Меню
Поиск



рефераты скачать Курс физики

p> 2.2. Разработка технологических карт по курсу физики 10 кл.

Технологическая карта в педагогической технологии Монахова В.М. – “ предельно наглядная, образная, зрительная форма представления проекта учебного процесса по теме”(1).

В технологической карте 5 компонентов, которые однозначно представляют 5 параметров учебного процесса:

- содержание микроцели определяет содержание диагностики;

- содержание диагностики проверяет полноту представления микроцели;

- содержание диагностики задает трудность и сложность компонента дозирования домашних заданий;

- содержание дозирования проверяется как достаточное или недостаточное при проведении диагностики;

- компонент коррекции – это фактическая программа деятельности учителя с учениками, не прошедшими диагностику.
В нашей средней школе №44 под руководством Латышева Ю.И. поурочная технологическая карта заметно усовершенствована так, в ней наглядно отражен алгоритм урока, цветовая гамма урока сразу позволяет определить тип урока – изучение нового материала, комплексный, контроль. Зеленым цветом изображено изучение нового материала, синим – закрепление, красным – контроль. Учителя нашей школы пользуются комфортным алгоритмом урока – после нового материала никогда не следует контроль, ему обязательно предшествует этап коррекции.

Кроме того, в технологические карты включены программы развития, реализуемые на данном уроке:

М+1 – мышление

М+2 – мотивация

М+3 – интерес

М+4 – внимание

М+5 – память

М+6 – речь

М+7 – этико-ценностные ориентации

М+8 - экономическое воспитание

М+9 – пространственные представления

М+10 – создание художественного образа

М+11 – восприятие

В технологическую карту также включена работа с физическими терминами, понятиями в виде отдельной колонки для решения одной из задач физического образования.

Также в отдельную колонку выделены формы диагностирования, что позволяет видеть разнообразие форм коррекции и контроля, отслеживать работу по формированию навыков взаимооценки, самооценки учащихся.

Атлас технологических карт по курсу физики 10 класса технология В.М. Монахова

Составитель: учитель физики

Коваленко Т. А.

г. Ульяновск, 2000 г.

2.3. Разработка контролирующего комплекса в 10 кл. по теме “Магнитное поле” и поэлементный анализ всех заданий.

Организация учета и проверки знаний существенно влияет на регулярность занятий учащихся предметом, тщательность выполнения заданий.
Учащиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый ученик хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки, способствовали быстрому их исправлению. Ученик желает видеть свой собственный рост и результаты своего труда, а значит, проверка оказывает воспитывающее действие, которое трудно переоценить.

В зависимости от подхода к проверке изменяется ее содержание. При самопроверке и взаимопроверке воспроизводятся в основном репродуктивные знания, в контрольных работах – умение применять на практике знания при решении задач, т.е. оценки, полученные учащимися, неодинаковые по значимости, различны по качеству. Поэтому проверку необходимо проводить как можно более полно, всесторонне, систематично.

Проверка знаний – сложный этап обучения.

Для учителя – в теоретическом, методическом, организационном плане, а для учеников – в психологическом плане.

Необходимо строить проверку на основе уровневого подхода овладения знаниями, который дает возможность получить более объективные критерии оценок ЗУН учащихся. При использовании уровневого подхода к проверке особенно ярко проявляются обучающая и воспитывающая функции проверки. В классах, где физика не является профилирующим предметом, решение расчетных задач на II уровне (продуктивном) достаточно для получения оценки “5”, а вот качественные задачи учащиеся таких классов могут решать с глубоким пониманием, т.е. с выходом на III уровень обученности (творческий).

Контролирующий комплекс включает в себя все виды проверки – от входного контроля и определения обучаемости по предмету до контрольной работы.

Входной контроль

I. К источнику тока с помощью проводов присоединим металлический стержень. Какие поля образуются вокруг стержня, когда в нем возникает ток ?
1. Одно лишь электрическое поле.
2. Одно лишь магнитное поле.
3. Электрическое и магнитное поле.
II. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока ?
1. Беспорядочно.
2. По прямым линиям вдоль проводника.
3. По замкнутым кривым, охватывающим проводник.
III. Какие металлы сильно притягиваются магнитом?

