УПК РФ значительно расширил нормы,
регламентирующие порядок приема и проверки сообщений о преступлениях. Прием,
регистрация и разрешение сообщений о преступлениях стали носить более
формализованный характер. Эти действия подверглись детальной, по мнению
законодателя, регламентации. Однако применение норм в гл. 19 УПК существенно
затруднено возможностью их неоднозначного толкования и, следовательно,
применения. Не внесли ясности и ведомственные нормативно-правовые акты, а именно
Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел
РФ сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, утвержденная
Приказом министра внутренних дел РФ № 158 от 13 марта 2003 г., и Инструкция о
порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах прокуратуры Российской
Федерации сообщений о преступлениях, утвержденная Приказом Генерального
прокурора РФ № 45 от 21 октября 2003 г.
Статья 45 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Уголовного кодекса
Российской Федерации в качестве основополагающей задачи государства в уголовном
судопроизводстве провозглашают охрану прав и свобод человека и гражданина.
Статья 46 Конституции гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод,
при этом все равны перед законом и судом (ч. 1 ст. 19), а ст. 52 гласит, что
права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом
и государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию
причиненного ущерба.
Вопреки этим конституционным нормам, гарантирующим принцип равноправия
сторон в уголовном судопроизводстве, ст. 405 УПК РФ исключает возможность
пересмотра в порядке надзора неправосудных оправдательных и несправедливо
мягких приговоров, тогда как пересмотр обвинительных приговоров в сторону
улучшения положения осужденного не ограничивается временными рамками (ст. 414).
Международно-правовые нормы также не содержат запрета на пересмотр
приговоров, как это сформулировано российским законодателем в ст. 405 УПК РФ.
Генеральная Ассамблея ООН 29 ноября 1985 г., считая, что роль и статус жертв
преступлений имеет особое значение для политики в области уголовного процесса,
отправления правосудия, приняла «Декларацию основных принципов правосудия для
жертв преступления и злоупотреблений властью», где специально обращается
внимание на обязанность государств – членов ООН принимать меры по созданию и
усилению средств выявления, судебного преследования и наказания виновных в
совершении преступлений. В принятых в 1990 году VII Конгрессом ООН «Руководящих
принципах в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в
контексте развития и нового международного экономического порядка»
рекомендуется предпринять необходимые законодательные и другие меры в целях
обеспечения жертв преступлений эффективными средствами правовой защиты.
Учитывая все выявленные в работе недостатки правового регулирования института
ограничения доступа к правосудию можно выразить следующие пожелания
законодателю.
К жертвам следует относиться с состраданием и уважать их достоинство. Они
имеют право на доступ к механизмам правосудия и скорейшую компенсацию за
нанесенный им ущерб.
В тех случаях, когда это необходимо, следует создать и
укрепить судебные и административные механизмы с тем, чтобы обеспечить жертвам
возможность получать компенсацию с помощью официальных или неофициальных
процедур, которые носили бы оперативный характер, являлись бы справедливыми,
недорогостоящими и доступными. Жертв, стремящихся получить компенсацию с
помощью таких механизмов, следует информировать об их правах.
Следует содействовать тому, чтобы судебные и административные
процедуры в большей степени отвечали потребностям жертв путем:
– предоставления жертвам информации об их роли и об
объеме, сроках проведения и ходе судебного разбирательства и о результатах
рассмотрения их дел, особенно в случаях тяжких преступлений, а также в случаях,
когда ими запрошена такая информация;
– обеспечения возможности изложения и рассмотрения
мнений и пожеланий жертв на соответствующих этапах судебного разбирательства в
тех случаях, когда затрагиваются их личные интересы, без ущерба для обвиняемых
и согласно системе уголовного правосудия;
– предоставления надлежащей помощи жертвам на
протяжении всего судебного разбирательства;
– принятия мер для сведения к минимуму неудобств или жертв, охраны их
личной жизни в тех случаях, когда это необходимо, и обеспечения их
безопасности, а также безопасности их семей и свидетелей с их стороны и их
защиты от запугивания и мести;
– предотвращения неоправданных задержек при рассмотрении дел и выполнения
постановлений или решений о предоставлении компенсации жертвам.
