Второй по значимости структуре организованной преступности Дальнего
Востока после «воровского общака» является структура в основе которой стоит спортивная
мафия. Например, в Хабаровске наибольшее значение имеют организованные
преступные формирования, производные от спортивных клубов «Киокушинкай каратэ»,
Спортивного клуба армии, и «Россич». Деятельность этих формирований менее
структурирована, нежели «воровской общак», но их мощь, в том числе и
физическая, гораздо выше. Авторитетом пользуются Исаков Е. и Пукас В.[86] 
Следует отметить, что общее количество организованных преступных
формирований Дальнего Востока постоянно увеличевается, растет число активных
лидеров, расширяются их международные и межрегиональные связи, сфера влияния,
углубляется проникновение в экономику региона. 
Специализированными региональными подразделениями МВД ежегодно
выявляется порядка 250-300 формирований и столько же ликвидируется[87]. 
 
  | 
   Дальневосточный регион 
   | 
  
   1994 
   | 
  
   1995 
   | 
  
   1996 
   | 
  
 
  | 
   Выявлено ОПГ за текущий год 
   | 
  
   204 
   | 
  
   305 
   | 
  
   312 
   | 
  
 
  | 
   Ликв. ОПГ за текущий год 
   | 
  
   117 
   | 
  
   245 
   | 
  
   339 
   | 
  
 
  | 
   Состоит на учете орг. Прест. Групп 
   | 
  
   231 
   | 
  
   291 
   | 
  
   264 
   | 
  
 
  | 
   Состоит на учете участников ОПГ 
   | 
  
   1668 
   | 
  
   2152 
   | 
  
   2277 
   | 
  
 
Большая часть организованных преступных формирований находится в Хабаровском
и Приморских краях, наименьшее количество в Амурской и Магаданской областях. 
 
  | 
   Показатели 
   | 
  
   Хабаровский край 
   | 
  
   Приморский край 
   | 
  
   ЕАО 
   | 
  
   Амурская обл. 
   | 
  
   Сахалинская обл. 
   | 
  
   Камчатская обл. 
   | 
  
   Магаданская обл. 
   | 
  
   По региону 
   | 
  
 
  | 
   Выявлено
  ОПГ в 1996г. 
   | 
  
   87 
   | 
  
   84 
   | 
  
   26 
   | 
  
   12 
   | 
  
   38 
   | 
  
   48 
   | 
  
   17 
   | 
  
   312 
   | 
  
 
  | 
   Ликвидировано
  ОПГ 
   | 
  
   96 
   | 
  
   97 
   | 
  
   23 
   | 
  
   9 
   | 
  
   48 
   | 
  
   26 
   | 
  
   40 
   | 
  
   339 
   | 
  
 
  | 
   Состоит
  на учете ОПГ 
   | 
  
   73 
   | 
  
   60 
   | 
  
   19 
   | 
  
   13 
   | 
  
   35 
   | 
  
   48 
   | 
  
   16 
   | 
  
   264 
   | 
  
 
  | 
   Кол-во
  участников 
   | 
  
   360 
   | 
  
   129192/144 
   | 
  
   117 
   | 
  
   54 
   | 
  
   165 
   | 
  
   178 
   | 
  
   51 
   | 
  
   2216/1069 
   | 
  
 
Количество членов в организованных преступных группах различно и зависит
от направленности деятельности группы. Анализ уголовного дел показал, что в
1994г. в среднем группы состояли из семи-восьми, в 1995г. пяти человек, а в
1996г. организованную преступную группу составляло свыше восьми участников. 
Правоохранительными органами Дальневосточного региона ежегодно раскрывается
до двух тысяч преступлений, совершенных членами организованных преступных
формирований. В их числе наибольшие тенденции роста имеют преступления,
связанные с незаконным оборотом наркотиков и оружия, т.е. такие преступления,
которые характерны для организованной преступности не только России, но и
зарубежных стран[88]. 
 
