Двигатель внутреннего сгорания
РЕФЕРАТ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в
цилиндрах, в механическую работу.
Четырехтактный
двигатель внутреннего сгорания имеет следующее устройство:
- Блок цилиндров
является основной деталью двигателя на которой крепятся все механизмы и
детали.
- Головка цилиндров.
На ней закреплены детали газораспределительного механизма.
- Поршень
воспринимает давление газов в рабочем такте и передает его через поршневой
палец.
- Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром , служат для
уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер.
- Маслосъемные кольца снимают излишки масла с зеркала цилиндров.
- Поршневой палец
шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна.
- Шатун служит для
соединения коленчатого вала с поршнем. Через шатун давление на поршень при
рабочем ходе передается на коленчатый вал. При вспомогательных тактах
(впуск, сжатие и выпуск) через шатун поршень приводится в действие от
коленчатого вала.
- Коленчатый вал
воспринимает усилия передаваемые от поршня к шатунам и преобразует их в
крутящий момент, который затем через маховик передается агрегатам
трансмиссии.
- Картер
двигателя, отлитый заодно с блоком цилиндров, является базисной (основной)
деталью. К картеру крепятся детали кривошипно-шатунный механизм. и
газораспределительный механизм. Снизу картер закрыт поддоном из стали.
- Поддон является
резервуаром для масла и в то же время защищает детали двигателя от пыли и
грязи.
- Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр
двигателя необходимого заряда свежей горючей смеси и выпуска из него
отработавших газов. И состоит из распределительных шестерен,
распределительного вала, толкателей,, штанг, коромысел с деталями
крепления, клапанов, пружин с деталями крепления и направляющих втулок
клапанов .
- Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности в
соответствии с порядком работы двигателя.
- Штанги передают
усилие от толкателей к коромыслам .
- Толкатели нужны
для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам.
- Коромысла
передают усилие от штанги клапану.
- Клапаны служат
для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов
в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы
двигателя. Клапан состоит из головки и стержня.
- Система охлаждения
служит для отвода излишнего тепла от деталей двигателя, нагревающихся при
его работе.
- Система смазки
предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя,
частичного их охлаждения, уноса частиц механических примесей и очистки
масла.
- Система питания
служит для приготовления горючей смеси из паров бензина и воздуха в
карбюраторном двигателе или газа и воздуха в газосмесительном двигателе,
подачи ее в цилиндры и удаления продуктов сгорания.
- Система питания дизельного двигателя обеспечивает впрыск топлива в цилиндры под
высоким давлением в мелкораспыленном виде.
- Система зажигания
предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого
напряжения и подвода его к свечам для воспламенения рабочей смеси.
Поршень, перемещаясь в цилиндре, достигает то верхнего, то
нижнего крайних положений (верхняя и нижняя мертвые точки).
Расстояние, которое проходит поршень между мертвыми
точками, называется ходом поршня. За каждый ход поршня коленчатый вал
повернется на 180°. Процесс, происходящий внутри цилиндра за один ход поршня,
называется тактом.
При перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней в
цилиндре освобождается пространство, которое называется рабочим объемом
цилиндра.
Когда поршень находится в верхней мертвой точке, над ним
будет наименьшее пространство, называемое объемом камеры сгорания.
Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания, вместе
взятые, составляют полный объем цилиндра. В многоцилиндровых двигателях
сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается в литрах и называется литражом.
Одним из важных показателей двигателя является его степень
сжатия, определяемая отношением полного объема цилиндра к объему камеры
сгорания. С повышением степени сжатия двигателя повышаются его экономичность и
мощность. Повышение экономичности двигателя достигается в результате снижения
тепловых потерь, так как при большей степени сжатия уменьшается поверхность
камеры сгорания с которой соприкасаются газы.
В качестве топлива для современных двигателей
внутреннего сгорания используются различные виды углеводородов, получаемых при
перегонке нефти – пропанобутановая смесь, бензин, дизельное топливо, соляра.
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя.
F Впуск — поршень перемещается от верхней
мертвой точки к нижней мертвой точке. Открыто впускное отверстие. Вследствие
увеличения объема внутри цилиндра создается разрежение 0,075 - 0,085 МПа, а
температура смеси находится в пределах 90 -125° С. Цилиндр заполняется свежим
зарядом горючей смеси.
F
Сжатие — поршень движется
от н. м. т. к в. м. т. Впускное и выпускное отверстия закрыты. Объем над
поршнем уменьшается, а давление и температура к концу такта со ответственно
достигают величин 1,0...1,2 МПа и 350. 450° С. Рабочая смесь сжимается,
благодаря чему улучшается испарение и перемешивание паров бензина с воздухом.
F
Рабочий ход (сгорание и
расширение) — сжатая рабочая смесь воспламеняется искрой. Поршень под
давлением] расширяющихся газов перемещается от в. м. т. к н.м.т. Впускное и
выпускное отверстия закрыты. Давление газов достигает величины 3,5...4,0 МПа, а
температура доходит до 2000° С.
F Выпуск — поршень движется от н. м. т. к в. м.
т. От крыто выпускное отверстие. Давление газов снижается до 0,11...0,12 МПа, а
температура—до 300...400° С.
|