Комплекс мер, которые могут этому способствовать – это упрощение
процедуры принятия заявлений о преступлениях, прокурорский надзор и судебный
контроль (как альтернатива прокурорскому надзору) за соблюдением порядка и
сроков возбуждения уголовного дела, повышение ответственности за незаконный
отказ в приеме заявлений о преступлениях, усиление процессуальной
самостоятельности потерпевшего, наделение его правом требовать пересмотра
несправедливых, на их взгляд, приговоров. Конечно, одними только правовыми
рычагами ситуацию коренным образом не удастся, необходимо также менять
отношение в обществе к жертвам преступлений, так как в конечном счете этой
жертвой может стать каждый.
I. Официальные документы и
нормативные акты
1. Конституция
Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1993.
2. Приказ от 1
декабря 2005 года № 985 «Об утверждении инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»
3.
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР // Ведомости Верховного Совета РСФСР,
1960. № 40. Ст. 592.
4.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 31 декабря 2001.
№133-ФЗ.
5. «О
прокуратуре Российской Федерации» Федеральный закон Российской Федерации от 17
января 1992 г. № 2202-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992. № 8. Ст. 366 (с
внесенными в него изменениями и дополнениями в редакции федеральных законов от
17 ноября 1995 года № 168-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации,
1995. № 47. Ст. 4472; от 10 февраля 1999 года № 31-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999. № 7. Ст. 878; от 19 ноября 1999
года № 202-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. № 47.
Ст. 5620; от 2 января 2000 года № 19-ФЗ. // Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000. № 2. Ст. 140).
6. «О порядке
опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» Федеральный закон от 14
апреля 1994 г. № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994.
№ 8. Ст. 801 (с внесенными в него изменениями и дополнениями Федеральным
законом от 22 октября 1999 года № 185-ФЗ // Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999. № 43. Ст. 5124).
7. «О
Конституционном Суде Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от
21 июля 1994 года № 1-ФЗК // Собрание законодательства Российской Федерации,
1994. № 13. Ст. 1447.
8. «Об органах
федеральной службы безопасности в Российской Федерации» Федеральный закон от 3
апреля 1995 г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995.
№ 5. Ст. 1269.
9. «Об
оперативно-розыскной деятельности» Федеральный закон от 12 августа 1995 г. №
144-ФЗ (с внесенными в него федеральными законами от 5 января 1999 г. № 6-ФЗ и
от 20 марта 2001 г. № 26-ФЗ изменениями и дополнениями) // Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995. № 33. Ст. 3349; 1999. № 2. Ст.
233.
12. «О судебной
системе в Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 31 декабря
1996 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. № 1.
Ст. 1.
13.»О ратификации
Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»
Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ // Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998. № 41. Ст. 1514.
14. «О
ратификации Европейской Конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам
(1959 г.), дополнительного протокола и второго дополнительного протокола к ней)»
Федеральный закон от 25 октября 1999 г. № 193-ФЗ // Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999. № 43. Ст. 5132.
II. Монографии, учебные пособия,
учебники.
1. Алексеева Л.Б.
Практика применения ст. 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и
основных свобод Европейским Судом по правам человека. – М.: Рудомино, 2000.
2. Асанов В.В.,
Данилова Р.В. Обеспечение прав человека в процессе раскрытия преступлений. – М.:
Московский институт МВД России, 2002.
3. Брусницын Л.В.
Правовое обеспечение безопасности лиц, содействующих уголовному правосудию. – М.:
Спарк, 2001.
4. Власова Н.А.
Досудебное производство в уголовном процессе. Пособие. – М.: ЮРМИС, 2002.
5. Горяинов К.К.,
Исипченко А.П., Кондратьев Л.В. Латентная преступность в России: опыт
теоретического и прикладного исследования. – М.: ВНИИ МВД России, 1994.