 
  
   
   | 
  
   1994 
   | 
  
   1995 
   | 
  
   1996 
   | 
  
 
  | 
   Раскрыто преступлений  
   | 
  
   1271 
   | 
  
   1581 
   | 
  
   1802 
   | 
  
 
  | 
   Умышленные убийства  
   | 
  
   31 
   | 
  
   36 
   | 
  
   34 
   | 
  
 
  | 
   Вымогательства 
   | 
  
   140 
   | 
  
   139 
   | 
  
   140 
   | 
  
 
  | 
   Взяточничество 
   | 
  
   42 
   | 
  
   33 
   | 
  
   39 
   | 
  
 
  | 
   Прест., связанные с наркотиками 
   | 
  
   99 
   | 
  
   136 
   | 
  
   137 
   | 
  
 
  | 
   Прест., связанные с оружием 
   | 
  
   127 
   | 
  
   158 
   | 
  
   239 
   | 
  
 
 
 
Данный прогноз развития организованной преступной деятельности в России
основывается на исследованных нами криминальных процессах протекающих под
непосредственным воздействием организованных преступных формирований.
Необходимо добавить, что в случае продолжающейся низкой эффективности противодействия
организованной преступности, углубляющегося экономического кризиса и отсутствия
политической воли у государственной власти непременно:  
1.Произойдет еще большая консолидация
преступной среды на базе наиболее сильных и многочисленных преступных
сообществ. 
2.Продолжится борьба за главенствующее
место в преступном мире. 
3.Будет и дальше возрастать уголовное
влияние на легальную экономику. 
4.Организованные преступные сообщества не
ограничатся созданием своих филиалов за рубежом, а будут вынуждены завоевывать
территории и рынки сбыта у осевших там преступных международных синдикатов. Они
попытаются их вытеснить, что приведет к уголовным столкновениям в Европе,
странах Азии и даже в США. Возможности для этого у российских преступных
сообществ имеются. Это, прежде всего, интеллект, нетрадиционное мышление,
особая уголовная психология, неограниченные людские резервы, а также запас
сырья для черных услуг и рынка. 
5. В
условиях затянувшегося политического и экономического кризиса в стране
организованная преступность объективно получает реальные возможности контролировать
некоторые сферы жизнедеятельности, которые не в состоянии контролировать
правительство. Например , правоохранительная сфера, ведь не случайно уже
сегодня в условиях хронических неплатежей организованная преступность взяла на
себя функции суда и арбитража, так как государство не в состоянии выполнять эти
функции. 
6. В условиях продолжающейся нестабильности и острой борьбы за власть к
услугам организованной преступности могут прибегнуть политические партии, что
неизбежно приведет к кровавым последствиям. Организованная преступность будет
использована экстремистскими и националистическими организациями в
террористических акциях. 
7. Существует вероятность того, что организованная преступность войдет в
соприкосновение с российскими профсоюзами. С одной стороны, она будет их
провоцировать, с другой, получив от собственника предприятия деньги, подавлять.
 
8. Организованная преступная деятельность насильственной направленности
сохранит свое подчиненное место по отношению к корыстным преступлениям. 
 
 
В
общем виде прогнозируемое на 2005 год увеличение числа зарегистрированных
преступлений в 2,5-2,7 раза по сравнению с аналогичным показателем за 1995 год
выглядит следующим образом[89].
Насколько реализуется данный прогноз будет зависеть от степени эффективности
принимаемых мер Президентом РФ, Правительством РФ и Федеральным собранием РФ. 
 
 
 
  
  § 1. Организационные,
  правовые и экономические основы борьбы с организованной преступностью.
   | 
  
 
 
