Баннерная реклама. Rich или не rich - вот в чем вопрос
Баннерная реклама. Rich или не rich - вот в чем вопрос
Наталья Геда
Весной
появилось сразу несколько новых решений для управления баннерной рекламой. Два
отечественных: AdRiver (РЛЕ), Krutilka.ru (ADT), и и два импортных: DoubleClick
(IMHO, Video International) и AdStream (2Sun). Эти технологии с лихвой покрыли
все потребности рынка в надежных и многофункциональных системах
баннеродемонстрации и баннеростатистики. У рекламодателей появилась реальная
возможность выбора крутилки на любой вкус: представительства западных компаний
могут попользоваться технологиями, которые уже привычны для их иноземных
коллег, компании российские в рамках поддержки отечественного производителя
могут довольствоваться отечественными же, но технологически грамотными
системами.
Следующим
знамением технологической революции в Рунете стало появление сразу нескольких
форматов rich-media баннеров: Screen Glide от IMHO, AdVerso от Кирилла Шиденко
и FrontLine от Promo.ru. О rich-media и пойдет речь в этой статье.
Сейчас
уже сложно установить, какому из трех агентств принадлежит пальма первенства по
внедрению баннеров формата rich-media в российском Интернете. Известно, что
стартовые рекламные кампании Screen Glide и AdVerso прошли практически одновременно
весной этого года - с разрывом в несколько дней. Однако АИР
"Манифест" в лице исполнительного директора Даниила Виннера
утверждает, что аналоги ScreenGlide появились в обиходе "Манифеста"
еще до покупки этой технологии Арсеном Ревазовым и агентством IMHO. Так,
раскрывающиеся баннеры были использованы АИР "Манифест"еще осенью
2000 года в рекламной кампании для "Топмен".
Все
три перечисленных выше игрока , каждый из которых либо опирается на собственную
систему демонстрации рекламы (как IMHO с DoubleClick), либо выступает в
стратегическом партнерстве с компанией-оператором системы (Promo.ru - с
AdRiver, AdVerso - c "БаннерБанком"), азартно борются за сердца и
кошельки рекламодателей, в запале борьбы порой утверждая, что именно
продвигаемый им стандарт является наиболее удобным, многофункциональным и
эффективным. Мало того, что именно он, этот стандарт, и является настоящим
rich-media форматом (опасайтесь подделок!). Ситуация доходит до явного абсурда,
что было продемонстрировано, например, попыткой компании IMHO запатентовать ряд
основных технологий, лежащих в основе формата ScreenGlide. Такого рода действия
вызвали вполне обоснованное недоумение у представителей других сетевых
агентств, и были трактованы ими как недобросовестная конкуренция. "Это
напоминает случаи, когда патентуется табуретка, колесо, или, скажем, вообще
принцип баннерной рекламы (пару лет назад ко мне приходили
"предприниматели", желающие получать отчисления и за обыкновенный
показ баннера). Помимо отсутствия нормальной бизнес-этики и здравого смысла,
попытка IMHO запретить другим компаниям использовать beyond the banner формы
рекламы абсурдна и с юридической стороны, о чем мне сообщили юристы как нашей
компании, так и моих коллег-конкурентов", - считает Тимофей Бокарев,
руководитель компании Promo.ru.
Кого
из трех означенных игроков можно считать сейчас лидером новомодной летающей и
прыгающей рекламы - сложный вопрос. На счету IMHO - более 30 рекламных кампаний
с использованием технологии ScreenGlide. Разворачивающиеся баннеры использовали
такие марки, как Cartier, Coca-Cola, Dupont, Hennessy, Konica и многие другие.
В послужном списке AdVerso 25 проведенных кампаний, и столько же находится в
процессе подготовки. Технологию AdVerso выбрали такие марки, как Miller,
"21 Век", Gillete, "М.Видео", "Спортмастер",
Panasonic, Формоза, Бенефон Q. Агентство Promo.ru провело 12 кампаний с
использованием rich-баннеров, в их числе - Procter&Gamble,
"Аэрофлот", "Независимость" и другие известные марки. Это
если сравнивать по количеству.
Если
заходить со стороны предоставляемой технологии, то тут вне конкуренции AdVerso.
Кирилл Шиденко, отец-основатель компании говорит: "AdVerso является
исключительно технологической компанией, создавшей технологию и продающей
только ее. Нам все равно, кто купит эту технологию – конечный клиент или
рекламное агентство. Такой подход позволяет постоянно совершенствовать систему,
делать ее более универсальной, адаптированной и приспособленной к самым
невероятным требованиям заказчиков. Как у технологической компании, у нас нет
конкурентов".
Тимофей
Бокарев и агентство "Промо.ру" не претендуют на первенство в
организации и проведении рекламных компаний с использованием rich-media. Однако
сложно спорить, что пальма первенства в области описания и стандартизации
технологий и методов rich-media-рекламы принадлежит именно "Промо".
Таким образом агентству "Промо.ру" удалось обойти своих более
удачливых в практическом смысле конкурентов со стороны методологии и
спецификации.
