p> Например, в соответствии со ст.50 ч.1 УК РФ исправительные работы
отбываются по месту работы осужденного. При этом согласно ст.39 ч.1 УИК РФ
исправработы отбываются по основному месту работы осужденного. Как указано
в ст.40 УИК РФ, он не вправе отказаться от предложенной органами службы
занятости работы и переквалификации, не имеет права уволиться с работы по
собственному желанию, без разрешения органов, ведающих исполнением этого
вида наказания. Продолжительность ежегодного отпуска у осужденных к исправительным
работам ограничена восемнадцатью рабочими днями. Из заработка осужденных к исправительным работам производятся удержания
в доход государства в размере, установленном приговором суда, но в пределах
от 5 до 20%, независимо от наличия к нему претензий по исполнительным
документам. Кроме того, из текста ст.40 УИК РФ вытекают обязанности
осужденных, обеспечивающие возможность осуществления в отношении их
контроля и воспитательной работы со стороны уголовно-исполнительных
инспекций органов внутренних дел, администрации по месту работы. Осужденные
обязаны соблюдать установленный порядок отбывания наказания, являться по
вызову в органы, исполняющие наказание в виде исправительных работ. Помимо
вышеназванных правоограничений, уголовно-исполнительное законодательство
содержит ряд норм, направленных на обеспечение законных прав и интересов
осужденных, отбывающих исправительные работы. Эти лица при наличии
предусмотренных законом условий имеют право на условно-досрочное
освобождение от наказания или замену неотбытой части наказания более
мягким, право на обжалование наложенного на них взыскания и др. Третью группу составляют уголовные наказания, направленные на
ограничение предусмотренного ст. 27 Конституции РФ права граждан на
свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства. К их числу
относятся ограничение свободы, а также содержание в дисциплинарной воинской
части. Согласно ст. 53 УК РФ ограничение свободы заключается в содержании
осужденного, достигшего совершеннолетия, в специальном учреждении без
изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора. Из
расположения ограничения свободы в перечне наказаний, содержащемся в ст.44
УК РФ, видно, что оно является более строгим и, следовательно, влечет за
собой более существенное ограничение прав и свобод осужденного, чем это
имеет место, например, при отбывании исправительных работ. Фактически это
обусловлено тем, что ограничение свободы отбывается в специальных
учреждениях, то есть в режиме "полусвободы", составной частью которого
является надзор.[9] Как следует из текста ст. 55 УК РФ, наказание в виде содержания в
дисциплинарной воинской части назначается военнослужащим, проходящим
военную службу по призыву или контракту на должностях рядового или
сержантского состава, и применяется главным образом взамен лишения свободы.
При этом из содержания главы 20 проекта Уголовно-исполнительного кодекса РФ
видно, что режим содержания осужденных, отбывающих это наказание, во многом
сходен с режимом отбывания лишения свободы, например, в том, что касается
регламентации труда, свиданий, переписки, краткосрочных выездов за пределы
дисциплинарной воинской части и др. В то же время предусмотрены и некоторые
отличия в режиме указанных наказаний, которые преимущественно связаны с
особенностями и условиями прохождения воинской службы. Подводя итог
рассмотрению правового положения осужденных к наказаниям, не связанным с
изоляцией от общества, можно сделать вывод, что специальный правовой статус
этих лиц в большинстве случаев не имеет существенных отличий от
общегражданского. Ограничению здесь подлежат лишь отдельные конституционные
права и свободы и лишь некоторые категории осужденных существенно
поражаются в правах, приближаясь в этом смысле к лицам, отбывающим
наказание в местах лишения свободы. 5. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ В СВЕТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ В соответствии со ст. 15 ч.4 Конституции РФ "Общепризнанные принципы и
нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором
Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом,
то применяются правила международного договора". В связи с этим ст.З УИК РФ
содержит в себе положение о том, что уголовно-исполнительное
законодательство Российской Федерации учитывает международные акты,
относящиеся к исполнению наказания и обращению с осужденными. Вышеупомянутые международные акты можно подразделить на два вида -
