Использование печатной рекламы в деятельности коммерческих предприятий (на примере Корпорация "...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: «Использование печатной рекламы в
деятельности коммерческих предприятий(на примере Корпорация «Центр»)».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.
ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
КОММУНИКАЦИИ
В БИЗНЕСЕ
1.1.
Сущность и природа рекламы.
1.2.
Понятие и виды печатной рекламы
1.3.
Особенности создания печатной рекламы
2.ИССЛЕДОВАНИЕ
РОЛИ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ
ПРОДВИЖЕНИЕ
КОМПАНИИ (СТУДИЯ «ЦЕНТР»)
2.1.
Характеристика деятельности предприятия «Студия «Центр»
2.2.Описание
исследования
2.3. Разработка
рекламной листовки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОИ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Современный
этап развития нашей страны (последние 10 лет) отличается динамизмом и
качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Этот процесс
обновления затронул все без исключения политический, экономический и социальный
институты. В период перехода страны к рыночной экономике многие предприятия и
организации стали независимыми, и нормальная их деятельность в подобных
экономических условиях практически невозможна без хорошо организованной
комплексной маркетинговой программы. Реклама продукции - это важная составная
часть комплекса маркетинговых коммуникаций своеобразный информационный контакт
с потребителем. При правильном планировании и реализации реклама очень
эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.
При этом происходит ускорение процесса возврата оборотных денежных средств
предприятия налаживаются контакты с потенциальными потребителями, спрос
возрастает 1превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной
основой расширения производства и повышения эффективности деятельности
организации. То есть реклама товаров и услуг - это не прихоть. Это естественный
инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы.
Упрочнение
рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем,
повышение качества и расширение ассортимент: выпускаемой продукции поставили в
рекламной отрасли конкретные задачи решению которых способствует организация
комплекса рекламны; мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных
мероприятий это весьма сложная задача, для реализации которой требуется
четкая слаженная работа всех подразделений предприятия: от службы производства
деятельности отдела маркетинга и рекламы. Потому, что именно от специфики
товара или услуги, от уровня (например, от степени компьютеризации линии
производства) и объемов производства зависит планирование рекламной кампаний,
выбор того или иного СМИ, рекламного носителя. Например, реклама бытовой
техники не будет появляться в эфире молодежных каналов, таких как МТВ; или
информация по распродаже электроники, причем узкоспециализированным - по
телевизорам не будет размещена в кинотеатрах или на страницах
научно-публицистических журналов (Вокруг света», «GEO»).
Возвращаясь
к деятельности печатной рекламы можно сказать, что она является в настоящее
время одним из универсальных способов контакта с определенной целевой
аудиторией. Потому, что здесь на специализированных носителях есть возможность
найти потенциальных заказчиков, специалистов, которые стали бы заниматься разработками
каких-то новых проектов, или, в конце концов, возможность изучить предложения
своих конкурентов. А в печатных материалах присутствует более разнородная,
массовая аудитория, то есть непосредственные потребители товаров и услуг и
здесь компания может узнать их мнение о продукции, пожелания по ее
усовершенствованию, реальные потребности и т.д.
Именно
поэтому все большее число предприятий « львиную долю» своего рекламного
бюджета планируют на печать. Научно доказано, что человек на 75% информации воспринимает
посредством зрительного контакта, поэтому в наше время распространено
использование печатной продукции: каталогов, буклетов, брошюр и т.д.; и
мультимедийных средств: телевизоров, видеомагнитофонов, проекторов и многое
другое. Стоит отметить, что более массовое применение имеет печатная реклама.
Если
рассматривать процесс организации и подготовки к выставке с стороны ее
организаторов, то здесь, помимо информационных материалов на телевидении,
радиостанциях, в газетах и журналах, осуществляется большая почтовая рассылка с
приложением разъяснительных листовок, буклетов, пригласительных билетов на
выставку, распространяются VIР-приглашения, расклеиваются плакаты и, конечно,
ни одна выставка не обходится без выпуска официального каталога участников.
Поэтому
тема данной дипломной работы «Использование печатной рекламы в деятельности
коммерческих предприятий - является достаточно актуальной. Во-первых, потому
что печатная реклама является уникальной возможностью для предприятия
встретиться со своими потребителями на «нейтральной» территории, установить
контакт, выяснить его нужды, потребности и пожелания. Во-вторых, самым
оптимальным способом донесения большого объема информации (или рассказа о
каких-то специфических особенностях товара), с использованием иллюстраций,
графиков, диаграмм является именно печатная реклама.
Цель
дипломной работы - показать использование печатной рекламы в деятельности
коммерческих предприятий. То есть как в процессе ее планирования, организации и
реализации использования данного вида рекламы.
Задачами
дипломной работы являются:
1.
Выявить характерные черты печатной рекламы и указать особенности ее создания.
2.
Разъяснить основные понятия деятельности коммерческих и указать органы, которые
ее регулируют.
3.
Исследовать специфику использования печатной рекламы в деятельности
коммерческих предприятий
4.
Показать на примере Студия «Центр» непосредственное применение печатной рекламы
в организации деятельности.