Бокарев
еще раз подтвердил свой имидж эдакого Кирилла и Мефодия интернет-рекламы:
теперь любой пользователь Cети, мало-мальски заинтересованный проблемами
интернет-рекламы, может получить пусть не исчерпывающее, но достаточно полное
представление о форматах, функциях и возможностях rich-media баннеров. Все они перечислены
и подробно описаны в специальной библиотеке FrontLine.
Пытливому
уму будет открыто, что rich-media баннер - это не только мультяшная
"гадость", которая прыгает, бегает, ездит и ползает по странице,
порой заслоняя пол-экрана при малейшем неловком движении мыши. Оказывается,
rich-media - это очень умная и многофункциональная реклама, которая может быть
совершенно ненавязчивой и при этом фантастически эффективной. СTR rich-media
баннеров колеблется в среднем от 0,9% до 10%, а баннеры, сделанные по технологии
AdVerso, достигают показателя в 20%.
Rich-media
баннеры могут очень эстетично и деликатно привлекать к себе внимание,
переводить на сайт рекламодателя не только по общей ссылке, но и по ссылке,
выбранной из нескольких в выпадающем меню. Информацию, закодированную в
rich-media баннере (например, прайс-лист), можно распечатать и сохранить у себя
на компьютере без перехода на рекламируемый сайт. Можно заполнять прямо на
баннере всевозможные формы, заявки, принимать участие в конкурсах и лотереях. Можно
прямо с баннера получать информацию в реальном времени. Описанные выше типы
баннеров получили звучные и пафосные наименования FrontLine Teaser, FrontLine
Form, FrontLine Action, FrontLine Extension, FrontLine News, FrontLine
Navigation.
Кроме
того, каждый из типов rich-media баннеров можно дополнительно описать по еще
десятку параметров: по месту присутствия, технологии, типу появления, загрузки,
исчезновения и т.д. и т.п. Использование базовых модулей,описанных в библиотеке
FrontLine, вкупе с предлагаемой там же терминологией позволяет действительно
детально описать цель, тип и задачи будущей рекламной кампании, и тут же очень
сжато и концентрированно задать основные ее параметры. Независимо от того,
будет ли использоваться предложенная методология другими рекламными агентствами
или нет (опыт подсказывает, что скорее всего нет), общий подход к проблеме
описания rich-media кампаний стал понятнее.
Своей
библиотекой Тимофей Бокарев попытался внести вклад в дело популяризации
rich-media-форматов в Рунете. По-своему он его внес, и за это мы все ему должны
сказать свое большое пользовательское "спасибо". Однако насколько
этот опыт стандартизации является адекватным при попытке охватить все
многообразие rich-media-рекламы? "Нетоскоп" попросил оценить
начинание Тимофея Бокарева его коллег -конкурентов.
Кирилл
Шиденко, AdVerso: "В настоящий момент можно говорить лишь о попытках
классификации новых носителей. Ведь стандарт – это, прежде всего, список неких
правил и рекомендаций. Невозможно в рамках одного агентства или компании
придумать и утвердить какой бы то ни было стандарт или спецификацию. Поэтому
все подобные попытки вызваны, по-моему, лишь стремлением пустить пыль в глаза и
продемонстрировать свое первенство, и пока не могут помочь разобраться в таком
сложном вопросе, как стандартизация рич-медиа носителей".
Даниил
Виннер, АИР "Манифест": "Описание разновидноcтей
rich-media-баннеров наводит на мысль, что ребята просто взяли и перевели
западные аналоги. Создание того или другого формата должно быть обусловлено
целью рекламной кампании и/или площадкой, на которой он будет размещен. Это не
стандартизация. Типы рекламных материалов, созданные таким образом, не будут
живучими и не могут претендовать на стандарты. А как демонстрашка клиенту -
очень даже ничего".
Aрсен
Ревазов, IMHO: "Я не специалист в теориях, энциклопедиях, стандартизации и
пр. Честно говоря, я рад, что в Интернет приходят стандарты. Мы сейчас готовим
выпуск четырех новых технологий, лишь одна из которых будет патентоваться, они
устроены по иному принципу, что ни в коем случае не является свидетельством
неполноценности стандартизации Тимофея".
Таким
образом можно констатировать, что в этом сезоне модно ругать не только сам
формат rich-media - рекламы (среди пользователей), но и попытки его описать и
как-то привести в систему (среди профессионалов). Однако самому формату от
этого ничего не делается. Пользователи его ругают, но потихоньку привыкают. А
что профессионалов, то они считают, что именно за rich-media будущее
интернет-рекламы. Уже сейчас в Рунете практически нет сайтов, на которых формат
rich-media являлся бы запрещенным. Дело, по утверждению профессионалов, только
в цене. Что не делается за деньги, то делается за большие деньги - rich-media
баннеры сейчас продаются с наценкой от 10 до 100 процентов от базовой стоимости
по прайс-листу. В случае, если у баннера нет жесткой привязки к какому-либо
определенному рекламному месту, если он просто летает из угла в гол или
стреляет по другим баннерам, цена определяется после длительных переговоров с владельцем
площадки. Это сейчас. А в будущем, шутят адепты rich-media рекламы, площадки
будут бороться за право разместить у себя такой баннер. И еще доплачивать
агентствам.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.vipro.ru
|