Меню
Поиск



рефераты скачать Монтаж и эксплуатация электрооборудования

Листы стали магнитопровода плотно спрессованы при помощи шпилек и ярмовых балок из швеллерной стали. Для устранения местных нагревов магнитопровода и снижения потерь от вихревых токов шпильки и ярмовые балки изолированы от активной стали магнитопровода.

Однослойная цилиндрическая обмотка намывается одним или несколькими проводами в один слой по винтовой линии с расположением начала и конца обмотки на ее противоположных торцах.

Двухслойную обмотку наматывают так же, как и однослойную, но с расположением проводников в два слоя.

Однослойные и двухслойные обмотки могут иметь до четырех параллельных проводников в витке. Они служат главным образом как обмотки НН (до 660В) в трансформаторах мощностью до 630 кВ А.

В трансформаторах мощностью до 630 кВ А и на напряжения 6 и 10 кВ в качестве обмоток применяются многослойные цилиндрические обмотки.

Многослойную цилиндрическую обмотку выполняют круглым проводом, наматываемым на бумажно-бакелитовый цилиндр с прокладкой между слоями проводов нескольких листов кабельной бумаги. При большом числе слоев обмотку для лучшего отвода тепла выполняют в виде двух катушек, между которыми имеется вертикальный канал, образуемый планками из сухой древесины (бук, дуб) или несколькими слоями склеенных полосок электрокартона.

Многослойная обмотка проста в изготовлении, но не обладает достаточной механической прочностью по отношению к осевым усилиям. Чтобы придать обмотке большую механическую прочность, ее бандажируют киперной или тафтяной лентой, а затем пропитывают глифталевым лаком и запекают при температуре 80 – 100 градусов Цельсия.

Магнитопровод вместе с укрепленными на его стержнях обмотками составляют активную часть трансформатора.

Магнитопровод с обмотками помещается в металлический бак, который служит в качестве резервуара для охлаждающего масла, предохраняет обмотки и другие находящиеся внутри бака детали от повреждений, а также образует поверхность охлаждения, необходимую для отвода тепла из трансформатора.

Баки трансформаторов отличаются многообразием конструкций, определяемых главным образом мощностью трансформатора и условиями его работы. Чем больше мощность трансформатора, тем больше количество тепла должны отводить стенки бака.

Баки имеют вид сварных резервуаров прямоугольной или овальной формы. Они бывают гладкими, ребристыми и с радиаторами.

У трансформаторов небольшой мощности, где абсолютная величина отводимых в виде тепла потерь невелика, баки имеют гладкие стены.У более мощных трансформаторов (выше 50 кВ А) баки снабжены циркуляционными трубками круглого или овального сечения, улучшение условия охлаждения трансформаторов. У мощных трансформаторов баки имеют патрубки фланцами, к которыми присоединяются радиаторы, охлаждаемые вентиляторами.

Патрубки баков с радиаторами оснащены плоскими радиаторами оснащены плоскими радиаторными кранами, позволяющими в случае необходимости снимать отдельные радиаторы без слива масла из трансформатора. Баки установлены на катки, позволяющие перемещать трансформатор на небольшие расстояния в пределах помещения подстанций.

Бак закрывается крышкой, которая служит для его герметизации, а также размещения на ней различных приборов и деталей: термометра и термометрического сигнализатора, пробивного предохранителя, вводов, переключателя отводов обмотки для регулирования напряжения, расширителя, газового реле и предохранительной трубы.


1.4 Монтаж электрических машин аппаратов управления


Подготовительные работы. Монтаж электрических машин небольшой мощности. Сушка электрических машин. Монтаж аппаратов управления.

Монтаж электродвигателей.

Доставленные в собранном виде на объект монтажа электродвигатели обычно не нуждаются в особой проверке, так как их выпускают с завода только после тщательного контроля и в состоянии, полностью пригодном к установке. Однако при несоблюдении требований транспортировки и хранения в электродвигателях могут возникнуть различные повреждения, например увлажнение и загрязнение обмоток, повреждение изоляции лобовых частей обмоток электродвигателей открытого исполнения, повреждение подшипников. В таких случаях производится ревизия электродвигателя с выемкой или без выемки ротора. Разбирать электродвигатель следует только в тех случаях, когда исправлять повреждения устранимо в монтажных условиях.

Для разборки и сборки электродвигателя необходимо применять специальные инструменты и приспособления, облегчающие труд монтажников. Разборку электродвигателя начинают со съема (демонтажа) полумуфты или шкива с конца вала при помощи универсального ручного или гидравлического съемника.

Ручной съемник с регулируемым раскрытием тяг позволяет захватывать (с наружной или с внутренней стороны) детали различных размеров и снимать их, раскрытие и фиксирование тяг (захватов) в соответствии с размерами снимаемой детали производится регулирование гайкой навернутой на резьбу винта с головкой. Тяговое усилие, создаваемое съемником, составляет 2 - 2,5 тс.

