Реклама и современный бизнес
Государственный комитет
Российской Федерации
по высшему образованию
Московский государственный
авиационный технологический
университет
им. К.Э. Циолковского
Кафедра экономики и
менеджмента
Курсовая
работа по теме:
“РЕКЛАМА И
СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС”
Студентка: Осипенко К.К.
Группа: 6 - 4 - 22
Преподаватель: Каширин В.В.
Москва — 1995
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. OCHOBЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...............................................
1.1 Термины. Направления деятельности.
Классификации.............................................................
1.2 Особенности современного рекламного процесса.........................................................................
1.3. Рекламная деятельность в системе маркетинга..........................................................................
II. ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ...............................................................................................................
2.1. Реклама в СМИ......................................................................................................................................
2.1.1. Реклама в прессе................................................................................................................................
2.1.2. Реклама по радио.............................................................................................................................
2.1.3. Телевизионная реклама.................................................................................................................
2.1.4. Наружная реклама...........................................................................................................................
2.2. Стимулирование сбыта......................................................................................................................
2.3. Создание общественной репутации.
Мероприятия паблик рилейшнз...................................
2.3.1. Товарный знак..................................................................................................................................
III. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Брендинг — высокоэффективная технология
завоевания и удержания
потребителя..................................................................................................................................................
3.2. Директ-маркетинг...............................................................................................................................
IV. РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ.........................................................................
4.1. Организация рекламных кампаний...............................................................................................
4.2. Особенности международных рекламных
кампаний................................................................
4.3. Эффективность рекламных кампаний.........................................................................................
V. МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ..................................................................
5.1. Особенности, состояние, тенденции...............................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................
I. OCHOBЫ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Термины. Направления
деятельности. Классификации
Реклама- это вид
деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является
реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и
общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации,
сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое
или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской
аудитории.
В США и других промышленно
развитых странах термин “реклама” (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой
информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не
распространяется на мероприятия, способствующие продажам, — “сейлз промоушн”
(sales promotion), престижные мероприятия,
нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, — “паблик
рилейшнз” (public relations), а также на бурно
развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности,
суть которой в направленных связях производителя с потребителем — “директ-маркетинг”
(direct-marketing).
В отечественной практике, в отличие от западной,
понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие
семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие
средства стимулирования торговой деятельности.
Для этой работы необходимо дать следующие определения
рекламной деятельности :
·
международная — современная деятельность фирм промышленно
развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;
·
внешнеэкономическая — деятельность отечественных предприятий и
организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
·
внутренняя — деятельность отечественных предприятий и
организаций, обслуживающих внутренний рынок.
Теперь представляется целесообразным установить
отличие рекламы в средствах массовой информации от сейлз промоушн, паблик рилейшнз
и директ-маркетинга.
Реклама, как правило, создаваемая
и публикуемая рекламным агентством, информирует о производителе или его товаре,
формирует и поддерживает их образ (image) и оплачивается рекламодателем в соответствии
с тарифами на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации.
Доход рекламного агентства, как правило, образуется в результате оплаты
творческих работ и получения от средств распространения рекламы комиссионного
вознаграждения.
Сейлз промоушн — деятельность по
реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или
услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с
помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз
промоушн (например, портреты известных людей, героев
мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий
на местах продажи. Долгосрочная цель - формирование в восприятии потребителя
большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным
знаком; краткосрочная - создание дополнительной ценности товара для потребителя
(added value). Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета
расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по тарифам
за техническую работу.
Паблик рилейшнз
предполагает использование редакционной части средств распространения массовой
информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание
благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам.
Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства
массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными
агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время
затраченное на выполнение их заказов.
Директ-маркетинг — постоянно
поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или
фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары.
Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем
прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства
распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области
директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм,
затраченных клиентом.
Отличия этих элементов заключаются и в их целях:
·
реклама — создание
образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;
·
сейлз промоушн —
побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;
·
паблик рилейшнз —
достижение высокой общественной репутации фирмы;
·
директ-маркетинг —
установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и
потребителем.
