Меню
Поиск



рефераты скачать Ограничение доступа к правосудию в уголовном процессе

УПК РФ значительно расширил нормы, регламентирующие порядок приема и проверки сообщений о преступлениях. Прием, регистрация и разрешение сообщений о преступлениях стали носить более формализованный характер. Эти действия подверглись детальной, по мнению законодателя, регламентации. Однако применение норм в гл. 19 УПК существенно затруднено возможностью их неоднозначного толкования и, следовательно, применения. Не внесли ясности и ведомственные нормативно-правовые акты, а именно Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, утвержденная Приказом министра внутренних дел РФ № 158 от 13 марта 2003 г., и Инструкция о порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях, утвержденная Приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 21 октября 2003 г.

Статья 45 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве основополагающей задачи государства в уголовном судопроизводстве провозглашают охрану прав и свобод человека и гражданина. Статья 46 Конституции гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, при этом все равны перед законом и судом (ч. 1 ст. 19), а ст. 52 гласит, что права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом и государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Вопреки этим конституционным нормам, гарантирующим принцип равноправия сторон в уголовном судопроизводстве, ст. 405 УПК РФ исключает возможность пересмотра в порядке надзора неправосудных оправдательных и несправедливо мягких приговоров, тогда как пересмотр обвинительных приговоров в сторону улучшения положения осужденного не ограничивается временными рамками (ст. 414).

Международно-правовые нормы также не содержат запрета на пересмотр приговоров, как это сформулировано российским законодателем в ст. 405 УПК РФ. Генеральная Ассамблея ООН 29 ноября 1985 г., считая, что роль и статус жертв преступлений имеет особое значение для политики в области уголовного процесса, отправления правосудия, приняла «Декларацию основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотреблений властью», где специально обращается внимание на обязанность государств – членов ООН принимать меры по созданию и усилению средств выявления, судебного преследования и наказания виновных в совершении преступлений. В принятых в 1990 году VII Конгрессом ООН «Руководящих принципах в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте развития и нового международного экономического порядка» рекомендуется предпринять необходимые законодательные и другие меры в целях обеспечения жертв преступлений эффективными средствами правовой защиты.

Учитывая все выявленные в работе недостатки правового регулирования института ограничения доступа к правосудию можно выразить следующие пожелания законодателю.

К жертвам следует относиться с состраданием и уважать их достоинство. Они имеют право на доступ к механизмам правосудия и скорейшую компенсацию за нанесенный им ущерб.

В тех случаях, когда это необходимо, следует создать и укрепить судебные и административные механизмы с тем, чтобы обеспечить жертвам возможность получать компенсацию с помощью официальных или неофициальных процедур, которые носили бы оперативный характер, являлись бы справедливыми, недорогостоящими и доступными. Жертв, стремящихся получить компенсацию с помощью таких механизмов, следует информировать об их правах.

Следует содействовать тому, чтобы судебные и административные процедуры в большей степени отвечали потребностям жертв путем:

– предоставления жертвам информации об их роли и об объеме, сроках проведения и ходе судебного разбирательства и о результатах рассмотрения их дел, особенно в случаях тяжких преступлений, а также в случаях, когда ими запрошена такая информация;

– обеспечения возможности изложения и рассмотрения мнений и пожеланий жертв на соответствующих этапах судебного разбирательства в тех случаях, когда затрагиваются их личные интересы, без ущерба для обвиняемых и согласно системе уголовного правосудия;

– предоставления надлежащей помощи жертвам на протяжении всего судебного разбирательства;

– принятия мер для сведения к минимуму неудобств или жертв, охраны их личной жизни в тех случаях, когда это необходимо, и обеспечения их безопасности, а также безопасности их семей и свидетелей с их стороны и их защиты от запугивания и мести;

– предотвращения неоправданных задержек при рассмотрении дел и выполнения постановлений или решений о предоставлении компенсации жертвам.

Комплекс мер, которые могут этому способствовать – это упрощение процедуры принятия заявлений о преступлениях, прокурорский надзор и судебный контроль (как альтернатива прокурорскому надзору) за соблюдением порядка и сроков возбуждения уголовного дела, повышение ответственности за незаконный отказ в приеме заявлений о преступлениях, усиление процессуальной самостоятельности потерпевшего, наделение его правом требовать пересмотра несправедливых, на их взгляд, приговоров. Конечно, одними только правовыми рычагами ситуацию коренным образом не удастся, необходимо также менять отношение в обществе к жертвам преступлений, так как в конечном счете этой жертвой может стать каждый.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


I. Официальные документы и нормативные акты


1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1993.