1. Чугун. 2. Никель. 3. Кобальт. 4. Сталь.
IV. Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс поднесли ?

1. Северный. 2. Южный.

V. Стальной магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В на месте излома магнита ?

1. Концы А и В магнитными свойствами обладать не будут.

2. Конец А станет северным магнитным полюсом, а В – южным.

3. Конец В станет северным магнитным полюсом, а А – южным.

VI. К одноименным магнитным полюсам подносят стальные булавки. Как расположатся булавки, если их отпустить?

1. Будут висеть отвесно.

2. Головки притянутся друг к другу.

3. Головки оттолкнутся друг от друга.
VII. Как направлены магнитные линии между полюсами дугообразного магнита ?

1. От А к В. 2. От В к А.
VIII. Одноименными или разноименными полюсами образован магнитный спектр ?

1. Одноименными. 2. Разноименными
IX. Какие магнитные полюсы изображены на рис.?

1. А – северный, В – южный.

2. А – южный, В – северный.

3. А – северный, В – северный.

4. А – южный, В – южный.

X. Северный магнитный полюс расположен у … географического полюса, а южный у … .

1. южного … северного.

2. северного … южного.
Правильные ответы к тексту входного контроля.
|№ вопроса |I |II |III |IV |V |VI |VII |VIII |IX |X |
|Ответ |3 |3 |1,4 |2 |3 |3 |1 |2 |2 |1 |

Время работы 15-20 мин.
Нормы оценок
К первому уровню относятся вопросы II,- IV, VII-X
Ко второму уровню относятся вопросы I,V – VII
Поэтому нормы оценок такие за 5-6 правильных ответов - “3” за 7-8 правильных ответов - “4” за 9-10 правильных ответов - “5”.
Тест входной контроль дается на первом уроке темы “Магнитное поле” (на предыдущем уроке было дано задание повторить “Магниты. Магнитное поле”) для выявления прочности знаний учащихся.
Проверка проводится в режиме самоконтроля. Ответы на тест проецируются на экран с помощью кодоскопа.
Самооценка заносится в открытый журнал.
В классе с естественно-научной направленностью (химия, биология) были получены такие результаты:
Общее количество учащихся –18
|Отлично |Хорошо |Удовлетворительно |Неудовл. |
|2 |9 |6 |1 |

В течение этой же тридцатки сложные задания были проанализированы учениками.

Физический диктант №1.
|Вариант I отвечает на вопросы 1-4 по |Вариант II отвечает на вопросы 1-4 по |
|физической величине “Магнитная |физической величине “Магнитный поток” |
|индукция” | |


1. Определение физической величины.
2. Что характеризует данная величина?
3. а) Формула для расчета. Что означает каждая величина, входящая в формулу? б) Зависит ли физическая величина от величин, входящих в формулу ? Как ?
4. определение единицы измерения физической величины в Си; ее наименование.
5. Определение линии магнитной индукции.
6. Какими общими свойствами обладают линии магнитной индукции и линии напряженности электрического поля ? В чем состоит разница между ними ?
7. Что можно сказать о магнитном поле по картине расположения линий магнитной индукции?

Физический диктант №1 выполняется на втором составном уроке изучения темы

“Магнитное поле”, для коррекции усвоения учащимися понятия “Магнитная индукция” и “Магнитный поток”. Поэтому вопросы с 1 по 4 выполняются по вариантам. I вариант пишет о магнитной индукции, II вариант – о магнитном потоке.

5-7 вопросы одинаковы для обоих вариантов.

Нормы оценок 3-4 правильных ответов “3”

5-6 правильных ответов “4”

7 правильных ответов “5”

(к I уровню относятся вопросы 1, 2, 3а, 4, 5. Ко II уровню для классов, где физика непрофильный предмет, относятся вопросы 3б, 6, 7).

