Меню
Поиск



рефераты скачать Правовое положение лиц, отбывающих уголовное наказание

p> Например, в соответствии со ст.50 ч.1 УК РФ исправительные работы отбываются по месту работы осужденного. При этом согласно ст.39 ч.1 УИК РФ исправработы отбываются по основному месту работы осужденного. Как указано в ст.40 УИК РФ, он не вправе отказаться от предложенной органами службы занятости работы и переквалификации, не имеет права уволиться с работы по собственному желанию, без разрешения органов, ведающих исполнением этого вида наказания.

Продолжительность ежегодного отпуска у осужденных к исправительным работам ограничена восемнадцатью рабочими днями.

Из заработка осужденных к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но в пределах от 5 до 20%, независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. Кроме того, из текста ст.40 УИК РФ вытекают обязанности осужденных, обеспечивающие возможность осуществления в отношении их контроля и воспитательной работы со стороны уголовно-исполнительных инспекций органов внутренних дел, администрации по месту работы. Осужденные обязаны соблюдать установленный порядок отбывания наказания, являться по вызову в органы, исполняющие наказание в виде исправительных работ. Помимо вышеназванных правоограничений, уголовно-исполнительное законодательство содержит ряд норм, направленных на обеспечение законных прав и интересов осужденных, отбывающих исправительные работы. Эти лица при наличии предусмотренных законом условий имеют право на условно-досрочное освобождение от наказания или замену неотбытой части наказания более мягким, право на обжалование наложенного на них взыскания и др.

Третью группу составляют уголовные наказания, направленные на ограничение предусмотренного ст. 27 Конституции РФ права граждан на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства. К их числу относятся ограничение свободы, а также содержание в дисциплинарной воинской части.

Согласно ст. 53 УК РФ ограничение свободы заключается в содержании осужденного, достигшего совершеннолетия, в специальном учреждении без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора. Из расположения ограничения свободы в перечне наказаний, содержащемся в ст.44
УК РФ, видно, что оно является более строгим и, следовательно, влечет за собой более существенное ограничение прав и свобод осужденного, чем это имеет место, например, при отбывании исправительных работ. Фактически это обусловлено тем, что ограничение свободы отбывается в специальных учреждениях, то есть в режиме "полусвободы", составной частью которого является надзор.[9]

Как следует из текста ст. 55 УК РФ, наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части назначается военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или контракту на должностях рядового или сержантского состава, и применяется главным образом взамен лишения свободы.
При этом из содержания главы 20 проекта Уголовно-исполнительного кодекса РФ видно, что режим содержания осужденных, отбывающих это наказание, во многом сходен с режимом отбывания лишения свободы, например, в том, что касается регламентации труда, свиданий, переписки, краткосрочных выездов за пределы дисциплинарной воинской части и др. В то же время предусмотрены и некоторые отличия в режиме указанных наказаний, которые преимущественно связаны с особенностями и условиями прохождения воинской службы. Подводя итог рассмотрению правового положения осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, можно сделать вывод, что специальный правовой статус этих лиц в большинстве случаев не имеет существенных отличий от общегражданского. Ограничению здесь подлежат лишь отдельные конституционные права и свободы и лишь некоторые категории осужденных существенно поражаются в правах, приближаясь в этом смысле к лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы.

5. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ В СВЕТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ

ДОГОВОРОВ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ

В соответствии со ст. 15 ч.4 Конституции РФ "Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором
Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора". В связи с этим ст.З УИК РФ содержит в себе положение о том, что уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации учитывает международные акты, относящиеся к исполнению наказания и обращению с осужденными.

Вышеупомянутые международные акты можно подразделить на два вида - международные договоры и международные стандарты.

Международные договоры - это соглашения (пакты, конвенции и т.п.) между государствами, обязательные для исполнения всеми участниками. Применительно к рассматриваемому вопросу наиболее известным примером таких договоров является "Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания", принятая Генеральной
Ассамблеей ООН 10 декабря 1984 года. Она состоит из 33 статей, вступила в силу в 1987 году, ратифицирована и имеет обязательную силу на территории
России.[10]

Конвенция категорически запрещает применение пыток, которые не могут быть оправданы ни исключительными обстоятельствами, какими бы они ни были, ни приказом начальника или государственной власти. Каждое государство- участник обеспечивает, чтобы пытки или попытки их применения рассматривались в соответствии с его уголовным законодательством как преступления. Ни одно государство не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

Конвенция предусматривает создание Комитета против пыток, который вправе осуществлять контроль и проводить международные расследования, когда имеются достаточные основания полагать, что на территории какого-либо государства-участника систематически применяются пытки.