международные договоры и международные стандарты. Международные договоры - это соглашения (пакты, конвенции и т.п.) между
государствами, обязательные для исполнения всеми участниками. Применительно
к рассматриваемому вопросу наиболее известным примером таких договоров
является "Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или
унижающих достоинство видов обращения и наказания", принятая Генеральной
Ассамблеей ООН 10 декабря 1984 года. Она состоит из 33 статей, вступила в
силу в 1987 году, ратифицирована и имеет обязательную силу на территории
России.[10] Конвенция категорически запрещает применение пыток, которые не могут
быть оправданы ни исключительными обстоятельствами, какими бы они ни были,
ни приказом начальника или государственной власти. Каждое государство-
участник обеспечивает, чтобы пытки или попытки их применения
рассматривались в соответствии с его уголовным законодательством как
преступления. Ни одно государство не должно высылать, возвращать или
выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные
основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток. Конвенция предусматривает создание Комитета против пыток, который вправе
осуществлять контроль и проводить международные расследования, когда
имеются достаточные основания полагать, что на территории какого-либо
государства-участника систематически применяются пытки. Другим примером международных договоров являются соглашения о правовой
помощи по уголовным делам и взаимодействии в борьбе с правонарушителями,
заключенные Россией с зарубежными государствами. В ряде случаев такие
соглашения содержат в себе нормы об обращении с иностранцами, привлеченными
к уголовной ответственности и отбывающими наказание на территории нашей
страны. Международные стандарты представляют собой документы, содержащие нормы,
принципы и предложения, касающиеся назначения уголовно-правовых мер,
обращения с осужденными и деятельности органов, исполняющих наказания.
Главная цель этих документов - защита человеческих и гражданских прав лиц,
привлекаемых к уголовной ответственности. Наряду с этим международные
стандарты имеют своими задачами распространение прогрессивного мирового
опыта, гуманизацию уголовной политики государств в области обращения с
правонарушителями, максимально возможное сужение сферы применения наиболее
репрессивных мер - смертной казни, лишения свободы, предварительного
заключения П9Д стражу и т.д. В отличие от международных договоров международные стандарты носят
рекомендательный характер. Как указано в ст.З УИК РФ, их положения
"реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве при наличии
необходимых экономических и социальных условий". Следует подчеркнуть, что
Россия стремится к максимальному соблюдению международных стандартов в
плане создания соответствующих материальных и иных условий для осужденных в
той мере, в какой это способствует достижению целей наказания. Более того,
многие международные рекомендации уже реализованы в законодательстве и
правоприменительной практике. «Учитывая многообразие существующих международных стандартов, их можно
рассмотреть в рамках определенных классификаций. - Так, по источникам происхождения международные стандарты можно
подразделить на следующие: а) принятые ООН и ее рабочими органами, например
Конгрессом по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями;
б) принятые региональными международными правительственными организациями,
например, Европейским Советом, Организацией Африканского Единства; в)
принятые международными неправительственными организациями, например,
такими, как "Международная амнистия", "Международная тюремная реформа". В зависимости от характера и масштаба объекта правового регулирования
международные стандарты можно подразделить на следующие группы. 1. Стандарты, регулирующие общественные отношения, связанные с
обеспечением соблюдения прав и свобод человека, в том числе и осужденных. Например, такими документами являются: Всеобщая декларация прав
человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году; Международный
пакт о гражданских и политических правах 1966 года (ратифицирован СССР в
1973 году, вступил в силу в 1976 году); Конвенция о правах ребенка,
принятая Генеральной Ассамблеей в 1989 году; Европейская конвенция по
правам человека 1950 года (вступила в силу в 1953 году); Конвенция № 29 "О
принудительном или обязательном труде", принятая Международной организацией
труда (МОТ) в 1930 году; Конвенция № 105 МОТ 1957 года "Об упразднении
принудительного труда". 2. Стандарты, регулирующие общественные отношения в сфере осуществления
