Меню
Поиск



рефераты скачать Национальные особенности PR и рекламы в Удмуртии


Таблица 4

Отличия рекламы и паблик рилейшнз

Критерий сравнения

Реклама

Паблик рилейшнз

Характер решаемых задач



Задачи коммуникации



Период времени решения задач

Коммерческий (создание и стимулирование спроса на товар)


Информировать и убеждать, создавать предпочтения к товару


Краткосрочный, Среднесрочный и долгосрочный

Пропагандистский, создание благоприятного отношения к фирме и ее продукции

Разъяснять позиции фирмы, демонстрировать общественную пользу

Только долгосрочный


По структуре отдел рекламы и отдел PR являются самостоятельными подразделениями, подчиняются одному директору. PR и реклама отличаются способом выполнения задач, методами использования масс-медиа, возможностями контроля передачи сообщения и воспринимаемой достоверностью.

 

2.1 национальное в рекламе


Реклама в России проходила те же этапы развития, что и в Европе, но уровень советской рекламы всегда находился на более низкой стадии развития, чем в странах с развитой экономикой, что было совершенно естественно, так как экономика СССР развивалась по совершенно отличным от других стран законам. Естественно, что советская реклама никогда не была инструментом конкуренции, в отличие от западной, где реклама предлагает выбирать товар из множества подобных. У России была своя ярко выраженная национальная реклама, что касается коммерческой рекламы, то она, прежде всего, была средством агитации и пропаганды среди населения СССР. Перед рекламой стояла задача воспитывать вкусы людей, развивать их потребности и тем самым активно формировать спрос на товары. Зачастую при отсутствии спроса у покупателей на различные виды товара проводились рекламные кампании, после которых появлялись новые потребности, что, в свою очередь, создает стимул для дальнейшего развития производства новых и улучшенных товаров.

Специалисты отмечают, что рекламное объявление, созданное непосредственно живыми носителями национальной культуры или при их активном участии, выглядит для потребителей-соотечественников более ярко, живо и убедительно. Потребитель в основном способен отличить рекламное объявление, действительно национальное по своему духу, от неудачной попытки стилизации "под страну" со стороны, которая склонна порождать потребительский скептицизм даже в большей степени, чем объявление, не адаптированное вовсе.

Резюмируя, можно отметить, что современный рекламный бизнес обнаруживает некоторые новые тенденции, среди которых:

·                   повышение внимание к национальным особенностям, традициям и психологии страны, являющейся мишенью для рекламной акции (кампании), включая внимание к ее национальной и культурной неоднородности и стремление к равноправному представлению интересов всех групп населения;

·                   большее стремление к адаптации рекламной и маркетинговой стратегии к конкурентным географическим, национальным, расовым, религиозным и культурным условиям в противовес универсализму прошлых лет;

·                   рост внимания к проблеме адекватного перевода базовой рекламной информации (слоганов, девизов и т.п.), с учетом дополнительных (неинформационных) функций слова как инструмента мощного эстетического воздействия.

Своеобразие рекламного рынка в России  заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно. Новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формируя массовое сознание, тиражируя нравственный кодекс и жизненные ориентации ее заказчиков.[1]

Сейчас можно говорить и том, что реклама начинает оказывать и обратное влияние на рынок путем организации покупательского спроса она способствует продвижению товаров. По мнению исследователей рекламного рынка, в России наконец-то сложилось понятие «русская реклама».

Исследования показывают, что человеку нравится, когда к нему относятся как личности, способной сделать выбор, принять решение. Высокую оценку получает правдивая реклама, обращающая конкретно к человеку. Однако такая реклама встречается довольно редко. У нас еще не развиты каналы передачи коммерческой информации, отчего все остаются в проигрыше: и зрители, и рекламодатели. По этой причине широкая аудитория вынуждена проглатывать все новые порции рекламы, вклинивающейся в тот же фильмотекст.

И зрителям невдомек, что многочисленные телесериалы и фильмы есть ни что иное, как подкладка под рекламу, ради которой собственно и продан нам фильм.


2.2 национальное в PR


PR на Западе и в России сильно отличается. Там это четко выделенная отрасль, у нас PR интегрирован в маркетинговые коммуникации, потому что заказчику невыгодно задумываться над тем, какая именно технология будет использована в каждом конкретном случае – PR, рекламная или директ-маркетинговая. Предприниматели ждут, прежде всего, эффективности, значимого результата.