1.2 Особенности современного
рекламного процесса
Для
понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую
технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии
рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.
Средства
распространения
рекламы
|
|
Принципиальная схема рекламного процесса состоит из
четырех звеньев и выглядит следующим образом:
Рекламодатель — это юридическое или
физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и
оплачивающее ее.
Основными функциями рекламодателя являются:
·
определение товаров, в том числе экспортных,
нуждающихся в рекламе;
·
определение совместно с рекламным агентством
степени и особенностей рекламирования этих товаров;
·
формирование совместно с рекламным агентством плана
создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;
·
проработка совместно с рекламным агентством бюджета
создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;
·
подписание договора с агентством на создание
рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения,
проведение рекламных мероприятий и т.д.;
·
помощь исполнителям в подготовке исходных
материалов;
·
предоставление технических и фактических данных
продукции или услуги;
·
технические консультации, утверждение макетов,
рекламных материалов и оригиналов рекламы;
·
оплата счетов исполнителя.
Рекламное агентство, помимо вышеуказанных
работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам
творческие и исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов,
изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и
отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с
другими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными,
осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них
заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения
заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств
распространения рекламы. Полносервисное рекламное агентство, как правило,
располагает широким кругом высококвалифицированных нештатных творческих работников
и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет
коммерческих агентов за рубежом.
Средство распространения
рекламы —
это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей.
В рекламном процессе средство распространения рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем.
Потребитель – это тот, на кого
направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное
действие, в котором заинтересован рекламодатель.
До последнего времени активными участниками
рекламного процесса являлись только первые три звена, а потребителю отводилась
пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию.
Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую
его инициатором. По собственной воле он запрашивает от рекламного агентства,
средства распространения рекламы или рекламодателя — нужную ему информацию. В
современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора
обратной связи.
До время
осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации,
регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные
учреждения) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях;
производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие свою
деятельность в области рекламы.
Для того, чтобы рекламный процесс был достаточно
высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговые
исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений,
диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке.
1.3. Рекламная деятельность в системе маркетинга
Характерной чертой современной рекламы является
приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой
деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что
она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга,
уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной
деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.
Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции.
произошедшие в 70-х годах, привели к тому, что маркетинг стал фактором
конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем
внедрения технических новшеств или снижения себестоимости продукции. Реклама
оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок.
Это утверждение становится очевидным, если
рассмотреть основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают
практически все сферы ее активности, за исключением технических операций,
связанных непосредственно с производством, транспортировкой, продажей товаров и
т.д.
К основным видам маркетинговой деятельности, в
частности, относятся:
·
исследования (потребителя, товара, рынка);
·
научно-исследовательские и опытно-конструкторские
разработки (НИОКР), скоординированные с маркетинговой деятельностью;
·
планирование;
·
ценовая политика;
·
упаковка;
·
рекламная деятельность;
·
сбытовая деятельность (работа со штатом
товаропроизводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем
продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.);
·
выработка системы распределения товара по сбытовым
точкам;
·
международные операции;
·
послепродажное обслуживание.
Целесообразно отметить, что цена и упаковка также
имеют элементы, активно воздействующие на рынок, однако, цена становится достоянием
потребителей только в результате их информирования, в частности, путем рекламы,
а упаковка сама несет на себе элементы рекламы.
В последнее время конкурентная борьба еще больше
усилилась и во всем мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм,
ориентированных на экспорт. Все большие материальные средства и интеллектуальный
потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и, как следствие, рекламной
деятельности.
Нельзя не заметить, что даже с учетом постоянного
развития активности и большей гибкости маркетинга, он все же представляет собой
достаточно замкнутую систему. В ней, тем не менее, происходит обмен информацией
как с внутренней, так и с внешней сферой деятельности производителя.
Страницы: 1, 2, 3
|