Реклама и ее применение и особенности
Реклама
и ее применение
Особенности
рекламы
Содержание:
Введение.
Глава 1. Сущность
рекламы.
1.1. Определение
рекламы
1.2. Классификация
рекламы
1.3. Типы рекламы
1.4. Цель рекламы
1.5 Функции рекламы
Глава 2. Печатная
реклама
2.1. Реклама в
газетах
2.2. Журнальная
реклама
2.3. Наружная
печатная реклама
2.4. Структура
рекламного текста
2.5. Слоган
Глава 3. Электронная
реклама.
3.1. Реклама на
радио.
3.2. Телевизионная
реклама
3.3. Реклама в
Интернете
Глава 4.
Воздействие рекламы на человека.
4.1. Психологическая
установка в рекламе
4.2. Манипуляция в
рекламе.
4.3. Таинственные
технологии внушения
Заключение.
Введение:
В нашей жизни реклама занимает огромное
значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни,
неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и
окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной
ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят
или «советуют». Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовала эта проблема
и к тому же в данный момент эта проблема очень актуальна. Каждый из нас даже
того не замечая, находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас
действует. Мы стали рабами научно-технического прогресса, и реклама этим умело
пользуется.
В нашей стране рекламное давление растет с
каждым днем. На рекламу тратятся огромные деньги. Принося своим заказчикам
многомиллиардные прибыли, реклама сама становится все более дорогостоящей.
Согласно оценкам в нашей стране в год на рекламу тратится порядка 3 млрд.
долларов.
Реклама непосредственно связана с политикой.
Она определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического
кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны
и самой политики. Эта функция рекламы очень важна в нашем обществе. Как писал
крупный американский исследователь Джанкарло Буззи: «Реклама - всегда
инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания
общества с определенными характеристиками. Для того, чтобы судить о рекламе,
необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за
рекламой и которым она более или менее верно служит». (Реклама: новые
технологии в России стр.22)
Реклама зародилась давным-давно. Ее
существование в доисторические времена подтверждает, к примеру, египетский
папирус с объявлением о предстоящей продаже раба. Реклама в те времена была
представлена письменными или устными объявлениями, расхваливающими тот или иной
товар либо услугу. Устную рекламу распространяли разного рода зазывалы.
Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощеных дощечек,
надписями на придорожных камнях, а также на зданиях. Рекламировали, как и
сегодня почти все - оливковое масло и амфоры, в которых это масло надлежало
хранить, быков, лошадей и иную скотину, предметы труда и оружие.
Рекламировались и услуги: в рекламных объявлениях той отдаленной эпохи то и
дело встречаются призывы посетить некий кабачок, где продаются необыкновенные
закуски и вина, либо приглашения в термы – общественные бани.
Впрочем реклама, вероятно, так и никогда и не
получила столь широкого распространения, если бы человечество однажды не открыло
для себя эру массовых коммуникаций. Первым толчком к этому стало
книгопечатание. Еще одним важным событием стало изобретение и последующее
распространение к середине 19 столетия по всему миру искусства фотографии.
Фотография служила неопровержимым доказательством преимуществ рекламируемого
товара.
Но наиболее грандиозные события в мировом
рекламном бизнесе развернулись все же в 20 столетии. Можно без преувеличения
сказать, что именно 20 век и стал «веком рекламы» - ведь именно к этому времени
относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии
рекламы. Именно в 20 столетии реклама стала по – настоящему массовой – в первую
очередь благодаря небывалым темпам прироста мирового промышленного
производства, а также благодаря появлению все новых, и все более совершенных
средств создания и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии,
аналогового, а затем цифрового радио – и телевещания, спутниковых средств
связи, наконец, компьютеров и Интернета. Не отставая ни на шаг от темпов научно
– технического прогресса, реклама день ото дня становиться все более
профессионально организованной и все более качественно исполненной.
Глава 1 Сущность рекламы.
1.1.Определение
рекламы.
Стандартное определение рекламы включает в
себя шесть основных элементов:
1.
Оплаченная форма коммуникации.
2.
Наличие идентифицированного спонсора.
3.
Распространение через средства массовой информации.
4.
Наличие определенной аудитории для обращения.
5.
Отсутствие персонализации распространяемой
информации.
6.
Направленность действия.
Из этого следует
что, реклама – как правило, не персонализированная форма коммуникации,
оплаченная идентифицированным спонсором, определенным образом реализуемая через
средства информации и иными законными способами и направленная на ознакомление
с некой продукцией и склонение к ее приобретению возможно большей аудитории
потребителей.
1.2.Классификация рекламы.
Поскольку реклама представляет собой сложную
продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для
реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не
просто. Удалось разделить рекламу на восемь основных категорий.
