Исследование релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим торможением
Лабораторная
работа №5 
Исследование
релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим
торможением 
 
Цель работы:
Практически изучить схему динамического торможения АД с к.з. ротором в функции
времени. 
Ход работы: 
5.1
Паспортные данные АД с к.з. ротором: Рн=1,1 кВт; nн=2790 об/мин; Iн=2,4 А; f=50 Гц; D/Y-220/380. 
Зарисовали
схему: 
 
Рисунок 5.1 –
Схема управления АД 
 
5.2 Выполнили
пуск и торможение АД. Опытные данные занесли в таблицу 5.1. 
 
 
  | 
   № 
   | 
  
   Пуск 
   | 
  
   Торможение 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   Время пуска, с. 
   | 
  
   Пусковой ток, А. 
   | 
  
   Ток торможения, А 
   | 
  
   Время выбега с
  торможением, с 
   | 
  
   Время выбега без
  торможения, с 
   | 
  
 
  | 
   1 
   | 
  
   0,8 
   | 
  
   15 
   | 
  
   2,5 
   | 
  
   0,8 
   | 
  
   6 
   | 
  
 
  | 
   2 
   | 
  
   0,9 
   | 
  
   14 
   | 
  
   2,4 
   | 
  
   0,9 
   | 
  
   6,5 
   | 
  
 
  | 
   3 
   | 
  
   0,95 
   | 
  
   14,5 
   | 
  
   2,45 
   | 
  
   0,85 
   | 
  
   7 
   | 
  
 
  | 
   Сред 
   | 
  
   0,88 
   | 
  
   14,5 
   | 
  
   2,45 
   | 
  
   0,85 
   | 
  
   6,5 
   | 
  
 
 
5.3 Произвели
необходимые вычисления: 
5.3.1
Скольжение: 
S=(w0-wн)/w0=(n0-nн)/n0, 
S=(3000–2790)/3000=0,07 
5.3.2
Эквивалентный ток торможения: 
 
 
Iэкв=2 А 
где Iп=2,5 А. 
5.3.3
Критическое скольжение: 
 
 
где =290 Ом; =30 Ом; =32 Ом. 
Sм=0,1 
5.3.4
Критический момент: 
 
Н×м 
 
5.3.5
Механическая характеристика: 
 
Н×м 
 
аналогично
для всех значений S таблицы 5.2. 
5.4.6
Электромеханическая характеристика: 
 
А 
 
Таблица 5.2. –
Результаты вычислений 
 
  | 
   N, об/мин 
   | 
  
   150 
   | 
  
   300 
   | 
  
   450 
   | 
  
   600 
   | 
  
   1200 
   | 
  
   1800 
   | 
  
   2400 
   | 
  
   3000 
   | 
  
 
  | 
   ,
  рад/с 
   | 
  
   15,7 
   | 
  
   31,4 
   | 
  
   47 
   | 
  
   68,8 
   | 
  
   125,6 
   | 
  
   188,4 
   | 
  
   251,2 
   | 
  
   314 
   | 
  
 
  | 
   S 
   | 
  
   0,05 
   | 
  
   0,1 
   | 
  
   0,15 
   | 
  
   0,2 
   | 
  
   0,4 
   | 
  
   0,6 
   | 
  
   0,8 
   | 
  
   1,0 
   | 
  
 
  | 
   , A 
   | 
  
   0,8 
   | 
  
   1,3 
   | 
  
   1,5 
   | 
  
   1,6 
   | 
  
   1,8 
   | 
  
   1,8 
   | 
  
   1,8 
   | 
  
   1,8 
   | 
  
 
  | 
   М, Н×м 
   | 
  
   4 
   | 
  
   5,2 
   | 
  
   4,8 
   | 
  
   4,16 
   | 
  
   2,4 
   | 
  
   1,7 
   | 
  
   1,28 
   | 
  
   1,0 
   | 
  
 
 
5.5. По
данным расчетов построили характеристики АД с к.з. ротором. 
Работа схемы: 
Пуск. Подали
напряжение. Нажали SB2, катушка КМ получила питание и встала на самопитание с помощью
блокировочного контакта КМ. Одновременно замыкается контакт КМ в цепи катушки
КВ, и размыкается КМ в цепи катушки КТ. КВ получает питание и замыкает контакт
КВ. В силовой цепи замыкается контактор КМ, и двигатель получает питание,
разгоняясь. 
Торможение.
Нажали SB1, КМ теряет питание, в цепи АД размыкается контактор КМ, АД
отключается от сети, но продолжает вращаться. Одновременно размыкается контакт
КМ в цепи КВ, и замыкается КМ в цепи КТ. КВ потеряло питание, но контакт КВ не
размыкается, выдерживая время. КТ получила питание, замыкаются три контакта КТ
и две фазы статора через Т и диодный мост VD1-VD4 подается постоянный
ток. АД переходит в режим динамического торможения. Реле КВ начинает отсчет
выдержки времени и через интервал времени происходит остановка АД, и
одновременно отключается контактор КТ контактом реле времени КВ. КТ прекращает
подачу постоянного тока в цепь статора, и схема возвращается в исходное положение. 
Вывод:
Практически изучили работу схемы динамического торможения АД с к.з. ротором. 
     
   
 |