Изучение регулировочных свойств электропривода с двигателем постоянного тока
Лабораторная работа №3
 
Изучение регулировочных свойств электропривода с двигателем
постоянного тока 
Цель работы: Уметь рассчитывать регулировочные
характеристики ДПТ при различных способах регулирования скорости. 
Ход работы: 
1 Ознакомились с лабораторной установкой. 
ДПТ: Рн=1,0 кВт, nн=3000
об/мин, Rа=5,3 Ом, Iн=5,85
А, , RОВ=820
Ом 
2 Собрали схему 
 
 
PV -
вольтметр на 250 В 
PA1 - амперметр на 5 А 
PA2 - амперметр на 1 А 
R1 - реостат - 30 Ом 
R2 - резистор - 430 Ом 
R3 - резистор - 430 Ом 
R4 - резистор - 430 Ом 
RОВ - 820 Ом 
M1 - ДПТ, M2 - АД 
 
2.1 После проверки ее преподавателем, сняли опытные данные и
занесли в таблицу 2.1, при включенных SA1, SA2, SA3, SA4. 
2.2 Сняли опытные данные при включенных SA2,
SA3, SA4
и выключенном SA1. 
2.3 Сняли опытные данные и занесли их в таблицу при
включенных SA1, SA2
и выключенных SA3, SA4. 
2.4 Сняли опытные данные и занесли их в таблицу при выключенных
SA1, SA2,
SA3 и включенном SA4. 
3 Рассчитали для каждого опыта значения, необходимые для заполнения
таблицы в разделе "Вычислено". 
 
Таблица 1 
 
  | 
   Измерено 
   | 
  
   Вычислено 
   | 
  
 
  | 
   № опыта 
   | 
  
   Uн, В 
   | 
  
   Iа, А 
   | 
  
   Iв, А 
   | 
  
   n, об/мин 
   | 
  
   В×с 
   | 
  
  
   | 
  
   , 
  А 
   | 
  
   , 
  Н×м 
   | 
  
   , 
  рад/с 
   | 
  
 
  | 
   2.1 
  2.2 
  2.3 
  2.4 
   | 
  
   220 
  220 
  220 
  220 
   | 
  
   1,15 
  1,2 
  1,1 
  1,2 
   | 
  
   0,22 
  0,21 
  0,2 
  0,2 
   | 
  
   3000 
  3000 
  3000 
  3000 
   | 
  
   0,34 
  0,33 
  0,32 
  0,32 
   | 
  
   1222 
  1236 
  1272 
  1272 
   | 
  
   41,5 
  41,5 
  41,5 
  41,5 
   | 
  
   0,391 
  0,396 
  0,352 
  0,384 
   | 
  
   1175 
  1197 
  1228 
  1228 
   | 
  
 
 
4 Построили электромеханические и механические
характеристики ДПТ при измененных токах возбуждения. 
4.1 Построили кривую намагничивания ДПТ по таблице в
относительных единицах. 
Таблица 2 - Кривая намагничивания 
 
  | 
  
   | 
  
   0,32 
   | 
  
   0,61 
   | 
  
   0,8 
   | 
  
   0,91 
   | 
  
   1 
   | 
  
 
  | 
  
   | 
  
   0,2 
   | 
  
   0,4 
   | 
  
   0,6 
   | 
  
   0,8 
   | 
  
   1 
   | 
  
 
 
4.2 Определили 
 
 рад/с 
Н×м 
 В×с 
А 
 рад/с 
А 
 Н×м 
 
4.3 Построили по рассчитанным значениям  и Iкзи -
электромеханические характеристики. Механические характеристики . 
 
4.3.1 Iв1=0,22 А =0,34  
 рад/с 
Н×м 
4.3.2 Iв2=0,21 А =0,33 В×с
 
 рад/с 
Н×м 
4.3.3 Iв3=0,2 А =0,32 В×с
 
 рад/с 
Н×м 
4.3.4 Iв4=0,2 А =0,32 В×с
 
 рад/с 
Н×м 
А 
 
Вывод: Научились рассчитывать регулировочные характеристики
ДПТ при различных способах регулирования скорости. 
     
   
 |