Ресурс с человеческим лицом (Gloryon)
Ресурс с
человеческим лицом (Gloryon)
Свобода
самовыражения, возможность редактировать свои сообщения, наличие общепринятых
"языков" общения в Интернете дают поистине неограниченные возможности
для реализации своих интересов, связанных с привлечением людей в разного рода
сообщества: дискуссионные клубы, форумы, центры агитации и пропаганды, клубы по
интересам и, конечно же, бизнес. Особенно те формы бизнеса, которые базируются
на привлечении большого числа людей. Проблемы отбора и обучения
"человеческих ресурсов" с помощью электронных средств коммуникации
решаются на порядок быстрее, чем методом "встреч и разговоров".В
номере 8 "Business online" мы рассказывали об интерсетевом холдинге
GLORYON, в рамках которого руководству удалось объединить тысячи менеджеров
продаж. Мы обратились с вопросом к руководству компании: как им удается так
динамично развивать кадровый потенциал холдинга?Оказалось, во многом благодаря
Интернет-рекрутированию. Читайте, как это делается.
Основные
правила Интернет-маркетинга, используемые менеджерами холдинга GLORYON, приняты
с целью максимально эффективно использовать возможности Интернета для
расширения структуры холдинга на всей территории СНГ, а также повышать
квалификацию активных менеджеров, так как система правил рекрутинга - это
одновременно и обучающая программа, и путь поиска новых идей и моделей
привлечения людей в бизнес. Интерсетевой холдинг GLORYON начал полноценное
использование Интернета в процессе рекрутинга два месяца назад, и за это время
активная ветвь холдинга, в которой эта модель была наиболее задействована,
выросла на 10%. Всего за два месяца! Если учесть, что за последние три месяца
число менеджеров, привлеченных в бизнес лично менеджерами GLORYON, составило
около 1500 человек, т. е. 15% от общего числа менеджеров, то рекрутинг в
Интернет несет в себе весьма привлекательные перспективы.
I. Правило
другой стороны
Эффективная
коммуникация в Интернете носит в большей степени однонаправленный характер:
человек сам находит нужную ему информацию. Любые несанкционированные рассылки
(спамы) вызывают стойкое отторжение у активных пользователей Интернета.
Основная претензия - он перегружает трафик и дезорганизует нормальную деловую
активность человека. Поэтому активную позицию должен занимать сам кандидат - он
ищет в Интернете новые идеи и возможности для своего бизнеса, он хочет
научиться Интернет-маркетингу, он хочет познакомиться с интересными,
преуспевающими людьми. Активные пользователи Интернета - это целевая группа
клиентов и кандидатов для бизнеса GLORYON. Человек ищет нечто важное для себя -
и сам находит нужный сайт или знакомится с рекрутером на конференции, участвует
в форуме или общается в чате. И в момент встречи рекрутер и кандидат определяют
область общих интересов, устанавливают контакт, результатом которого становится
явный или скрытый запрос кандидата на информацию рекрутера. Затем кандидат
получает информационное письмо, в котором излагаются суть и выгоды предложения.
Для рекрутера здесь важно не начать рекламировать бизнес, а установить нужный
уровень общения, основанный на соблюдении взаимных интересов. Задача рекрутера
- быть интересным собеседником, а не рекламным агентом. Только собеседник может
вызвать интерес кандидата в приватном общении. Вся бизнес-информация подается
отдельно.
II. Правило
соотношения времени, энергии и чисел
Особенности
Интернета таковы, что динамика отношений здесь гораздо выше, чем в реальной
жизни, - симпатии, интерес, доверие или наоборот, отторжение возникают с первых
же минут знакомства. Но отношения серьезного делового партнерства
устанавливаются значительно дольше, чем при личных встречах. И если нет
возможности встретиться, переписка и виртуальное общение с кандидатом могут
длиться месяцами. К этому нужно быть готовым, потому что результат того стоит,
потому что успех бизнеса даже при совершенной системе в большой степени зависит
от талантливых и успешных лидеров. Их стоит искать, даже если это займет много
ресурсов: временных, энергетических и электронных.