2. Приказ от 1 декабря 2005 года № 985 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»


3. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР // Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1960. № 40. Ст. 592.


4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 31 декабря 2001. №133-ФЗ.


 5. «О прокуратуре Российской Федерации» Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992. № 8. Ст. 366 (с внесенными в него изменениями и дополнениями в редакции федеральных законов от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995. № 47. Ст. 4472; от 10 февраля 1999 года № 31-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. № 7. Ст. 878; от 19 ноября 1999 года № 202-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. № 47. Ст. 5620; от 2 января 2000 года № 19-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000. № 2. Ст. 140).


6. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» Федеральный закон от 14 апреля 1994 г. № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. № 8. Ст. 801 (с внесенными в него изменениями и дополнениями Федеральным законом от 22 октября 1999 года № 185-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. № 43. Ст. 5124).


7. «О Конституционном Суде Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФЗК // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. № 13. Ст. 1447.


8. «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995. № 5. Ст. 1269.


9. «Об оперативно-розыскной деятельности» Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (с внесенными в него федеральными законами от 5 января 1999 г. № 6-ФЗ и от 20 марта 2001 г. № 26-ФЗ изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995. № 33. Ст. 3349; 1999. № 2. Ст. 233.


12. «О судебной системе в Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. № 1. Ст. 1.


13.»О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. № 41. Ст. 1514.


14. «О ратификации Европейской Конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам (1959 г.), дополнительного протокола и второго дополнительного протокола к ней)» Федеральный закон от 25 октября 1999 г. № 193-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. № 43. Ст. 5132.


II. Монографии, учебные пособия, учебники.


1. Алексеева Л.Б. Практика применения ст. 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод Европейским Судом по правам человека. – М.: Рудомино, 2000.


2. Асанов В.В., Данилова Р.В. Обеспечение прав человека в процессе раскрытия преступлений. – М.: Московский институт МВД России, 2002.


3. Брусницын Л.В. Правовое обеспечение безопасности лиц, содействующих уголовному правосудию. – М.: Спарк, 2001.



4. Власова Н.А. Досудебное производство в уголовном процессе. Пособие. – М.: ЮРМИС, 2002.


5. Горяинов К.К., Исипченко А.П., Кондратьев Л.В. Латентная преступность в России: опыт теоретического и прикладного исследования. – М.: ВНИИ МВД России, 1994.


6. Гуляев А.П. Следователь в уголовном процессе. – М.: Юрид. лит., 1981.


7. Доказывание в уголовном процессе: Традиции и современность / Под ред. В.А. Власихина. – М.: Юристъ, 2002.


8. Ефанова В.А. Возбуждение уголовного дела судом. – Воронеж, 1988.


9. Ефимичев С.П., Тоцкий Н.Г. Преступность, неотвратимость ответственности и права личности. Участники предварительного расследования и обеспечение их прав и законных интересов. – Волгоград, 1998.


10. Земскова А.В. Правовые проблемы использования результатов оперативно-розыскных мероприятий в уголовно-процессуальном доказывании: Монография. – Волгоград: ВЮИ МВД России, 2002.


11. Кваша Л.Ф. Конституционно-правовые основы деятельности российской милиции. – М.: Академия управления МВД России, 2001.


12. Коганович И.Б. Некоторые вопросы в деятельности следователя.- М., 1962.


13. Комментарий к постановлениям Конституционного Суда РФ. / Под ред. Б.С. Эбзеева, П.Е. Кондратова. – М.: Юристъ, 2000.


14. Кулагин Н.И. Структура и функции управления в системе предварительного следствия. – Волгоград, 1994.


15. Курс теории права и государства: Учебное пособие. / Под ред. И.П. Марова. – Тюмень: Тюменская ВШ МВД России, 1999.


16. Ларин А.М. Презумпция невиновности. – М., 1998.


17. Лебедев В. М., Скуратов Ю.И., Побегайло Э.Ф. Послесловие / Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. – М., 1999.


18. Левченко И.П. Уголовный процесс.- М., 2002.


19. Лужинская П.А. Уголовный процесс.- М., 1995.


20. Лунеев В.В. Преступность ХХ века. Мировой криминологический анализ. – М.: Норма, 1999.


