определяется методом вертикального электрического
зондирования.
Рис. 15.
2. Замену реального сложного заземляющего контура,
состоящего из системы вертикальных электродов, объединённых уравнительной
сеткой с шагом 4 – 20 м, и любой конфигурации – эквивалентной квадратной
расчётной моделью с одинаковыми ячейками, однослойной структуры земли (r3) при сохранении их площадей (S), общей
длины вертикальных (LВ), горизонтальных (Lр) электродов, глубины их залегания
(hг), значения сопротивления растекания (Rэ) и напряжения прикосновения (Uпр).
Рис. 16.
Предварительно определяем следующие величины:
длина горизонтальных заземлителей
число вертикальных электродов
длина вертикального электрода
где: h – толщина верхнего слоя земли;
S – площадь контура заземления.
общая длина вертикальных электродов
расстояние между вертикальными электродами
6) глубину заложения горизонтальных электродов примем равной 0,8 м
Площадь заземляющего контура S принимается по плану
открытой части тяговой подстанции, сохраняя при этом расстояние от границы
контура до ограждения не менее 2 м.
Сопротивление заземляющего контура:
где: -
эквивалентное сопротивление грунта, Ом×м
А = (0,444 – 0,84×, при
А = (0,355 – 0,25×, при
, при
, при
А = (0,444 – 0,84×
Окончательным критерием безопасности электроустановки
является величина напряжения прикосновения, определяемая по формуле:
где: -
ток однофазного К.З. на землю в РУ питающего напряжения, А;
кпр – коэффициент прикосновения.
где: -
функция отношения ;
b – коэффициент,
характеризующий условие контакта человека с землёй.
где: Rчел – расчётное сопротивление человека, равное 1000
Ом;
Rст – сопротивление растекания тока со ступнёй человека,
равное 1,5.
где: -
Допустимое значение напряжения прикосновения, равное 130 В при tкз = 0,4 с. [4]
52 < 300 В
Выполняем проверку по напряжению заземляющего устройства:
где: -
Допустимое значение напряжения заземляющего устройства, равное 10 кВ.
0,29 < 10 кВ
Глава 6. Экономическая часть проекта
6.1 Определение стоимости тяговой подстанции
Определение стоимости проектируемой тяговой подстанции
производится по укрупнённым показателям стоимости строительства объектов
электрификации железнодорожного транспорта с учётом основных узлов и элементов
подстанции.
В связи с изменением стоимости, монтажных работ и
оборудования тяговой подстанции, значение стоимости, приведённых в указанной
литературе [2] необходимо умножить на следующие коэффициенты:
Сстр*100
Смонт*100
Собор*100
Стоимость тяговой подстанции определяется по формуле:
СТП = Сстр + Смонт + Собор
Годовые эксплуатационные расходы:
Сэ = СW + Сa +
Срем + СЗП
где: СW – стоимость потерь электроэнергии
где: b - стоимость
1 кВт*ч (0,64 руб/кВт*ч);
W – перерабатываемое за год количество электроэнергии;
Сa - стоимость
амортизационных отчислений:
где: Срем - стоимость годового обслуживания и ремонта
тяговой подстанции:
где: СЗП – годовой фонд заработной платы зависящий от
метода обслуживания, штата должностных лиц и окладов, с учётом средств
материального поощрения в размере 40 % от ФЗП.
При расчёте СЗП учитывается 13-ая зарплата, равная
месячному ФЗП:
Расчёт годового фонда заработной платы сводим в таблицу №
12
Таблица № 12
Должность
|
Кол-во человек
|
Оклад
|
Начальник
|
1
|
15000
|
Ст. электромеханик
|
1
|
12000
|
Электромеханик
|
1
|
1000
|
Электромонтёр
|
2
|
8000
|
Уборщица
|
1
|
6000
|
Итого:
|
6
|
57000
|
Далее определим себестоимость перерабатываемой
электроэнергии за год:
где: Сэ – годовые эксплуатационные расходы.
Стоимость 1 кВА установленной мощности рассчитываем по
формуле:
где: Sу – установленная мощность всех силовых
трансформаторов ТП, питающегося от входного РУ.
Для удобства сводим расчёт стоимости оборудования тяговой
подстанции, строительных и монтажных работ в таблицу № 13.
Таблица № 13.
Наименование
|
Строительные работы ,руб.
|
Монтажные работы, руб.
|
Оборудование, руб.
|
Верхнее строение пути
Здание ТП
Благоустройство территории
ОРУ – 110 кВ
РУ – 10 кВ
Тяговый блок
Питание автоблокировки
Шкафы СН
Прожекторное освещение
Заземление
Отдельно стоящие молниеотводы
Порталы шинных мостов и опоры
Подвеска шин к трансформаторам 110 кВ
Резервуар для слива масла V=30 м3
Кабельные каналы
Прокладка кабелей и др.
|
10370
38170
9400
13740
840
13120
460
170
940
1210
1140
650
200
1780
1710
260
|
-
10640
-
8710
820
9690
220
30
1220
1540
-
-
180
40
-
21770
|
-
39770
-
52860
18850
244410
8250
1430
-
-
-
-
-
-
-
-
|
ИТОГО
|
94160
|
54860
|
365570
|
ИТОГО с учётом коэффициентов
|
9416000
|
5486000
|
36557000
|
руб.
6.2 Основные технико-экономические показатели тяговой
подстанции
Для характеристики спроектированной тяговой подстанции
приведём следующие технико-экономические показатели.
Таблица № 14
Наименование
|
Единица измерения
|
Расчётное значение
|
Площадь ТП
|
м2
|
7700
|
Установленная мощность оборудования
|
кВА
|
107000
|
Обслуживающий штат
|
чел.
|
6
|
Стоимость ТП
|
тыс. руб.
|
46559000
|
Стоимость строительных работ
|
тыс. руб.
|
9416000
|
Стоимость монтажных работ
|
тыс. руб.
|
5486000
|
Стоимость оборудования
|
тыс. руб.
|
36557000
|
Стоимость 1 кВА установленной мощности
|
руб./кВА
|
435,13
|
Себестоимость перерабатываемой электроэнергии
|
руб./кВтч
|
0,092
|
Список использованной литературы
1.
Бей Ю. М., Мамошин П.П. и др. Тяговые подстанции: учебник для вузов
железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1986 – 319 с.
2.
Гринберг – Басин М. М. Тяговые подстанции: Пособие по дипломному
проектированию. – М: Транспорт, 1986 – 168 с.
3.
Давыдов И. К., Попов Б. М., Эрлих В. М. Справочник по эксплуатации
тяговых подстанций и постов секционирования. – М: Транспорт, 1987 – 416 с.
4.
Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и
подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования;
Учебное пособие для вузов. – М.: Энергоатомиздат,1989. – 608 с.
5.
Прохорский А.А. Тяговые и трансформаторные подстанции. - М: Транспорт,
1983 – 496 с.
6.
Справочник по электроснабжению железных дорог / Под ред. К.Г.
Марквардта. –М.: Транспорт, 1982.Т2 – 392 с.
7.
Пузина Е.Ю. Методические указания с заданием на курсовой проект для
студентов 3-го курса специальности «Электроснабжение железнодорожного
транспорта» Г. Иркутск 2003 г.
8.
Система тягового электроснабжения 2 ´
25 кВ Б. М. Бородулин и др. – М: Транспорт, 1989 – 125 с.
9.
Н. И. Белорусов., А. Е. Саакян., А. И. Яковлева. Электрические кабели,
провода и шнуры. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 536 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|