правосудия, в том числе - при назначении и исполнении уголовных наказаний. К их числу относятся: Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию
правопорядка, принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 1979 году; Декларация
основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления
властью, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 году; Минимальные
стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении
несовершеннолетних, принятые Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 году и др. 3. Стандарты, регулирующие общественные отношения в сфере исполнения
уголовных наказаний и мер предварительного заключения. В качестве примера таких документов можно привести: Минимальные
стандартные правила обращения с заключенными, принятые в 1955 году Первым
Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с преступниками;
Европейские правила тюремного заключения, принятые Европейским Советом в
1987 году; Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной
казни, принятые Экономическим и Социальным Советом ООН в 1984 году; Типовое
соглашение о передаче заключенных-иностранцев и рекомендации в отношении
обращения с заключенными-иностранцами, принятое в 1989 году Седьмым
Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с
правонарушителями; Принципы медицинской этики, относящейся к роли
работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или
задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих
достоинство видов обращения и наказания, принятые Генеральной Ассамблеей
ООН в 1982 году;Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или
заключению в какой бы то ни было форме, принятый Генеральной Ассамблеей ООН
в 1988 году; Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не
связанных с тюремным заключением, принятые в 1990 году Восьмым Конгрессом
ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.»[11] Следует однако учитывать, что многие международные документы в части
определения правового положения осужденных в значительной мере совпадают по
своему содержанию. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме. СП в значительной степени аккумулирует положения ранее принятых международных стандартов об обращении с задержанными и заключенными. При этом для целей СП слова "задержанное лицо" означают любое лицо, лишенное личной свободы не в результате осуждения за совершение правонарушения; слова "заключенное лицо" означают любое лицо, лишенное личной свободы в результате осуждения за совершение какого-либо правонарушения. В соответствии с нормами, содержащимися в СП, лицо, отбывающее наказание, имеет право: а) на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности; б) требовать исполнения назначенного наказания в строгом соответствии с национальным законодательством; в) обратиться в компетентный орган с просьбой уведомить членов его семьи или других соответствующих лиц (по его выбору) о заключении или же о переводе из одного места заключения в другое и о месте, в котором оно содержится; г) связаться с помощью надлежащих средств с консульством +1ЛИ дипломатическим представительством (если осужденный - иностранец), гражданином которого является или которое иным способом правомочно получить такое сообщение в соответствии с международным правом, или с представителем компетентной международной организации, если лицо является беженцем или каким-либо иным образом находится под защитой международной организации; д) на получение юридической помощи со стороны адвоката, причем свидания осужденного с адвокатом могут иметь место в условиях, позволяющих должностному лицу правоохранительных органов видеть его, но не слышать; е) на переписку и посещение членами семьи, а также соответствующую возможность сноситься с внешним миром согласно разумным условиям и ограничениям, содержащимся в законе и в установленных в соответствии с законом правилах; ж) обращаться с просьбой об отбывании наказания, если это возможно, в
месте, находящемся на разумном удалении от обычного места проживания; з) на прохождение медицинского обследования и медицинскую помощь в
случае болезни; и) получать в разумных количествах учебные, художественные и
информационные материалы при соблюдении условий, обеспечивающих
безопасность и порядок в местах отбывания наказания; к) свободно и в условиях полной конфиденциальности общаться с лицами,
ответственными за осуществление наблюдения и надзора в части соблюдения
законности в местах отбывания наказания; л) быть заслушанным до наложения дисциплинарных санкций и обжаловать
