Условия и порядок выдачи иностранцев довольно
подробно регулируются в двусторонних договорах России о правовой помощи по
гражданским и уголовным делам, где указанным вопросам, как правило, отведен
специальный раздел. Такие договоры заключены с Албанией, Алжиром, Болгарией,
Венгрией, Вьетнамом, Грецией, Ираком, Кипром, КНДР, Кубой, Монголией, Польшей,
Румынией, Тунисом и рядом других государств. Идет процесс заключения подобных
договоров со странами - бывшими республиками СССР.
При отсутствии соглашений о выдаче Россия
рассматривает обращения о выдаче в зависимости от каждого конкретного случая с
учетом полученной информации относительно лица, подлежащего выдаче, характера
отношений с запрашивающим государством, а также других обстоятельств, включая
степень тяжести преступления, за которое преследуется данное лицо.
4. Правовая помощь по уголовным делам
Под правовой помощью по уголовным делам
понимаются процессуальные действия, осуществляемые правоохранительными органами
на основании запросов учреждений юстиции иностранных государств в соответствии
с положениями международных договоров.
Оказание правовой помощи по уголовным делам
предусматривают международные договоры РФ - межгосударственные,
межправительственные и межведомственные. В отдельную группу можно выделить
соглашения Генеральной прокуратуры РФ.
В литературе межгосударственные договоры подразделяют
на два основных вида: конвенции о борьбе с преступлениями международного
характера, в которых зафиксированы, как правило, несколько видов правовой
помощи по уголовным делам; договоры о правовой помощи по гражданским и
уголовным делам.
В последнее время вступили в силу Конвенция СНГ
о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным
делам 1993 г., Договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским,
семейным и уголовным делам между Российской Федерацией и Азербайджаном (1992
г.), Киргизией (1992 г.), Литвой (1992 г.), Латвией (1993 г.), Эстонией (1993
г.), Молдавией (1993 г.), Договор между Российской Федерацией и Латвийской
Республикой о передаче осужденных для отбывания наказания 1993 г., Договор о
правовой помощи по гражданским и уголовным делам между Российской Федерацией и
КНР 1992 г., Договор о выдаче между Российской Федерацией и КНР 1995 г. и др.
Межправительственные договоры представляют собой
двусторонние соглашения по борьбе с отдельными видами преступлений
международного характера и соглашения о сотрудничестве и обмене информацией в
области борьбы с нарушениями налогового законодательства.
Договоры такого рода, как правило,
предусматривают следующие виды сотрудничества: обмен данными о лицах,
совершающих указанные преступления; обмен информацией о готовящихся и
совершенных преступлениях, а также о способах их совершения; обмен
соответствующими специалистами и технологиями и т.д. В эту же группу могут быть
отнесены соглашения о сотрудничестве и обмене информацией в области борьбы с
нарушениями налогового законодательства.
Соглашения о правовой помощи и сотрудничестве
между органами прокуратуры (например, Соглашение о правовой помощи и
сотрудничестве между органами прокуратуры от 8 октября 1992 г., Соглашения с
Украиной (1993 г.), Молдавией (1993 г.), Грузией (1993 г.), Арменией (1993 г.),
Таджикистаном (1995 г.), Туркменистаном (1995 г.)) включают в себя следующие
виды правовой помощи:
1) пересылка материалов прокурорско-следственной
деятельности;
2) выполнение отдельных процессуальных действий;
3) осуществление надзорных функций, связанных с
расследованием преступлений;
4) содействие в розыске преступников, пропавших
без вести, а также в этапировании арестованных и осужденных;
5) борьба с правонарушениями в области экономики
и внешнеэкономической деятельности;
6) обмен информацией о преступниках и лицах,
причастных к преступлениям;
7) сотрудничество по иным вопросам прокурорской
деятельности.
Взаимодействие осуществляется через генеральные
прокуратуры сторон, если межгосударственным соглашением не установлен иной
порядок. Просьба об оказании правовой помощи подписывается генеральным
прокурором или его заместителем.
При исполнении ходатайства применяется
законодательство запрашиваемого государства. Однако при этом могут применяться
и процессуальные нормы запрашивающего государства, если они не противоречат
законам запрашиваемой стороны.
