Меню
Поиск



рефераты скачать Наркотики в современном мире: отдельные правовые вопросы

p> Насильственное помещение в стационар равнозначно содержанию под стражей, что подтверждается нормами международного права, понимающими под задержанным любое лицо, лишенное личной свободы, и предусматривающими равные меры государственного контроля в отношении всех задержанных и заключенных как в учреждениях пенитенциарной системы, так и в других местах изоляции.

Показательно, что Законом РФ “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” недобровольное освидетельствование лица (даже без помещения в стационар) допускается только с санкции судьи, а госпитализация в недобровольном порядке — по постановлению суда.

3. Закон запрещает лечение больных наркоманией в учреждениях частной системы здравоохранения (ст. 55) и не допускает использование наркотических средств в медицинской деятельности частнопрактикующих врачей (ст. 31). Эта норма противоречит ст. 41 Конституции, установившей равенство прав государственной и частной систем здравоохранения и поощряющей деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, а также гарантирующей право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Данное антиконституционное положение не нуждается в подробном комментарии, так как очевидно, что таким образом, помимо других вытекающих из него антиобщественных последствий, закон лишает тысячи страдающих наркотической зависимостью шанса на выздоровление.

Запрос в Конституционный Суд был подготовлен и направлен, прошел стадии предварительного изучения и был признан приемлемым по форме и содержанию. И все же конституционный процесс был сорван.

В феврале 1999 года, через полгода после принятия запроса к рассмотрению судьей Николаем Ведерниковым, 16 из 97 депутатов отозвали свои подписи. А менее 90 депутатов не вправе обращаться в Конституционный Суд.

Отзыв подписей и снятие запроса с рассмотрения — результат совместных усилий председателя думского Комитета по охране здоровья Николая
Герасименко, начальника Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД РФ генерала Александра Сергеева и Минздрава в целом. Дважды,
5 и 15 июня 1998 года, депутатом Герасименко в Думе распространялись обращения с призывами защитить закон от его противников, защищающих, по словам Герасименко, “интересы наркодельцов и наркобизнеса” и
“заинтересованных в распространении наркотиков в стране”. “Свою деструктивную деятельность они маскируют под флагом борьбы за права человека”, — писал Герасименко в своих воззваниях. При этом он утверждал, что при рассмотрении закона “против него не проголосовал ни один депутат”, игнорируя тот факт, что две фракции — “Яблоко” и ЛДПР — в полном составе и по принципиальным мотивам не приняли участие в голосовании.

В свою очередь и Конституционный Суд с достойным лучшего применения упорством скрывает данные о 16-ти отказниках, изменивших свое мнение спустя шесть месяцев после подписания запроса. На официальное обращение депутатов с просьбой ознакомить их с этой не содержащей государственной тайны информацией ответил отказом сам председатель суда Марат Баглай.

И все же, несмотря на неудачу, постигшую противников дискриминационного закона, использовавших наиболее перспективный, казалось бы, путь его обжалования, не следует оставлять попытки опротестовать этот документ. Рано или поздно Конституционный Суд вынужден будет вернуться к закону о наркотиках, если хотя бы один из тех сотен тысяч, к кому применяется пресловутый перечень наркотических средств, утвержденный не законом, а
Правительством, либо один из подвергнутых принудительному стационарному освидетельствованию без решения суда, либо один из лишившихся возможности лечиться в негосударственной клинике, либо частнопрактикующий врач, лишенный права использовать наркотическое средство в своей работе, обратится в суд с запросом.

Менять нужно не только этот закон. Необходимо изменение государственной политики в отношении наркотиков, ставших сегодня универсальным средством
“закручивания гаек” и излюбленной статьей отчетности “борьбы с преступностью”.

6. Коррупционные связи в сети незаконного оборота наркотиков

Процесс становления "рынка" незаконного оборота наркотиков в России на протяжении 1997-2002 годов проходит стремительно. Огромные прибыли, получаемые от торговли наркотиками (355-тонный годовой героиновый рынок
России в ценовом измерении составляет 25,3 миллиардов американских долларов), позволяют участникам наркобизнеса использовать эти средства для продвижения "своих людей" во властные структуры, а также вовлекать в преступную деятельность представителей ФПС РФ, ГТК РФ, МВД РФ, Генеральной
Прокуратуры РФ, судов и других представителей государственной власти, причем этот процесс принял организованный, системный характер, происходящий на фоне высокой коррупционной составляющей всего государственного механизма управления в России, в том числе правоохранительной системы. Часто для этого используется не только простая материальная зависимость, но и
"наркопорабощение" самих сотрудников правоохранительных органов, вовлекаемых в употребление наркотиков - наиболее ярким примером являются факты смерти от передозировки наркотиков в своем кабинете двух сотрудников
МВД в Челябинске.