21. Лунеев В.В. Юридическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.


22. Марифицин П.Г. О прокурорском надзоре за обеспечением прав и законных интересов личности в стадии возбуждения уголовного дела.- М., 2003.


23. Михайлов В.А. Уголовно-процессуальные меры пресечения в судопроизводстве Российской Федерации. – М.: Институт защиты предпринимателя, 1997.


24. Михайловская И.Б., Кузьминский Е.Ф., Мазаев Ю.Н. Права человека в массовом сознании. – М., 1995.


25. Москолькова Т.Н. Проблемы совершенствования законодательства об охране прав граждан в сфере борьбы с преступностью. Охрана прав и законных интересов личности.- Ярославль, 1984.


26. Найденов В.В. Советский следователь. – М.: Юрид. лит., 1980.


27. Полянский Н.Н. Очерк развития науки уголовного процесса.- М., 1960.


28. Порубов Н.И., Ефимичев С.П. Вопросы внедрения научной организации труда в следственную работу: Учебное пособие. – Волгоград: ВСШ МВД СССР, 1996.


29. Ремнев В.Н. Право жалобы в СССР.- М., 1960.


30. Ростовщиков И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел. – Волгоград, 1997.


31. Ростовщиков И.В. Реализация прав личности и деятельность органов внутренних дел. – Волгоград, 2001.


32. Савицкий В.М. Презумпция невиновности. – М., 1997.


33. Смирнов А.В. Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-

 процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.В.

 Смирнова. – СПб.: Питер, 2003.


34. Статкус В.Ф., Жидких А.А. Органы предварительного следствия в системе МВД России. – М.: Спарк, 2000.


35. Теория государства и права: Учебник. / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Норма, 1999.



36. Туманов Г.А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. – М.: Юрид. лит., 1972.


37. Уголовное право. Общая часть. / Под ред. В.Н. Петрашева. – М.: Приор, 1999.


38. Уголовный процесс. / Под ред. П.А. Лупинской. – М., 2003.


39. Уголовный процесс: Учебник. / Под ред. И.Л. Петрухина. – М.: Проспект, 2001.


40. Уголовный процесс и криминалистика на рубеже веков (юбилейные чтения, посвященные 45-летию кафедры управления органами расследования преступлений). – М.: Академия управления МВД России, 2000.


41. Экспертная оценка проекта Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. – М.: Американская ассоциация юристов, 2002.



42. Якимов П.П. Совершенствование правового положения участников уголовного судопроизводства. Гарантии прав лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве: Научные труды. Вып. 45.


III. Статьи


1. Алексеева Л.Б. Некоторые вопросы реализации принципа состязательности в проекте нового УПК. // Судебная реформа: итоги, приоритеты, перспективы. Материалы конференции. – М., 1997.


2. Анашкин О.А. Обеспечение прав личности при соблюдении процессуальных сроков на стадии возбуждения уголовного дела.// Следователь. 2003. №1.


3. Багаутдинов Ф.Н., Мухамедзянов И.С. Протокольная форма досудебной подготовки материалов. // Законность. 2002. № 8.

4. Багаутдинов Ф.Н. Отказ в возбуждении уголовного дела – с согласия прокурора ? 2004 № 3

5. Багаутдинов Ф.Н., Васин А.В. Последствия отказа прокурора от обвинения в суде. // Российская юстиция. 2000. № 3.

 6. Багмет А.Т. Надзор за полнотой регистрации сообщений о


 преступлениях. // Законность 2004 № 9



7. Батанов А. Волокита бывает в милиции.// Марийская правда. 2003. №9.

 

8. Гаврилов Б.Я. О роли органов предварительного следствия в реализации механизма защиты прав и свобод человека и гражданина в ходе судебно-правовой реформы. // Материалы Международного семинара «Проблемы образования и функционирования института Уполномоченного в Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека», 16-17 февраля 2000 г. Саранск.


9. Демидов И.Ф. Заявитель в советском уголовном процессе.//Вопросы борьбы с преступностью. 1982. Вып. 32.


10. Ершов В.В. Проблемы непосредственного применения Конституции РФ в процессе защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц. // Материалы конференции. – М., 1997.


11. Ефимичев С.П. Уголовно-процессуальное законодательство и проблемы борьбы с организованной преступностью: Коррупция в России: состояние и проблемы. // Материалы научно-практической конференции (26-27 марта 1996 г.). – М.: Московский институт МВД России, 1996.