Согласно положениям договоров правовая помощь по
уголовным делам оказывается органами суда, прокуратуры, другими учреждениями государств,
к компетенции которых относятся расследование и рассмотрение уголовных дел.
По вопросам оказания правовой помощи стороны
взаимодействуют через свои центральные органы. В случае поступления поручений с
просьбой об оказании правовой помощи из правоохранительных органов зарубежных
государств непосредственно в российские территориальные органы внутренних дел,
прокуратуру и др. необходимо уведомить об этом Генеральную прокуратуру РФ и
ждать указаний.
С государствами, с которыми договоры о правовой
помощи не заключены, сношения осуществляются дипломатическим путем.
Правовая помощь оказывается на основании запроса
(поручения, ходатайства, просьбы) об оказании правовой помощи, в котором
указываются:
а) наименование запрашиваемого учреждения;
б) наименование запрашивающего учреждения;
в) наименование дела, по которому запрашивается
правовая помощь;
г) имена и фамилии сторон, свидетелей,
подозреваемых, подсудимых, осужденных или потерпевших, их местожительство и
местопребывание, гражданство, занятие, а также место и дата рождения и, по
возможности, фамилии и имена родителей; для юридических лиц - их наименование и
местонахождение;
д) содержание поручения, а также другие
сведения, необходимые для его исполнения;
е) описание и квалификация совершенного деяния и
данные о размере ущерба, если он был причинен в результате деяния.
Поручение должно быть подписано и скреплено
гербовой печатью запрашивающего учреждения. Обычно оно составляется на
государственном языке запрашивающей стороны. К поручению прилагается заверенный
официальный перевод на государственный язык запрашиваемой стороны.
При исполнении поручения об оказании правовой
помощи запрашиваемое учреждение применяет законодательство своего государства.
По просьбе запрашивающего учреждения оно может применить и процессуальные нормы
запрашивающей стороны, если только они не противоречат законодательству
запрашиваемой стороны.
Если запрашиваемое учреждение не компетентно
исполнить поручение, оно пересылает его компетентному учреждению и уведомляет
об этом запрашивающее учреждение.
По просьбе запрашивающего учреждения
запрашиваемое учреждение своевременно сообщает ему и заинтересованным сторонам
о времени и месте исполнения поручения, с тем чтобы они могли присутствовать
при исполнении поручения в соответствии с законодательством запрашиваемой
стороны.
В случае, если точный адрес указанного в
поручении лица неизвестен, запрашиваемое учреждение принимает в соответствии с
законодательством стороны, на территории которой оно находится, необходимые
меры для установления адреса.
После выполнения поручения запрашиваемое
учреждение возвращает документы запрашивающему учреждению; в случае, если
правовая помощь не могла быть оказана, оно одновременно уведомляет об
обстоятельствах, которые препятствуют исполнению поручения, и возвращает
документы запрашивающему учреждению.
Государства самостоятельно несут расходы,
возникающие при оказании правовой помощи на их территории.
Выделяют следующие виды правовой помощи.
1. Вручение документов. Факт вручения
удостоверяется подтверждением, подписываемым лицом, которому вручен документ,
скрепленным официальной печатью соответствующего учреждения, с указанием даты
вручения. В случае невозможности вручения документов по указанному в поручении
адресу принимаются меры по его установлению. При неустановлении адреса об этом
уведомляется запрашивающее учреждение; ей возвращаются документы, подлежащие
вручению.
2. Установление адресов и других данных.
Государства по просьбе оказывают друг другу в соответствии со своим
законодательством помощь при установлении адресов лиц, проживающих на их
территориях, если это требуется для осуществления прав их граждан. При этом
запрашивающая сторона сообщает имеющиеся у нее данные для определения адреса
лица, указанного в просьбе. Учреждения юстиции оказывают помощь, в частности, в
установлении места работы и доходов проживающих на территории запрашиваемого
государства лиц, которым в учреждениях юстиции запрашивающей стороны
предъявлены имущественные требования по уголовным делам.
3. Осуществление уголовного преследования.