Физический диктант №1 проверяется в режиме взаимоконтроля. Проверяющие выставляют оценки в открытый журнал.

Время работы 12-15 мин.

В ходе выполнения физического диктанта были получены такие оценки.

Общее количество учащихся –18.
|Отлично |Хорошо |Удовлетворительно |Неудовл. |
|5 |5 |8 |- |

На 3 тридцатке этого же урока корректируется умение решать расчетные задачи на силу Ампера и магнитный поток в ходе самостоятельной работы №1.

Самостоятельная работа №1 выполняется по уровням. Работа состоит из 4 задач, две из них – на уровне образовательного стандарта, две – задачи повышенного уровня (II).

Самостоятельная работа №1.

Вариант 1.

1. С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50 А, если длина активной части проводника 0,1 м ? поле и ток взаимно перпендикулярны.

2. Какой магнитный поток пронизывает плоскую поверхность площадью 50 см[pic] при индукции 0,4 Тл, если эта поверхность расположена под углом [pic] к вектору индукции.

3. На рисунке представлено взаимодействие магнитного поля с током. Сформулировать задачу для этого случая и решить ее.

4. В проводнике с длиной активной части 8 см сила тока равна 50 А. Он находиться в однородном магнитном поле с индукцией 20 мТл. Найти совершенную работу, если проводник переместился на 10 см перпендикулярно линии индукции.

Вариант 2.

1. Какая сила действует на проводящую шину длиной 10 м, по которой проходит ток 7 кА, в магнитном поле с индукцией 1,8 Тл, если магнитная индукция направлена перпендикулярно проводнику ?

2. Чему равен магнитный поток через плоскую поверхность площадью 300 см[pic], если индукция поля 1,2 Тл, а площадка расположена под углом

[pic] к вектору магнитной индукции ?

3. На рисунке представлено взаимодействие магнитного поля с током. Сформулируйте задачу для этого случая и решите ее.

4. По горизонтально расположенному проводнику длиной 0,2 м и массой

[pic]кг течет ток 10 А. Найти индукцию (модуль и направление) магнитного поля, в которое нужно поместить проводник, чтобы сила тяжести уравновесилась силой Ампера.

Поэлементный анализ задачи №1 самостоятельной работы №1
|Записать |Перевод в Си |Записать |Записать |Вычисление |
|условие задачи | |формулу |условие | |
| | |[pic] |[pic] | |
|1б |1б |1б |1б |1б |

Количество баллов за задачу №1 – 5.

Поэлементный анализ задачи №2.
|Записать |Перевод |Записать |Записать |Определение |Вычисление|
|дано |в Си |формулу |условие |[pic] | |
| | |[pic] |[pic] | | |
|1б |1б |1б |1б |1б |1б |

Количество баллов за задачу №2 – 6.

Поэлементный анализ задачи №3.
|Записать условие|Применить правило |I в. Определить полюса магнита |
|задачи |левой руки |II в. определить направление [pic] |
|2б |1б |1б |

Количество баллов за задачу №3 – 4.

Поэлементный анализ задачи №4.
|I |Перево|Запись |Запись |Записать|Подстано|Вычисле|Проверка |
|вариант|д в Си|формулы|формулы |условие |вка |-ние |размерности |
| | | |[pic] |[pic] |[pic] | |[A] |
|Запись | |[pic] | | | | | |
|дано | | | | | | | |
|2 |Чертеж|Запись |Запись |Подстави|Выразить|Проверк|Вычисление |
|вариант|, |условия|формулы |ть | |а |В |
| |опреде| |[pic] |[pic] |[pic] |размерн| |
|Запись |-ление|[pic] | | | |. [В] | |
|дано |[pic] | | | | | | |
|1б |1б |1б |1б |1б |1б |1б |1б |

Количество баллов за задачу №4 – 8.

Таким образом, общее количество баллов за самостоятельную работу может быть определено как 23.