6. Гуляев А.П.
Следователь в уголовном процессе. – М.: Юрид. лит., 1981.
7. Доказывание в
уголовном процессе: Традиции и современность / Под ред. В.А. Власихина. – М.:
Юристъ, 2002.
8. Ефанова В.А. Возбуждение
уголовного дела судом. – Воронеж, 1988.
9. Ефимичев С.П.,
Тоцкий Н.Г. Преступность, неотвратимость ответственности и права личности.
Участники предварительного расследования и обеспечение их прав и законных
интересов. – Волгоград, 1998.
10. Земскова А.В.
Правовые проблемы использования результатов оперативно-розыскных мероприятий в
уголовно-процессуальном доказывании: Монография. – Волгоград: ВЮИ МВД России,
2002.
11. Кваша Л.Ф.
Конституционно-правовые основы деятельности российской милиции. – М.: Академия
управления МВД России, 2001.
12. Коганович И.Б. Некоторые вопросы
в деятельности следователя.- М., 1962.
13. Комментарий к
постановлениям Конституционного Суда РФ. / Под ред. Б.С. Эбзеева, П.Е.
Кондратова. – М.: Юристъ, 2000.
14. Кулагин Н.И.
Структура и функции управления в системе предварительного следствия. – Волгоград,
1994.
15. Курс теории
права и государства: Учебное пособие. / Под ред. И.П. Марова. – Тюмень:
Тюменская ВШ МВД России, 1999.
16. Ларин А.М.
Презумпция невиновности. – М., 1998.
17. Лебедев В.
М., Скуратов Ю.И., Побегайло Э.Ф. Послесловие / Комментарий к Уголовному
кодексу Российской Федерации. – М., 1999.
18. Левченко И.П.
Уголовный процесс.- М., 2002.
19. Лужинская
П.А. Уголовный процесс.- М., 1995.
20. Лунеев В.В.
Преступность ХХ века. Мировой криминологический анализ. – М.: Норма, 1999.
21. Лунеев В.В.
Юридическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.
22. Марифицин
П.Г. О прокурорском надзоре за обеспечением прав и законных интересов личности
в стадии возбуждения уголовного дела.- М., 2003.
23. Михайлов В.А.
Уголовно-процессуальные меры пресечения в судопроизводстве Российской
Федерации. – М.: Институт защиты предпринимателя, 1997.
24. Михайловская
И.Б., Кузьминский Е.Ф., Мазаев Ю.Н. Права человека в массовом сознании. – М.,
1995.
25. Москолькова
Т.Н. Проблемы совершенствования законодательства об охране прав граждан в сфере
борьбы с преступностью. Охрана прав и законных интересов личности.- Ярославль,
1984.
26. Найденов В.В.
Советский следователь. – М.: Юрид. лит., 1980.
27. Полянский
Н.Н. Очерк развития науки уголовного процесса.- М., 1960.
28. Порубов Н.И.,
Ефимичев С.П. Вопросы внедрения научной организации труда в следственную
работу: Учебное пособие. – Волгоград: ВСШ МВД СССР, 1996.
29. Ремнев В.Н.
Право жалобы в СССР.- М., 1960.
30. Ростовщиков
И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел.
– Волгоград, 1997.
31. Ростовщиков
И.В. Реализация прав личности и деятельность органов внутренних дел. – Волгоград,
2001.
32. Савицкий В.М.
Презумпция невиновности. – М., 1997.
33. Смирнов А.В.
Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-
процессуальному кодексу Российской
Федерации / Под ред. А.В.
Смирнова. – СПб.: Питер, 2003.
34. Статкус В.Ф.,
Жидких А.А. Органы предварительного следствия в системе МВД России. – М.:
Спарк, 2000.
35. Теория
государства и права: Учебник. / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.:
Норма, 1999.
36. Туманов Г.А.
Организация управления в сфере охраны общественного порядка. – М.: Юрид. лит.,
1972.