В сети "розничной" торговли героином ОНОНы и милиция общественной безопасности осуществляют не только "прикрытие" торговли на улицах российских городов и поселков за соответствующее вознаграждение, но и сами включаются в этот прибыльный бизнес, предлагая свой "товар" - конфискованный ранее героин. Свидетельств этому масса - данные Управлений собственной безопасности ГУВД Волгоградской, Свердловской, Челябинской,
Московской областей и многих других. Кроме того, потребление наркотиков в специальных учебных заведениях МВД, ФСБ, МО, МЧС и других государственных органов принимает угрожающий характер.

Работники следственных органов, органов дознания МВД и прокуратуры, вовлеченные в наркокоррупцию, заняты "развалом" и переквалификацией уголовных дел по ст.228-232 УК РФ - такая информация имеется в ФСБ РФ.

Наиболее ярко свидетельствуют о степени наркокоррупции материалы, полученные депутатом Государственной Думы ФС РФ, членом Комиссии ГД по борьбе с коррупцией, Игнатовым В.М. в ходе подготовки "круглого стола":

"По статьям 228-232 УК РФ по вступившим в законную силу приговорам было осуждено: в 1998 году 101 510 человек и оправдано - 180 человек; в 1999 году - 108 290 человек и оправдано - 229 человек. В 2000 году по невступившим в законную силу приговорам, постановленным по делам рассматриваемых категорий, было осуждено 61190 человек и оправдан 161 подсудимый. Направлено на доследование 3005 дел в отношении 4010 обвиняемых. При обсуждении судебной практики по делам о незаконном обороте наркотиков приводились примеры неудовлетворительной работы органов дознания и следствия по выявлению источников приобретения наркотиков и каналов их сбыта. Например, по данным Ставропольского краевого суда по многим делам, рассмотренным судами края, лица, привлеченные к ответственности за приобретение наркотических средств, называли конкретные места, где они их покупали, однако никаких мер к установлению сбытчиков наркотиков не применялось. Это отмечалось в справках Саратовского, Астраханского,
Новосибирского и других областных судов" - из ответа Заместителя
Председателя Верховного суда РФ В.П. Верина.

"За 9 месяцев 2000 года из числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с наркотиками, осуждено 19 сотрудников органов внутренних дел (в 1998 году - 38 сотрудников).
Представить аналитические данные о сотрудниках органов внутренних дел, уволенных со службы в связи с потреблением наркотиков, не представляется возможным, так как действующим законодательством такое основание увольнения не предусмотрено и, соответственно, статистическая отчетность по этому показателю не ведется. Сотрудники, уличенные в потреблении наркотических средств, увольняются по одному из пунктов статьи 19 Закона "О милиции", - из ответа 1-ого заместителя Министра внутренних дел РФ В.И. Козлова.

Судебная система РФ также вовлечена в наркокоррупцию. Так, например, в судах г. Екатеринбурга судьи за соответствующее вознаграждение
"разваливают" дела против сбытчиков наркотиков, отпуская их под подписку о невыезде, а именно, в 2000 году судья Ленинского районного суда г.
Екатеринбурга Анна Александровна Гниятуллина, изменив меру пресечения Азату
Ахмедову, задержанному с 6 кг героина, позволила ему скрыться. Другой характерный пример - в Чкаловский суд г. Екатеринбурга поступило уголовное дело по обвинению Мамедова Т.И. и Крыловой Е.А. по ст.228 ч.4 УК РФ и
Камышевич А.К. по ст.30-228 ч.1 УК РФ 6.05.2000г. Из материалов дела видно, что Мамедов Т.И. первоначально был задержан с поличным при сбыте наркотика
(героина) и ему Чкаловским следственным отделом УВД г. Екатеринбурга в порядке ст.90 УПК РСФСР была избрана мера пресечения - содержание под стражей в соответствии с личностью и тяжестью предъявленного ему обвинения.
Однако вскоре после предъявленного обвинения следователь совершенно немотивированно изменил Мамедову Т.И. меру пресечения на подписку о невыезде, хотя Мамедов Т.И. не имел и не имеет в Свердловской области постоянного места жительства и работы, сам является жителем Чуйской долины и, естественно, после изменения меры пресечения Мамедов Т.И. сразу же скрылся. Дело судом было возвращено прокурору Чкаловского района г.
Екатеринбурга для объявления подследственного в розыск 13.06.2000г.