Нормы оценок 8-12 б –“3”

13-18 б –“4”

19-23 б –“5”.

Время работы 30 мин.

Проверка – учитель.

В ходе выполнения самостоятельной работы были получены такие оценки.

Общее количество учащихся –15.
|Отлично |Хорошо |Удовлетворительно |Неудовл. |
|10 |3 |2 |- |

Коды правильных ответов к тесту №1.
| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |
|I в. |1 |3 |3 |2 |2 |3 |4 |1 |1 |1 |3 |1 |
|II в.|1 |3 |3 |2 |1 |4 |3 |2 |2 |2 |3 |1 |

Нормы оценок 7-8 правильных ответов – “3”

9-10 правильных ответов – “4”

11-12 правильных ответов – “5”.
Время работы – 20-25 мин.
Тест №1 дается на 3 уроке для диагностических целей:

1. Знать понятия магнитное поле, магнитная индукция.

2. Уметь применять правило левой руки, правило буравчика.

3. Уметь решать расчетные задачи на силу Ампера.
Тест является обучающим, корректирующим знания учащихся, поэтому проверка проводиться в режиме взаимоконтроля. Оценка заносится в открытый журнал проверяющим. В классе с естественно-научной направленностью были получены такие результаты.
|Отлично |Хорошо |Удовлетворительно |Неудовл. |
|2 |5 |9 |2 |

Общее количество учащихся –18.
После объяснения на второй тридцатке нового материала “Сила Лоренца” и решения задачи №897 (р) проводиться тест на определение уровня обучаемости

- по методике, предложенной П.И. Третьяковым.

Задание на определение уровня обучаемости учащихся 10 класса.

1. Опишите силу Лоренца по плану а) что показывает данная величина; б) дайте определение силы Лоренца; в) формула для вычисления; г)единица измерения, что она означает;

2. Заряженный шарик падает между полюсами магнита со скоростью [pic] м/с. Заряд шарика [pic] Кл. индукция магнитного поля [pic] Тл. [pic].

С какой силой воздействует магнитное поле на шарик ?

3. Что общего и в чем различие силы Ампера и силы Лоренца ?

4. Положительно заряженная частица движется в плоскости рисунка в магнитном поле со скоростью [pic].

Направление вектора магнитной индукции изображено крестиками. Укажите стрелкой направление силы Лоренца.

5. Электрон движется в однородном магнитном поле с индукцией [pic] Тл.

Найдите период обращения электрона (заряд электрона [pic] Кл, масса электрона [pic] кг).

Как только 3-4 учащихся из класса выполнят задания – собрать рабочие тетради у всех. Если выполнены все пять заданий, можно говорить о третьем, очень высоком уровне обучаемости школьника. Если справился с четырьмя заданиями – второй, также высокий уровень обучаемости.

Если выполнены 3 и менее заданий – первый уровень.

В классе были получены такие результаты:

III уровень обучаемости – 1 ученик

II уровень обучаемости – 4 ученика

I уровень обучаемости – 13 учеников.

Из результатов теста следует, что общий уровень класса по изучению физики невысок, что соответствует профилю класса.

Для закрепления знаний по силе Лоренца проводится еще одна самостоятельная работа №2.

Она диагностирует цели:

1. Уметь применять правило левой руки для определения силы

Лоренца.

2. Уметь решать расчетные задачи на силу Лоренца.

Содержание самостоятельной работы взято в (3).

Она выполняется по уровням.

I уровень выполняет задачи №1,4 вариант “А”.

II уровень выполняет задачи №4,5,7 вариант “В”.

На выполнение этой самостоятельной работы отводиться 15 мин.

Взаимопроверку проводят учащиеся, оценку ставят в открытый журнал.

Оценки в классе с естественным профилем были такие.
|Отлично |Хорошо |Удовлетворительно |Неудовл. |
|10 |4 |2 |- |

Контрольная работа №3 по теме “Магнитное поле”.

I вариант.

1. Электрон движется в однородном магнитном поле. Чему равна работа силы, действующей на электрон.