III. Правило
автоматизации
Напрямую
вытекает из предыдущего. Самая опасная ловушка Интернета - информационная
перегрузка. Толпы людей самого разного уровня заинтересованности и адекватности
шлют рекрутеру "тонны" электронных сообщений с огромным количеством
вопросов. Чтобы не захлебнуться в потоке этой информации, необходимо
пользоваться программами, позволяющими отфильтровывать сообщения. Это может
быть электронный автоответчик, или приглашение зарегистрироваться на сайте, или
другие средства, позволяющие сэкономить время для общения только с
заинтересованными клиентами.
IV. Правило
продолжительности
Согласно данным
агентства Bruswick Warburg, через три года число пользователей Интернета в
России вырастет в 10 раз и составит 10,5% населения страны. Из этого следует,
что выигрывает не тот, кто прибегает первым, а тот, кто продолжает бежать.
Постоянное повторение серии необходимых действий - это основной принцип работы
менеджеров холдинга GLORYON. Только так можно создать продуктивно работающую
структуру, состоящую из множества людей, разделенных огромными расстояниями.
Принцип продолжительности в Интернете приобретает характер увлекательной игры,
так как кристаллическая масса видов общения в Интернете (чаты, форумы, ICQ,
конференции и т.д.) постоянно "обрастает" новыми, пока еще скрытыми,
но весьма интересными интеллектуальными формами коммуникаций. Соблюдать принцип
дупликации, т. е. повторения, можно, пользуясь разными каналами и языками
Интернета, постоянно преображаясь, развиваясь и приобретая бесценный опыт
общения. Никто не назовет это скучным!
V.
Информационная диета
Информацию,
предназначенную для привлечения кандидата, нужно дозировать так, чтобы у
собеседника возникало желание узнать больше. Он получает новые материалы,
приглашается на корпоративный чат или форум и вовлекается в информационный
поток таким образом, что приглашения на бизнес-встречу или корпоративное
событие становится естественным шагом в ходе общения рекрутера и кандидата. К
тому же длительное виртуальное общение позволяет точно настроиться на систему
ценностей кандидата, создать атмосферу психологического комфорта, благодаря
чему будет выработано нужное исходное отношение к бизнес-встрече, на которой
обычно и происходит подтверждение новых бизнес-отношений.
VI. Правило
инструмента
Это правило
помогает выработать у рекрутера нужное отношение к коммуникациям в Интернете.
Все, что происходит в виртуальном пространстве - обмен опытом, идеями,
установление отношений дружбы и сотрудничества, - это еще не сам бизнес.
Известно множество случаев, когда бурные виртуальные романы разбивались,
переходя на реальную почву, оставляя следы разочарований и обид. Потому что
фактор ценностного соответствия - это еще "не повод для знакомства".
Интернет следует воспринимать как уникальный, супертехнологичный, эффективный и
перспективный инструмент для рекрутинга. Собственно же бизнес - интерсетевой
бизнес GLORYON - строится на объединении заинтересованных людей в команду,
которая успешно работает благодаря признанию общих ценностей на уровне личностей.
Миссия холдинга
- предоставить каждому менеджеру возможность профессионального роста. С помощью
Интернета это легко делать каждый день, не выходя из своего дома. Но
почувствовать реальный масштаб компании, увидеть своими глазами тысячи людей,
работающих в холдинге, - такое в Интернете невозможно. Поэтому конечная точка
рекрутинга в GLORYON - это реальная встреча с командой.
