Технология создания дизайна
Технология создания дизайна
Что
хочет получить производитель товаров или услуг (Заказчик), обращаясь к
специалисту за разработкой дизайна? Красивую картинку, созданную в соответствии
с правилами построения дизайна и художественного вкуса автора?
Отнюдь.
Он хочет получить прибыль от продажи своего товара. И дизайнер, если он,
конечно, работает в области рекламного, а, значит, коммерческого, дизайна,
обязан это учитывать, также как и известную пословицу "Время -
деньги". Можно ли в этой ситуации, получив заказ, ловить вдохновение для
формирования идеи, скажем, креативного плаката? А затем снимать постановочный
слайд, делать эскиз и согласовывать его с Заказчиком по принципу "нравится
- не нравится", внося бесконечное множество изменений. И ждать - сработает
или не сработает, "попали" или нет.
По
нашему мнению, дизайн-студия должна работать по-другому. Здесь нужна отлаженная
технология создания дизайна, которая гарантирует успешный результат, причем за
минимальное время работы. Именно тогда у студии и в трудные времена будут
Клиенты, постоянные и новые. А главное, будут комплексные заказы на вывод
торговых марок на рынок.
В
чем же заключается эта технология? Можно выделить следующие основные звенья: •
маркетинг • креатив • эскиз • допечатная подготовка Созданию рекламного
продукта должна предшествовать серьезная профессионально выполненная
маркетинговая проработка заказа. Необходимо определить целевую аудиторию;
выявить потребительские предпочтения; определить ключевые приоритеты, исходя из
тех ощущений, которые испытывает потребитель, используя товар (Человек покупает
чистоту, а не пылесос). Определить тип рекламной кампании, ситуацию на рынке,
степень новизны марки. Подробно расписанная формулировка задачи позволяет
решить ее максимально эффективно и минимальными ресурсами. Только подход по
принципу: от концепции и идеологии товара или марки к единственно возможному
визуальному воплощению - позволяет избежать ошибок и неудач в рекламных
кампаниях. Ведь зачастую картинка (плакат или видеоролик) не продает товар, а
лишь сопровождает его, съедая прибыль производителя, а иногда и провоцируя
скорое исчезновение с рынка.
В
последнее время стала особенно очевидна разница между дизайнером, имеющим
определенные художественные данные и элементарные знания компьютера, и
профессиональным дизайнером-креатором, который осуществляет маркетинг, создает
идеологию товара и воплощает ее в визуальном образе. Основная задача последнего
- с помощью визуальных средств рекламы сформировать положительный образ товара
или услуги и обосновать мотивацию его приобретения. Продуманный и
профессионально исполненный дизайн опирается на точный расчет максимального
воздействия на потребителя. Одним из основных элементов создания креативного образа
является разработка фирменного стиля, включающего товарный знак, логотип,
визитки, бланки и т.д.
Правильно
выбранное графическое решение располагает к уважению и доверию, что необходимо
при установлении деловых контактов. Когда есть идея, вступают в силу законы
дизайна. Но не только. На этом этапе уже надо представлять техническую сторону
исполнения макета и его последующей обработки. Например, какими исходными
материалами можно пользоваться: стоит ли снимать постановочный слайд, до какой
степени можно увеличивать отсканированную картинку, как обработать растровое
изображение и т.д. Что касается постановочного слайда: хороший постановочный
слайд стоит до 1000 USD (а то и дороже), на съемку может уйти много времени и
предсказать заранее результат съемки достаточно сложно.
А
что делать, если требуемых для слайда предметов или их соотношений не
обнаружишь в реальности? Мы выполняем работы с использованием трехмерной
графики - разрабатываются отдельные предметы, элементы или целые сцены (этим
достигается уникальное сочетание дизайн-студии полиграфического профиля и
студии компьютерной графики. Разумеется, это очень удобно, т. к. важным
элементом продвижения товара является видеоролик, вписывающийся стилистически в
идеологию конкретной рекламной кампании).
Какие
выгоды это дает?
Первое:
значительно экономит деньги Заказчика. В условиях жесткой конкуренции,
согласимся, это немаловажно.
Второе:
повышает качество готовой работы за счет использования в макете еще не
существующих предметов. К тому же сделанные в компьютерной графике предметы
выглядят "живее", чем отсканированные.
Третье:
позволяет Заказчику отслеживать процесс создания дизайна, а дизайнеру -
оперативно и без проблем вносить требуемые изменения: переставлять или менять
предметы (их части), чего при работе со слайдом не сделаешь.
Главное,
правильно понимать, что лучше сделать в Photoshop, а что в 3D Max, так, чтобы
результат был лучше (реалистичнее), а времени потрачено меньше. Снижение
времени производства увеличивает стоимость нормо/часа: заказ можно сделать и за
неделю, и за месяц, но тот, кто делает за неделю, зарабатывает в 4 раза больше.
Создание дизайна в области рекламы - это на 50% - технология. Не менее важно
профессиональное владение процессом предпечатной подготовки. Знание всех
нюансов процесса, гарантирующее правильность вывода пленок, дается только
практикой. А ответственность специалиста pre-press - стоимость всего тиража. За
9 лет работы мы накопили бесценный опыт в области рекламного дизайна, что
позволило открыть еще одно направление деятельности - учебный практикум,
который дает возможность любому дизайнеру повысить до уровня Европейского
стандарта свою квалификацию, получив на индивидуальных занятиях практические
знания по интересующим разделам.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rectech.ru
|