Для
оказания помощи администрации воспитательной колонии в организации
учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы, в
решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства
освобождающихся лиц при воспитательной колонии создается попечительский совет
из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций,
общественных объединений и граждан. Организация и деятельность попечительского
совета регламентируются примерным положением, утверждаемым Правительством
Российской Федерации.
Немного слов об освобождении судом от наказания несовершеннолетнего
осужденного и применении к нему такой меры уголовно-правового воздействия, как
помещение в специальное воспитательное учреждение закрытого типа,
предусмотрено ч. 2 ст. 92 УК РФ. Она применима только в отношении
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершившего
преступление средней тяжести или тяжкое преступление. По официальным статистическим
данным[45],
в судебной практике ч. 2 ст. 92 УК применяется относительно редко. Так, в 1997
г. судами в целом по стране осуждено с освобождением от наказания на основании
ч. 2 ст. 92 УК 316 несовершеннолетних, в 1998 г. - 599, в 1999 г. - 389, в 2000
г. - 346, в 2001 г. - 449, в 2002 г. - 287, в 2003 г. -368, в 2004 г. - 643, в
2005 г. - 643[46].
Изложив в новой редакции ч. 2 ст. 92 УК, законодатель четко записал в ней, что,
во-первых, несовершеннолетний может направляться в специальное учреждение
закрытого типа лишь при осуждении к лишению свободы и, во-вторых,
несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение до достижения им
возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года. Одновременно из текста
ч. 2 ст. 92 УК исключено указание на возможность помещения несовершеннолетнего
осужденного в лечебно-воспитательное учреждение, что объясняется следующими
причинами. Подобных учреждений в рамках Минздрава России сейчас нет. Вместе с
тем в системе специальных учебно-воспитательных учреждений Закрытого типа
органов управления образованием созданы специальные (коррекционные) образовательные
учреждения закрытого типа, куда помещаются несовершеннолетние, имеющие
отклонения в развитии и (или) заболевания, вызывающие необходимость их
содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях[47]. Поэтому законодатель
ограничился в ч. 2 ст. 92 УК указанием только на специальные учебно-воспитательные
учреждения закрытого типа органов управления образованием[48].
Подводя
итог рассмотрению мест лишения свободы, отметим, что нововведения
в уголовно-исполнительное законодательство предусматривают расширение прав
осужденных и лиц, содержащихся под стражей, гуманизацию условий содержания
арестованных и отбывающих наказание. Они ориентированы на приоритетную охрану
общечеловеческих ценностей, обеспечение системы гарантий, исключающих унижение
достоинства человека, на максимальное приведение условий и порядка отбывания
наказания и обращения с осужденными в соответствие с Европейскими
пенитенциарными правилами и другими международными правовыми актами.
Изменены условия труда осужденных, свойственные по характеру
принудительному труду, расширены возможности общения осужденных к лишению
свободы с семьей, существенно изменен правовой статус осужденных женщин,
особенно беременных или имеющих малолетних детей, смягчены правила отбывания
наказания в виде лишения свободы для осужденных несовершеннолетних, инвалидов,
больных и престарелых. В соответствии с международным правом осужденным
гарантированы права на отпуск, на пенсии и иные социальные выплаты, на личную
безопасность и свободу вероисповедания. Расширены формы и виды осуществления
государственного и общественного контроля за деятельностью пенитенциарных
учреждений и иных органов, исполняющих наказания.
Реализация на практике принципиально новых положений уголовного,
уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства 2001-2007
гг. позволяет более эффективно применять институт дифференциации и
индивидуализации мер исправительного воздействия; обеспечивает повышение
правовой защищенности осужденных; устраняет применявшиеся к ним ранее
необоснованные режимные ограничения и обеспечивает предоставление различных
льгот положительно зарекомендовавшим себя лицам. Все это позволило сохранить к
настоящему времени стабильную обстановку в местах лишения свободы.
Во всех исправительных учреждениях организовано обязательное
получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного
общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения
среднего (полного) общего образования, администрацией исправительного
учреждения и соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые
условия.