2. Советский физик П.Л.Капица в катушке диаметром 5 см получил магнитное поле с индукцией 27 Тл. Определите магнитный поток, пронизывающий катушку.

3. Определить индукцию магнитного поля, в котором на прямой провод длиной 10 см, расположенный под углом [pic] к линиям индукции, действует сила 0,2 Н.

4. Индукция однородного магнитного поля в циклотроне равна 1,5 Тл.

Определите частоту и период обращения протона.

II вариант.

1. Как построить сильный электромагнит, если поставлено условие, чтобы ток в электромагните был сравнительно слабым ?

2. Определить магнитный поток, пронизывающий площадь 200 см[pic], расположенную перпендикулярно линиям магнитной индукции, если индукция однородного магнитного поля равна 25 Тл.

3. В однородном магнитом поле с индукцией 0,21 Тл заряженная частица описывает окружность радиусом 20 см. Определите массу частицы, заряд частицы равен двум зарядам протона, скорость [pic] м/с.

4. Проводник длиной 0,5 м и сопротивлением R= 2,6 Ом расположен в однородном магнитном поле с индукцией B=0,02 Тл. Какое напряжение приложено к проводнику, если со стороны магнитного поля на него действует сила 0,02 Н ? Вектор магнитной индукции составляет с проводником угол 60[pic].

Контрольная работа №3 выполняется после изучения темы “Магнитное поле”, преследует в основном контролирующую функцию.

Задания разноуровневые: №2 и №3 на уровне I, №1 и №4 – на уровне II.

Учащиеся должны выполнять задания, начиная с первого.

За решение 2 и 3 можно получить только “3”, за решение 1,2 и 3 можно получить “4”, за решение 1,2,3,4 можно получить “5”.

Проведу поэлементный анализ I варианта этой контрольной работы (для II варианта аналогично).

Поэлементный анализ задачи №1
|На заряд действует |[pic] |[pic] |[pic] |А=0 |
|[pic] | | | | |
|1б |1б |1б |1б |1б |

Количество баллов за задачу №1 – 5.

Поэлементный анализ задачи №2.
|Запись|Перевод|Запись формулы |Условие|Формула |Подстановка |Проверк|Выч. |
|дано |в Си | | |[pic] |[pic] |а раз. | |
| | |[pic] |[pic] | | |[Ф] | |
|1б |1б |1б |1б |1б |1б |1б |1б |

Количество баллов за задачу №2 – 7.

Поэлементный анализ задачи №3
|Запись условия |Перевод в Си |Записать |Выразить |Вычисление |
| | |формулу |[pic] | |
| | |[pic] | | |
|1б |1б |1б |1б |1б |

Количество баллов за задачу №3 – 5.

Поэлементный анализ задачи №4
|Запись |Запись |Запись |Подстановка |Запись |Вычисл. |Размерн. |
|условия |формулы |формулы |[pic] |формулы | |[Т] |
| |[pic] |[pic] | |[pic] | |[n] |
|1б |1б |1б |1б |1б |1б |1б |

Количество баллов – 7.

Общее количество баллов за к/р – 24

Нормы оценок по баллам 10-15 б. – “3”

16-20 б. – “4”

21-24 б. – “5”.

Контрольную работу проверяет учитель.

Результаты, полученные в естественном потоке 10 М кл.
|Отлично |Хорошо |Удовлетворительно |Неудовл. |
|2 |10 |6 |- |