Содержащиеся в 987 учреждениях российской пенитенциарной системы 950000 преступников, ежегодно "поставляют на свободу" более 12 тысяч новых наркоманов. Это говорит о том, что героин легко проникает в места лишения свободы, естественно, за материальное вознаграждение. Следовательно, сотрудники ГУИН Министерства Юстиции за вознаграждение проносят героин в тюрьмы, колонии и СИЗО - ведь не выращивают преступники опиумный мак в местах лишения свободы сами.

На основании вышеизложенного ясно, что наркокоррупция выстраивается в четко организованную систему. Если государством и обществом в ближайшее время не будут приняты широкомасштабные, системные меры по противодействию этому явлению, то, через достаточно короткий период времени мы получим прекрасно организованные наркосиндикаты с элементами проникновения во власть в Российской Федерации.

7. Наркотики и подростки

Положение с употреблением наркотических веществ детьми и подростками в
России, в настоящее время приобрело угрожающий характер. Если еще 4-5 лет назад 17-16 летние наркоманы были клинической редкостью, то сейчас это практически 30% от всех обратившихся за медицинской помощью наркоманов.
Прием наркотиков стал более обыденным, почти традиционным. Создается впечатление, что в подростковой среде сейчас не употреблять наркотические вещества стало чем-то неприличным, не современным. По данным Министерства внутренних дел 70 % от всех потребителей наркотиков подростки и лица молодого возраста. Социологические исследования, проведенные
Государственным научным центром психиатрии и наркологии Минздравмедпрома
РФ, показывают, что среди подростков в возрасте от 14 до 18 лет спиртные напитки потребляют 93% мальчиков и 88% девочек. Употребляли наркотические и токсикоманические вещества, хотя бы один раз в жизни 56% мальчиков и 20% девочек. Потребляют наркотики в настоящее время 45% мальчиков и 18% девочек. Наркологическая ситуация среди подростков такова, что можно говорить о наркоманической эпидемии среди молодежи.

В современной молодежной субкультуре стремительно формируется феномен
“наркоманического сознания” - жизненный успех, духовное совершенствование, секс, коммуникация начинают рассматриваться неотрывно от наркотического
“кайфа”. Степень материального благополучия определяется помимо марки автомобиля, дорогой одежды, способности посещать престижные увеселительные заведения, еще и возможностью приобретения “дозы” престижного наркотика. Из философских концепций в молодежной среде наиболее модными стали те, которые основаны на описании и анализе духовного опыта, приобретенного посредством употребления наркотиков. Некоторые из них являются идеологическим основанием и оправданием наркотизма.

В России массовое употребление кокаина наблюдалось среди беспризорных детей в 20-е годы. Это была первая вспышка массового употребления наркотиков подростками в мире. В 90-е годы ситуация повторилась, только помимо беспризорных детей и подростков, которых сейчас, как и после гражданской войны, достаточно, в наркотизацию оказались вовлечены и достаточно благополучные в социальном плане подростки. Если после гражданской войны сиротами становились после гибели родителей от голода или физического уничтожения, то сейчас в основном причиной сиротства является смерть от алкоголизма.

В нашей стране практически не разработана система телевизионной пропаганды антинаркотического поведения, а учитывая степень влияния электронных средств массовой информации на сознание людей, этот путь представляется наиболее перспективным и экономически выгодным. Пока все ограничивается редкой фразой на одной из коммерческих радиостанций - “Книги наши друзья, наркотики наши враги”. С другой стороны в одной из передач
Российской телерадиокомпании, долго и обстоятельно рассказывалось о том, что опаснейший наркотик “экстази” всего лишь “безобидное стимулирующие средство помогающие людям веселиться”.