Другим примером международных договоров являются соглашения о правовой помощи по уголовным делам и взаимодействии в борьбе с правонарушителями, заключенные Россией с зарубежными государствами. В ряде случаев такие соглашения содержат в себе нормы об обращении с иностранцами, привлеченными к уголовной ответственности и отбывающими наказание на территории нашей страны.

Международные стандарты представляют собой документы, содержащие нормы, принципы и предложения, касающиеся назначения уголовно-правовых мер, обращения с осужденными и деятельности органов, исполняющих наказания.
Главная цель этих документов - защита человеческих и гражданских прав лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. Наряду с этим международные стандарты имеют своими задачами распространение прогрессивного мирового опыта, гуманизацию уголовной политики государств в области обращения с правонарушителями, максимально возможное сужение сферы применения наиболее репрессивных мер - смертной казни, лишения свободы, предварительного заключения П9Д стражу и т.д.

В отличие от международных договоров международные стандарты носят рекомендательный характер. Как указано в ст.З УИК РФ, их положения
"реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве при наличии необходимых экономических и социальных условий". Следует подчеркнуть, что
Россия стремится к максимальному соблюдению международных стандартов в плане создания соответствующих материальных и иных условий для осужденных в той мере, в какой это способствует достижению целей наказания. Более того, многие международные рекомендации уже реализованы в законодательстве и правоприменительной практике.

«Учитывая многообразие существующих международных стандартов, их можно рассмотреть в рамках определенных классификаций. -

Так, по источникам происхождения международные стандарты можно подразделить на следующие: а) принятые ООН и ее рабочими органами, например
Конгрессом по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями; б) принятые региональными международными правительственными организациями, например, Европейским Советом, Организацией Африканского Единства; в) принятые международными неправительственными организациями, например, такими, как "Международная амнистия", "Международная тюремная реформа".

В зависимости от характера и масштаба объекта правового регулирования международные стандарты можно подразделить на следующие группы.

1. Стандарты, регулирующие общественные отношения, связанные с обеспечением соблюдения прав и свобод человека, в том числе и осужденных.

Например, такими документами являются: Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году; Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года (ратифицирован СССР в
1973 году, вступил в силу в 1976 году); Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей в 1989 году; Европейская конвенция по правам человека 1950 года (вступила в силу в 1953 году); Конвенция № 29 "О принудительном или обязательном труде", принятая Международной организацией труда (МОТ) в 1930 году; Конвенция № 105 МОТ 1957 года "Об упразднении принудительного труда".

2. Стандарты, регулирующие общественные отношения в сфере осуществления правосудия, в том числе - при назначении и исполнении уголовных наказаний.

К их числу относятся: Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 1979 году; Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 году; Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, принятые Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 году и др.

3. Стандарты, регулирующие общественные отношения в сфере исполнения уголовных наказаний и мер предварительного заключения.

В качестве примера таких документов можно привести: Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, принятые в 1955 году Первым
Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с преступниками;
Европейские правила тюремного заключения, принятые Европейским Советом в
1987 году; Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни, принятые Экономическим и Социальным Советом ООН в 1984 году; Типовое соглашение о передаче заключенных-иностранцев и рекомендации в отношении обращения с заключенными-иностранцами, принятое в 1989 году Седьмым
Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями; Принципы медицинской этики, относящейся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятые Генеральной Ассамблеей
ООН в 1982 году;Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 1988 году; Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением, принятые в 1990 году Восьмым Конгрессом
ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.»[11]

Следует однако учитывать, что многие международные документы в части определения правового положения осужденных в значительной мере совпадают по своему содержанию.

Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме. СП в значительной степени аккумулирует положения ранее принятых международных стандартов об обращении с задержанными и заключенными. При этом для целей СП слова "задержанное лицо" означают любое лицо, лишенное личной свободы не в результате осуждения за совершение правонарушения; слова "заключенное лицо" означают любое лицо, лишенное личной свободы в результате осуждения за совершение какого-либо правонарушения.