4. Итоги обучения по УМК в 10 М (естественно научном) классе и их анализ.
Для того, чтобы понять, каков результат обучения, необходимо прежде всего выяснить, каков уровень обучаемости класса.
Для определения уровня обучаемости и соответствующего уровня обученности воспользуемся технологией, разработанной Фирсовой В.П. и Третьяковым П.И.
Тест на определение уровня обучаемости проводился на трех уроках данной темы. Его результаты представлены в таблице.
| |Вопросы |1 |2 |3 |4 |5 |Общ.о|
| | | | | | | |ц. |
| | |а |б |в |г |д | | | | | |
|1. |Барабашкина |+ |+ |+ |+ |+ |+ |- |- |- |3 |
|2. |Гапинский |+ |- |+ |+ |+ |+ |- |- |- |3 |
|3. |Гуринов |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |- |4 |
|4. |Зотчев |+ |- |+ |- |- |- |+ - |- |- |2 |
|5. |Калашников |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ - |- |- | |
|6. |Корнилова |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ - |+ |- |4 |
|7. |Костина |- |+ |+ |+ |+ |+ |- |+ |- |3 |
|8. |Крылова |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |- |- |3 |
|9. |Лебедева |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ - |- |- |3 |
|10. |Макарова |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ - |- |- |3 |
|11. |Марданова |+ |+ |+ |+ |+ |+ |- |- |- |3 |
|12. |Петросова |- |+ |+ |+ |- |+ |+ |+ - |- |3 |
|13. |Семенова |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |- |4 |
|14. |Синельщикова |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |- |- |3 |
|15. |Тарзанов |- |+ |+ |- |- |+ |- |- |- |2 |
|16. |Трофимова |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |5 |
|17. |Хлопин |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |- |+ |4 |
|18. |Краменкова |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ - |- |- |3 |


Из таблицы видно, что всего одна ученица имеет уровень обучаемости очень высокий, 4 ученика – высокий, 11 учеников – нормальный, средний и двое – низкий уровень обучаемости.

Для определения степени обученности учащихся (СОУ) воспользуемся графиком, изображенном на рис.

(Он предложен в вышеуказанной технологии).

Здесь на вертикальной оси положены уровни обучаемости.

|I узнавание |1 уровень преподавания учителем |
|II запоминание | |
|III воспроизведение | |
| | |
|IV понимание |2 уровень преподавания учителем |
|V перенос знаний |3 уровень преподавания учителем |


[pic]Из этого следует, что преподавание и диагностику в данном классе необходимо вести на 2 уровне, т.е. на уровне понимания, учитывать разницу уровней дифференцированными заданиями, использовать творческие задания для индивидуальной работы.
Для выделения СОУ воспользуемся формулой
СОУ=[pic] где коэффициенты А, В, С для 2 уровня соответственно равны
А=0,64, В=0,53, С=0,16;
N – общее количество учащихся.
Проанализируем с этой позиции все письменные работы, проделанные в 10 М
(естественный поток).
В ведомости приведены все оценки, полученные в естественном потоке 10 М класса за письменные работы по этой теме.
Здесь же подсчитана за каждую работу средняя оценка, % успевемости, % качества, СОУ класса по 2 уровню.
Затем построен график успешности по каждой работе, в котором выделены тест на обучаемость и контрольная работа. Видно, что все учащиеся за исключением двоих (Корнилова, Семенова) превысили или подтвердили свой уровень обучаемости. В случае с Леной Семеновой, можно сказать, что в день написания контрольной работы она плохо себя чувствовала, поэтому ее оценка была ниже, чем можно было ожидать.
А Корнилова Яна на мой взгляд, написала так хорошо тест на обучаемость благодаря каким-то посторонним факторам (может быть, просто списала), а вот ее оценка за контрольную работу закономерна.
Более наглядны другие графики, на которых по мере прохождения темы приведены значения средней оценки, % успеваемости, % качества, СОУ.
Из этих графиков можно сделать некоторые выводы:
1. Учащимся естественного потока трудно дается работа с тестами (все оценки за тесты ниже, чем за самостоятельные и даже ниже оценки за контрольную работу).

Значит, надо больше уделять этому внимания, потренировать их, разобрать один из тестов подробно.

Эту коррекционную задачу внесу в одну из технологических карт.
2. Оценки за самостоятельные работы гораздо выше, чем за контрольную работу. Это легко объясняется методикой проведения самостоятельных работ.