12. Кулагин Н.И. В защиту прав и законных интересов следователя. // Права человека и правоохранительная деятельность: Тезисы докладов и сообщений участников международного семинара. – Волгоград, 1995.


13. Ларин А.М. Следствие – каким ему быть? // Человек и закон.

1996. № 10.


14. Ларин А.М. О принципах уголовного процесса и гарантиях прав личности в проекте УПК. // Судебная реформа: итоги, приоритеты, перспективы. Материалы конференции. – М., 1997.


15. Мизулина Е.Б. Совершенствование уголовно-процессуального законодательства. Проект УПК Российской Федерации (выступление на Всероссийском совещании (29-30 сентября 2000 года г. Волгоград) руководителей органов предварительного следствия в системе МВД России). // Информационный бюллетень Следственного комитета при МВД России, 2001. № 1.


16. Михайлов В.А. Меры пресечения в уголовном судопроизводстве. – Дисс. в виде науч. доклада докт. юрид. наук. – М.: Академия управления МВД России, 1996.


17. Романов Б. Закон и непорядок.// Человек и закон. 2003. № 16.


18. Соловьев Н.Г. Меры по реформированию следственного аппарата: Материалы заседания Научно-консультативного совета при Следственном комитете при МВД России. // Информационный бюллетень Следственного комитета при МВД России, 2000. № 4.


19. Тетерин С. Близорукое око государево.// Версия. от 18 ноября 2003.


20. Чувилев А.А., Кальницкий В.В. Процессуальный контроль начальника следственного отдела.// Советское государство и право. 1983. № 4.


21. Харченко А. В любое время суток.// Версия. От 15 ноября 2003.


22. Шматов В.М. В защиту прав и законных интересов граждан.// Человек и закон. 1996. № 5.




[1] Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»  от 31.10.1995 № 8 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1996. – № 1.

[2] Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.06.2005) // СЗ РФ от 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921, СЗ РФ от 06.06.2005, № 23, ст. 2200.

[3] Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.

[4] Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу Российской Федерации./ Под ред. А.В. Смирнова. СПб.: Питер, 2003. – С.

[5] И. Ф. Демидов. Заявитель в Советском уголовном процессе // Вопросы борьбы с преступностью. –1982. –Вып. 32. –С.85-90.

[6] В.В. Лунев. Юридическая статистика: Учебник. – М.: Юрист, 2002.

[7] Ф.Н. Багаутдинов. Процессуальное положение заявителя.// Законность. – 2001. – № 4.

[8] А.Батанов. Волокита бывает в милиции.// Марийская правда. – 2003. – № 9.

[9] О.А. Анашкин. Обеспечение прав личности при соблюдении процессуальных сроков на стадии возбуждения уголовного дела.//Следователь.- 2003. №1. с. 37-38.

[10] По данным Генеральной прокуратуры, в 2001 г. органами внутренних дел было укрыто от регистрации 122 тысячи преступлений. См.: Информационное письмо заместителя Генерального прокурора РФ от 21.02.02 г. «О состоянии законности в органах внутренних дел при регистрации, учете, раскрытии и расследовании преступлений в 2001 г.».

[11] И.П. Строгович, В.В. Дорохов. Уголовный процесс. – М., 2002. – С. 175.

[12] Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу Российской Федерации. – М., 2003. – С. 195.

[13] Уголовный процесс. / Под ред. П.А. Лупинской. – М., 2003. – С. 184.

2  Приказ от 1 декабря 2005 года № 985 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения  в органах внутренних дел  Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»     

 

[15] Н.Н. Полянский. Очерк развития науки уголовного процесса. – М., 1960. – С. 14.

[16] Т.Н. Москолькова. Проблемы совершенствования законодательства об охране прав граждан в сфере борьбы с преступностью. Охрана прав и законных интересов личности. – Ярославль, 1984. – С. 60.

[17] Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу Российской Федерации. – М., 2003. –  С. 175.

[18] Уголовный кодекс Российской Федерации.// Собрание законодательства РФ, 1996. №25. Ст. 2954. (с изм. на 08.04.2003. №144-ФЗ).

[19] В.И.Ремнев Право жалобы в СССР. – М., 1960. – С. 27.

[20] Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. – М., 2003. – С. 184.