- По составу целевой аудитории – сильно-, средне-, и слабосегментированная. В данном случае
следует пояснить, что сегментация – это разделение потребительской
аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим
признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории,
среди которой они могут быть прорекламированы.
- По целевому воздействию – коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая
и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и
наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания
наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама
может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе
позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже
целой отрасли.
- По широте распространения – глобальная, общенациональная, региональная, местная.
Глобальная реклама – это стремительное развитие процесса глобализации
экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и
спутниковое телевидение, все охватывающий интернет, иные новейшие средства
коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной
обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области,
штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.
- По способу передачи – печатная, электронная, внешняя.
- По способу исполнения – текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама
подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и
динамическую. Простая текстовая реклама – обычное объявление. Сложная
текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов –
заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером
статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или
рисунок, а динамической – видеоклип, компьютерная анимация.
- По методу воздействия – прямая и косвенная. Прямая реклама – Это реклама, ставящая нас
перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон
такой-то… Косвенная реклама – явление иного рода. Она действует, почти
что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая
рекламную информацию постепенно.
- По способу обращения – безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее
олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого
предмета, либо сами потребители – то есть как раз те, к кому обращена
реклама.
- По способу оплаты – платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В
большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не
преследующая коммерческих целей.
1.3.Основные типы рекламы.
Принято выделять восемь типов рекламы:
- Реклама торговой марки – преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы.
Такая реклама предназначена прежде всего для достижения более высокой
степени узнавания потребителем конкретных торговых марок.
- Торгово-розничная реклама – реклама подобного типа сосредотачивается на конкретном объекте
производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное
предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы –
стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их
информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных
товаров или услуг.
- Политическая реклама – один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы.
Формируется позитивный образ политика.
- Адресно-справочная реклама – разновидность торгово-розничной рекламы. Задача такой рекламы
заключается в предоставлении максимального количества коммерческой
информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей.
- Реклама с обратной связью – еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, это тип,
который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем.
Наиболее распространена прямая почтовая рассылка по конкретным адресатам,
представляющих наибольший интерес для рекламодателей и
рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в
форме каталогов).
- Корпоративная реклама – такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в
общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего
склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей)
к точке зрения рекламодателя.
- Бизнес-реклама –
профессионально-ориентированная реклама, предназначена для распространения
среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или
иному роду занятий. Распространяется такая реклама преимущественно через
специализированные издания.
- Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес рекламы, сориентирована на аудитории,
объединенные преимущественно по своему социальному статусу – например,
матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д.
1.4.Цель рекламы.
Федеральный закон «О рекламе» определяет в
качестве цели рекламы следующее: «во-первых, формирование или поддержание
интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и
начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации». (Теория и практика
рекламной деятельности стр.29).
М.Ю. Рогожин в своей книге «Теория и практика
рекламной деятельности» выделяет шесть основных целей рекламы:
1.
Реклама продукции. В
большинстве случаев цель такой рекламы заключается в том, чтобы способствовать
увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям.
2.
Реклама торговой марки(марки обслуживания). Здесь реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса
потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке – с тем, чтобы
сформировать к ней предпочтительное отношение и в конечном счете убедить
потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под
рекламируемой маркой.
3.
Реклама имени- и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию)
преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом
случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании
или фирмы. Из этого следует, что такая реклама нацелена на привлечение
внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а
к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное
отношение к производителю, и в конечном счете создать в сознании потребителей
позитивный образ объекта рекламных усилий.
4.
Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь
от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в
данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия,
непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет,
автомастерская и т.д.
5.
Реклама деятельности политических партий и
политиков имеет вполне конкретную цель –
способствовать реализации того или иного политического решения или действия.
6.
Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности преследует свои специфические
некоммерческие цели. Ее конечная цель – реализация решений и действий, носящих
подчеркнуто неполитический характер. В центре рекламных усилий в этом случае может
оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста,
религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная
деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение
внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им
деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный
выбор.
Таким образом, несмотря на определенное
сходство механизма воздействия на сознание потребителей, цели рекламы, могут в
конечном счете также отличаться друг от друга.
1.5.Функции рекламы.
Обычно принято выделять четыре основных
функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
1.
Экономическая функция. Сущность
экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится,
прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от
реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама
информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их
приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном
счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
2.
Социальная функция. Рекламная
информация оказывает огромное воздействие на формирование массового
общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего.
Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной
продукции, реклама:
·
Способствует формированию и внедрению в сознание
людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает
определенное влияние на характер общественных отношений;
·
Вызывает к потребительским инстинктам людей,
побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
·
Определенным образом способствует повышению
культуры потребления – ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в
любом случае стремится получить действительно лучшее.
Страницы: 1, 2
|