Организация воспитательной работы с осужденными возлагается на
администрацию (персонал) исправительных учреждений. За выполнение этой задачи
несут ответственность прежде всего те работники исправительных учреждений,
которые осуществляют процесс воспитательного воздействия: руководители
учреждений, начальники отрядов, психологи, воспитатели и другие сотрудники,
непосредственно работающие с осужденными.
Основными проблемами уголовно-исполнительной системы
остаются распространенность туберкулеза и других инфекционных заболеваний,
неудовлетворительные материально-бытовые и медико-санитарные условия,
необеспечение общественно-полезным трудом (около 40 тыс. человек, что, впрочем,
более чем в три раза меньше, чем в предыдущие годы). Во многих учреждениях не
соблюдаются требования режима и изоляции осужденных, имеются многочисленные факты
употребления ими спиртных напитков, наркотиков, хранения запрещенных предметов
и других нарушений правил отбывания наказания. Прокурорами в 2004 г. выявлено в
исправительных колониях и в СИЗО в 1,5 раза больше правонарушений, чем в 2003
г. На условиях содержания осужденных сказывается недостаточное на протяжении ряда
лет финансирование уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с Законом «О прокуратуре Российской Федерации»[49] надзор за соблюдением законности
в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы осуществляется
Генеральной прокуратурой РФ и подчиненными ей прокуратурами. Наряду с территориальными
органами прокуратуры функционируют специализированные прокуратуры по надзору за
соблюдением законов в исправительных учреждениях. Организация и деятельность
названных прокуратур обусловлена необходимостью обеспечения законности в
специфической сфере деятельности, каковой является уголовно-исполнительная
система Минюста России[50].
Используя предоставленные им законом полномочия, прокуроры осуществляют
регулярные проверки состояния законности в учреждениях уголовно-исполнительной
системы, в том числе по обращениям самих осужденных, и по выявленным нарушениям
принимают необходимые меры прокурорского реагирования, обеспечивающие защиту
прав и законных интересов осужденных[51].
Начиная с 2002 г. численность лиц, содержащихся под стражей в
следственных изоляторах и осужденных, в исправительных учреждениях последовательно
сокращается. Если в 2001 г. их общее число составляло 980 тыс. человек, в 2002
г. - 877 тыс., в 2003 г. - 847 тыс., то в 2004 г. - 763 тыс. человек. При этом
численность осужденных в воспитательных колониях для несовершеннолетних
сократилась с 2003 г. на 17% - с 16,5 тыс. до 13,7 тыс. человек. Объясняется
это, прежде всего новым содержанием уголовной политики государства,
обозначившимся после внесения изменений и дополнений в УК РФ и УПК РФ законами
от 09.03.2001 г. и от 08.12.2003 г.[52]
Несмотря на сокращение численности осужденных, содержащихся в
исправительных учреждениях, сохраняется тенденция к росту пенитенциарной
преступности, связанная с заметным увеличением числа лиц, совершивших тяжкие и
особо тяжкие преступления, а также имеющих рецидив, в составе осужденных,
направляемых в места лишения свободы. По сравнению с 2003 г. она выросла на
14,1 %. Число умышленных убийств увеличилось на 91,7%, причинений
тяжкого вреда здоровью — на 9,1%, побегов — на 70,6%.
Снижение численности «сидельцев» в местах лишения свободы —
явление временное. По достижении определенного уровня концентрации опасных
преступников, не изолированных от общества, уровень применения лишения свободы
неизбежно возрастет. И этому уже есть, помимо данных о состоянии пенитенциарной
преступности, другие подтверждения. Так, число зарегистрированных в 2004 г.
преступлений выросло по сравнению с 2003 г. на 5% (2 756 396 и 2 893 810 соответственно,
по учетным данным формы 1-А). При этом особенно возросло количество тяжких корыстно-насильственных
преступлений: грабежей — на 27%, разбоев — на 13,9%, вымогательства чужого имущества
— на 17,4%. Возрастет соответственно и число лиц, осужденных к лишению свободы[53].
Заключение
В заключении подведем итоги проделанной работы.
Реферат состоит из двух частей. В первой части мы
рассмотрели вопрос распределения осужденных к лишению свободы по исправительным
учреждениям, который регламентируется Постановлением
от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных
учреждений»[54].