Продвижение
товара при помощи статейв электронных журналах: 10 советов
Какой
маркетинговый прием лучше других работает в web? Регистрация в поисковых
системах? Возможно. Но известно ли вам, что некоторые из самых преуспевающих
web-маркетологов уделяют поисковым программам лишь минимум внимания? Чаще всего
они используют другой, не менее эффективный и более контролируемый способ.Они
пишут статьи в электронные рассылки.Ежемесячно, еженедельно, ежедневно выходят
десятки тысяч рассылок, которые читают миллионные аудитории. И редакторы
большинства таких электронных изданий ищут качественный материал для своих
изданий.Овладев описываемым приемом, вы получите возможность довести свое имя и
свой URL одновременно до 100000 и более читателей. Сейчас наблюдается ощутимый
недостаток хороших статей в электронных изданиях и рассылках. Поэтому, если вы
обладаете острым пером и знакомы с методами поиска необходимой информации в
Internet, то перед вами открывается огромный рынок.Но, обращаю ваше внимание,
что при составлении и публикации статей в рассылках нужно учитывать свои
маленькие хитрости. Вот некоторые из них:А) Как писать для рассылки:
1) Выберите тему
в которой вы более или менее разбираетесь (пусть даже самую малость), после
чего, воспользовавшись поисковой системой, разыщите как можно больше
web-сайтов, на которых так или иначе затрагивается интересующий вас
вопрос.Наряду со сбором материалов для статьи, не лишним будет дать в ней
ссылки на все найденные источники информации по выбранной вами теме. Включите
URL этих сайтов в свою статью.2) Завершив базовое исследование, подберите
заголовок к своей статье, напишите его в центре чистой страницы и обведите в
круг. Затем кратко изложите информацию, содержащуюся в вашей статье, в виде
строчек, лучами расходящихся от центра-заголовка, наподобие колеса. Этот прием
называется "картой размышлений", и является очень эффективным
способом организации мыслей.Подробнее о "карте размышлений"
рассказывается на www.mind-map.com
3) Большинство
издателей электронных рассылок не станут публиковать статью, в которой прямо
рекламируется ваш товар. Поэтому, избегайте каких бы то ни было упоминаний
товаров и услуг, от реализации которых вы получаете комиссионные.4) В конце
статьи поместите 5-6 строк с информацией о составителе статьи, включая ваш URL
и/или адрес вашей электронной почты.5) Написав статью, не торопитесь сразу же
отсылать ее в редакцию. Пусть она полежит 2-3 дня, после чего перечитайте ее
еще раз. Вы будете поражены как много уточнений и исправлений вы захотите
сделать. Именно эти уточнения и исправления чаще всего отличают статью
опубликованную от той, которую не печатают.В) Как опубликовать статью в рассылке:
6) Добиться
публикации статьи можно двумя путями: "индивидуальной адресной
рассылкой" и "распространением на общих
основаниях"."Распространение на общих основаниях" обеспечивает
то, что на единицу затраченных усилий в итоге приходится гораздо большее число
читателей, чем при "индивидуальной адресной рассылке". Поэтому я
рекомендую сначала попробовать воспользоваться именно этим методом.Существуют
два принципиально различных способа "распространения на общих
основаниях": рекламные каталоги и web-сайты.Вот адреса некоторых рекламных
каталогов:
article_announce-subscribe@egroups.com
free-content-subscribe@onelist.com
publishinyours-subscribe@onelist.com
articles_archives-subscribe@egroups.comА
это адреса некоторых web-сайтов, на которых
размещены бесплатные оглавления:
http://216.147.104.180/articles/submit.shtmlhttp://www.ezinearticles.com/
http://www.ideamarketers.com/http://www.isyndicate.com/
http://www.mediapeak.com
http://www.MakingProfit.com/articles
http://www.web-source.net/articlesub.htm
7) После того,
как вы воспользовались приемом "распространения на общих основаниях",
отошлите свою статью в несколько конкретных электронных журналов.Однако,
прежде, чем высылать свою статью, выясните (а) рассматривает ли редакция
журнала присылаемые в ее адрес статьи и (б) какова процедура приема статей на
рассмотрение.Эту информацию вы можете найти в моем "Бесплатном справочнике
электронных изданий".Кроме того, я составил электронное руководство под
названием "Опубликуй свою статью! Справочник электронных журналов, которые
принимают статьи для рассмотрения". Вы можете найти это руководство на:
http://www.netmastersolutions.com/getpub.html8) Отформатируйте свою статью так,
чтобы в строке содержалось по 65 знаков, и внимательно пересмотрите ее на
предмет орфографических ошибок. При нынешнем разнообразии программ проверки
орфографии, допускать ошибки просто стыдно. Любой издатель, обнаружив ошибки,
просто забракует статью, даже не вникая в подробности.9) Не отсылайте свои
статьи в один и тот же журнал чаще, чем раз в месяц.10) Обращайтесь к
редакторам журналов по имени и составляйте сопровождающее письмо в
исключительно вежливом тоне - ведь вы просите редактора прочитать вашу статью,
а значит уделить вам часть его драгоценного времени притом, что он, возможно,
получает десятки подобных посланий в неделю.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.internet-business.ru/
|