Объектом
исследования дипломной работы является печатная реклама. Предметом исследования
- факторы, влияющие на эффективность использования печатной рекламы в
деятельности предприятия.
Методы
дипломной работы:
1.
Описание характеристик печатной рекламы и
особенностей ее создания.
2.
Систематизация информации о деятельности коммерческого предприятия в Российской
Федерации и, в частности, в Удмуртской Республике.
3.
Анализ применения печатной рекламы в выставочной деятельности.
При
написании первой главы авто опирался на труды Уэллса У., Бернета Дж., Мориарти
С., Крымского И.Б., ПанкратоваФ.г., Баженова Ю.К. и других, где очень широко и
полно рассказано о природе и сущности рекламной деятельности в целом и, -например,
у Музыканта В.Л. и Гермогеновой Л.Ю. раскрыты особенности, в частности,
печатной рекламы. Виды этого типа рекламы охарактеризованы и подробно изложены
у Оганесяна А.А., дополнением к нему послужили статьи журналов «Советник» И
«Рекламные технологии». Особенности составления текстовых материалов,
использование дополнительных сегментов печатной рекламы освещены у Батры Р.,
Майерса Д.Д., Уэллса У., Бернета Дж. и других. А раздел дипломной работы о
цветопсихологии рекламных сообщений был написан с помощью таких авторов, как
Попова Ж.Г., Андреева И. и Феофанов О.А.. Что же касается выставочной
деятельности, то, к сожалению, автор дипломной работы не нашел профильных
изданий, но данная тема широко обсуждается на страницах специализированной
периодики: журналов «Рекламные технологии», «Индустрия рекламы», «Советник»,
«Директор», газета «Удача-экспо» [46], где обычно специалисты, которые сами
постоянно участвуют в различных выставках, дают советы по правильному поведению
этих мероприятий. Регулирование выставочной деятельности отражено в Уставе и
Кодексе Международного Союза выставок и ярмарок (МСВЯ), которые можно найти на официальном
сайте организации: #"1.files/image001.jpg">
Рис. 1 Восприятие новой информации аудиторией
Учитывая
способы реализации трех групп целей рекламных кампаний, описанные выше,
характеристики видов рекламы и особенности восприятия аудиторией новой
информации можно сделать вывод, что печатная реклама наиболее оптимальный и
эффективный способ коммуникации с потребителями, когда необходимо передать
достаточно большой объем информации или объяснить что-то целевой аудитории,
привлечь ее внимание.
Итак,
подводя итог разделу, можно сделать вывод, что реклама это оплаченная, неличная
форма коммуникации, с четко указанным источником финансирования
(рекламодателем), которая использует средства массовой информации с целью
склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию. Следует отметить, что
реклама занимает значимое место в системе массовой коммуникации и, с одной
стороны, создает и удовлетворяет потребности и нужды аудитории потребителей, а,
с другой стороны, реализует цели и выполняет задачи компаний-производителей
товаров и услуг. Она также может формировать мнение людей относительно определенных
компаний, товаров или их марок. Автором были выделены функции рекламы, но
следует отметить, что все-таки главная функция рекламы -" коммуникативная,
то есть реклама создается для установления контакта с представителем целевой
аудитории товара, для передачи ему какого-то важного (с точки зрения данного
представителя) смысла, при этом реклама должна быть ориентирована на запросы и
нужды потребителя.
1.2. Понятие и виды печатной рекламы
Основываясь
на определении рекламной коммуникации, данном в предыдущем разделе, и на
специфике печатной рекламы, можно выделить следующие ее составляющие:
заголовок, текст, слоган, использование цветового оформления, картинок,
зарисовок, иллюстраций. Обо всем этом будет говориться ниже. Печатная реклама
является одним из средств рекламной коммуникации, использует психологию цвета,
особенности составления заголовков и текстов, а также их оформление, этим
устанавливает зрительный контакт с аудиторией, привлекает ее и побуждает к
определенным действиям.
Цель печатной рекламы
Подробное
ознакомление потенциальных покупателей с организацией, товарами или услугами,
которые они могут приобрести.
Существует
большое разнообразие печатных материалов в рекламной деятельности. Рассмотрим
их и присущие им особенности.
Рекламный
проспект - это хорошо иллюстрированное, сброшюрованное или сфальцованное
издание, посвященное одному товару или нескольким однородным товарам.
Существуют также престижные проспекты, посвященные фирме и рассказывающие об ее
истории, достижениях, возможностях, производственной программе, успехах на
международных рынках.
Рекламный
проспект рассказывает о назначении, области применения товара, его достоинствах
и характеристиках. Если рекламируемый товар производственного назначения и
имеет сложную конструкцию, то в проспекте может описываться принцип действия
конструкции и наиболее ее важных узлов.
Художественное
оформление и полиграфическое исполнение проспекта должны быть высокого
качества. Это очень важно для привлечения внимания и положительного отношения
потребителей к рекламируемому товару.
Проспект
иллюстрируется фотографиями, рисунками, схемами, графиками, таблицами,
диаграммами. Иллюстрированные материалы помогут уяснить наиболее важные
достоинства товара. Текстовый материал излагается настолько полно, чтобы
потребитель смог составить ясное и однозначное представление о преимуществах,
которые он получит, приобретя товар.