Согласно этому постановлению, судам необходимо соблюдать требования статьи 58
УК РФ, определяющие порядок назначения вида исправительного учреждения, в
котором должно отбывать наказание лицо, осужденное к лишению свободы.
При необоснованном назначении судом первой инстанции вида
исправительной колонии с более строгим режимом, чем предусмотрено законом, либо
в случае неназначения вида исправительного учреждения вышестоящий суд,
рассматривая дело в апелляционном или кассационном порядке либо в порядке
надзора, должен назначить осужденному исправительную колонию в соответствии с
законом.
Во
второй части мы перечислили виды исправительных учреждений предусмотрены частью
1 ст. 74 УИК РФ (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы,
лечебные исправительные учреждения) и дали их краткую характеристику. В свою
очередь исправительные колонии подразделяются на колонии-поселения,
исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима и исправительные
колонии особого режима.
Таким
образом, поставленные задачи решены, и цель работы достигнута.
Список использованной литературы
1.
Конституция Российской Федерации. – М.: ТК
Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 32 с.
2.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской
Федерации. 8 января 1997 года № 1-ФЗ (в ред. Федеральных
законов от 08.01.1998 № 11-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 24.07.1998 № 125-ФЗ,
от 16.03.1999 № 49-ФЗ, от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от
19.06.2001 № 85-ФЗ, от 11.06.2003 № 75-ФЗ, от 08.12.2003 № 161-ФЗ, от
29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 04.11.2004 № 129-ФЗ, от
01.02.2005 № 1-ФЗ, от 01.04.2005 № 28-ФЗ, от 01.04.2005 № 29-ФЗ, от 09.05.2005
№ 46-ФЗ, от 09.05.2005 № 47-ФЗ, от 05.01.2006 № 8-ФЗ, от 09.01.2006 № 12-ФЗ, от
03.04.2006 № 46-ФЗ, от 02.05.2006 № 58-ФЗ, от 30.12.2006 № 273-ФЗ) //
Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.:
Высшая школа, 2007.
3.
Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации. 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ
(в ред. Федеральных законов от 12.04. 2007 № 47-ФЗ, от 26.04.2007 № 64-ФЗ, от
06.06.2007 № 90-ФЗ; от 24.07.2007.№ 211-ФЗ; от 24.07.2007 № 214-ФЗ; от
27.11.2007 № 272-ФЗ; от 3.12.2007 № 322-ФЗ; от 3.12.2007 № 323-ФЗ; от 6.12.2007
№ 335-ФЗ). – М.: Проспект, 2008. – 256 с.
4.
Уголовный кодекс Российской Федерации. — М.: ТК
Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 192 с.
5.
ФЗ «О прокуратуре Российской
Федерации». № 2202-1 от 17января 1992 года (в ред.
Федеральных законов от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, с изм.,
внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 № 3-П, от
11.04.2000 № 6-П, Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 №
194-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 № 13-П, от
18.07.2003 № 13-П). – М.: ИНФРА-М, 2007. – 56 с.
6.
Закон РФ от 21 июля 1993 года
№ 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения
свободы» (в ред. Федеральных законов от 15.06.1996 № 73-ФЗ, от 13.04.1998 №
61-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 20.06.2000 № 83-ФЗ, от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от
08.12.2003 № 161-ФЗ, от 05.03.2004 № 6-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004
№ 122-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от
23.12.2003 № 186-ФЗ) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000.
Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.
7.
Положение о федеральной службе исполнения
наказаний. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004
г. № 1314 (в ред. Указа Президента РФ от 02.12.2005 № 1396) // Справочная
система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.: Высшая
школа, 2007.
8.
Постановление Правительства
Российской Федерации от 30 октября 1998 г. № 1254 «Вопросы
уголовно-исполнительной системы» (в ред. Постановлений Правительства РФ от
01.07.2002 № 486, от 30.12.2005 № 847) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000.
Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.
9.
Постановление Пленума
Верховного суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике
назначения судами видов исправительных учреждений» // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000.
Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.
10.
