Два типа интернет-стратегий
Два типа интернет-стратегий
Владимир Серов 
Интернет
- это коммуникативная среда со своими законами и условиями взаимодействия, и
тот, кто относится к ней с недостаточным вниманием, совершает большую ошибку.
При этом продвижение товара или услуги в интернете может происходить с
применением вполне традиционных инструментов.  
Сетевые инструменты 
Интернет,
являясь уникальной по своим характеристикам информационной средой,
предоставляет возможность использования его в качестве эффективного элемента
большинства инструментов маркетинговых коммуникаций. К этим инструментам
относятся: реклама; стимулирование сбыта; связи с общественностью; прямой
маркетинг. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.  
Реклама
Преимущества:
избирательность; возможности интерактивного контакта; относительно низкие
затраты.  
Недостатки:
новизна среды; небольшое число пользователей в СНГ.  
Стимулирование сбыта
Преимущества:
возможность интерактивного контакта; низкая стоимость распространения
информации о купонах, скидках, специальных распродажах.  
Недостатки:
нецелесообразно использовать при продвижении ряда товарных групп (в основном -
категории ТНП) в России.  
Прямой маркетинг 
Преимущества:
возможность интерактивного контакта; широкий географический охват; низкая
стоимость при ориентации на делового клиента (при продвижении профессиональных
услуг, продуктов Hi-Tech, услуг и продуктов для корпоративного пользователя).  
Недостатки:
в России нецелесообразно использовать при продвижении ряда товарных групп.  
Развитие общественных связей 
Преимущества:
оперативность при распространении информации о компании или продукте; полнота
предоставления информации; потенциальная возможность охвата большего количества
СМИ в стране; низкая стоимость.  
Недостатки:
минимизирована возможность влияния на издания, публикующие негативную
информацию о компании или ее продуктах.  
Маркетинговые стратегии в интернете 
По
продолжительности проведения маркетинговые стратегии можно разделить на два
типа - долгосрочные и краткосрочные. Опыт показывает, что в настоящее время в
Рунете преобладают именно краткосрочные акции продолжительностью не более 6-12
недель. Подавляющее число акций длится 3-5 недель.  
Краткосрочные маркетинговые стратегии 
Наиболее
эффективные инструменты - реклама и стимулирование сбыта. Максимальный эффект
достигается при их сочетании. Оптимальным вариантом является использование
интернета в рамках единой рекламной кампании одновременно с привлечением других
каналов распространения информации: прессы, радио, телевидения, наружной
рекламы. При этом в случае применения микс-маркетинга, важно использование
единого слогана и единых образов. Кроме того, краткосрочные стратегии больше
всего подходят для продвижения товаров и услуг компаний мелкого и среднего
бизнеса. В этом случае использование остальных каналов продвижения может
сводиться к нулю.  
Из
интернет-инструментов, используемых при реализации краткосрочных стратегий,
наиболее эффективны: 
баннерная
реклама;  
промо-сайт;
 
проведение
викторин, конкурсов, розыгрышей, как в рамках собственного промо-сайта, так и в
рамках других ресурсов, аудитория которых соответствует целевой аудитории
продвигаемого товара.  
Использовать
интернет для проведения краткосрочных PR-акций имеет смысл в следующих случаях: 
поддержка
вывода на рынок нового товара;  
поддержка
мероприятий по репозиционированию торговой марки;  
антикризисное
реагирование.  
В
остальных случаях наиболее эффективны долгосрочные маркетинговые стратегии.  
Долгосрочные маркетинговые стратегии 
К
наиболее эффективным инструментам реализации долгосрочных маркетинговых
стратегий относится, в большей степени, развитие общественных связей и прямой
маркетинг, в меньшей - реклама.  
Наиболее
важные функции, которые выполняет долгосрочная маркетинговая программа по
связям с общественностью в Сети, это:  
Обеспечение
более полного контакта с прессой (возможность оперативно и в полном объеме
предоставлять позитивные новости о деятельности компании).  
Поддержка
при репозиционировании торговой марки. Интернет в данном случае представляется
одним из самых дешевых инструментов.  
Повышение
лояльности потребителя к марке путем вовлечения его в процесс деятельности и
развития интернет-проекта, ориентирующегося на интересы потребителей.  
Повышение
осведомленности потребителей через освещение в сетевых СМИ деятельности
некоторого интернет-проекта.  
Укрепление
доверия потребителей к марке путем организации прямого диалога с
представителями компании, при этом не только о продукте, но и о любых
предметах, интересующих потребителя.  
Формирование
и укрепление имиджа марки или компании путем совместных акций с известными
сетевой аудитории личностями, проектами.  
Формирование
и расширение постоянной аудитории вокруг проекта для использования в других
маркетинговых акциях - рекламных, по стимулированию сбыта, прямого маркетинга.  
Формирование
постоянного контакта с журналистами сетевых и традиционных СМИ для
использования в антикризисных PR-акциях.  
Согласно
данным за 2001 год исследовательского агентство ActivMedia Research, среди всех
целей присутствия компании в интернете, связи с общественностью занимают 3-е
место (Табл. 1.).  
Табл.
1. Цели присутствия коммерческих предприятий в Сети 
 
  |