Модель вероятностей актуализации рекламного обращения
Модель вероятностей актуализации рекламного обращения
Определив
желаемые результаты (цель) рекламной деятельности необходимо найти такие
обращения и так их довести до потенциальных покупателей, чтобы достичь
требуемого результата. Для этого, по крайней мере, нужно:
определить
потенциальных покупателей, для которых предназначается реклама;
выявить,
какие средства информации наиболее часто и полно воспринимаются целевой
аудиторией;
определить
нужды потребности потенциальных покупателей и значимость в их удовлетворении
предлагаемого товара;
установить
возможное поведение потенциальных покупателей после воздействия на них
рекламного обращения [2, с.226].
С
учётом перечисленных факторов и следует разработать рекламное обращение.
Одновременно
с разработкой рекламного обращения следует решать задачу выбора наиболее
приемлемых средств распространения информации и конкретных её носителей, с
помощью которых данное рекламное обращение планируется довести до потенциальных
покупателей. При решении такой задачи следует учитывать:
-
какую именно целевую аудиторию следует ознакомить за выбранный промежуток
времени;
-
сколько раз за данный интервал времени целесообразно ознакомить с рекламным обращением
среднего представителя целевой аудитории;
-
как сильно следует оказывать воздействовать на целевую аудиторию;
-
какие ассигнования могут быть использованы на разработку и распространение
рекламного обращения.
Зная
указанные факторы и используя соответствующие справочные материалы о средствах
распространения рекламы можно в каждом конкретном случае подобрать наиболее
приемлемые из них.
Реклама
– это психологическое программирование людей. Парадокс мышления человека именно
в том и состоит, что он лучше воспринимает и больше доверяет не той рекламе,
которая, которая явно пытается воздействовать на него, а той, которая, казалось
бы, только информирует [4, с.55].
Для
того, чтобы привлечь внимание потребителей к наружной рекламе в местах продажи
разработаны следующие рекомендации:
1)
Следует писать тексты, в которых с первого взгляда можно узнать рекламу фирмы,
товары которой вы продаёте.
размер
- чем сильнее раздражитель, тем выше вероятность того, что он привлечёт
внимание:
увеличение
размера печатного рекламного объявления повышает шансы привлечь внимание
потребителя;
Шрифт
должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении
текста, выделить наиболее важные аргументы; изображение во многих случаях
значительно усиливает воздействие рекламного текста, в некоторых случаях -
полностью или частично заменяет его.
подобное
соотношение верно и для размера иллюстраций или изображений внутри объявления.
2).
Следует использовать силу и напор заголовка.
Из
психолингвистики, посвящённой поведению потребителя известно, что слова, часто
используемые в повседневном общении лучше понимаются и запоминаются. Негативные
слова (нет, никогда,…) воспринимаются хуже, чем позитивные и нейтральные.
Вероятность неправильного понимания выше при восприятии пассивных предложений.
3).
Используйте яркие образы (рисунок, цвет) и выразительные языковые средства - и
товар “оживёт” в сознании конкретного человека из вашего целевого рынка
(сегмента).
Правильное
использование изображения и фона (принцип восприятия в гештальтпсихологии).
Важно правильно использовать цвет для привлечения внимания, т.к. высокая
интенсивность раздражителя часто вызывает повышенное к нему внимание (яркие
цвета) [3, с.136].
4).
Следует использовать принцип контрастов.
Люди
склонны уделять внимание тем раздражителям, которые контрастируют со своим
окружением:
а)
люди более склонны замечать раздражители, связанные с имеющимися у них в данный
момент потребностями.
б)
люди более склонны замечать раздражители, которых ожидают.
в)
люди более склонны замечать раздражители, резко отличающиеся какими-то своими
значениями от обычных.
5).
Следует подчёркивать преимущества, которые получит клиент, купив товар или
услугу.
С
помощью стрелок и разнообразных указывающих символов, двигающиеся
раздражителей, которые привлекают больше внимания, чем стационарные.
6).
Не следует говорить о качестве или обслуживании - покажите рисунки, фотографии.
Используйте
необычные или неожиданные раздражители, которые привлекут внимание.
Используемые в рекламе фотографии, иллюстрации, подписи и комментарии могут
стать наиболее результативным инструментом продажи. Они притягивают взгляд,
предоставляя превосходный случай для размещения в этом месте краткого, сочного
текста. Используйте известную личность, которая также является стимулом
привлечения внимания.
7).
Не следует льстить себе в рекламе. “Суперкачество!”, “Идеальное обслуживание!”,
“Всё на отлично!”, ”Лучше всех!”, “Несравненно!” и т.п. Эти восклицания
необходимо выбросить из своего рекламного словаря [9, с.64].
8).
Прежде, чем использовать в рекламе негативный подход, юмор, нецензурные
выражения или секс, следует подумать, нет ли иного варианта решения, более
результативного.
Эмоциональные
реакции могут принимать одну из множеств форм, в зависимости от
соответствующего типа чувств. Включите в рекламу те элементы, которые вызывают
положительные мысли и чувства (оптимистические и “тёплые”), тогда как отрицательные
чувства мешают принятию.
Подводя
итог, следует заметить, что, создав рекламу, необходимо постоянно проводить
отслеживать и изучать реакцию потребителей на рекламу. Так как разные люди
по-разному воспринимают рекламу. И может оказаться, что люди не воспринимают
рекламу товара либо услуги сознательно или бессознательно. А это приведет к
тому, что цели, которые были поставлены перед рекламой, не выполняться.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://socrat.info/
|