Государства обязуются по поручению запрашивающей стороны осуществлять в
соответствии со своим законодательством уголовное преследование против граждан
(в том числе собственных), подозреваемых в том, что они совершили преступление
на территории договаривающегося государства. Поручение об осуществлении
уголовного преследования должно содержать помимо прочего: фамилию, имя,
гражданство подозреваемого, иные сведения о нем; описание деяния, времени и
места его совершения; текст закона запрашивающей стороны, на основании которого
деяние признается преступлением, а также иные нормы законодательства, имеющие
существенное значение по делу; заявления потерпевших по уголовным делам,
возбуждаемым по заявлению потерпевшего, и заявления о возмещении вреда; указание
размера ущерба, причиненного преступлением.
К поручению прилагаются имеющиеся в распоряжении
запрашивающей стороны материалы дела, иные доказательства. Все документы
представляются в подлиннике и удостоверяются гербовой печатью компетентного
учреждения. При направлении возбужденного уголовного дела расследование по делу
производится запрашиваемой стороной в соответствии со своим законодательством.
Запрашивающая сторона уведомляется о результатах преследования; ему также
передается копия окончательного решения.
4. Розыск лиц. Это правовое действие проводится
в целях привлечения к ответственности, обеспечения выдачи или приведения
приговора в исполнение и заключается в мероприятиях (процессуальных и
оперативных) по отысканию соответствующего лица, осуществляемых в соответствии
с внутренним законодательством. Следует обратить внимание на то, что цель
розыска должна указываться обязательно. Например, если лицо разыскивается за
совершение деяния, не являющегося в запрашиваемом государстве преступлением,
розыск производиться не будет.
5. Взятие лица под стражу для обеспечения
выдачи. Это действие состоит в применении в соответствии с внутренним
законодательством меры пресечения - заключения под стражу. Лицо не может быть
взято под стражу по данному поручению, если оно не может быть выдано.
6. Производство обысков, выемок, изъятий.
Основанием для совершения данных следственных действий является решение
компетентного органа запрашиваемого государства, вынесенного в соответствии с
просьбой о правовой помощи и должным образом санкционированного.
Если необходимо получить из иностранного
государства документы, записи и другие доказательства, нужно в запросе указать
держателя и/или местонахождение документов и описать их, по возможности указав
все детали (например, для банковских документов - название банка, его адрес,
номер счета и фамилию владельца счета, описание необходимых документов).
7. Производство экспертиз. Основанием для
производства соответствующих экспертиз служит постановление компетентного
органа, должным образом санкционированного. Прежде чем направлять поручение о
производстве экспертизы, следует проконсультироваться с отечественными
экспертами о вопросах, которые должны быть поставлены. Кроме того, следует
учитывать, что некоторые виды экспертиз по линии прокуратуры могут
производиться за счет запрашивающего государства.
8. Передача предметов. По просьбе запрашивающей
стороны ей могут передаваться предметы: использованные при совершении
преступления, в том числе предметы и орудия преступления; приобретенные в
результате совершения преступления или в качестве вознаграждения за него;
имеющие значение доказательств в уголовном деле. При этом, если указанные
предметы необходимы в качестве доказательств по уголовному делу в запрашиваемом
государстве, их передача может быть отсрочена до окончания производства по
делу. По окончании производства по делу переданные предметы должны быть
возвращены.
Вызов и допросы обвиняемых, свидетелей,
потерпевших, экспертов, других лиц, имеющих отношение к процессу, в
запрашивающее государство. По ходатайству запрашивающего государства участники
процесса могут быть вызваны для допроса или производства с их участием других
следственных действий. При этом в запросе нужно указывать, по возможности,
фамилию, адрес и номер телефона российского должностного лица (в стране
проживания иностранца), с которым следует связаться для уточнения деталей
поездки.