В соответствии с нормами, содержащимися в СП, лицо, отбывающее наказание, имеет право: а) на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности; б) требовать исполнения назначенного наказания в строгом соответствии с национальным законодательством; в) обратиться в компетентный орган с просьбой уведомить членов его семьи или других соответствующих лиц (по его выбору) о заключении или же о переводе из одного места заключения в другое и о месте, в котором оно содержится; г) связаться с помощью надлежащих средств с консульством +1ЛИ дипломатическим представительством (если осужденный - иностранец), гражданином которого является или которое иным способом правомочно получить такое сообщение в соответствии с международным правом, или с представителем компетентной международной организации, если лицо является беженцем или каким-либо иным образом находится под защитой международной организации; д) на получение юридической помощи со стороны адвоката, причем свидания осужденного с адвокатом могут иметь место в условиях, позволяющих должностному лицу правоохранительных органов видеть его, но не слышать; е) на переписку и посещение членами семьи, а также соответствующую возможность сноситься с внешним миром согласно разумным условиям и ограничениям, содержащимся в законе и в установленных в соответствии с законом правилах; ж) обращаться с просьбой об отбывании наказания, если это возможно, в месте, находящемся на разумном удалении от обычного места проживания; з) на прохождение медицинского обследования и медицинскую помощь в случае болезни; и) получать в разумных количествах учебные, художественные и информационные материалы при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность и порядок в местах отбывания наказания; к) свободно и в условиях полной конфиденциальности общаться с лицами, ответственными за осуществление наблюдения и надзора в части соблюдения законности в местах отбывания наказания; л) быть заслушанным до наложения дисциплинарных санкций и обжаловать такие меры перед вышестоящими властями; м) на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц в нарушение прав, содержащихся в настоящих Принципах.

Наряду с этим СП категорически запрещает: а) применять к заключенным пытки или жестокие, бесчеловечные, унижающие достоинство виды обращения и наказания; б) злоупотреблять положением находящегося в заключении лица с целью принуждения его к признанию, какому-либо иному изобличению самого себя или даче показаний против любого другого лица; в) подвергать заключенных, даже с их согласия, каким-либо медицинским и научным опытам, могущим повредить здоровью.

"Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением", или, как их иначе называют, "Токийские правила", содержат в себе принципы и рекомендации, направленные на более широкое использование уголовно-правовых мер, альтернативных лишению свободы, а также минимальные гарантии защиты прав осужденных.

"Токийские правила" рекомендуют ряд конкретных мер, которые могут использоваться вместо лишения свободы, например, условное осуждение
(освобождение), отсрочка наказания, домашний арест, штраф и др. При этом указанные меры следует соединять с надзором за правонарушителями в целях их включения в жизнь общества и предупреждения рецидива преступлений. В процессе надзора должны осуществляться такие мероприятия, как индивидуальная работа, групповая терапия, социальная помощь и программы по месту жительства правонарушителя.

На всех стадиях применения указанных мер должно обеспечиваться уважение человеческого достоинства осужденного, права которого не должны ограничиваться в большей степени, чем это санкционировано компетентным органом, вынесшим первоначальное решение. Исключается проведение медицинских или психологических экспериментов либо неоправданный риск причинения осужденному физической или душевной травмы.

В процессе применения мер, не связанных с лишением свободы, должно соблюдаться право осужденного на личную жизнь, а также личную жизнь членов его семьи. Личное дело (досье) осужденного должно вестись строго конфиденциально. Доступ к нему ограничивается только уполномоченными лицами. В отношении последних должны приниматься все возможные меры по повышению их квалификации и профессионального мастерства, обеспечения надлежащих окладов, льгот, возможностей продвижения по службе. В то же время правонарушитель должен иметь возможность обжалования незаконных действий должностных лиц.

В целом "Токийские правила" имеют весьма перспективное значение в плане дальнейшей гуманизации уголовной политики. Их применение в России, как, впрочем, и других международных стандартов, сдерживается прежде всего отсутствием необходимых социально-экономических условий (например, отсутствием необходимых средств на создание службы надзора за осужденными).
Это однако не препятствует соблюдению содержащихся в них рекомендаций, касающихся прав и свобод осужденных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить, что в настоящее время создана прочная законодательная база, регламентирующая основы правового положения осужденных к уголовным наказаниям, но до совершенства она далека. От эффективности обеспечения правового положения осужденных к любой мере уголовно-правового характера и беспрекословного исполнения всех предписаний приговора суда будет зависеть эффективность достижения целей уголовной ответственности.
Рассмотренные в работе вопросы лишь частично освещают сложную проблему правового положения лиц, осужденных к уголовному наказанию. В работе не получил освещения вопрос о правовом положении лиц, освобожденных от отбывания наказания. Он является достаточно сложным и требует отдельного рассмотрения. Многие стороны этой проблемы требуют научного осмысления и законодательной регламентации.