37. Уголовное
право. Общая часть. / Под ред. В.Н. Петрашева. – М.: Приор, 1999.
38. Уголовный
процесс. / Под ред. П.А. Лупинской. – М., 2003.
39. Уголовный
процесс: Учебник. / Под ред. И.Л. Петрухина. – М.: Проспект, 2001.
40. Уголовный
процесс и криминалистика на рубеже веков (юбилейные чтения, посвященные
45-летию кафедры управления органами расследования преступлений). – М.:
Академия управления МВД России, 2000.
41. Экспертная
оценка проекта Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. – М.: Американская
ассоциация юристов, 2002.
42. Якимов П.П.
Совершенствование правового положения участников уголовного судопроизводства.
Гарантии прав лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве: Научные труды.
Вып. 45.
III. Статьи
1. Алексеева Л.Б.
Некоторые вопросы реализации принципа состязательности в проекте нового УПК. //
Судебная реформа: итоги, приоритеты, перспективы. Материалы конференции. – М.,
1997.
2. Анашкин О.А.
Обеспечение прав личности при соблюдении процессуальных сроков на стадии возбуждения
уголовного дела.// Следователь. 2003. №1.
3. Багаутдинов
Ф.Н., Мухамедзянов И.С. Протокольная форма досудебной подготовки материалов. //
Законность. 2002. № 8.
4. Багаутдинов
Ф.Н. Отказ в возбуждении уголовного дела – с согласия прокурора ? 2004 № 3
5. Багаутдинов
Ф.Н., Васин А.В. Последствия отказа прокурора от обвинения в суде. //
Российская юстиция. 2000. № 3.
6. Багмет А.Т.
Надзор за полнотой регистрации сообщений о
преступлениях.
// Законность 2004 № 9
7. Батанов А.
Волокита бывает в милиции.// Марийская правда. 2003. №9.
8. Гаврилов Б.Я.
О роли органов предварительного следствия в реализации механизма защиты прав и
свобод человека и гражданина в ходе судебно-правовой реформы. // Материалы
Международного семинара «Проблемы образования и функционирования института
Уполномоченного в Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека»,
16-17 февраля 2000 г. Саранск.
9. Демидов И.Ф.
Заявитель в советском уголовном процессе.//Вопросы борьбы с преступностью.
1982. Вып. 32.
10. Ершов В.В.
Проблемы непосредственного применения Конституции РФ в процессе защиты прав и
законных интересов граждан и юридических лиц. // Материалы конференции. – М.,
1997.
11. Ефимичев С.П.
Уголовно-процессуальное законодательство и проблемы борьбы с организованной
преступностью: Коррупция в России: состояние и проблемы. // Материалы
научно-практической конференции (26-27 марта 1996 г.). – М.: Московский
институт МВД России, 1996.
12. Кулагин Н.И.
В защиту прав и законных интересов следователя. // Права человека и
правоохранительная деятельность: Тезисы докладов и сообщений участников
международного семинара. – Волгоград, 1995.
13. Ларин А.М.
Следствие – каким ему быть? // Человек и закон.
1996. № 10.
14. Ларин А.М. О
принципах уголовного процесса и гарантиях прав личности в проекте УПК. //
Судебная реформа: итоги, приоритеты, перспективы. Материалы конференции. – М.,
1997.
15. Мизулина Е.Б.
Совершенствование уголовно-процессуального законодательства. Проект УПК
Российской Федерации (выступление на Всероссийском совещании (29-30 сентября
2000 года г. Волгоград) руководителей органов предварительного следствия в
системе МВД России). // Информационный бюллетень Следственного комитета при МВД
России, 2001. № 1.
16. Михайлов В.А.
Меры пресечения в уголовном судопроизводстве. – Дисс. в виде науч. доклада
докт. юрид. наук. – М.: Академия управления МВД России, 1996.
17. Романов Б.
Закон и непорядок.// Человек и закон. 2003. № 16.
18. Соловьев Н.Г.