Свидетель, потерпевший, гражданский истец,
гражданский ответчик и их представители, а также эксперт, который по вызову,
врученному учреждением запрашиваемой стороны, явится в учреждение юстиции
запрашивающей стороны, не могут быть независимо от своего гражданства
привлечены на ее территории к уголовной или административной ответственности,
взяты под стражу и подвергнуты наказанию за деяние, совершенное до пересечения
ее государственной границы. Такие лица не могут быть также привлечены к
ответственности, взяты под стражу или подвергнуты наказанию в связи с их
свидетельскими показаниями или заключениями в качестве экспертов в связи с
уголовным делом, являющимся предметом разбирательства.
Однако указанные лица утрачивают эту гарантию,
если они не оставят территорию запрашивающей стороны, хотя и имеют для этого
возможность, до истечения 15 суток с того дня, когда допрашивающее их
учреждение юстиции сообщит им, что в дальнейшем в их присутствии нет
необходимости. В этот срок не засчитывается время, в течение которого эти лица
не по своей вине не могли покинуть территорию запрашивающей стороны.
Свидетелю, эксперту, а также потерпевшему и его
законному представителю запрашивающей стороной возмещаются расходы, связанные с
проездом и пребыванием в запрашивающем государстве, как и не полученная
заработная плата за дни отвлечения от работы; эксперт имеет также право на
вознаграждение за проведение экспертизы. В вызове должно быть указано, какие
выплаты вправе получить вызванные лица; по их ходатайству учреждение юстиции
запрашивающей стороны выплачивает аванс на покрытие соответствующих расходов.
Вызов свидетеля или эксперта, проживающего за
рубежом, в учреждении юстиции не должен содержать угрозы применения средств
принуждения в случае неявки.
10. Передача осужденных к лишению свободы для
отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются. Это
действие состоит в передаче лиц, в отношении которых уже вынесен обвинительный
приговор иностранным судом.
Передача осужденных для отбывания наказания
регулируется как общими договорами о правовой помощи, так и специальными
соглашениями - Конвенцией о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания
наказания в государстве, гражданами которого они являются, 1978 г., Европейской
конвенцией о передаче осужденных лиц 1983 г. (РФ пока не участвует),
двусторонними соглашениями (например, с Латвией 1993 г.).
Общие правила передачи осужденных таковы:
а) обращаться с заявлением о передаче
осужденного могут сам осужденный и его родственники;
б) передача осужденных производится лишь после
вступления в силу обвинительного приговора;
в) вопрос о передаче согласуется между
центральными правоохранительными органами (в РФ - Генеральной прокуратурой);
г) передача не производится, если:
по законодательству государства, гражданином
которого является осужденный, деяние, за которое он осужден, не является
преступлением;
в государстве, гражданином которого является
осужденный, за совершенное деяние он понес наказание или был оправдан либо дело
было прекращено, а равно если лицо освобождено от наказания;
в государстве гражданства осужденного истек срок
давности или имеется иное основание, препятствующее исполнению наказания;
осужденный имеет постоянное место жительства в
государстве, судом которого вынесен приговор;
не достигнуто согласия о передаче осужденного на
условиях, предусмотренных договором.
11. Признание в Российской Федерации приговоров
иностранных судов.
При наличии международного договора приговор
иностранного суда в Российской Федерации рассматривается так, как если бы он
был вынесен российским судом.
5. Международная организация уголовной полиции
(Интерпол)
Международная организация уголовной полиции (Интерпол)
была создана в 1919 г., но в современном виде действует с 1956 г., когда был
принят новый Устав Международной организации уголовной полиции. В 1982 г.
Интерпол получил статус международной межправительственной организации. Его
членами являются более 170 государств, и по численности он уступает только ООН.
В соответствии с Уставом Интерпола каждая страна
может уполномочить выступать в качестве члена Интерпола любой полицейский
орган, функции которого совпадают со сферой деятельности этой организации.
Просьба о приеме в члены Интерпола направляется от имени компетентного
правительственного органа его Генеральному секретарю. Решение о принятии в
члены выносит Генеральная Ассамблея Интерпола большинством в две трети голосов.
Целями Интерпола объявлены:
1) обеспечение широкого взаимодействия всех
национальных органов уголовной полиции;
2) развитие учреждений по предупреждению
преступности и борьбе с ней.
Интерполу не разрешается осуществлять какую-либо
деятельность политического, военного, религиозного или расового характера.