Состояние наркологической службы страны оставляет желать лучшего.
Недостаточное финансирование, отсутствие четкой концепции клинической деятельности, определенная правовая и организационная инертность, безусловно, снижают качество наркологической помощи. Система помощи детям и подросткам наркоманам практически не существует, а если и существует в виде подросткового кабинета в структуре нарко диспансера, то оказывается практически беспомощной. Жесткая централизованность наркологической службы не позволяет в полной мере учитывать специфику того региона, в котором приходится работать наркологам. В перспективе трудно ожидать “волшебного” превращения региональной наркологии в адекватную, динамично развивающуюся службу способную решить актуальные проблему, в том числе молодежной наркомании.

Экономическое состояние страны не предполагает в ближайшем будущем реальных шагов, которые могут стать основой успешной борьбы и профилактики подросткового наркотизма. Возможный выход видится, как мне кажется, в активной позиции органов местного самоуправления, которые располагают реальными средствами для проведения широкой пропагандисткой компании, кропотливой работы в школах и других учебных заведениях, создание муниципальной системы наркологической помощи, формирование условий для реализации антинаркотического движения общественности.

7.1 Распространение наркомании и токсикомании среди детей и подростков

Рассмотрев вопрос “О мерах по предотвращению распространения наркомании и токсикомании среди детей и подростков”, Межведомственная комиссия Совета
Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения отмечает, что наркоситуация в среде подрастающего поколения представляет серьезную угрозу национальной безопасности.

Беспрецедентный для страны рост заболеваемости наркоманией и токсикоманией среди подростков отмечается с 1993 г. Это обусловлено, в основном, употреблением кокаина, героина, галлюциногенов и др. веществ, обладающих наиболее выраженным токсическим эффектом для человека.

За последние годы наблюдается активное вовлечение детей до 14 лет в незаконное потребление наркотиков и психоактивных веществ. С 1993 года до настоящего времени рост уже больных наркоманией оценивался в 19 раз, токсикомании – в 15 раз. При этом число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков в десятки раз выше, чем зарегистрированных в медицинских учреждениях.

Опасность ранней наркотизации усиливается ее связью с ВИЧ- инфицированием. Введение наркотиков общими шприцами и иглами привело в последние три года к заболеванию СПИДом более 2 тысяч подростков и детей.

Вовлечение несовершеннолетних в сферу наркопотребления и наркораспространения началось с отмены в 1990 году наказания за немедицинское потребление наркотических средств, лоббирование через средства массовой информации легализации наркотиков, насаждения ложных представлений о наркотиках как средствах расслабления, удовольствия, престижа, достижения общественного и личного успеха. Принятый впоследствии федеральный закон “О наркотических средствах и психотропных веществах”, запрещающий потребление этих веществ без назначения врача, на наркотизацию населения, в том числе несовершеннолетних, практически не повлиял.

Тяжесть и отрицательная динамика этой социальной патологии среди детей и подростков обусловлена, в первую очередь, социально-экономическими и геополитическими факторами. Интеграция России в мировую рыночную систему автоматически включила ее в сферу мирового наркобизнеса как страны сбыта, транзита и производства наркотиков. Разрушение морально-этических норм и поведенческих ценностей обусловило неприятие у молодежи догм старших поколений, деформацию семейных отношений, изменение социального поведения.

Психофизиологическая неустойчивость, подверженность детско- подросткового контингента к стрессу на фоне снижения уровня жизни, безработицы и других негативных проявлений в семьях приводит к поведенческим расстройствам, протесту к обществу, школе, родителям и, тем самым, приобщению к наркотикам.

Вместе с тем, общество оказалось неготовым к противодействию массовому потреблению наркотиками, особенно в детско-подростковой среде. Принимаемые меры в области административных, силовых и репрессивных методов оказались безрезультатными. Система образования и здравоохранения, научные учреждения в связи с крайне скудным финансированием, отсутствием специальных кадров, неразвитыми сетью и материально-технической базой учреждений не смогли быстро разработать и внедрить современные средства профилактики, диагностики, лечения и реабилитации лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией.