Приказ Министерства юстиции
Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении правил
внутреннего распорядка исправительных учреждений» (с изм., внесенными решением
Верховного Суда РФ от 02.03.2006 № ГКПИ06-54) // Справочная система Консультант
Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.
11.
Приказ Федеральной службы
исполнения наказаний от 19 мая 2006 г. № 245 «Об утверждении регламента
Федеральной службы исполнения наказаний» // Справочная система Консультант Плюс
Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.
12.
Детков А. Сверхдлительные сроки лишения свободы:
уголовный и уголовно-исполнительный аспекты // Уголовное право. 2004. № 2. –
С.105-107.
13.
Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях
уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. – С.94-96.
14.
Зубарев С. Проект Федерального Закона «Об
общественном контроле за обеспечение прав человека в местах принудительного
содержания и о содействии общественным объединениям их деятельности»: за и
против // Уголовное право. 2004. № 2. – С.108-113.
15.
Малыгин А., Мордачев В. Становление
отечественной уголовно-исполнительной политики // Уголовное право. 2004. № 1. –
С.98-100.
16.
Майоров А. Метологические основы борьбы с
наркотизмом в исправительных учреждениях // Уголовное право. 2005. № 5. –
С.101-102.
17.
Николюк В., Мамедов А. Правовое регулирование
направления судом несовершеннолетнего осужденного в специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа // Уголовное право. 2007. № 1.
– С.118-128.
18.
Прозументов Л., Филиппова О. Преступления в
местах лишения свободы: понятие, криминологическая характеристика // Уголовное
право. 2007. № 2. – С.125-128.
[1] Жевлаков Э. О состоянии законности в
учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. –
С.94.
[2] Положение о федеральной службе
исполнения наказаний. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13
октября 2004 г. № 1314 (в ред. Указа Президента РФ от 02.12.2005 № 1396).
[3] Закон РФ от
21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах,
исполняющих наказание в виде лишения свободы» (в ред. Федеральных законов от
29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными
законами от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ) // Справочная система
Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.
[4] В ред. Федерального закона от 22.08.2004
№ 122-ФЗ.
[5] Майоров А. Метологические основы
борьбы с наркотизмом в исправительных учреждениях // Уголовное право. 2005. №
5. – С.101.
[6] Уголовно-исполнительный кодекс
Российской Федерации. 8 января 1997 года № 1-ФЗ. Принят
Государственной Думой 18 декабря 1996 года. Одобрен Советом Федерации 25
декабря 1996 года (в ред. Федеральных законов от 08.01.1998 № 11-ФЗ, от
21.07.1998 № 117-ФЗ, от 24.07.1998 № 125-ФЗ, от 16.03.1999 № 49-ФЗ, от
09.03.2001 № 25-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от 19.06.2001 № 85-ФЗ, от 11.06.2003
№ 75-ФЗ, от 08.12.2003 № 161-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ,
от 04.11.2004 № 129-ФЗ, от 01.02.2005 № 1-ФЗ, от 01.04.2005 № 28-ФЗ, от
01.04.2005 № 29-ФЗ, от 09.05.2005 № 46-ФЗ, от 09.05.2005 № 47-ФЗ, от 05.01.2006
№ 8-ФЗ, от 09.01.2006 № 12-ФЗ, от 03.04.2006 № 46-ФЗ, от 02.05.2006 № 58-ФЗ, от
30.12.2006 № 273-ФЗ) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000.
Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.
[7] В ред. Федерального закона от
09.01.2006 № 12-ФЗ.
[8] Майоров А. Метологические основы
борьбы с наркотизмом в исправительных учреждениях // Уголовное право. 2005. №
5. – С.101.
[9] Прозументов Л.,
Филиппова О. Преступления в местах лишения свободы: понятие, криминологическая
характеристика // Уголовное право. 2007. № 2. – С.127.
[10] Постановление
Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. № 14 «О
практике назначения судами видов исправительных учреждений».
[11] Постановление
Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. № 14 «О
практике назначения судами видов исправительных учреждений».
[12] О конституционно-правовом смысле части
первой статьи 130 УИК РФ см. Постановление Конституционного Суда РФ от
27.02.2003 № 1-П.