такие меры перед вышестоящими властями; м) на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями
должностных лиц в нарушение прав, содержащихся в настоящих Принципах. Наряду с этим СП категорически запрещает: а) применять к заключенным
пытки или жестокие, бесчеловечные, унижающие достоинство виды обращения и
наказания; б) злоупотреблять положением находящегося в заключении лица с
целью принуждения его к признанию, какому-либо иному изобличению самого
себя или даче показаний против любого другого лица; в) подвергать
заключенных, даже с их согласия, каким-либо медицинским и научным опытам,
могущим повредить здоровью. "Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с
тюремным заключением", или, как их иначе называют, "Токийские правила",
содержат в себе принципы и рекомендации, направленные на более широкое
использование уголовно-правовых мер, альтернативных лишению свободы, а
также минимальные гарантии защиты прав осужденных. "Токийские правила" рекомендуют ряд конкретных мер, которые могут
использоваться вместо лишения свободы, например, условное осуждение
(освобождение), отсрочка наказания, домашний арест, штраф и др. При этом
указанные меры следует соединять с надзором за правонарушителями в целях их
включения в жизнь общества и предупреждения рецидива преступлений. В
процессе надзора должны осуществляться такие мероприятия, как
индивидуальная работа, групповая терапия, социальная помощь и программы по
месту жительства правонарушителя. На всех стадиях применения указанных мер должно обеспечиваться уважение
человеческого достоинства осужденного, права которого не должны
ограничиваться в большей степени, чем это санкционировано компетентным
органом, вынесшим первоначальное решение. Исключается проведение
медицинских или психологических экспериментов либо неоправданный риск
причинения осужденному физической или душевной травмы. В процессе применения мер, не связанных с лишением свободы, должно
соблюдаться право осужденного на личную жизнь, а также личную жизнь членов
его семьи. Личное дело (досье) осужденного должно вестись строго
конфиденциально. Доступ к нему ограничивается только уполномоченными
лицами. В отношении последних должны приниматься все возможные меры по
повышению их квалификации и профессионального мастерства, обеспечения
надлежащих окладов, льгот, возможностей продвижения по службе. В то же
время правонарушитель должен иметь возможность обжалования незаконных
действий должностных лиц. В целом "Токийские правила" имеют весьма перспективное значение в плане
дальнейшей гуманизации уголовной политики. Их применение в России, как,
впрочем, и других международных стандартов, сдерживается прежде всего
отсутствием необходимых социально-экономических условий (например,
отсутствием необходимых средств на создание службы надзора за осужденными).
Это однако не препятствует соблюдению содержащихся в них рекомендаций,
касающихся прав и свобод осужденных. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хотелось бы отметить, что в настоящее время создана прочная
законодательная база, регламентирующая основы правового положения
осужденных к уголовным наказаниям, но до совершенства она далека. От
эффективности обеспечения правового положения осужденных к любой мере
уголовно-правового характера и беспрекословного исполнения всех
предписаний приговора суда будет зависеть эффективность достижения целей
уголовной ответственности. Рассмотренные в работе вопросы лишь частично освещают сложную проблему
правового положения лиц, осужденных к уголовному наказанию. В работе не
получил освещения вопрос о правовом положении лиц, освобожденных от
отбывания наказания. Он является достаточно сложным и требует отдельного
рассмотрения. Многие стороны этой проблемы требуют научного осмысления и
законодательной регламентации. Правовое положение лиц, осужденных к разным видам уголовных наказаний,
неодинаковое, то есть существует неравенство в правах этих лиц. Иначе
говоря, правовое положение осужденных обусловлено характером, степенью
общественной опасности, тяжестью совершенного им преступления и назначенным
за это преступление наказанием. Содержание назначенного наказания решающим образом влияет на
формирование правового статуса осужденного. В работах по уголовно-
исправительному праву последних лет основное внимание уделялось
исследованию вопросов исполнения наказания в виде лишения свободы, в том
числе исследованию правового положения осужденных к этому виду наказания.
