Непорочное занятие
Непорочное
занятие
Евгений Сосунов
Самый первый и
самый массированный экзерсис по неймингу…
Бог, Адам и
поименование всех ползающих, летающих, плавающих и т.п. тварей.
Адам:
- Дождевой
червяк, Водяной червяк, Большой Червяк, Пестрый червяк…
Бог:
- Адам! Какой
же это червяк? С глазками, языком и шипит?
Адам:
-
Глазасто-языкасто-шипящий червяк!!!
- … Быстрый
червяк, Четырехлапый червяк, Крылатый червяк, Зубатый червяк…
Бог:
- Ну, Адам! Где
тут червяк??? Это же морское, на звезду похожее… Ну?
Адам:
- Звездатый
червяк?
Бог:
- Нет! Я уже не
могу. Хватит уже всех поголовно-то червяками «крестить»! Давай уже насекомых…
Насекомые, подходи!
Адам:
- Большая муха,
Зеленая муха, Фруктовая муха, Навозная муха, Червякообразная муха (?),
Бескрылая муха, Подводная муха, Яйцекладущая муха, Живородящая муха,
Млекопитающая муха …
Вот так вот оно
все, примерно, и было. А поставьте себя на место Адама. На какой тысяче «имен»
вы бы начали скудоумно и беззатейно именовать вот в такой последовательности:
орел, орлан, орлик, подорлик и т.п.? Абы только были крылья и взгляд понаглее!
А нет «взгляда», тогда муха. А если нет еще и крыльев, то червяк!
Непростое это
дело - креатив. На определенном этапе у вульгарного «хомо сапиенс» запас
вдохновения иссякает и далее идут одни банальные штампы - «не уму, не сердцу!».
Креатив - это для креаторов. А Креатор (с большой буквы) у нас один. Он же
Создатель, он же – Бог. Вот Ему в этом отношении просто. Дело в том, что Бог говорит
на богоязыке, а там уже все без исключения (изначально) поименовано. И
«напрягаться» не надо… «Имена» предметов, вещей, животных, явлений на богоязыке
одновременно являются их сутью. То есть, если вы знаете богоязычное имя,
например, «мороженого», и в дополнение к нему богоязычный эпитет «ходовое»…, то
составляете словосочетание «ходовое мороженное», присваиваете это название
любой субстанции, и… рынок мороженного на 100% в ваших руках!
Проблема только
в том, что богоязык, как и сам Бог, неисповедим. И это - основа мироустройства,
получившая в физике наименование «принципа неопределенности Гейзенберга». То
есть, все наши попытки получить истину «в чистоте» принципиально обречены на
неудачу, так что, можно пытаться (за счет таланта и гения) лишь асимтотически
приблизиться к оригинальному «имени» предмета на богоязыке, тем самым получить
относительную (всего-навсего «относительную»!) силу и власть над «свойством»
предмета с вытекающими отсюда преимуществами и привилегиями.
Иногда, кстати,
у людей весьма неплохо получается находить имена, сходные с «богоязыковыми».
Вот, например, наверняка можно утверждать что на «богоязыке» прохладительный
напиток с «пегим» оттенком в цвете (однозначно!) в своем названии имеет
составной частью элемент «кола». Именно благодаря этому, сладко-приторная
водичка с названиями, включающими элемент «кола», столь популярна у
потребителя. Использование элемента «кола» приводит к тому, что вместо
тошнотворного напитка потребитель, благодаря «богосхожести» названия,
употребляет нечто сакральное, приобщаясь тем самым к более высоким эонам.
Таким образом,
правильное, наиболее «бого-языково-подобное» имя товара - это 99,9% успеха в
его продвижении.
Теперь о
главном: как, собственно, получить слово, схожее с истинным названием предмета
нейминга и, тем самым, попасть в пресловутое «яблочко». Методы здесь могут быть
различны, но основной принцип - один. Кратко его можно сформулировать так:
«богоуподобление»… Ну, а как достичь подобного состояния, лучше всего, пожалуй,
знают шаманы первобытных племен, хотя и несколько грубо они к этому подходят
(токсичные грибы, голод, секс, трава и т.п.) но, достаточно действенно. Транс
можно получить и менее антисоциальными действами, используя некоторые приемы
современных религий (молитва, камлание, медитация…).
Правда, есть
такие люди, для которых безо всякого «напряга» ангелы за просто так таскают
«каштаны из огня», подсказывая и подбирая «нужные» слова из своих ангельских
тезаурусов! Из таких людей получаются Великие Поэты. Придумывать названия товарам
им (увы!) недосуг. Хотя, иногда они снисходят и до банальных, массовых
потребителей… Тогда и появляются такие идеи как «…поколение NEXT». Но посудите
сами, как мало Настоящих Великих Поэтов и какова вероятность, что подобное
«богоравное» существо всеми фибрами своей души обратится к попкорну, печенью
или стиральному порошку?
Но человек
существо настырное. Рано или поздно все Великие Поэты будут отловлены и
принуждены-прикормлены к «созиданию» торговых марок, названий товаров, слоганов
и т.п. эзотерически-оформленных оберток. Вот тогда и будет нам всем «жить
интересно», т.к. сейчас мы еще худо-бедно ориентируемся на вкус при выборе
печенья и на качество стирки при выборе стирального порошка… А дальше? Когда
изощренные в семантике колдуны, волхвы и алхимики научатся созданию
«полновесных» иллюзий? О! Тогда, лучше уж самому быть тем самым колдуном…
К чему все это
вышеизложенное? Не все можно логически сухо обосновать и объяснить. Есть в
нейминге помимо рационального и иррациональное. Немного даже трансцендентного и
трансцедентального… Об этом нужно знать и это нужно использовать.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.e-generator.ru/
|