Меры по реформированию следственного аппарата: Материалы заседания
Научно-консультативного совета при Следственном комитете при МВД России. //
Информационный бюллетень Следственного комитета при МВД России, 2000. № 4.
19. Тетерин С.
Близорукое око государево.// Версия. от 18 ноября 2003.
20. Чувилев А.А.,
Кальницкий В.В. Процессуальный контроль начальника следственного отдела.//
Советское государство и право. 1983. № 4.
21. Харченко А. В
любое время суток.// Версия. От 15 ноября 2003.
22. Шматов В.М. В
защиту прав и законных интересов граждан.// Человек и закон. 1996. № 5.
[1] Постановление Пленума Верховного Суда РФ
«О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при
осуществлении правосудия» от 31.10.1995 № 8 // Бюллетень Верховного Суда РФ. –
1996. – № 1.
[2] Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации
от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.06.2005) // СЗ РФ от 24.12.2001, № 52 (ч.
I), ст. 4921, СЗ РФ от 06.06.2005, № 23, ст. 2200.
[3] Конституция Российской Федерации (с изм. от
14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
[4] Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу
Российской Федерации./ Под ред. А.В. Смирнова. СПб.: Питер, 2003. – С.
[5] И. Ф.
Демидов. Заявитель в Советском уголовном процессе // Вопросы борьбы с
преступностью. –1982. –Вып. 32. –С.85-90.
[6] В.В.
Лунев. Юридическая статистика: Учебник. – М.: Юрист, 2002.
[7] Ф.Н.
Багаутдинов. Процессуальное положение заявителя.// Законность. – 2001. – № 4.
[8] А.Батанов.
Волокита бывает в милиции.// Марийская правда. – 2003. – № 9.
[9] О.А.
Анашкин. Обеспечение прав личности при соблюдении процессуальных сроков на
стадии возбуждения уголовного дела.//Следователь.- 2003. №1. с. 37-38.
[10] По данным Генеральной прокуратуры, в
2001 г. органами внутренних дел было укрыто от регистрации 122 тысячи
преступлений. См.: Информационное письмо заместителя Генерального прокурора РФ
от 21.02.02 г. «О состоянии законности в органах внутренних дел при
регистрации, учете, раскрытии и расследовании преступлений в 2001 г.».
[11] И.П.
Строгович, В.В. Дорохов. Уголовный процесс. – М., 2002. – С. 175.
[12]
Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу Российской Федерации. – М.,
2003. – С. 195.
[13] Уголовный
процесс. / Под ред. П.А. Лупинской. – М., 2003. – С. 184.
2 Приказ от
1 декабря 2005 года № 985 «Об утверждении инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»
[15] Н.Н.
Полянский. Очерк развития науки уголовного процесса. – М., 1960. – С. 14.
[16] Т.Н.
Москолькова. Проблемы совершенствования законодательства об охране прав граждан
в сфере борьбы с преступностью. Охрана прав и законных интересов личности. –
Ярославль, 1984. – С. 60.
[17]
Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу Российской Федерации. – М.,
2003. – С. 175.
[18] Уголовный
кодекс Российской Федерации.// Собрание законодательства РФ, 1996. №25. Ст.
2954. (с изм. на 08.04.2003. №144-ФЗ).
[19]
В.И.Ремнев Право жалобы в СССР. – М., 1960. – С. 27.
[20]
Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. – М.,
2003. – С. 184.
[21]Ф.Н.
Багаутдинов. Процессуальное положение заявителя. // Законность – 2001. – № 4.
[22] Ростовщиков
И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел.
Волгоград, 2001. – С. 46.
[23] П.Г. Марифицин. О прокурорском надзое за обеспечением
прав и законных интересов личности в стадии возбуждения уголовного дела. – М.
2003.
[24] А.
Батанов. Волокита бывает в милиции.// Марийская правда. – 2003. – № 9.
2 Приказ
от 1 декабря 2005 года № 985 «Об утверждении инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»
[25]
Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу Российской Федерации. – М.,
2003. – С. 179.
