Контекстная реклама или лучший способ попасть на первую страницу поиска
Контекстная реклама или лучший способ попасть на
первую страницу поиска
Андрей Рябых
Как
быстро вывести сайт на первую позицию в поисковых системах? Над этим вопросом
ломают голову большинство менеджеров коммерческих сайтов, где прибыль напрямую
зависит от количества посетителей.
Конечно,
можно привлечь специалистов по оптимизации сайтов, но первые результаты их
работы в лучшем случае появятся через несколько недель, а скорей всего -
месяцев.
А
пока сайт занимает 50, 60, 70 и другие места - уместно вспомнить про
контекстную рекламу.
Контекстная
реклама - это платное размещение рекламных текстовых сообщений, которые
появляются в зависимости от выбранных владельцем сайта ключевых слов
(контекста).
Наибольшей
популярностью пользуется поисковая реклама - SEA (search engine advertising),
т.е. показ баннеров/текстовых блоков на странице результатов поиска в поисковых
системах (Google, Yahoo, Overture, Yandex, Rambler и т. д.).
Основные
плюсы контекстной рекламы:
высокая
скорость запуска рекламной кампании (достаточно нескольких минут);
высокая
эффективность по привлечению пользователей;
объявление
показывается только целевым посетителям вашего сайта (выборка не только по
ключевым словам, но и по географии);
небольшой
минимальный бюджет рекламной кампании (примерно от 50$);
контекстная
реклама в меньшей степени раздражает пользователя (по сравнению с баннерной
рекламой);
принципы
оплаты - чаще всего Вы платите за "клики" по Вашей рекламе, а не за
показы, как при баннерной рекламе;
практически
все площадки представляют очень качественную статистику, позволяющую
контролировать ход и эффективность рекламной кампании.
Главный
минус - посещаемость сайта не закрепляется. Эффективность кратковременна и
заканчивается с окончанием кампании. Поэтому тут важно вспомнить о таком
аспекте, как удержание посетителей на сайте.
Теперь
немного об экономической эффективности данного типа рекламы:
средняя
цена перехода (клика) сейчас составляет - 0,10-0,15$ (зависит от конкретной
области товара/услуг);
100
посетителей обойдутся в 10-15$;
по
статистике - около 0,5-1% посетителей становятся покупателями;
из
этого получается, что один покупатель стоит от 10 до 30$.
Сразу
отмечу, что для каждого бизнеса цифры будут индивидуальны.
Правила
подбора ключевых слов и составления объявлений подробно описаны на сайтах
контекстной рекламы.
Из
всех тонкостей данного типа рекламы важно одно только одно - избегайте слишком
общих слов. Например, Вы продаете мобильные телефоны. Если указать ключевой
запрос - "мобильные телефоны", то Ваше рекламное объявление будет
выводиться и по запросам "мелодии для мобильных телефонов",
"инструкции к мобильным телефонам" и т.п.
Основные
продавцы контекстной рекламы (все цены без НДС):
-
Яндекс (www.yandex.ru)
Реализует
обе схемы продажи рекламы - за количество показов и за количество кликов
(переходов на сайт).
Стоимость
за 1000 показов колеблется от 40$ до 100$. Минимальная рекламная кампания -
300$.
Минимальная
цена клика - 0,10$. Минимальная рекламная кампания по кликам - 5$.
-
Рамблер (www.rambler.ru)
Реализует
только схему оплата за показы.
Стоимость
колеблется за 1000 показов от $5 до $120 (без НДС).
-
Бегун (www.begun.ru)
Реализует
только схему оплаты за клики.
Минимальная
цена клика - 0,05$.
Минимальная
рекламная компания - 5$.
Cистема
работает с такими крупными площадками как www.aport.ru, www.mail.ru,
www.travel.ru, www.km.ru, www.subscribe.ru и многими другими.
Отличается
от двух предыдущих размещением контекстной рекламы как на поисковых системах
(Aport.Ru, Mail.Ru), так и на крупных информационных и новостных сайтах.
-
Система контекстной рекламы "Mail.ru"
(http://sales.mail.ru/search.shtml)
Реализует
только схему оплаты за показы.
Баннер
468х60 (прямо над результатами поиска) - $30 за 1000 показов.
Баннер
200х300 (справа от результатов поиска) - $60 за 1000 показов.
Минимальный
заказ составляет $150.
-
Рорер (www.rorer.ru)
Самая
молодая система контекстной рекламы.
Реализует
схему оплаты за показы банера 240х400 на рекламных площадках Рунета.
Стоимость
- $20 за 1000 показов.
Минимальный
контракт — $300.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.advertology.ru/
|