Формирование особой молодежной субкультуры, в которой допустимо потребление наркотиков, явная и скрытая их пропаганда вышли из-под контроля государства. Наряду с этим, органы исполнительной и представительной власти в результате отсутствия должной информации, методологического обеспечения и необходимых ресурсов не решают проблем, связанных с экспансией наркобизнеса, особенно детско-подростковой средой. Ряд основополагающих моментов, в частности, Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, принятой в 1993 году, не отвечает современным требованиям, нуждается в коррекции либо в переработке.

В связи с обострением обстановки с незаконным распространением наркотиков Президент Российской Федерации 6 июля 1999 года утвердил решение совещания членов Совета Безопасности Российской Федерации “О наркоситуации в Российской Федерации и мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими”. В соответствии с указанным решением
Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и из незаконному обороту на 1999-2001 годы”. Эти документы содержат широкий спектр мероприятий, направленный на пресечение незаконного оборота наркотиков среди всего населения.

7.2 Профилактика наркомании в молодежной среде

Существующая система наркологической помощи в России ориентирована, прежде всего, на помощь лицам уже страдающим химической зависимостью и недостаточно эффективна для оказания помощи потребителям наркотиков на этапе начала заболевания. Профилактические программы направленные на предотвращение злоупотребления наркотиками и токсикантами не получили распространения в нашей стране.

Несмотря на наличие богатого мирового опыта в области профилактической наркологии, оригинальных отечественных разработок, коллективов способных реализовать профилактические программы, эта основная сфера антинаркотической деятельности остается без должного внимания заинтересованных ведомств. Основной причиной такой ситуации является межведомственная разобщенность отсутствие единой стратегической концепции профилактики.

Известно, катастрофическое положение с детским и подростковым наркотизмом в России. Ситуация осложняется экспоненциальным ростом ВИЧ - инфицированных среди несовершеннолетних потребителей наркотиков. Попытки решить проблему путем активизации деятельности наркологической службы страны не приносят должного результата. Причин этому несколько: отсутствие реального постоянного контакта наркологов с коллективами несовершеннолетних
(которые являются основной средой для приобщения к наркотикам), трудность первичного выявления начальных этапов алкоголизма и наркомании, слабая материально-техническая база наркологических учреждений.

Реальным выходом из создавшейся ситуации является привлечение к профилактической работе педагогов и психологов средних школ и других учреждений системы образования. Очевидно, что максимальной возможностью при проведении профилактики обладают люди, имеющие постоянный контакт с детьми и подростками, которые могут уловить те нюансы состояния и поведения, зачастую ускользающие от родителей и специалистов наркологов.

Обучение педагогов основам профилактической работы, предоставление им адекватной информации о наркологических заболеваниях, вооружение их конкретными психотехническими и психотерапевтическими приемами (ролевые игры, тренинги, психодрама, дискуссионная работа), способами формирования системы альтернативных наркотикам увлечений, позволит уже в ближайшем будущем оградить подрастающие поколение страны от наркотической эпидемии.

8. Заключение

Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.

Лечение и освобождение от наркотической зависимости - это целый комплекс медицинских и социальных мероприятий. Их реализация сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а положительный исход возможен далеко не всегда, так как на сегодня адекватной системы помощи наркозависимым в России не существует.

Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на стадии сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с распространением наркомании. Такой подход не дает и не может дать положительного результата. Основной акцент должен ставиться на профилактические, превентивные меры.

Продолжающееся ухудшение наркоситуации свидетельствует о том, что задачи государственной политики в этой "сфере, определенные Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 8 января
1998 г., остаются невыполненными. Не в полной мере реализованы основополагающие принципы государственной политики борьбы с наркоманией, среди них такие как: приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; стимулирование работы по антинаркотической пропаганде; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико- социальной реабилитации больных наркоманией. Не достигнуты цели, поставленные соответствующими федеральными программами.

Принимаемые меры по противодействию наркомании осуществляются без надлежащей ресурсной поддержки со стороны государства и использования возможностей институтов гражданского общества. Силовые и запретительные способы решения этой сложной социальной проблемы преобладают над профилактикой и предупреждением, а уголовные и административные наказания - над лечением и реабилитацией больных наркоманией. Многочисленные недостатки в правоохранительной деятельности и правоприменительной практике не позволяют вести наступательную борьбу с профессиональными преступниками и их группировками, действующими в сфере наркобизнеса.