Интерпол имеет следующую организационную
структуру.
Генеральная Ассамблея состоит из делегатов,
назначаемых государствами-членами. Ассамблея определяет задачи и принципы
деятельности Интерпола, избирает должностных лиц Интерпола, дает рекомендации
членам Организации. Ассамблея проводит свои сессии ежегодно.
Исполнительный комитет состоит из Президента
Интерпола, трех вице-президентов и девяти делегатов, избираемых Генеральной
Ассамблеей (Президент на четыре года, остальные лица - на три года). Исполком
готовит заседания Генеральной Ассамблеи, контролирует исполнение ее решений,
выполняет другие функции. Исполком собирается на заседания не реже одного раза
в год.
Постоянно действующим органом Интерпола является
Генеральный секретариат, состоящий из Генерального секретаря (избирается
Генеральной Ассамблеей на пять лет) и технического и административного
персонала (назначается Генеральным секретарем).
Для обеспечения сотрудничества с Интерполом
каждое государство-участник определяет орган (национальное центральное бюро -
НЦБ), осуществляющий непосредственное взаимодействие с Организацией.
Советники осуществляют научное консультирование
Интерпола и назначаются Исполкомом на три года.
Местопребывание штаб-квартиры Интерпола - г.
Лион (Франция).
Основные направления деятельности Интерпола
следующие.
1. Уголовная регистрация. Объект регистрации -
сведения о "международных" преступниках и преступлениях, носящих
международный характер.
2. Международный розыск. Основной вид розыска по
каналам Интерпола - это розыск преступников. Однако в задачи Интерпола входит и
розыск лиц, пропавших без вести, похищенного имущества (автомобилей,
произведений искусства и т.д.).
3. Розыск подозреваемых для наблюдения за ними и
контроля за их перемещениями.
4. Розыск лиц, пропавших без вести.
5. Розыск похищенных предметов (транспортных
средств, произведений искусства, оружия и др.).
В системе Интерпола также осуществляются сбор и
обобщение статистических данных о преступности в государствах-участниках. При
этом особое внимание уделяется информации о преступности, носящей международный
характер, и "международных преступниках".
В центральных органах Интерпола и НЦБ Интерпола
в государствах-участниках ведется большая научно-исследовательская работа, в
частности собирается и распространяется информация в области криминалистики,
криминологии, уголовного права и т.д., издаются многочисленные ведомственные
бюллетени (например, Бюллетень "Подделки и подлоги") и др.
Российская Федерация является членом Интерпола с
сентября 1990 г. (в порядке правопреемства). В МВД России создано НЦБ Интерпола
в РФ, принято Положение о НЦБ Интерпола.
НЦБ Интерпола в Российской Федерации - это
подразделение криминальной милиции, входящее в состав центрального аппарата МВД
России, имеющее статус главного управления. Создание, реорганизация и
ликвидация территориальных подразделений (филиалов) НЦБ осуществляются
Министром внутренних дел РФ.
В задачи НЦБ Интерпола в Российской Федерации
входят:
1) обеспечение эффективного международного
обмена информацией об уголовных преступлениях;
2) оказание содействия в выполнении запросов
международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов
иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской
Федерации;
3) наблюдение за исполнением международных
договоров по вопросам борьбы с преступностью, участниками которых является
Российская Федерация.
Деятельность НЦБ Интерпола осуществляется на
основе взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами
РФ, а также международными правоохранительными организациями и
правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола.
НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность
исключительно в сфере борьбы с уголовными преступлениями, не затрагивая
преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый характер.
НЦБ Интерпола осуществляет следующие функции:
1) принимает, обрабатывает и направляет в
Генеральный секретариат Интерпола и НЦБ других государств запросы, следственные
поручения и сообщения госорганов РФ для осуществления розыска, ареста и выдачи
лиц, совершивших преступления, а также для осуществления обыска и ареста
перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных
предметов и документов, проведения иных оперативно-розыскных и процессуальных
действий по делам, находящимся в производстве этих органов;
2) принимает меры по исполнению международными
правоохранительными организациями и правоохранительными органами государств -
членов Интерпола запросов из Российской Федерации;
3) определяет, подлежат ли согласно Уставу
Интерпола и обязательным решениям Генеральной Ассамблеи Интерпола, федеральным
законам и международным договорам РФ исполнению на территории РФ запросы,
поступившие из НЦБ Интерпола иностранных государств, и направляет их в
соответствующие госорганы РФ;
4) иные функции, предусмотренные Положением о
НЦБ.