Кроме того, интегрированные маркетинговые коммуникации позволяют более рационально расходовать бюджет: если на каждые 100 тыс. рублей бюджета на продвижение нанимать отдельного подрядчика – реклама, PR, маркетинг и т.д., это оказывается неэффективным и слабо контролируемым.

Еще одно чисто российское отличие – необходимость вникнуть в ментальность потребителя.

На Западе хороший пресс-релиз – практически 100-процентная гарантия того, что информацию о вашей компании опубликуют СМИ. У нас нужно сначала найти правильный подход, суметь повернуть тему в нужном направлении.

Контакт со СМИ, с потребителями в России более глубокий: на Западе формализованные технологии срабатывают, здесь – нет, в том числе и потому, что российский массмедийный рынок еще в стадии становления, приходится отрабатывать большее количество контактов, давать информацию под разными углами зрения.

Нам приходится прилагать очень много усилий, чтобы развивать свой персонал, – PR не рядовой бизнес, здесь даже на исполнительском уровне нужно то, что называется «призвание», а к нему хорошо бы приложить системное и при этом творческое мышление, широкий кругозор и, конечно, опыт.

PR стал более этичен, более требователен, в первую очередь – к себе. Да, PR формирует новую реальность. Но информационные образы, созданные профессионалами, не вступают в противоречие с действительностью. Потому что нет ничего более скверного, чем обманутые ожидания и подорванное доверие. Пришло понимание, того, что профессия слишком зависима от реального сектора экономики и подлинного состояния общества, ведь PR – это бизнес для бизнеса.

PR меняется, становится другим, потому что меняется рынок. Мы видим тренды рынка и развиваем свои ресурсы в соответствии с ними. Мы обязаны осознать потребности наших клиентов раньше, чем они сами успеют их понять. Соответствовать сегодняшнему состоянию рынка – программа-минимум. Программа-максимум – сделать все, чтобы наши сегодняшние возможности позволяли реализовать завтрашние задачи наших клиентов.

3 Национальные особенности PR и рекламы в Удмуртской

республике


Историческая справка.    

В сложной политической и исторической обстановке взоры удмуртского народа, его стремления были направлены к русскому народу, который шел по пути укрепления единого централизованного государства.

 Исторически вхождение удмуртского народа в состав России, также как и других народов Поволжья и Приуралья, проходило поэтапно.

На первом этапе в процессе объединения русских земель вокруг Москвы  в состав Русского государства вошли северные удмурты. Данный процесс завершился в 1489 году включением Вятской земли в состав Великого княжества Московского при Иване III.

 Второй этап охватывает время с момента взятия Казани войсками Ивана IV (октябрь 1552 г.), когда южные удмурты первыми из числа нетатарских народов Казанского ханства «били челом» о добровольном присоединении к России.

 Завершившееся в 1558 году принятие удмуртов в российское подданство навсегда связало Удмуртию с Россией. Это событие способствовало дальнейшему развитию  национальной самобытности и духовной культуры удмуртского народа, взаимообогащению и сотрудничеству с другими этносами страны.

Ярким примером успешного развития Удмуртии в составе России стали празднования памятных дат присоединения Удмуртии к России в 1958 году (400-летие), так и в 1983 году (425-летие). Их проведение было организовано на высоком государственном уровне.

20 июня 1958 г. Удмуртская АССР была награждена орденом Ленина, ряду ее выдающихся представителей было присвоено звание «Герой социалистического труда», вручены другие высокие государственные награды. Символом единства Удмуртии и России является памятник «Навеки с Россией», воздвигнутый в честь 425-летия добровольного присоединения Удмуртии к России.

В настоящее время Удмуртия является регионом с устойчиво высокими темпами социально-экономического развития.

А многонациональный народ республики живет в мире, согласии и добрососедстве.

 Празднование 450-летия добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства явится еще одной вехой, очередным этапом, подтверждающим правильность сделанного нашими предками исторического выбора, смотром современных достижений одного из регионов страны. Это, несомненно, будет способствовать сплочению, упрочению дружбы и согласия,

взаимопониманию народов многонациональной Российской Федерации, процветанию Великой России.

Государственный герб Удмуртской Республики представляет собой круглый щит красно - черного цвета с изображенным на нем белым лебедем с раскрытыми крыльями. Окружность щита обрамлена лентой красно - бело - черного цвета.