Учитывая систему распространения наркотиков в городах, прежде всего в крупных, целесообразно проведение общенациональной кампании «Зона, свободная от наркотиков». При этом особое внимание обращать на учебные заведения и места отдыха молодежи. Разработать систему поддержки, как моральной, так и финансовой, учреждений, центров и торговых объектов, которые готовы участвовать в данной кампании.

Речь идет о кампании непрерывного действия, которая охватывает все основные направления: средства массовой информации; учебные заведения всех уровней; органы законодательной и исполнительной власти.

Принципиальная особенность проведения такой кампании в Российской
Федерации должна заключаться в том, чтобы она сочетала бы в себе тесное взаимодействие государственных органов с общественными силами. Практика последних двух лет показывает, что шаги только по одной линии не приносят желательного результата. Не следует надеяться, что можно добиться реального эффекта только лишь благодаря усилиям отдельных лиц или общественных структур.

При этом для России принципиально важно, чтобы такая кампания не оставалась только лишь на уровне федерального центра, а получила бы реальную поддержку со стороны руководителей субъектов федерации. При этом необходимо предусмотреть выделение соответствующих средств в бюджетах всех уровней.

Совершенно очевидно, что борьба с наркотиками требует активизации и развития международного сотрудничества.

К настоящему времени заключено 49 межправительственных и межведомственных соглашений, полностью или частично посвященных сотрудничеству в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

С государствами, с которыми не заключены двусторонние соглашения, МВД
России налажены рабочие контакты. На сегодняшний день прямые контакты установлены с 47 зарубежными правоохранительными подразделениями в сфере незаконного оборота наркотиков.

Федеральное законодательство практически не содержит какие-либо реальные преграды на пути вторжения наркобизнеса в духовную жизнь российского общества. Случаи прямой пропаганды наркотиков, в частности некоторыми «звездами» музыкального мира, а также журналистами, фиксируются все чаще.

В этой связи представляется целесообразным внести соответствующие поправки, в частности в такие законы как «О средствах массовой информации»,
«О рекламе», «О государственной поддержке средств массовой информации и книжной продукции» и другие.

Хотелось бы закончить словами из речи В.В. Путина, выступившего на заседании Совета Безопасности Российской Федерации, 28 сентября 2001 года:
"Со сложившейся наркоситуацией в стране надо бороться и юридическими, и административными, и воспитательными методами.

Здесь значительная нагрузка ложится на законодателей, законодательство в целом, и правоприменительную практику. Изменения должны быть направлены на ужесточение уголовной ответственности за наиболее опасные наркопреступления. Следует еще раз подумать о введении практики замены наказания на принудительное лечение для больных наркоманией. Необходимо также обсудить возможность предусмотрения наказания за пропаганду наркотиков.

Очевидно, что акцент надо делать на профилактике. Не ограничиваться единичными учреждениями, а создавать сеть реабилитационных центров.
Разрабатывать собственные методики лечения и возвращения людей к нормальной социальной жизни. К сожалению, наркомания перестала быть "болезнью только богатых", и потому мы должны расширять сеть государственных учреждений для малоимущих. Но в то же время надо развивать и создавать прозрачную правовую базу для работы частных центров.

Должна, наконец, в полную силу заработать Правительственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их обороту.

Ситуация с наркоманией в стране - острая. И отвечать на нее мы должны квалифицированно и предельно оперативно".

Литература

1. Иванов В.И., "Анализ проблем наркотизма и структуры рынка антинаркотических услуг";
2. Олег Зыков, "О негативных последствиях возврата к принудительному лечению больных наркоманиями";
3. Надеждин А.В., "Профилактика наркомании – основной путь решения проблемы молодежного наркотизма";
4. Т. Дмитриева, Е. Паначин, "О мерах по предотвращению распространения наркомании и токсикомании среди детей и подростков";
5. А.В. Надеждин, "Наркотики и подростки";
6. Информационно-аналитическая служба АКЦ НАК, "Коррупция – основа незаконного оборота наркотиков";
7. Лев Левинсон, ответственный секретарь Постоянной палаты по правам человека Политического консультативного совета при Президенте России, " О лечении топором ";
8. Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на заседании
Совета Безопасности Российской Федерации, 28 сентября 2001 года.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.