[13] О
конституционно-правовом смысле части первой статьи 130 УИК РФ см. Постановление
Конституционного Суда РФ от 27.02.2003 № 1-П.
[14] Это не означает, что данное наказание не применялось на более
ранних исторических этапах. Летописи (Софийская вторая, Новгородская четвертая
и др.) и другие источники свидетельствуют, что "метание в тюрьму"
применялось еще в конце XV в. - начале XVI в. (ПСРЛ. Т. 6. СПб., 1855. С. 43.;
ПСРЛ. Т. 13, первая половина. С. 10; Зимин А.А. Россия на пороге нового
времени. С. 92).
[15] Малыгин А.,
Мордачев В. Становление отечественной уголовно-исполнительной политики //
Уголовное право. 2004. № 1. – С.98.
[16] Часть 1 ст. 73 УИК РФ (в ред.
Федерального закона от 09.05.2005 № 47-ФЗ).
[17] Часть 2. Ст. 73 УИК РФ (в ред.
Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ).
[18] Часть 3 ст. 73 УИК РФ (в ред.
Федерального закона от 09.05.2005 № 47-ФЗ).
[19] Часть 4 ст. 73 УИК РФ (введена
Федеральным законом от 09.05.2005 № 47-ФЗ).
[20] Часть 1 ст. 74 УИК РФ (в ред.
Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ).
[21] В ред. Федерального закона от 09.03.2001
№ 25-ФЗ.
[22] Часть третья ст. 74 (в ред. Федерального
закона от 09.03.2001 № 25-ФЗ).
[23] В ред. Федерального закона от 08.12.2003
№ 161-ФЗ.
[24] В ред. Федерального закона от 08.12.2003
№ 161-ФЗ.
[25] Майоров А. Метологические основы борьбы с наркотизмом в
исправительных учреждениях // Уголовное право. 2005. № 5. – С.101.
[26] Часть 8 ст. 74 УИК РФ (в ред.
Федерального закона от 09.03.2001 № 25-ФЗ).
[27] Майоров А. Метологические основы борьбы с наркотизмом в
исправительных учреждениях // Уголовное право. 2005. № 5. – С.101.
[28] В ред. Федерального закона от 08.12.2003
№ 161-ФЗ.
[29] Часть 1 ст. 120 УИК РФ (в ред.
Федеральных законов от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 11.06.2003 № 75-ФЗ).
[30] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.
[31] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.
[32] Часть 1 ст. 122 УИК РФ (в ред.
Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ).
[33] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.
[34] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.
[35] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.
[36] Часть 1 ст. 124 УИК РФ (в ред.
Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ).
[37] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.
[38] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.
[39] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.
[40] Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 № 466-О.
[41] Часть 1 ст. 128 УИК РФ (в ред.
Федеральных законов от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 03.04.2006 № 46-ФЗ).
[42] Часть 1 ст. 130 УИК РФ (в ред.
Федеральных законов от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 08.12.2003 № 161-ФЗ).
[43] Постановление Конституционного Суда РФ от 27.02.2003 №
1-П.
[44] Часть 1 ст. 132 УИК РФ (в ред.
Федерального закона от 09.03.2001 № 25-ФЗ).
[45] Раздел «3» отчета по форме № 1 «О работе судов первой
инстанции по рассмотрению уголовных дел».
[46] Николюк В.,
Мамедов А. Правовое регулирование направления судом несовершеннолетнего
осужденного в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа //
Уголовное право. 2007. № 1. – С.118.
[47] Ст. 15 Федерального закона «Об основах профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. №
120-ФЗ.
[48] Николюк В., Мамедов А. Правовое регулирование направления
судом несовершеннолетнего осужденного в специальное учебно-воспитательное
учреждение закрытого типа // Уголовное право. 2007. № 1. – С.119.
[49] Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 №
87-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, с изи., внесенными Постановлениями
Конституционного суда РФ). – М.: ИНФРА-М, 2007. – 56 с.
[50] Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях
уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. – С.95.
[51] Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях
уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. – С.95.
[52] Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях
уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. – С.94.
[53] Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях
уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. – С.96.
[54] Постановление
Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. № 14 «О
практике назначения судами видов исправительных учреждений».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|