Этика влияет на экономику
Этика влияет на экономику
Репутация
компании и ее руководителей играет огромную роль в современном бизнесе. Более
того, существует четкая зависимость: чем лучше репутация той или иной фирмы,
тем более успешно идут у нее дела.
Джон
Коттер и Джеймс Хескетт, профессора бизнес-школы Гарвардского
УниверситетаHarvard Business School, авторы книги "Корпоративная Культура
и Коэффициент Полезного Действия"Corporate Culture and Performance
проанализировали результаты, которые демонстрировали компании с различными
традициями в бизнес-этике. Исследование показало, что за 11 лет
"высокоморальные" фирмы повысили свой доход на 682%, а
"обычные" - на 166%. "Высокоморальные" фирмы увеличили
численность своих сотрудников на 282% (их не столь этичные конкуренты - на
36%), стоимость их акций на бирже выросла на 901% (соответственно, 74%), а
чистый доход увеличился на 756% (1%). Таким образом, авторы считают доказанным
наличие четкой связи между моралью и бизнесом - чем честнее и порядочней ведет
себя фирма и ее руководители, тем лучшие результаты она демонстрирует.
По
данным Центра За Этичную Бизнес-КультуруCenter for Ethical Business Culture, в
2000 году в США было опубликовано 52 академических исследования, посвященных
влиянию бизнес-морали на финансовые результаты действий компании. 33 из них
обнаружили позитивную зависимость (высокие морально-этические качества
бизнесменов и менеджеров положительно отзывается на результатах работы их
фирм), 5 - негативную, 14 - подобной зависимости не обнаружили.
Согласно
данным исследования, проведенного маркетинговой фирмой Environics International
в 20 странах мира, социальный имидж фирмы играет огромное значение для
инвесторов. Примерно 60% американцев владеют акциями и иными ценными бумагами,
эмитированными частными компаниями. Примерно 28% из них принимает решение о
подобных инвестициях на основе сбора информации об имидже фирмы в глазах
общества.
Среди
итальянских инвесторов таких 33%, среди канадских - 26%, среди японских - 22%,
среди британских - 21%, среди французских и германских - 21%. Исследование
также показало, что вопросы социальной репутации играют большее значение для
формирования имиджа компании, чем реклама ее брэнда и финансовая политика.
Инвесторы прежде всего обращают внимание на отношение компаний к своим соседям
- к примеру, промышленные производства не должны осложнять жизнь жителям
близлежащих районов, более того, предприниматели обязаны поддерживать
максимально теплые и дружеские отношения со своими соседями. Большое значение
играет также бизнес-этика, которой придерживаются компании, и отношение
менеджеров к сотрудникам. В последние годы инвесторы обращают пристальное
внимание также на то воздействие, которое оказывает деятельность той или иной
фирмы на окружающую среду.
Одним
из важнейших аспектов бизнес-этики являются отношения руководства фирмы с ее
сотрудниками. Исследование, проведенное журналом Fast Company в 2001 году,
показало, что 26% сотрудников американских компаний считают себя лично
заинтересованными в успехах своей компании. 55% - абсолютно индифферентно
относятся ко своим работодателям, а 19% - свою компанию не любят. Последствия
этого следующие: по оценкам Джей ФоррестераJay Forrester, профессора
Массачусетского Технологического ИнститутаMIT, большинство бизнес-структур
теряют две трети рабочего времени исключительно из-за неэффективно работающего
персонала. В компаниях, где сотрудники заинтересованы в совместном успехе и
полностью доверяют своим руководителям, подобные потери минимальны. В фирмах,
где морально-психологический климат оставляет желать лучшего, неэффективность
работы максимальна.
Кроме
того, моральный облик той или иной компании непосредственно влияет на отношение
к ней потребителей. Исследование Environics International показало, что
потребители США, Канады, Мексики и Великобритании при выборе товара значительно
меньше, чем предполагалось, обращают внимание на его качество и известность
торговой марки. Покупая тот или иной товар, они стараются ориентироваться на
репутацию фирмы.
Каждый
пятый опрошенный потребитель считает необходимым, чтобы безответственные фирмы
несли наказание. В качестве средства наказания выступает кошелек потенциального
потребителя. В США и Канаде 42% потребителей отказываются покупать товары и
услуги "проштрафившейся" фирмы. Для сравнения, в государствах Азии
подобных взглядов придерживаются не более 8% опрошенных, в Европе таких 25%, в
Латинской Америке - 23%, в Африке - 18%, в государствах Евразии - 10%. При этом
год от года требования к репутации фирм растут. Особенно эта тенденция заметна
среди политиков, журналистов и общественных деятелей, которые и формируют
общественное мнение.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.advertology.ru/
|