Более совершенными и пригодными для съема полумуфт и шкивов с валов крупных электрических машин является гидравлический съемник ФК – 2 –10, создающий тяговое усилие до 10 тс. Конец винта гидравлического съемника снабжен шариком, наличие которого несмотря на создаваемые большие тяговые усилия предохраняет центр вала электродвигателя от повреждения (забоя).

Для съёма с вала подшипников качения применяют съемники с захватом за кольцо или захватом болтами за крышку или капсюль подшипника. Перед тем как снять подшипник, необходимо отвернуть болты, гайки и стопорные устройства. Накладывая захваты (плиту) съемника на подшипники качения, надо следить за тем, чтобы выступы захватов были зацеплены за внутреннее, а не за наружное кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

Если усилие съема недостаточно, то шкив, полумуфту или подшипник подогревают: шкивы и полумуфты подогревают племенем паяльной лампы или газовой горелки до 200 – 250 градусов Цельсия одновременным охлаждением вала водой или сжатым воздухом, а подшипники поливают чистым трансформаторным маслом, подогретым до 100 – 120 градусов Цельсия.

Устанавливаемый взамен снятого, новый подшипник должен быть подогрет в ванне с чистым трансформаторным маслом до температуры, близкой к 100 градусам Цельсия. Непосредственно перед посадкой подшипника поверхность конца вала и место посадки подшипника промывают бензином, протирают чистыми тряпками и смазывают минеральным маслом. Посадка нового подшипника на вал двигателя производится при помощи отрезка трубы, желательно медной, а в расточку щита – при помощи отрезка стальной трубы и стальной шайбы толщиной 4 – 5 мм. Наружный диаметр отрезка трубы должен быть на 2 – 3 мм меньше наружного диаметра внутреннего кольца подшипника. На конец трубы надевают сферическую заглушку.

При необходимости выемки ротора массой более 50 кг из статора двигателя применяют метод перестроповки или используют специальное приспособление.

Метод перестроповки возможен только при наличии крана какого-либо подъемного механизма соответствующей грузоподъемности. Метод перестроповки состоит в том, что на вал ротора надевают стропы, а затем подтягивают их краном так, чтобы ротор не касался статора, т.е. оказался «на весу», после чего, передвигая кран, выводят его из статора до момента подхода задней стороны к лобовой части обмотки статора. Далее кладут на сердечник и, надев на вал трубу, переносят на её задний строп. Продолжая перемещать ротор, выводят его из статора еще на некоторое расстояние, отпускают свободный конец вала на подставку, а затем переносят стропы к средней части сердечника ротора так, чтобы центр тяжести ротора оказался между стропами, после чего ротор полностью выводят из статора.

Тяжелые роторы вынимают из статора при помощи закрепляемого на статоре приспособления (универсального съемника), состоящего из отрезка рельса или стальной балки, комплекта роликов и бандажей, поддерживающих вал ротора.

При ревизии производится тщательный осмотр всех частей и деталей двигателя. В первую очередь проверяют сохранность обмоток; состояние изоляций обмоток, определяют при помощи мегомметра.

В случае снижения сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм обмотку двигателя сушат.

Существует много способов сушки обмоток электродвигателей. Выбор способа сушки зависит от мощности и конструкции электродвигателей. Так как, при мощности электродвигателя 15 кВт применяют обогрев лампами инфракрасного излучения светового потока или обычными лампами накаливания мощностью до 500 Вт; при мощности выше 15 до 40 кВт – обогрев горячим воздухом от тепловоздуходувки или теплом, выделяемы при прохождении тока по обмотке; при мощности выше 40 до 10 кВт – нагрев токами индукционных потерь (вихревыми токами) в активной стали статора.

Режимы сушки трансформатора в собственном баке методом индукционных потерь в стали бака.



Таблица 2

Последовательность операций

Температура стенок бака, C

Продолжительность операции, ч

Равномерное повышение температуры стенок бака по 10 – 20 С/ч

80

4 – 8

Повышение температуры по 10 C/ч

110 – 120

3 –5

Поддержание постоянной температуры сердечника и определение окончания процесса сушки

110 – 120

6 –8

Постепенное снижение температуры сердечника

80 – 60

3 – 6

Заливка бака чистым сухим маслом

50 – 40

1 – 2

Охлаждение трансформатора

40 – 30

В зависимости от температуры окружающего воздуха


1.5 Монтаж электрооборудования кранов и подъемников


Главной особенностью грузоподъемных кранов как объектов монтажа является их громоздкость. Ее учитывают на всех этапах создания крана, начиная с проектирования и завершая монтажом. При проектировании крана решают задачи обеспечения его монтажной технологией. Но мосты как бы успешно они не решались на этой стадии, монтаж кранов, осуществляемый не редко в действующих цехах и в других трудных условиях, остается сложной технической задачей, требующих не только глубоких знаний, но и большого мастерства. Это связанно с рядом причин. Созданные в последние годы огромный парк монтажных кранов позволил существенно облегчить и упростить решение многих задач, считавшие ранее уникальными. Но и сейчас при монтаже кранов прибегают к использованию простых по устройству, но громоздких, дорогих и трудоемких в оснащении и в обслуживании такелажных средств (мачт, порталов, лебедок и пр.). Это снижает степень механизации монтажных работ. Серьезно усложняющие их меняющиеся от объекта к объекту условия ведения работ, с чем связанно большое разнообразие применяемых схем, методов и приемов их выполнения.

