Внутренний PR способен решить коммуникативные проблемы в компании
Внутренний PR способен решить
коммуникативные проблемы в компании
Виктория Чупровская, директор "Capital PR
Agency"
Наряду
с такими популярными направлениями, как продвижение товаров и брендов, в
последнее время все большее значение приобретают РR-проекты, связанные с
созданием и управлением репутацией, формированием корпоративной культуры,
философии, миссии компании и, наконец, внутренний PR. Последнее направление сегодня
заметно актуализировалось.
При
этом руководители фирм неохотно обращаются к внешнему РR-агентству с
предложением разработки РR-стратегии внутренних коммуникаций. Это происходит
лишь в случае возникновения серьезных проблем (отсутствие мотивации персонала,
чувства команды и, как следствие, - снижение эффективности работы компании). Не
желая "выносить сор из избы", топ-менеджмент компании, как правило,
пытается решить проблему самостоятельно или поручает решение проблемы
РR-менеджеру (работнику компании).
Отмечу,
что на определенном этапе такая стратегия вполне себя оправдывает. И для
фирм-новичков, а также компаний, у которых внутренние проблемы еще не достигли
серьезных масштабов, можно предложить следующий алгоритм внутренней
информационной деятельности:
разработка
и внедрение корпоративных правил компании (миссия, философия, корпоративная
культура);
проведение
корпоративных тренингов (внутренних и внешних);
регулярное
информирование сотрудников о достижениях компании посредством внутреннего
бюллетеня или корпоративной газеты;
налаживание
двусторонней связи между руководством и персоналом компании;
поощрение
участия работников в принятии решений;
соблюдение
корпоративных традиций (день компании, дни рождения сотрудников, номинация и
награждение лучших по окончанию отчетного периода);
создание
корпоративного ролика, повествующего о достижениях компании и перспективах
развития бизнеса; - организация внутренних семинаров, конференций (раз в год,
раз в квартал и т. д.).
Прежде
чем приступать к осуществлению любого РR-проекта (не важно - внутреннего или
внешнего), нужно определиться с корпоративной индивидуальностью компании, а в
случае необходимости - выработать ее. Это может происходить следующим образом:
Создание
удачного названия компании и имени бренда. Причем на данном этапе это должно
происходить почти одновременно. Также очень важна стратегия брендирования.
Определение
миссии, философии компании, корпоративных правил.
Формирование
на этой базе команды с определенным, присущим только данной организации,
стилем.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.prlink.ru/
|