В Государственном гербе Удмуртской Республики:

·                   черный цвет является символом земли и стабильности;

·                   красный - цветом солнца и символом жизни;

·                   белый - символом космоса и чистоты нравственных устоев.

Обобщенный образ белого лебедя, или человеко-птицы, является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства. Его основа - мифология удмуртского, русского, татарского и других народов.

Солярные знаки, по преданию, оберегают человека от несчастий. Большой солярный знак является земным воплощением оберегающих сил, малые-космическим, (рисунок 1).

Автором флага Удмуртской Республики стал Юрий Николаевич Лобанов. 18 декабря 1993 года в газете "Известия Удмуртской Республики" №196-197 (425-426) было официально опубликовано и вступило в законную силу принятое 3 декабря 1993 года во исполнение закона республики о флаге от 4 ноября 1993 года постановление Президиума Верховного Совета Удмуртской Республики №1029-XII "О Положении о Государственном флаге Удмуртской Республики". В п.2 Положения о флаге содержалось следующее его описание:

Государственный флаг Удмуртской Республики представляет собой прямоугольное трехцветное полотнище с эмблемой, состоящее из вертикальных равновеликих по ширине полос черного, белого и красного цвета.

Соотношение ширины флага к его длине - 1:2.

В центре белой полосы изображен восьмиконечный солярный знак красного цвета, не касающийся полос черного и красного цветов, вписывающийся в квадрат, сторона которого равна 5/6 ширины одной из равновеликих полос флага. Ширина вертикальной и горизонтальной полос, составляющих солярный знак, равна 1/3 стороны квадрата. Каждая полоса завершается двумя симметричными зубцами, внутренние стороны которых образуют угол в 90 градусов с вершиной, углубленной к центру знака на 1/2 ширины полосы.

Государственный флаг Удмуртской Республики:

·                   черный цвет является символом земли и стабильности;

·                   красный - цветом солнца и символом жизни;

·                   белый - символом космоса и чистоты нравственных устоев.

Восьмиконечный солярный знак - знак - оберег - по преданию оберегает человека от несчастий, (рисунок 2).

30 апреля 2002 года Президент Удмуртской Республики А.А.Волков подписал закон Удмуртской Республики №26-РЗ "О Государственном флаге Удмуртской Республики", в котором дословно, без каких-либо изменений и дополнений повторено описание флага из Положения 1993 года.

Монументальная реклама Ижевска

Был в Советском Союзе город Ижевск, оружейная мастерская страны. Большинство предприятий города принадлежало к ВПК, которые выпускали самые разные изделия, от ружейных патронов до точнейшей навигационной аппаратуры. И город выглядел чопорным, строгим, подстать своим изделиям. Жители, спасаясь от этой строгости и секретности, приобрели привычку относиться ко всему иронично и немного насмешливо.

Сейчас город стремительно меняется. Многие предприятия, к сожалению, приказали долго жить, бывшие инженеры и высококлассные рабочие подались в бизнес. И уж тут их ироничность и креативность проявились во всей красе. Город наполнила разнообразная реклама, появились здания и пристройки оригинальной, иногда весьма своеобразной, архитектуры, например, с шурупом наверху (рисунок3)

Но главная «фишка» – не в красочности рекламы, а в ее необычности. Конечно, в городе масса банальных растяжек и баннеров, больших и маленьких, вывесок и простых объявлений. Но кроме обычной рекламы в городе есть еще и рекламные… памятники. Архитекторы Ижевска ничего против таких неожиданных украшений не имеют, и муниципальные власти смотрят на подобные эксперименты снисходительно.

Первым в городе появился памятник Крокодилу. Это не какой-нибудь там посторонний крокодил. Слухи о том, что в Ижевском пруду поселилось жуткое земноводное, появились лет 120 назад. Только его почему-то никто не боялся. Времени с тех пор прошло много, но слухи не утихли и недавно получили наглядное подтверждение. Крокодил вылез из пруда и присел на лавочку в сквере. К нему можно подойти, поздороваться, посидеть рядом (рисунок 4).