Заключение
Система международного уголовного права, наряду
с чертами международного права в целом, имеет определенные специфические черты.
Так, наиболее важная особенность системы современного международного уголовного
права состоит, пожалуй, в том, что она объединяет нормы, относящиеся не только
к уголовному, но и к уголовно-процессуальному праву, а также к судоустройству.
Международное уголовное право определяет порядок действия своих норм, а также
содержит иные принципы и нормы, относящиеся к общей части уголовного права. Оно
устанавливает состав преступлений, организацию международных уголовных судов и
нормы международного уголовного процесса. Значительное место занимают нормы,
регулирующие взаимодействие государств в области уголовного правосудия.
Источники международного уголовного права как
отрасли международного права в принципе те же, что и источники международного
права: международный договор и международный обычай. В качестве примера можно
указать на Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г., в которых
участвуют не все страны, но их нормы являются частью общего международного
права, обязательного для всех государств. В докладе Генерального секретаря ООН
Совету Безопасности по проекту уставов международных трибуналов для бывшей
Югославии и Руанды говорилось: "...Международный трибунал должен применять
нормы международного гуманитарного права, которые вне всякого сомнения являются
частью обычного права, с тем, чтобы проблема участия некоторых, а не всех
государств в определенных конвенциях не возникала".
Международный трибунал для бывшей Югославии по
вопросу о соотношении применяемых им норм высказал следующую точку зрения:
"...Международный трибунал вправе применять в дополнение к обычному
международному праву любой договор, который: 1) был несомненно обязателен для
сторон во время совершения инкриминируемого деяния и 2) не противоречил или не
отступал от императивных норм международного права, каковыми является
большинство норм международного гуманитарного права".
Важное значение в формировании норм
международного уголовного права приобретают резолюции международных
организаций. Наиболее ярким примером является Всеобщая декларация прав
человека, в которой содержатся положения, имеющие отношение в том числе и к
международному уголовному праву. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН в
1948 г. и имела статус рекомендации. Однако в дальнейшем государства признали
ее положения в качестве норм общего международного права. В настоящее время
суды государств, включая Россию, рассматривают положения Декларации как
общепризнанные нормы международного права.
Уникальным случаем прямого создания норм и
институтов международного уголовного права международным органом является
учреждение Советом Безопасности ООН международных трибуналов для бывшей
Югославии и Руанды, несмотря на то, что в Уставе ООН не закреплено такое
полномочие Совета Безопасности. Юридическое обоснование правомерности решений
Совета Безопасности видится в другом, а именно в молчаливом признании их
государствами.