Правовое положение лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением
свободы, как и содержание самих этих наказаний, такого широкого
исследования не получило. Практический работник, исполняющий наказание, должен проявлять уважение
к правам осужденного, обеспечивать их охрану и законную реализацию. Столь
же необходимо добиваться выполнения всех обязанностей со стороны
осужденного. В этом и состоит практическая реализация принципа законности в
деятельности органов, исполняющих наказание. Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации. - М.: "Новая школа", 1995. 2. Уголовный кодекс РФ. 3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. 4. А.А.Беляев. Правовое положение осужденных к лишению свободы. -
Горький, 1976. 5. Комментарий к Минимальным стандартным правилам обращения с
заключенными. Под ред. П.Г.Мищенкова. - Рязань: Институт права и экономики
МВД России, 1996. 6. Международная защита прав и свобод человека. - М., 1990. 7. А.С.Михлин. Неконституционность некоторых норм исправительно-
трудового законодательства РФ. Человек: преступление и наказание. - Рязань,
1993, № 1. 8. А.Л.Ременсон. Некоторые вопросы правового положения осужденных,
отбывающих лишение свободы. Вопросы повышения эффективности борьбы с
преступностью. - Томск, 1979. 9. В.И.Селиверстов. Теоретические проблемы правового положения лиц,
отбывающих наказания. - М., 1997. 10. Н. А. Стручков. Курс исправительно-трудового права. Проблемы общей
части. - М., 1984. 11. В.А.Уткин. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Общая
часть. - Томск, 1995. 12. О.В.Филимонов. Посткриминальный контроль. - Томск, 1992 13.И.В.Шмаров. Разработка уголовно-исполнительного законодательства в
свете соглашения о защите прав человека и документов ООН, определяющих
принципы обращения с осужденными. - Советское государство и право, 1990, №
11. перечень вопросов к зачету по курсу "Уголовно-исполнительное право" 1. Понятие уголовно-исполнительного права, его предмет и задачи. 2. Политика государства в сфере исполнения уголовного наказания. 3. Принцип индивидуализации исполнения наказания уголовно-исполнительного права. 4. Принцип дифференциации исполнения наказания и способы его обеспечения. 5. Понятие и виды источников уголовно-исполнительного права. 6. Система и задачи уголовно-исполнительного законодательства. 7. Международные акты об обращении с осужденными. 8. Понятие и структура уголовно-исполнительного правоотношения. 9. Классификация наказаний в уголовно-исполнительном праве. 10. Понятие и структура уголовно-исполнительной системы. 11. Принципы деятельности уголовно-исполнительной системы и ее задачи. 12. Обязанности и права учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. 13. Права и обязанности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. 14. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания, связанные с лишением или ограничением свободы. 15. Понятие правового положения осужденных, их основные права и обязанности. 16. Правовой статус осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы. 17. Правовые последствия отбывания наказания в виде лишения свободы.
18. Понятие исправительного воздействия. Правовое регулирование применения к осужденным средств исправления.
19. Судебный контроль за исполнением уголовного наказания.
20. Депутатский и общественный контроль за деятельностью ИУ и других органов, исполняющих наказания.
21. Прокурорский контроль за исполнением наказаний. 22. Предложения, заявления и жалобы осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы, и порядок их подачи. 23. Понятие и критерии классификации осужденных к лишению свободы и распределение их по видам ИУ. 24. Раздельное содержание осужденных в ИУ. 25. Порядок направления и приема осужденных в ИУ. 26. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. 27. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых во время содержания под стражей. 28. Оставление осужденных в следственном изоляторе для работы по хозяйственному обслуживанию. Условия их содержания. 29. Понятие режима в ИУ, его карательное и воспитательное значение. 30. Основные требования режима в местах лишения свободы. 31. Режим особых условий в исправительных учреждениях. 32. Порядок приобретения осужденными к лишению свободы продуктов питания и предметов первой необходимости. 33. Свидания осужденных к лишению свободы с родственниками и иными лицами. Порядок их предоставления. 34. Телефонные переговоры осужденных в ИУ и порядок их предоставления. 35. Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей. 36. Изменение условий содержания лиц, лишенных свободы, во время отбывания наказания. 37. Изменение условий отбывания наказания с переводом осужденного из одного ИУ в другое. 38. Краткосрочные выезды осужденных за пределы мест лишения свободы и их виды. 39. Передвижение лиц, лишенных свободы, без конвоя или без сопровождения администрации. - 40. Средства обеспечения режима отбывания наказания в ИУ.
41. Меры поощрения, применяемые к лицам, лишенным свободы.
42. Меры взыскания, применяемые к лицам, лишенным свободы.
43. Применение физической силы, специальных средств и оружия к лицам,
лишенным свободы.
44. Правовое регулирование труда осужденных в ИУ (порядок привлечения к
труду, условия и оплата труда).
45. Понятие, задачи и основные формы (направления) воспитательной работы с лицами, лишенными свободы.