Очень горожанам нравится памятник Пельменю. Это действительно метровый пельмень, насаженный на 3-хметровую вилку. Он высится напротив симпатичного кафе, этакий монументальный дорожный знак посреди улицы. Если учесть исконную, можно сказать, генетическую склонность уральцев к этому продукту, становится понятна популярность гипсового Пельменя (рисунок 5). Ничем не примечательная парикмахерская заявила о себе гигантскими ножницами и расческой, установленными около входа. Уж теперь-то ее даже из машины увидят (рисунок 6)!

Весьма неожиданным образом позиционировало себя местное ГЖУ. Перед входом в главную контору расположились завязанные узлом трубы. Ну, правильно! Кто ж еще у нас может употреблять трубы таким нестандартным способом! А вот в кафе «Околица» заехали перекусить Дон Кихот и Санчо Панса, и, вот, к услугам Рыцаря Печального Образа появилась ветряная мельница. Интересно, откуда у местных хлопцев испанская грусть (рисунок 7)?

Что за существо прописалось у крыльца магазина «ЧК» и держит урну, сказать затрудняюсь. «ЧК» – это в данном случае «Частная коллекция», музыкальный магазин, где кроме дисков продают и билеты на концерты заезжих знаменитостей. Видимо, это своего рода предупреждение тем самым знаменитостям: чуть что – и отправит сердешного судьба-индейка прямиком на свалку (рисунок8)!

Подобных монументов в городе становится все больше. Впрочем, нельзя сказать, что в советские времена все было так уж безоговорочно затянуто в суровые мундиры и спецовки. Еще в те золотые для Ижевска годы на окраине города установили каменного Лося в натуральную величину. Новобрачные до сих пор любят после ЗАГСа приезжать к нему и закидывать букеты на рога копытного.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Закон РФ «О рекламе» № 38 – ФЗ от 13.03.2006.// Собр. Законодательства РФ. – 2006: №1. – с. 28-64;

2.                 Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и PR. – М.: Топ – Медиа, 1997. – 224с.

3.                 Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. – 704с.

4.                 Болышева С.А. Связи с общественностью в России. – Екатеринбург – Уральская городская типография, 1998. – 494с.

5.                 Борисов Б.Л. Технология рекламы и паблик рилейшнз: учебное пособие. М.: ФАИР – ПРЕСС, 2001. – 624с.

6.                 Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. – Рига, 1997. – 150с.

7.                 Блэк С. PR: международная практика. М.: Издательский дом «Довгань», 1997. – 180с.: ил

8.                 Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 414с.

9.                 Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. – М.: Вершина. – 2006. – 232с.

10.             Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1. Учебник для вузов. – М.: Международный институт рекламы, 2002. – 316с.

11.             Викентьев И. Приемы рекламы и Паблик рилейшнз. – Санкт-Петербург: «Триз-шанс», 1995. – 226с.

12.             Владыкин В.Е. Удмуртская мифология. Ижевск. 2003. – 196с.

13.             Гермогенова Л.Ю Эффективная реклама В России. Практика и рекомендации. – М.: «РусПартнер ЛТД», 1994. – 252с.

14.             Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн Н.Б. PR на 100%. – М.: Альпина, 2003.-214с.

15.             Джугенхаймер Д., Гордон И. основы рекламного дела/пер. с англ. – Самара: 1995. – 479с.

16.             Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. – М.: Книжный дом «Университет», 2000 – 144с.

17.             Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.; «Ваклер». – 2003. – 528с.

18.             Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996. – 184с.

19.             Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 1996. – 222с.

20.             Напольских В.В. Удмуртские материалы Д.Г. Мессершмидта. – Ижевск: Удмуртия, 2001. – 224с.

21.             Ольшанский Д.В. Психология масс. – СПб.: Питер, 2001. – 368с.

22.             Перевощиков А.П. Ижевск: Экономико-географический и социальный очерк. – 3-е изд., перераб. И доп. – Ижевск: Удмуртия, 1995. – 352с.

23.             Почепцов Г.Г.  PR для профессионалов. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 1999. – 624с.

24.             Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 544с.

25.             Сайте Фрейзер П. Современный паблик рилейшнз. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-КОНТАКТ» ИНФРА-М. 2002.-592

26.             Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: Ассоциация Авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. – 272с.

27.              Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа. Учебник для ВУЗов. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 1999. - 336с.

28.             Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России – СПб.: Питер, 2000. – 384с.



[1] Музыкант В.Л. «Реклама: международный опыт и российские традиции». – М.: Право и Закон, 1996. – 222с.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.