Литература
"ПРОБЛЕМЫ
ИМПЛЕМЕНТАЦИИ РИМСКОГО СТАТУТА МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО СУДА: ОПЫТ
ГЕРМАНИИ"
(Н.А. Сафаров)
("Журнал российского права", 2006, N 12)
"О
НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ В
ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С УЧЕТОМ ОБЩЕПРИЗНАННЫХ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО
ПРАВА"
(А.В. Журавлев)
("Российский судья", 2006, N 8)
"РЕАЛИЗАЦИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОСУЖДЕННЫМИ В РОССИИ"
(В.А. Пертли)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление",
2006, N 4)
"ПРОБЛЕМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ НАКАЗАНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С
ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ, В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(А.Ю. Корчагина)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление",
2006, N 4)
"МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ О ПРАВЕ ОСУЖДЕННЫХ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ И ГАРАНТИЯХ ЕЕ
РЕАЛИЗАЦИИ"
(О.А. Коптяева)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление",
2006, N 4)
"ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В СВЕТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ
СТАНДАРТОВ ОБРАЩЕНИЯ С ОСУЖДЕННЫМИ"
(С.В. Чубраков)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление",
2006, N 4)
"ПОЛИГРАФ В
РОССИИ: ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ФОРУМА
"ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ДЕТЕКЦИЯ ЛЖИ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В
БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ"
(Я.В. Комиссарова)
("Адвокатская практика", 2006, N 3)
("Миграционное право", 2006, N 2)
("Российский следователь", 2006, N 6)
("Мировой судья", 2006, N 7)
("Военно-юридический журнал", 2006, N 7)
("Юридический мир", 2006, N 6)
("Эксперт-криминалист", 2006, N 3)
("Юридическое образование и наука", 2006, N 3)
("Наркоконтроль", 2006, N 3)
("Уголовное судопроизводство", 2006, N 3)
"К ВОПРОСУ ОБ
УГОЛОВНО-ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ПРАВ И СВОБОД
ЧЕЛОВЕКА"
(В.Ф. Цепелев, Н.И. Амрахов)
("Международное публичное и частное право", 2006, N 4)
"ИНКОРПОРАЦИЯ
НОРМ РИМСКОГО СТАТУТА МУС В УГОЛОВНО-ПРАВОВУЮ СИСТЕМУ ГЕРМАНИИ"
(Н.А. Шулепов, Л.Ф. Шулепова)
("Международное публичное и частное право", 2006, N 4)
"ОСНОВАНИЯ
ДЛЯ АРЕСТА И ЗАДЕРЖАНИЯ ПО УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ США"
(Г.А. Груничева)
("Международное публичное и частное право", 2006, N 4)
"МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
(М.Л. Добрынина)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление",
2006, N 3)
"МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ИММУНИТЕТЫ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ"
(В.Н. Русинова)
("Международное публичное и частное право", 2006, N 3)
"МЕЖДУНАРОДНОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ"
(Р.З. Абдрашитова)
("Право и политика", 2006, N 2)
"ШТРАФ КАК
ВИД УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН"
(Д.В. Липатов)
("Международное публичное и частное право", 2006, N 2)
"ОТЗЫВ
ОФИЦИАЛЬНОГО ОППОНЕНТА НА ДИССЕРТАЦИЮ ЦВЕТКОВА АЛЕКСЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА НА ТЕМУ
"ОБЩЕПРИЗНАННЫЕ ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА КАК ЧАСТЬ РОССИЙСКОЙ
УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ"
(А.П. Кузнецов)
("Международное публичное и частное право", 2006, N 1)
"МЕХАНИЗМЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УГОЛОВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ ГОСУДАРСТВАМИ ЕС В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОСТРАНСТВА СВОБОДЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОСУДИЯ"
(А.Р. Каюмова)
("Международное публичное и частное право", 2005, N 4)
"ДОПУСТИМОСТЬ
В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ С СОБЛЮДЕНИЕМ МЕР ПО
ЗАЩИТЕ СВИДЕТЕЛЕЙ И ПОТЕРПЕВШИХ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ. АНАЛИЗ
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА"
(Э.А. Меринов)
("Мировой судья", 2005, N 6)
"СПОСОБЫ
ИНКОРПОРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ НОРМ В РОССИЙСКОЙ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ"
(Ю.В. Трунцевский, А.А. Цветков)
("Международное публичное и частное право", 2005, N 2)
"СУДЕБНОЕ
ТОЛКОВАНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА КАК ЧАСТИ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ
РОССИИ"
(А.А. Цветков)
("Российский судья", 2005, N 4)
"НАЧАЛО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО СУДА: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ"
(Е.Н. Трикоз)
("Журнал российского права", 2005, N 3)
"МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И РОССИЙСКОЕ УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО"
(В.Н. Андриянов)
("Конституционное и муниципальное право", 2004, N 6)
"СТАТУС СУДА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО КОНТРОЛЬ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ И ОБОСНОВАННОСТЬЮ ОКАЗАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ"
(В.Ш. Табалдиева)
("Журнал российского права", N 12, 2004)
"НОВЫЙ
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА"
(И. Ледях)
("Российская юстиция", N 1, 1997)
Страницы: 1, 2, 3, 4
|