Во время самостоятельных работ учащиеся могут советоваться между собой, призывать в случае затруднения на помощь учителя, могут пользоваться учебниками, тетрадями, справочной литературой. Особенно успешны самостоятельные работы в форме коллективной системы обучения, когда учащиеся работают в парах сменного состава, успевая решить и проверить у соседей 4 или даже 8 (коллективных) задач.
3. Если посмотреть график изменения степени обученности учащихся (СОУ) то видно, что достичь уровня 0,64 который является максимальным для второго уровня обучения, не удалось ни в одной работе. Это и понятно, ведь большинство учащихся класса показали уровень обучаемости по физике средний, а два ученика даже низкий. Эти двое учащихся к концу темы выправились, получили за контрольную работу оценки “4”, т.е. они тему поняли, и может быть, в дальнейшем физика для них будет казаться более простым предметом, и они будут показывать более высокую степень обучаемости.
4. Учебно-методический комплекс, разработанный для этой темы, свою роль успешно выполняет.

Учащиеся пришли к концу темы с хорошими знаниями, что показывают оценки за контрольную работу.

Заключение.

В результате работы над данной проблемой можно сделать некоторые выводы:

1. Программа, заложенная в учебно-методический комплекс, должна быть адаптирована к условиям обучения (профиль класса, подготовленность учащихся по предмету, система работы школы, количество часов).

2. Технологические карты позволяют видеть в учебном материале главное в виде целеполаганий, по результатам экспертизы целеполаганий происходит оптимизация параметров учебного процесса.

3. Дифференцированное обучение является средством гуманизации процесса образования. Обучение происходит в соответствии с возможностями и потребностями учащихся, что позволяет интегрировать работу учащихся на уроке и задавать домашнее задание без перегрузки для всех учеников.

4. Контролирующий комплекс, представленный в работе, позволяет судить об обработке знаний, умений на разных этапах обучения и на разных уровнях обучаемости учащихся.

5. Анализ успешности применения учебно-методического комплекса в 10 классе показал его эффективность. Работа учителя в системе организует и учащихся на постоянную, систематическую работу.

Учебно-методический комплекс по сути дела содержит в себе полный обучающий цикл, составленный применительно к данному фпагменту материала.

Можно считать, что за учебно-матодическим комплексом в педагогике будущее, поэтому разрабатывать его целесообразно для всех параллелей курса физики.

В дальнейшем хотелось бы провести сравнительный анализ успешности обучения этих же учащихся в 10 и 11 классе, когда обучение по учебно- методическому комплексу станет для них привычным делом.

Библиография.

1. Монахов В.М. Целеполагание – М.- Новокузнецк 97г.

2. Латников Ю.И. В поисках педтехнологии адаптивного обучения

–Ульяновск, 1997г.

3. Кирик Л.А. Физика. Самостоятельные и контрольные работы 10-11 кл. –

М: Имкса, Харьков: Гимназия, 1998г.

4. Рымкевич А.П. Рымкевич П.А. Сборник задач по физике – М.,

Просвещение 1984 г.

5. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике – М: Просвещение, 1996 г.

6. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике –М. Просвещение,

1972г.

7. Луппов Г.Д. Молекулярная физика и электродинамика в опорных конспектах и тестах М. Просвещение, 1992 г.

8. Корт А. Пеннер Д.И. Программированные задания по физике для 10 кл.

М., Просвещение 1985 г.

9. Основина В.А. Организация разноуровневого обучения в гимназии №33 г.Ульяновска – Ульяновск 1996 г.

10. Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике 6-7 кл. М.,

Просвещение 1986 г.

11. Мартынов А.В. Хозяинова В.Г. Дидактические материалы по физике М.,

Просвещение 1985 г.

12. Личностно-ориентированное обучение. Теории и технологии Ульяновск

1998 г.

13. Методические рекомендации по организации и содержанию учебно- воспитательного процесса Ульяновск 1996 г.

14. Оноприенко О.В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике в средней школе –М., Просвещение 1988 г.

15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии –М., 1998 г.


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.