Правовое положение лиц, осужденных к разным видам уголовных наказаний, неодинаковое, то есть существует неравенство в правах этих лиц. Иначе говоря, правовое положение осужденных обусловлено характером, степенью общественной опасности, тяжестью совершенного им преступления и назначенным за это преступление наказанием.

Содержание назначенного наказания решающим образом влияет на формирование правового статуса осужденного. В работах по уголовно- исправительному праву последних лет основное внимание уделялось исследованию вопросов исполнения наказания в виде лишения свободы, в том числе исследованию правового положения осужденных к этому виду наказания.
Правовое положение лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, как и содержание самих этих наказаний, такого широкого исследования не получило.

Практический работник, исполняющий наказание, должен проявлять уважение к правам осужденного, обеспечивать их охрану и законную реализацию. Столь же необходимо добиваться выполнения всех обязанностей со стороны осужденного. В этом и состоит практическая реализация принципа законности в деятельности органов, исполняющих наказание.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М.: "Новая школа", 1995.

2. Уголовный кодекс РФ.

3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ.

4. А.А.Беляев. Правовое положение осужденных к лишению свободы. -
Горький, 1976.

5. Комментарий к Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными. Под ред. П.Г.Мищенкова. - Рязань: Институт права и экономики
МВД России, 1996.

6. Международная защита прав и свобод человека. - М., 1990.

7. А.С.Михлин. Неконституционность некоторых норм исправительно- трудового законодательства РФ. Человек: преступление и наказание. - Рязань,
1993, № 1.

8. А.Л.Ременсон. Некоторые вопросы правового положения осужденных, отбывающих лишение свободы. Вопросы повышения эффективности борьбы с преступностью. - Томск, 1979.

9. В.И.Селиверстов. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания. - М., 1997.

10. Н. А. Стручков. Курс исправительно-трудового права. Проблемы общей части. - М., 1984.

11. В.А.Уткин. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Общая часть. - Томск, 1995.

12. О.В.Филимонов. Посткриминальный контроль. - Томск, 1992

13.И.В.Шмаров. Разработка уголовно-исполнительного законодательства в свете соглашения о защите прав человека и документов ООН, определяющих принципы обращения с осужденными. - Советское государство и право, 1990, №
11.

перечень вопросов к зачету по курсу "Уголовно-исполнительное право"

1. Понятие уголовно-исполнительного права, его предмет и задачи.
2. Политика государства в сфере исполнения уголовного наказания.
3. Принцип индивидуализации исполнения наказания уголовно-исполнительного права.
4. Принцип дифференциации исполнения наказания и способы его обеспечения.
5. Понятие и виды источников уголовно-исполнительного права.
6. Система и задачи уголовно-исполнительного законодательства.
7. Международные акты об обращении с осужденными.
8. Понятие и структура уголовно-исполнительного правоотношения.
9. Классификация наказаний в уголовно-исполнительном праве.
10. Понятие и структура уголовно-исполнительной системы.
11. Принципы деятельности уголовно-исполнительной системы и ее задачи.
12. Обязанности и права учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
13. Права и обязанности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.
14. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания, связанные с лишением или ограничением свободы.
15. Понятие правового положения осужденных, их основные права и обязанности.
16. Правовой статус осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
17. Правовые последствия отбывания наказания в виде лишения свободы.
18. Понятие исправительного воздействия. Правовое регулирование применения к осужденным средств исправления.
19. Судебный контроль за исполнением уголовного наказания.
20. Депутатский и общественный контроль за деятельностью ИУ и других органов, исполняющих наказания.
21. Прокурорский контроль за исполнением наказаний.

22. Предложения, заявления и жалобы осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы, и порядок их подачи.

23. Понятие и критерии классификации осужденных к лишению свободы и распределение их по видам ИУ.

24. Раздельное содержание осужденных в ИУ.

25. Порядок направления и приема осужденных в ИУ.

26. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

27. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых во время содержания под стражей.

28. Оставление осужденных в следственном изоляторе для работы по хозяйственному обслуживанию. Условия их содержания.

29. Понятие режима в ИУ, его карательное и воспитательное значение.

30. Основные требования режима в местах лишения свободы.

31. Режим особых условий в исправительных учреждениях.

32. Порядок приобретения осужденными к лишению свободы продуктов питания и предметов первой необходимости.

33. Свидания осужденных к лишению свободы с родственниками и иными лицами. Порядок их предоставления.

34. Телефонные переговоры осужденных в ИУ и порядок их предоставления.

35. Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей.

36. Изменение условий содержания лиц, лишенных свободы, во время отбывания наказания.
37. Изменение условий отбывания наказания с переводом осужденного из одного ИУ в другое.

38. Краткосрочные выезды осужденных за пределы мест лишения свободы и их виды.

39. Передвижение лиц, лишенных свободы, без конвоя или без сопровождения администрации. -

40. Средства обеспечения режима отбывания наказания в ИУ.
41. Меры поощрения, применяемые к лицам, лишенным свободы.
42. Меры взыскания, применяемые к лицам, лишенным свободы.
43. Применение физической силы, специальных средств и оружия к лицам, лишенным свободы.
44. Правовое регулирование труда осужденных в ИУ (порядок привлечения к труду, условия и оплата труда).
45. Понятие, задачи и основные формы (направления) воспитательной работы с лицами, лишенными свободы.
46. Самодеятельные организации осужденных в ИУ, их виды и основные задачи.
47. Общеобразовательное обучение и профессиональная подготовка осужденных в
ИУ (задачи, формы и правовое регулирование).
48. Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение лиц, лишенных свободы.
49. Применение к осужденным мер медицинского характера.
50. ИК общего режима (назначение, состав осужденных и условия их содержания).
51. ИК-поселения (назначение, состав осужденных и условия их содержания).

52. ИК строгого режима (назначение, состав осужденных и условия их содержания).

53. ИК особого режима (назначение, состав осужденных и условия их содержания).

54. Режим в тюрьме и его виды (состав осужденных и условия их содержания).

55. Воспитательные колонии (назначение, состав осужденных и условия их содержания).

56. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ.
57. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
58. Порядок и условия исполнения наказания в виде конфискации имущества.
59. Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа.
60. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ.
61. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста.

62. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы.

63. Порядок исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

64. Порядок исполнения наказания в виде ограничения по военной службе.._

65. Порядок исполнения наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих.

66. Исполнение наказания в виде смертной казни.

67. Правовые основания освобождения от отбывания наказания.

68. Особенности досрочного освобождения от отбывания наказания отдельных категорий осужденных.

69. Порядок освобождения осужденных от отбывания наказания по амнистии и помилованию.

70. Основания и порядок представления осужденных к досрочному освобождению от отбывания наказания и замене наказания более мягким видом наказания.

71. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания.

72. Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания.

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации. - М.: "Новая школа", 1995.

2. Уголовный кодекс РФ.

3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ.

4. А.А.Беляев. Правовое положение осужденных к лишению свободы. -
Горький, 1976.

5. Комментарий к Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными. Под ред. П.Г.Мищенкова. - Рязань: Институт права и экономики
МВД России, 1996.

6. Международная защита прав и свобод человека. - М., 1990.

7. А.С.Михлин. Неконституционность некоторых норм исправительно- трудового законодательства РФ. Человек: преступление и наказание. - Рязань,
1993, № 1.

8. А.Л.Ременсон. Некоторые вопросы правового положения осужденных, отбывающих лишение свободы. Вопросы повышения эффективности борьбы с преступностью. - Томск, 1979.

9. В.И.Селиверстов. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания. - М., 1997.

10. Н. А. Стручков. Курс исправительно-трудового права. Проблемы общей части. - М., 1984.

11. В.А.Уткин. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Общая часть. - Томск, 1995.

12. О.В.Филимонов. Посткриминальный контроль. - Томск, 1992

13. И.В.Шмаров. Разработка уголовно-исполнительного законодательства в свете соглашения о защите прав человека и документов ООН, определяющих принципы обращения с осужденными. - Советское государство и право, 1990, №

11.

-----------------------

[1] .Международная защита прав и свобод человека. - М., 1990.

[2] Конституция Российской Федерации. - М.: "Новая школа", 1995.

[3] . В.А.Уткин. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Общая часть. - Томск, 1995.

[4] Уголовно-исполнительное право: Учебник под. ред. И.В.Шмарова

[5] . В.И.Селиверстов. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания. - М., 1997.

[6] А.А.Беляев. Правовое положение осужденных к лишению свободы. -
Горький, 1976.

[7] . В.И.Селиверстов. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания. - М., 1997.

[8] Уголовно-исполнительное право: Учебник под. ред. И.В.Шмарова

[9]. В.И.Селиверстов. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания. - М., 1997.

[10] Международная защита прав и свобод человека. М., 1990

[11] Международная защита прав и свобод человека. М., 1990


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.