Образ женщины в рекламе
Образ женщины в рекламе
Екатерина Черкасова
Психологические
стереотипы, традиции и обычаи не исчезли с конституционным провозглашением
равенства мужчин и женщин. Реклама в современном обществе является мощным
социализирующим фактором. Она передает информацию не только о товарах, услугах,
но и о разных типах отношений в обществе, в том числе и о межличностных
взаимоотношениях мужчины и женщины.
Слабый пол
Физическая
слабость женского пола часто подчёркивается в рекламе. Однако, в последнее
время, в ней стали встречаться сильные и агрессивные женщины. К примеру,
реклама Axe, с явно садистским уклоном. Но все же, сила и агрессия женщины в
рекламе встречается не так часто, как образ женщины домохозяйки.
Если
верить рекламе, то основная задача женщины это чистить, стирать готовить,
менять подгузники детям, ну и конечно ухаживать за собой – избавляться от
"сырости", дурных запахов, перхоти, запоров и так далее. В общем,
делать всё, чтобы мужчины чувствовали себя комфортно. А если вспомнить о
восторженных домохозяйках из рекламных роликов о майонезах, бульонных кубиках,
стиральных порошках? Героини с приклеенной улыбкой и стеклянно-глупыми глазами
рассказывают о "секретах семейного счастья" - это не просто стереотип,
а воплощение домостроя.
Однако,
в последнее время, в рекламе используется образ "современной
женщины", которая идет в ногу со временем, пользуется достижениями
прогресса, и поэтому открыла для себя новую фритюрницу, крем от морщин,
"Тик-Так", освежающий дыхание и так далее.
Стереотип
ограниченной женщины используется в рекламе довольно часто, и что самое
неприятное, большинство этому стереотипу верят.
Идеальная женщина.
Помимо
навязывания социальной роли, реклама навязывает еще и стандарты красоты женщины.
Кустодиевские красавицы канули в лету. Диета, спортзал, и постоянный голод –
вот спутники современной женщины, которая стремится к "идеальной"
фигуре. С появлением культа худобы женщины забыли о здоровье и стали делать
нереальные вещи, чтобы похудеть. Однако только 5% женщин генетически
предрасположены к этой самой идеальной фигуре (рост, генетическая худоба,
широкие плечи, узкие бёдра, длинные ноги и маленькая грудь). Такими сейчас
выглядят модели. Если же у модели большая грудь – практически всегда это имплантанты.
Для
сравнения – в 1950 году минеральная вода "White Rock" для рекламной
кампании использовала фотографии девушки, которая весила 63 кг и ростом была
165 см. Сейчас же средний рост модели это 175 см и "нормальный" вес –
50 кг.
Каждая
вторая современная женщина недовольна своей фигурой. Девушки сравнивают своё
тело с фотографиями моделей в модных журналах и впадают в депрессию – ибо до
"идеала" им худеть и худеть. Они изнуряют себя диетами, попадают в
больницы с диагнозом "обезвоживание" и "дистрофия. В то время
как юноши, насмотревшись журналов, зачастую, считают, что именно тощие
красавицы с обложки это норма.
"Любите
меня толстую, худую меня любая собака полюбит – кости ведь" - говорит
Лолита Милявская, и она права. Образ нереально худой женщины, который
навязывают СМИ, далеко не всегда тот тип женщины, который нравится мужчинам. А
так как основной инстинкт ещё никто не отменял, есть повод серьёзно задуматься
– а нужно ли так себя изнурять только для того, чтобы выглядеть как модель?
Идеальный возраст
Если
с "идеальной" фигурой повезло, это ещё не повод успокаиваться. Образ,
навязываемый СМИ, это не просто тощая женщина – это молодая тощая женщина. Так
что если Вам чуть за 30, уже можно впадать в истерику и бежать к косметологам,
пластическим хирургам, чтобы эти волшебники современного мира не дали увянуть
Вашей красоте как можно дольше.
В
рекламе очень редко используется образ женщины старше 35, если это не реклама
средств от морщин. Но есть и исключения. Так, в 2003 году Жан Поль Готье пригласил
на свой показ коллекции осень/зима 73-летнюю английскую модель Дафну Селф.
Дафна, совершенно неожиданно, стала лицом молодежной линии D&G Diffusion
Youth. Но это исключение, которое, как известно, не отменяет правило.
Завуалированная жестокость
В
фильмах ужасов сцены с жестоким нападением на женщин используются с
развлекательной целью. И, как правило, такие фильмы имеют многомиллионный
прокат.
Многие
компании используют для рекламы своих продуктов картинки с завуалированной, а
иногда и неприкрытой жестокостью по отношению к женщине. Образ мужчины в такой
рекламе часто ассоциируется с грубостью и брутальностью, а сама сцена
жестокости и доминирования сильного пола показывается, как правило, достаточно
трогательно, эротично и привлекательно. Например, реклама виски Johnnie Walker
Black Label, где мужчина с бокалом виски стоит в тени лестницы, наблюдая за
поднимающейся женщиной. Женщина в мини, на шпильке – очень сексуальна. Лицо же
мужчины совсем не доброе. Такая реклама вполне может вызвать нездоровые фантазии
у людей склонных к насилию.
Из-за
регулярного просмотра такой рекламы, где женщина беззащитна, доступна и
сексуальна, из-за того, что нет серьёзных возражений "против", со
стороны общественности, жестокое отношение к женщине становится нормой.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://advertology.ru/
|