Реклама и организационно-экономические аспекты
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра «Культурологии и информационных процессов»
Р е ф е р а т
ТЕМА: “Реклама и организационно-экономические аспекты”
Работу выполнил студент 5-го курса
вечернего отделения. Группа 54-в
ПОЗОЛОТИН
НИКОЛАЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2000 г.
Оглавление
1 Введение.. 3
2 Понятие «реклама». 4
2.1 АЛГОРИТМ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4
2.2 Требования к рекламе. 6
2.3 ОСНОВНЫЕ КАНАЛЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ ОБРАЩЕНИЙ.. 8
3 Определение объема рекламного бюджета.. 9
3.1 Методы определения рекламного бюджета.. 10
4 Распределение рекламного бюджета.. 14
4.1 Тайминг. 18
4.2 Оценка эффективности рекламной кампании. 18
5 Заключение.. 21
6 список литература.. 22
1
Введение
Все мы каждый день сталкиваемся с рекламой где бы не находились: на работе, дома, в транспорте, на улице. Она
есть повсюду. Одни люди ее ненавидят, так как реклама вторгается в их жизненное пространство и насаждает свои ценности. Некоторые люди относятся к ней с
пониманием или юмором, другие относятся к ней нейтрально. Это вызвано тем, что у рекламы есть как отрицательные, так и положительные стороны. Даже если
реклама не нравится одним как таковая – это не является свидетельством того, что реклама бесполезна, не нужна и что ее необходимо запретить.
Почему люди так относятся к рекламе? Во многом это зависит от качества и формы подачи самой рекламы, которую люди
видят ежедневно или с которой они иногда сталкиваются. Реклама – это тот же товар, но товар особого рода. Она есть товар товаров, так сказать лицо товаров,
которые производитель/поставщик/продавец хочет рассказать/показать потребителю. А так как качество самих товаров и услуг изначально различно, то и реклама
также различна по своему качеству.
От чего зависит качество рекламы, а стало быть и ее привлекательность? Почему одну рекламу потребители не
воспринимают и отвергают ее «с порога» или относятся к ней нейтрально, а другую запоминают и даже цитируют ее. Этот вопрос и ответ на него связан как с
особенностями восприятия человеком информации, так и с производственным процессом самой рекламы. Здесь как нигде остро стоит задача опрокинуть
утверждение «на вкус и цвет товарищей нет». Реклама должна достучаться до потребителей и выполнить поставленные перед ней цели.
Решая целевые задачи реклама подразделяется на имиджевую, информационную, социальную и политическую. Все
виды рекламу объединяет одно — реклама очень дорогой продукт рынка эффективность которого порой бывает призрачна, а затраты весомы в общих
затратах организации. Поэтому не каждый может себе позволит создание качественной рекламы с последующим ее размещением в СМИ и через другие каналы
подачи. Именно по этой причине все мы как потребители вынуждены лицезреть так называемую «малобюджетную» рекламу, что за редким исключением равнозначно
«низкопробной».
Как в любом процессе производства процесс создания рекламы зависит от многих факторов, но есть три основных на
мой взгляд – это:
1. сумма средств, выделенная на рекламный бюджет, необходимый ее объем (что во многом
зависит от поставленных целей перед рекламной компанией).
2. Требований к качеству/ наличие идее в рекламе и ее соответствие поставленным целям и образу
организации-рекламодателя
3. Профессионализма лиц, ответственных за создание и приемку рекламы.
2
Понятие
«реклама»
Понятие «Реклама» разными авторами трактуется по-разному. Реклама – это
любая форма не личного представления и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплаченная четко указанным рекламодателем.[1]
Реклама определяется как платное представление и продвижение товаров и услуг через СМИ.[2]
Тем не менее, разная трактовка одного и того же понятия не ведет к не пониманию
авторами, что реклама есть составная часть общей коммуникационной политики фирмы. В свою очередь коммуникационная политика (КП) состоит из рекламы, методов
стимулирования быта, персональных продаж и РR.[3]
Все эти элементы, но в разной степени используются организациями и имеют коммерческий эффект. Эффективность же каждого, зависит от многих факторов – от
отрасли, от целей организации, от поведения конкурентов-потребителей и т.д. Поэтому сочетание элементов КП организации – различно. Если цель рекламы в СМИ,
стимулирования продаж, прямой рекламы и персональные продажи – это продвижение продукта, то цель РR – это улучшение
образа организации в глазах общественности, повышение доверия к ней и ее продукции. Поэтому она направлена не только на клиентов, но и на внешнюю среду
в целом: общественность рядом с которой организация располагается, государственные органы, союзы потребителей СМИ акционеров, поставщиков и т.д.
Все это осложняет развитие единой РR. Цель достижения прибыли организации должна сочетаться с экономическими целями
социальными потребностями и интересами общественности. Инструменты РR – пресс-конференции, посещение организации,
вступление в СМИ по актуальным вопросам и т.д. Опыт показывает, что РR может оказаться эффективней других элементов КП.
Это объясняется меньшей степенью доверия потребителей к рекламе в целом.
2.1
АЛГОРИТМ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
I. Планирование рекламы начинается с анализа рынка.
1.Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в
потребностях и ожиданий. Сегмент рынка – это сумма потребителей: одинаково реагируют на один и тот же набор побудительных стимулов (1 стр. 11).
2. Оценивается потенциал различных сегментов. Определяется «своя» целевая группа.
Привлекательность сегмента определяется: объемом, темпом роста, прибыльностью, конкурентностью.
3. Анализ потребностей и поведения потребителей: место, темп покупок, состав покупателей.
II. Далее определяются цели коммуникационной политики, на основе которых начинает позиционироваться товар и образ кампании.
В качестве примера могут быть следующие цели коммуникации:
1. Доведение до потребителей информации о новой категории товаров, услуг на пример СDдисков.
2. Доведение до потребителей информации об отдельных марках продуктов относящихся к определенной категории, новые компакт проигрыватели
«Сони».
3. Выработка у потребителя положительного отношения к продуктам, услугам конкретной марки.
4. Обеспечение, стимулирование у потребителя желания приобрести продукт конкретной марки.
5. Создание условий для удобной покупки на выгодных условиях.
Стадии принятие нового продукта потребителем и используемая информация:[4]
|