[26] Приказ от 1 декабря 2005 года № 985 «Об утверждении
инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел
Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»
[27] П.Г.
Марифицин. О прокурорском надзоре за обеспечением прав и законных интересов в
стадии возбуждения уголовного дела.- М., 2003.
[28] А.М.
Ларин. Уважение неприкосновенности личности.// Законность. – 2002. – № 10. – С.
32.
[29] А
Харченкою В любое время суток.//Версия. – Вып. № 45 от 5 ноября 2003.
[30] А.В .
Смирнов, К.Б. Калиновский. Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу
Российской Федерации./ Под ред. А.В. Смирнова. СПб.: Питер, 2003.
[31] А. Багмет
Надзор за полнотой регистрации сообщений о преступлениях // Законность –
2004 – № 9. – С. 24.
[32] А. Багмет
Надзор за полнотой регистрации сообщений о преступлениях // Законность –
2004 – № 9. – С. 24.
[33] А. Багмет
Надзор за полнотой регистрации сообщений о преступлениях // Законность –
2004 – № 9. – С. 24.
[34] А. Багмет
Надзор за полнотой регистрации сообщений о преступлениях // Законность –
2004 – № 9. – С. 24.
[35] А. Багмет
Надзор за полнотой регистрации сообщений о преступлениях // Законность –
2004 – № 9. – С. 24.
[36] Б.Т.
Безлепкин. Уголовный процесс России: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – С. 161.
[37] Б.
Романов. Закон и непорядок.// Человек и закон. – 2003. – № 16. – С. 29.
[38] М. Долгов. Сообщения о преступлениях //
Законность. – 2005. – № 1. – С. 42.
[39] Об этом
пишет Ф.Н. Багаутдинов Отказ в возбуждении уголовного дела – с согласия
прокурора ? // Законность. – 2005. – № 3. – С. 17.
[40] См.: Шинелева Т. Безусловный запрет поворота к
худшему ущемляет права потерпевших // Законность. – 2004. – № 7. – С. 42.
[41] См.: Шинелева Т. Безусловный запрет поворота к
худшему ущемляет права потерпевших // Законность. – 2004. – № 7. – С. 44.
[42] См.: Шинелева Т. Безусловный запрет поворота к
худшему ущемляет права потерпевших // Законность. – 2004. – № 7. – С. 44.
[43] См.: Бюллетень Европейского Суда по правам человека.
Российское издание. – 2003. – № 2. – С. 17 – 18.
[44] См.: Анкудинов О.Т. Деятельность прокуратуры по
обеспечению прав жертв преступлений в судебных стадиях уголовного процесса //
Материалы международного семинара «Роль прокуратуры в обеспечении прав и
законных интересов жертв преступлений». 6-7 октября 2003 г. – М., 2003. – С.
54.
[45] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 8
декабря 2003 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности положений статей
125, 219, 227, 229, 236, 237, 239, 246, 271, 378, 405 и 408, а также глав 35 и
39 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросами
судов общей юрисдикции и жалобами граждан» // ВКС РФ. – 2004. – № 1.
[46] См.: Демидов В. Обеспечить положение потерпевшего
реальными правами // Российская юстиция. – 2003. – № 11. – С. 20.
[47] См.: Гаевский Н.М. Некоторые актуальные вопросы
неравенства сторон по уголовно-процессуальному законодательству (стадия
судебного производства) // Сб. материалов международного научно-практического
семинара. Москва, НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при
Генеральной прокуратуре РФ. 6-7 октября 2003 г. / Под ред. д.ю.н. В.Г.
Бессарабова. – М., 2004. – С. 64 – 65.
[48] См.: Гущин В.З. Нормы нового УПК РФ о защите человека
нуждаются в доработке // Российский следователь. – 2003. – № 6. – С. 11.
[49] См.: Щербаков Ю. Отказ прокурора от обвинения:
последствия для потерпевшего // Законность. – 2002. – № 2.
[50] Там же.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|