46. Самодеятельные организации осужденных в ИУ, их виды и основные задачи.
47. Общеобразовательное обучение и профессиональная подготовка осужденных в
ИУ (задачи, формы и правовое регулирование).
48. Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение лиц, лишенных
свободы.
49. Применение к осужденным мер медицинского характера.
50. ИК общего режима (назначение, состав осужденных и условия их
содержания). 51. ИК-поселения (назначение, состав осужденных и условия их содержания). 52. ИК строгого режима (назначение, состав осужденных и условия их содержания). 53. ИК особого режима (назначение, состав осужденных и условия их содержания). 54. Режим в тюрьме и его виды (состав осужденных и условия их содержания). 55. Воспитательные колонии (назначение, состав осужденных и условия их содержания). 56. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ. 57. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. 58. Порядок и условия исполнения наказания в виде конфискации имущества. 59. Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа. 60. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ. 61. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста. 62. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы. 63. Порядок исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной
воинской части. 64. Порядок исполнения наказания в виде ограничения по военной службе.._ 65. Порядок исполнения наказания в виде ареста в отношении осужденных
военнослужащих. 66. Исполнение наказания в виде смертной казни. 67. Правовые основания освобождения от отбывания наказания. 68. Особенности досрочного освобождения от отбывания наказания отдельных
категорий осужденных. 69. Порядок освобождения осужденных от отбывания наказания по амнистии и
помилованию. 70. Основания и порядок представления осужденных к досрочному
освобождению от отбывания наказания и замене наказания более мягким видом
наказания. 71. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания. 72. Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания. ЛИТЕРАТУРА 1. Конституция Российской Федерации. - М.: "Новая школа", 1995. 2. Уголовный кодекс РФ. 3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. 4. А.А.Беляев. Правовое положение осужденных к лишению свободы. -
Горький, 1976. 5. Комментарий к Минимальным стандартным правилам обращения с
заключенными. Под ред. П.Г.Мищенкова. - Рязань: Институт права и экономики
МВД России, 1996. 6. Международная защита прав и свобод человека. - М., 1990. 7. А.С.Михлин. Неконституционность некоторых норм исправительно-
трудового законодательства РФ. Человек: преступление и наказание. - Рязань,
1993, № 1. 8. А.Л.Ременсон. Некоторые вопросы правового положения осужденных,
отбывающих лишение свободы. Вопросы повышения эффективности борьбы с
преступностью. - Томск, 1979. 9. В.И.Селиверстов. Теоретические проблемы правового положения лиц,
отбывающих наказания. - М., 1997. 10. Н. А. Стручков. Курс исправительно-трудового права. Проблемы общей
части. - М., 1984. 11. В.А.Уткин. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Общая
часть. - Томск, 1995. 12. О.В.Филимонов. Посткриминальный контроль. - Томск, 1992 13. И.В.Шмаров. Разработка уголовно-исполнительного законодательства в свете соглашения о защите прав человека и документов ООН, определяющих принципы обращения с осужденными. - Советское государство и право, 1990, № 11. ----------------------- [1] .Международная защита прав и свобод человека. - М., 1990. [2] Конституция Российской Федерации. - М.: "Новая школа", 1995. [3] . В.А.Уткин. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Общая
часть. - Томск, 1995. [4] Уголовно-исполнительное право: Учебник под. ред. И.В.Шмарова [5] . В.И.Селиверстов. Теоретические проблемы правового положения лиц,
отбывающих наказания. - М., 1997. [6] А.А.Беляев. Правовое положение осужденных к лишению свободы. -
Горький, 1976. [7] . В.И.Селиверстов. Теоретические проблемы правового положения лиц,
отбывающих наказания. - М., 1997. [8] Уголовно-исполнительное право: Учебник под. ред. И.В.Шмарова [9]. В.И.Селиверстов. Теоретические проблемы правового положения лиц,
отбывающих наказания. - М., 1997. [10] Международная защита прав и свобод человека. М., 1990 [11] Международная защита прав и свобод человека. М., 1990
Страницы: 1, 2, 3, 4
|