Аналитический отчет по итогам рейтинга Интернет-магазинов по показателю их эффективности (конверсии)
Аналитический отчет по итогам рейтинга
Интернет-магазинов по показателю их эффективности (конверсии)
Введение
Уже
давно стало ясно, что Интернет представляет собой огромные возможности для
продвижения товаров и услуг потребителям. Так, по данным ComScore Networks В
течение 2004 года на покупки в онлайновых магазинах по всему миру было
потрачено 117 млрд. долл. В России, в 2004 году объем онлайновых продаж по
различным оценкам составляет от 600 до 1 000 млн. долл. Появился целый ряд
предприятий розничной торговли, которые успешно конкурируют по своим размерам и
эффективности с традиционными розничными предприятиями.
Во
многих случаях, модели бизнеса, построенные с использованием инструментов
онлайновой торговли становится гораздо более эффективными, чем традиционные
модели. Это связано с целым рядом факторов. Во-первых, Интернет-реклама пока
еще не очень дорога, по сравнению с традиционными видами рекламы, и в тоже
время очень эффективна; во-вторых, издержки на содержание вэб-сайта или
Интернет-витрины магазина значительно ниже чем традиционной розничной точки;
в-третьих, средняя стоимость обслуживания одного заказа в онлайн-торговле тоже
ниже, несмотря на необходимость во многих случаях дорогой курьерской доставки,
в-четвертых, некоторые виды товаров, такие как, музыка, книги, видео, бытовая и
компьютерная техника из-за особенностей их продвижения, достаточно хорошо
подходят для онлайновой торговли.
В
целом, по оценкам экспертов, организация хорошей логистической службы, вкупе с
хорошим и раскрученным сайтом, интегрированным с брэндом, являются
составляющими эффективности Интернет-магазина.
В
тоже время, в России доля Интернет-торговли в общем розничном товарообороте еще
мала и составляет менее 1 %.
Одной
из ключевых проблем, сдерживающих в настоящее время развитие электронной
коммерции в России является “проблема доверия”, что связано прежде всего с
отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об
онлайновых торговцах. Следствиями данной проблемы, являются страх быть
обманутым, страх перед возможным мошенничеством с платежными средствами, страх
несанкционированного использования информации персонального характера и др.
В
этой связи, НАУЭТ, в лице комитета по информационной поддержке совместно с
CNews Analytic выступил с инициативой проведения постоянных рейтингов
Интернет-ресурсов, специализирующихся на розничной торговле, основной целью
которых является выявление компаний и информационных ресурсов,
специализирующихся на предоставлении услуг онлайновой торговли и являющимися в
этой области признанными лидерами.
1. Методика исследования
В
основе первого рейтинга Интернет-магазинов, который проводился НАУЭТ совместно
с CNews Analytics, был положен показатель конверсии (conversion rate),
позволяющий оценить, какой процент из всех посетителей сайта в итоге совершает
покупку в том или ином конкретном интернет-магазине. Данный показатель
определялся на основе критерию отношения количества совершенных покупок
(выполненных заказов) в интернет-магазине к количеству посетителей
информационного ресурса (вэб-сайта).
Основной
целью построения данного рейтинга явилось выявление действительно эффективных
интернет-магазинов и предоставление данной информации широкой общественности,
оценка текущей ситуации на рынке электронной коммерции в сегменте B2C и
уточнение его структуры, по критерию принадлежности к той или иной товарной
группе.
В
рейтинге приняли участие 102 организации, осуществляющие предпринимательскую
деятельность на территории РФ, связанную с продажей товаров и услуг, с
использованием информационного ресурса (вэб-сайта), размещенного в сети
Интернет, и начавших свою деятельность до 1 января 2005 года.
2. Среднестатистический портрет российского
Интернет-магазина
Результаты
исследования позволили сформировать среднестатистический портрет российского
Интернет-магазина, отдельные характеристики которого представлены в табл. 1.
Таблица
1. Среднестатистический портрет российского Интернет-магазина
Число интернет-магазинов, принявших участие в исследовании
|
|
|