 [21]Ф.Н. Багаутдинов. Процессуальное положение заявителя. // Законность – 2001. – № 4.

[22]   Ростовщиков  И.В. Права личности  в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел.

Волгоград, 2001. – С. 46.

[23] П.Г. Марифицин. О прокурорском надзое за обеспечением прав и законных интересов личности в стадии возбуждения уголовного дела. – М. 2003.

[24] А. Батанов. Волокита бывает в милиции.// Марийская правда. – 2003. – № 9.

2 Приказ от 1 декабря 2005 года № 985 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения  в органах внутренних дел  Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»     

[25] Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу Российской Федерации. – М., 2003. – С. 179.

[26] Приказ от 1 декабря 2005 года № 985 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»

[27] П.Г. Марифицин. О прокурорском надзоре за обеспечением прав и законных интересов в стадии возбуждения уголовного дела.- М.,  2003.

[28] А.М. Ларин. Уважение неприкосновенности личности.// Законность. – 2002. – № 10. – С. 32.

[29] А Харченкою В любое время суток.//Версия. – Вып. № 45 от 5 ноября 2003.

[30] А.В . Смирнов,  К.Б. Калиновский. Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу Российской Федерации./ Под ред. А.В. Смирнова. СПб.: Питер, 2003.

[31] А. Багмет Надзор за полнотой регистрации сообщений о преступлениях   // Законность  – 2004 – № 9. – С. 24.

[32] А. Багмет Надзор за полнотой регистрации сообщений о преступлениях   // Законность  – 2004 – № 9. – С. 24.

[33] А. Багмет Надзор за полнотой регистрации сообщений о преступлениях   // Законность  – 2004 – № 9. – С. 24.

[34] А. Багмет Надзор за полнотой регистрации сообщений о преступлениях   // Законность  – 2004 – № 9. – С. 24.

[35] А. Багмет Надзор за полнотой регистрации сообщений о преступлениях   // Законность  – 2004 – № 9. – С. 24.

[36] Б.Т. Безлепкин. Уголовный процесс России: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – С. 161.

[37] Б. Романов. Закон и непорядок.// Человек и закон. – 2003. – № 16. – С. 29.

[38] М. Долгов. Сообщения о преступлениях // Законность. – 2005. – № 1. – С. 42.

[39] Об этом пишет Ф.Н. Багаутдинов  Отказ в возбуждении уголовного дела – с согласия прокурора ? // Законность. – 2005. – № 3. – С. 17.

[40] См.: Шинелева Т. Безусловный запрет поворота к худшему ущемляет права потерпевших // Законность. – 2004. – № 7. – С. 42.

[41] См.: Шинелева Т. Безусловный запрет поворота к худшему ущемляет права потерпевших // Законность. – 2004. – № 7. – С. 44.

[42] См.: Шинелева Т. Безусловный запрет поворота к худшему ущемляет права потерпевших // Законность. – 2004. – № 7. – С. 44.

[43] См.: Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание. – 2003. – № 2. – С. 17 – 18.

[44] См.: Анкудинов О.Т. Деятельность прокуратуры по обеспечению прав жертв преступлений в судебных стадиях уголовного процесса // Материалы международного семинара «Роль прокуратуры в обеспечении прав и законных интересов жертв преступлений». 6-7 октября 2003 г. – М., 2003. – С. 54.

[45] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2003 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности положений статей 125, 219, 227, 229, 236, 237, 239, 246, 271, 378, 405 и 408, а также глав 35 и 39 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросами судов общей юрисдикции и жалобами граждан» // ВКС РФ. – 2004. – № 1.

[46] См.: Демидов В. Обеспечить положение потерпевшего реальными правами // Российская юстиция. – 2003. – № 11. – С. 20.

[47] См.: Гаевский Н.М. Некоторые актуальные вопросы неравенства сторон по уголовно-процессуальному законодательству (стадия судебного производства) // Сб. материалов международного научно-практического семинара. Москва, НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. 6-7 октября 2003 г. / Под ред. д.ю.н. В.Г. Бессарабова. – М., 2004. – С. 64 – 65.

[48] См.: Гущин В.З. Нормы нового УПК РФ о защите человека нуждаются в доработке // Российский следователь. – 2003. – № 6. – С. 11.

[49] См.: Щербаков Ю. Отказ прокурора от обвинения: последствия для потерпевшего // Законность. – 2002. – № 2.

[50] Там же.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.