Высокое качество монтажа при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов возможно лишь на основе правильной организации монтажных работ, знания современного монтажного оборудования и такелажной оснастки, передовых методов и приемов такелажных работ, монтажа и наладки элементов машин.



2. Эксплуатация электрооборудования


2.1 Эксплуатация электрических внутренних сетей освещения


Периодичность осмотра и ремонта осветительных установок. Смена лампы, предохранителей. Контроль зануления и заземления. Особенности эксплуатации люминисцентного освещения.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу внутрицеховых сетей и нормальный срок их службы, в процессе эксплуатации проводят надзор и необходимую проверку и, если после этого требуется, проводят своевременный ремонт.

Периодичность осмотров осветительных электроустановок зависит от характера помещений, окружающей среды и устанавливается главным энергетиком предприятия. Ориентировочно для помещений серых, пыльных, с едкими парами и газами и другими можно принять необходимую периодичность осмотров рабочего освещения один раз в два месяца, а в помещениях с нормальной средой – один раз в четыре месяца. Для установок аварийного освещения сроки осмотров сокращают в два раза.

При осмотрах осветительных электроустановок проверяют состояние электропроводки, щитков, осветительных приборов, автоматов, выключателей, штепсельных розеток и прочих элементов установки. Проверяют также надежность имеющихся в установке контактов: ослабленные контакты должны быть затянуты, а обгоревшие – зачищены или заменены на новые.

Светильники и арматуру очищают от пыли и копоти в цехах с небольшим выделением загрязняющих веществ(цехи механические, металлоконструкции, инструментальные, машинные залы, кожевенные заводы и т.п.) два раза в месяц; при большом выделении загрязняющих веществ(кузнечные и литейные цехи, операционные отделения суперфосфатных заводов, отделения дробления горно-обогатительных комбинатов, прядильные фабрики, цементные заводы, мельници и т.п.) – четыре раза в месяц.

Очищают все элементы светильников – отражатели, рассеиватели, лампы и наружные поверхности арматур. Очистку светоприемов естественного света проводят по мере их загрязнения. Рабочее и аварийное освещение в производственных цехах включают и выключают по графику, в котором предусматривают включение их лишь в то время, когда естественное освещение недостаточно для производства работ.

При эксплуатации электроосветительных установок принимаются меры по своевременному включению и отключению освещения в производственных и вспомогательных помещениях и цехах. В производственных цехах промышленных предприятий существуют два способа смены светильников, ламп: индивидуальный и групповой. При индивидуальном способе светильники и лампы заменяют по мере их выхода из строя; при групповом способе их заменяют группами (после того как они отслужили положенное количество часов).второй способ – групповой – экономически выгодней, т.к. может быть совмещен с очисткой светильников, но связан с большим расходом ламп.

Для зажигания люминесцентной лампы требуется некоторое время – от 5 с до 3-10 мин. Промышленность выпускает люминесцентные лампы общего назначения мощностью от 4 до 200 Вт. Лампы мощностью от 15 до 80 Вт выпускают серийно в соответствии с ГОСТами. Остальные лампы изготавливаются небольшими партиями по соответствующим техническим условиям.

Одна из особенностей эксплуатации люминесцентного освещения состоит в том, что отыскать неисправность при этом виде освещения значительно трудней, чем при использовании ламп накаливания. Это объясняется тем, что наиболее распространенная схема включения люминесцентных ламп одержит стартер и дроссель. Поэтому схема включения становится сложнее, чем схема включения лампы накаливания. Другой особенностью люминесцентного освещения является то, что для нормального зажигания и работы люминесцентной лампы напряжение сети не должно быть менее 95% от номинального. Поэтому при эксплуатации таких ламп необходимо внимательно следить за напряжением сети. Нормальный режим работы люминесцентной ламы обеспечивается при температуре 18 – 25 градусов, при более низкой температуре люминесцентная лампа может не зежечься.


2.2 Эксплуатация кабельных линий напряжением до 10 кВ


Обслуживание кабельных линий. Профилактические испытания кабелей. Определение мест повреждения в кабельных линиях.

При эксплуатации кабельных линий необходимо вести наблюдение за их трассами и контроль за их нагрузкой. В процессе эксплуатации кабелей важно регулярно вести их паспортизацию. Паспорт линии, кроме технической характеристики кабелей и условий их прокладки, содержит сведения о результатах предыдущих испытаний, о ремонтах, что помогает установить правильный режим для линий и своевременно выводить их на ремонт.

При наблюдении за кабельной линией следят за тем, чтобы трасса содержалась в чистоте; вблизи нее не находились ненужные предметы, мешающие работам ликвидации аварий и ремонту кабелей, проложенных в земле; поверхностный слой земли на трассе не должен иметь провалов, размывов и других неровностей, могущих вызвать повреждение кабелей. Необходимо обращать внимание на обеспечение сохранности кабелей при выполнении земляных работ вблизи кабельных трасс.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.