Основным звеном государственной системы органов, противостоящих организованной
преступности, является МВД РФ. В системе МВД образовано специализированное
подразделение - Главное управление по борьбе с организованной преступностью. На
местах действуют его управления. Учитывая исключительную опасность
организованной преступности, которая подрывает устои государственной власти и
напрямую угрожает общественной безопасности страны, Законом РФ “Об органах
федеральной службы безопасности” установлены полномочия по борьбе с
организованной преступностью органам федеральной службы безопасности РФ. 
В ст.8 п.2 Закона установлено следующее - “Борьба с преступностью”. А
ст. 10 Закона конкретизирует данное полномочие путем перечисления действий,
которые обязаны выполнять эти органы. 
Деятельность специализированных подразделений по борьбе с организованной
преступностью позволяет собирать и в дальнейшем использовать информацию против
организованной преступной деятельности уголовных лидеров, а также против
связанных с ними зарубежных преступников. Данная информация может оказывать
большую помощь в выявлении и изучении структурных образований организованной
преступности и лицах, действующих в этих структурах, общей численностью и
составе, дислокации организованных преступных групп и сообществ, лидеров,
возглавляющих структурные элементы организованной преступности и сложившиеся между
ними отношения. 
Российскими специалистами по борьбе с организованной преступностью
разработано четыре основных вида разведывательных данных об организованной
преступности: 
1.Информация, указывающая на основные
направления и тенденции, происходящие в преступной среде либо в конкретных
организованных преступных группировках. 
2.Информация оперативного характера,
требующая незамедлительной реализации со стороны оперативных спецподразделений
и заинтересованных служб ОВД. 
3.Информация доказательственного
характера, которая достоверно может быть использована на стадии следствия, либо
судебного разбирательства. 
4.Информация высшего порядка, собираемая в
течение относительного длительного времени для последующего суммирования,
которая отражает общую картину жизнедеятельности организованных преступных
групп[90]. 
Далее, необходимо разработать специальную систему исчерпывающих оперативных
сведений об организованной преступности. Их надлежит собирать с целью
абсолютного владения полным объемом информации о противоправной деятельности
организованной преступности. Сбор таких сведений поможет правоохранительным
органам разработать специальную систему противодействия по нейтрализации и
блокированию организованной преступности путем предупреждения и пресечения
правонарушений, которые могут быть совершены организованными преступными
группами и сообществами. А также установить и изобличить всех участников
организованной преступной деятельности. Одним словом, сбор, проверка и
реализация оперативных сведений окажет существенную помощь в создании правового
щита от противоправных социально-опасных посягательств на права и законные
интересы общества, государства и конкретного гражданина со стороны
организованной преступности, а также вытеснению ее из сферы социальной
практики. 
Итак, на основании изученных нами различных предложений, сделанных
специалистами-криминолагами, работниками спецподразделений по борьбе с организованной
преступностью, позволило нам с учетом собственных представлений и предложений
сформировать единую систему сбора оперативных сведений об организованной
преступности, состоящую из трех разделов: 
1. Данные, связанные с общеуголовной деятельностью организованной
преступности. 
1.1. Сведения о нахождении (проживании, пребывании) в стране или регионе
лидеров уголовной Среды, степень и характер их влияния на преступную активность
антисоциального элемента. 
1.2. Сведения о наличии общих материальных средств в преступной среде,
конкретных преступных группах и сообществах, их использование для организации
преступной деятельности. 
1.3. Источники пополнения этих средств как по стране в целом, так и по
региону. 
1.4. Сведения о наличии расправ с соучастниками, заподозренными в нарушении
преступных обычаев и традиций. 
1.5. Сведения о наличии контрразведовательной деятельности членов преступных
сообществ. 
1.6. Сведения о наличии сходок членов организованных преступных групп и
сообществ и решаемых на них вопросах. 
1.7. Сведения о наличии коррумпированной связи ответственных должностных
лиц с организованными преступными группами и сообществами. 
1.8. Сведения о наличии связей лидеров организованных преступных сообществ
с лицами, отбывающими уголовное наказание. 
1.9. Сведения о наличии связей лидеров организованных преступных групп с
деятелями искусства, спортсменами, врачами, юристами и другими представителями
интеллигенции. 
1.10. Сведения о совершении заказных убийств и иных преступлений, совершенных
членами организованных преступных групп и сообществ по заказу их лидеров. 
1.11. Сведения о разрешении бытовых конфликтов лидерами и иными уголовными
авторитетами преступной среды, возникшие между гражданами. 
2. Данные, связанные с противоправной экономической деятельностью организованной
преступности: 
2.1. Сведения о наличии устойчивых связей предпринимателей, а также
дельцов теневой экономики с традиционно-уголовной средой, характер их взаимоотношений. 
2.2. Сведения о получении от лидеров уголовной среды денежных средств на
заведение или расширение дела теневыми дельцами или предпринимателями. 
2.3. Сведения об отчислении теневыми дельцами и предпринимателями части
прибыли уголовной среде. 
2.4. Сведения о посредничестве представителей уголовной среды во взаимоотношениях
между теневыми дельцами и предпринимателями. 
2.5. Сведения об организации личной охраны теневых дельцов и предпринимателей
и их предприятий. 
2.6. Сведения о совершении заказных убийств и иных преступлений,
совершаемых организованными группами и сообществами по заказу теневых дельцов и
предпринимателей. 
2.7. Сведения о попытках теневых дельцов вложить незаконно полученные
средства в легальную экономику. 
2.8. Сведения о коррумпированной связи ответственных должностных лиц с
дельцами теневой экономики. 
2.9. Сведения о связи дельцов теневой экономики с деятелями искусства,
литературы, спортсменами, врачами, юристами и иными представителями интеллигенции. 
2.10. Сведения о разрешении экономических конфликтов лидерами и иными
уголовными авторитетами преступной Среды, возникшие между предпринимателями. 
3. Данные, связанные с обшеуголовной деятельностью организованной
преступности в местах лишения свободы: 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 
   
 |