Наиболее
распространенный формат рекламного проспекта - это А4 (210х297 мм). Тираж -
несколько тысяч. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях,
посредством «direct mail», реже через торговые и сервисные предприятия.
На
титульной странице проспекта помещается товарный знак и название фирмы. Если
товарный знак всемирно известен, то указание названия фирмы не обязательно. На
последней странице указывается полное название фирмы и ее имеет филиалы, то их
реквизиты также указываются на последней странице.
Рекламная
листовка - это малоформатное несфальцованное односгибное издание, посвященное
одному товару или нескольким однородным товарам. Листовка - листовое издание
объемом от 1 до 45 страниц отличается от плаката и афиши способом
распространения и содержанием, быть ориентирована как на создание имиджа, так и
на продвижение рекламного продукта.
Рекламная
листовка предназначена для быстрого распространения информации о назначении,
области применения товара, его достоинствах и характеристиках. По своей сути
рекламная листовка - это сокращенный вариант рекламного проспекта,
предшествующий проспекту. Сокращение касается в большей степени иллюстративной
части и в меньшей текстовой. Тем не менее, художественное оформление и
полиграфическое исполнение листовки должны быть - высокого качества. Если
рекламная листовка посвящается товару производственного назначения, то для
оперативности вместо фотографий иногда используют штриховые технические
рисунки.
Наиболее
распространенный формат листовки - А4. Тираж рекламной листовки большой десятки,
иногда сотни тысяч экземпляров. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях,
посредством «direct mail», через торговые и сервисные
предприятия. На рекламной листовке размещается товарный знак, название фирмы и
ее реквизиты. Если фирма имеет филиалы, то их реквизиты также указываются в
листовке. Часто в оформлении рекламной листовки прибегают к рисункам, иногда, несколько
юмористического или забавного характера, вверху или внизу (над или под текстом)
размещают рекламные слоганы. При печати используют шрифты различных начертаний,
выделяя. наиболее важные смысловые моменты, слова, определения или деловые
предложения.
Главная
задача рекламной листовки - броситься в глаза, вызвать желание взять,
прочитать. Поэтому по тексту она ближе всего к рекламным сообщениям в прессе:
броский заголовок, «задиристый» слоган, оригинальный или смешной рисунок. От
рекламного сообщения в прессе рекламный листок может отличаться большим
объемом, более подробным описанием товара, услуги.
Рекламный
плакат - это крупноформатное несфальцованное рекламное издание, в большинстве
случаев с односторонней печатью, размер которого может быть любым. Плакат также
определяется как листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного
материала установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон листа,
предназначенное для экспонирования. Большая рисованная фотоиллюстрация (иногда
комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовкомслоганом,
который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого
товара или услуги. Посвящается одному товару, в редких случаях нескольким
однородным товарам. Тираж плаката – от нескольких тысяч до сотен тысяч
экземпляров.
Рекламный
плакат используется для оформления офисов, магазинов, выставочных залов и
стендов. Для повышения функциональности в плакат часто вводится календарная
сетка, иногда ее выполняют отрывной на перфорации. В последнее время успешно
используются рекламные плакаты, буклеты, на оборотной стороне плаката дается
детальное описание рекламируемой продукции
Рекламный
буклет – это хорошо иллюстрированное издание, представляющее собой длинный, многократный
(не менее трех раз) сфальцованный лист (иначе говоря, сложенное в «гармошку»).
Может иметь самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, однако в
развернутом состоянии его размер не может превышать размера стандартного типографского
печатного листа. Как правило, это издание, служащее для того, чтобы описать
деятельность фирмы, предприятия, создать благоприятное информационное поле.
Главное
назначение буклета - показ товара с помощью фотографий при минимуме текста.
Иногда весь текст буклета сводиться к коротким надписям под иллюстрациями.
Развернутый буклет можно помещать на стенде, где он исполняет роль плаката или
справочного материала. Но, в отличие от плаката, буклет легко пересылать по
почте без опасения его испортить. Требования к размещению на буклете товарного
знака, названия фирмы и ее реквизитов те же, что и для рекламного проспекта.
Рекламный
буклет является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими
тиражам, рассчитанным на кратковременное использование и посвященным одному
товару или группе однородных товаров. Распространяется на выставках, ярмарках,
презентациях, посредством «direct mail», через тopгoвыe и сервисные
предприятия. Буклет относится к рекламным материалам более престижного,
имиджевого характера. Обычно выпускается фирмами, достигшими определенных
успехов, завоевавшими прочное положение в какой-либо отрасли. Чаще всего
буклеты изготавливаются на бумаге формата А4 или чуть меньшею с последующей
фальцовкой, получается рекламный материал на шесть полос. Текст обычно
размещается внутри одной полосы, но в некоторых случаях расположение текста или
рисунка сразу на нескольких полосах позволяет добиться большего эффекта, хотя в
этом случае необходимо следить, чтобы фальцовка (сгиб) не мешали правильному восприятию
текста.
Страницы: 1, 2
|