Примерная должностная инструкция пиар-менеджера
Примерная должностная инструкция пиар-менеджера
I. Общие положения
Пиар-менеджер
относится к категории руководителей.
На
должность пиар-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное
образование (гуманитарное), дополнительную подготовку в области менеджмента,
опыт работы в рекламной сфере, по связям с общественностью и средствами
массовой информации не менее___, опыт проведения пиар-мероприятий.
Пиар-менеджер
должен знать:
3.1.
Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.
3.2.
Основы маркетинга.
3.3.
Общую методологию пиара.
3.4.
Место пиар-менеджера в структуре предприятия.
3.5.
Методы определения целевых аудиторий.
3.6.
Основные пиар-средства работы (средства массовой информации, корпоративный
бюллетень, ассоциации, антураж, информацию и т. д.).
3.7.
Принципы планирования пиара, пиар-кампаний.
3.8.
Методы организации и проведения пиар-кампаний.
3.9.
Структуру и функции средств массовой информации.
3.10.
Методику работы со средствами массовой информации.
3.11.
Порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений,
проведения брифингов, пресс-конференций, медиакитов, бэкграундов.
3.12.
Основные принципы клиентского пиара, внутрикорпоративного, кризисного пиара,
иных видов пиара.
3.13.
Основные принципы работы с конкурентной средой.
3.14.
Принципы административного руководства.
3.15.
Основы менеджмента.
3.16.
Законодательство о рекламе.
3.17.
Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной
обработке информации (текстов, базы данных и т. д.).
3.18.
Основы этики, социологии, психологии, филологии.
3.19.
Правила ведения деловой переписки.
3.20.
Состав информации, являющийся государственной, служебной, коммерческой тайной,
порядок ее защиты и использования.
Назначение
на должность пиар-менеджера и освобождение от должности производится приказом
руководителя предприятия по представлению_________________.
Пиар-менеджер
подчиняется непосредственно ______________.
________________________________________.
II. Должностные обязанности
Пиар-менеджер:
Организует
работу по связям с общественностью и средствами массовой информации.
Руководит
штатом (отделом) пиар-специалистов или иных подчиненных ему работников
предприятия, распределяет между ними задания, контролирует выполнение
поставленных перед ними задач.
Разрабатывает
стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой
информации; общие контуры фирменного стиля предприятия; план мероприятий по
формированию или корректированию имиджа корпоративной культуры предприятия;
проект тематико-финансового плана работы пиар-специалистов.
Разрабатывает
план проведения пиар-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж предприятия
тех или иных планируемых акций.
Определяет
бюджет пиар-кампаний.
Разрабатывает
способы представления отношения предприятия к экономическим, политическим,
экологическим и социальным вопросам; информации об основных направлениях
развития предприятия, социально-экономическом положении предприятия и отрасли в
целом, достижениях предприятия в научных исследованиях и пр.
Организует
пресс-конференции, брифинги, медиакиты, бэкграунды, интервью руководителей
предприятия в средствах массовой информации.
Организует
подготовку пресс-релизов о деятельности предприятия, корпоративных бюллетеней,
иных информационных материалов о деятельности предприятия для средств массовой
информации, готовит публичную отчетную документацию предприятия.
Анализирует
внешнюю среду на предмет изучения отношения к деятельности предприятия,
организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью
выявления реального отношения к имиджу и политике предприятия.
Организует
взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет
собственные программы по изучению и определению мнения общественности о
деятельности предприятия.
Информирует
руководство предприятия о результатах опросов общественного мнения
(потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур,
партнеров и клиентов предприятия и пр.).
Анализирует
социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает
прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций.
Анализирует
запросы средств массовой информации и других представителей общественности о
деятельности предприятия, дает рекомендации пиар-специалистам по освещению и
интерпретации тех или иных событий на предприятии.
Использует
информационные поводы (выставки, презентации, события и пр.), чтобы извлечь
пользу для имиджа предприятия от привлечения общественного внимания через
прессу без прямой рекламы.
Анализирует
предложения по участию предприятия в организации разнообразных акций (выставок,
пресс-конференций, презентаций, круглых столов, фестивалей, благотворительных
акций и пр.), дает заключение о возможности совместного участия в пиар-акциях,
проводимых сторонними организациями.
Использует
в своей работе любые необходимые средства доведения информации обо всех
успешных акциях предприятия до потенциальной аудитории (потребителей,
акционеров, инвесторов и т. д.), от которой зависит процветание предприятия.
Анализирует
эффективность проведенных пиар-кампаний.
Обобщает,
анализирует и доводит до сведения руководства предприятия материалы средств
массовой информации о предприятии (товаpax, услугах), не инициированные
предприятием и пиар-персоналом предприятия.
Реагирует
на высказывания в адрес предприятия критических замечаний (подготавливает
ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и
комментирование критики в наиболее эффективных формах).
Организует
тренинги руководства предприятия по взаимодействию со средствами массовой
информации, представителями общественности.
Анализирует
пиар-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны.
Организует
опросы среди служащих предприятия для получения материалов по необходимости
проведения внутрикорпоративных пиар-aкций (для усовершенствования кадровой
политики предприятия, предотвращения внутренних конфликтов и т. д.).
Разрабатывает
предложения по совершенствованию структуры и взаимодействия пиар-персонала с
другими структурными подразделениями предприятия.
Организует
работу пиар-архива предприятия (куда включаются запросы от общественности,
ответы, материалы осуществленных акций и т. д.).
Представляет
отчеты о проделанной работе руководству предприятия.
III. Права
PR-менеджер
имеет право:
На
информацию о всех показателях работы предприятия, на поиск коммерческой
информации.
Привлекать
к работе профильных специалистов предприятия.
Запрашивать
и получать от руководителей профильных подразделений предприятия и специалистов
необходимые информацию и документы.
Действовать
от имени предприятия, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с
органами государственной власти и местного самоуправления, представителями
средств массовой информации и общественности.
В
пределах своей компетенции подписывать и визировать документы.
Самостоятельно
вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными
организациями по вопросам, входящим в их компетенцию.
Знакомиться
с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества
исполнения обязанностей.
Вносить
на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
Требовать
от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий,
необходимых для исполнения обязанностей.
IV. Ответственность
PR-менеджер
несет ответственность:
За
ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, установленных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За
правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах,
установленных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
За
причинение материального ущерба предприятию в пределах, установленных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.prlink.ru/
|