Введение в технологические процессы на автомобильном транспорте
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 2.
ПО
КУРСУ << ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
>>
ГРУППЫ
АВ. - 12 З СевНТУ
ЧЕНАКАЛ
АНДРЕЯ ВАЛЕРИЕВИЧА
ШИФР
051463
Адрес:
г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64
Тема
контрольной работы: - << МЕТОДЫ РЕМОНТА
ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ >>.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1.Введение (К. Б. Серебряков.)
2.Механизмы и системы двигателя
3. Число цилиндров двигателя и их
расположение
4. ТО и ремонт подвижного состава
5. Вывод
6. Список литературы
Введение
АВТОМОБИЛЬ –
самоходная машина, приводимая в движение установленным на нём двигателем.
Автомобиль состоит из отдельных деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.
Автомобиль
состоит из трёх основных частей : двигателя, кузова и шасси.
Двигатель –
источник энергии.
Двигатель –
энергосиловая машина, преобразующая какой- либо вид энергии в механическую
работу. Для движения автомобиля необходим двигатель- источник механической
энергии. На абсолютном большинстве современных автомобилей установлены
поршневые ( тепловые ) двигатели, называемые двигателями внутреннего сгорания,
так как тепло, выделяющееся при сгорании топлива в цилиндрах, преобразуется в
механическую работу.
Классификация
поршневых двигателей внутреннего сгорания следующая :
1)
по
назначению – транспортные и стационарные ;
2)
по
способу осуществления рабочего цикла – четырёхтактные и двухтактные ;
3)
по
способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием – карбюраторные или
газовые и с внутренним смесеобразованием – дизели;
4)
по
способу воспламенения рабочей смеси – с принудительным воспламенением от
электрической искры ( карбюраторные , газовые и др.) ; с воспламенением от
сжатия ( самовоспламенение ) – дизели ;
5)
по виду
применяемого топлива – карбюраторные, работающие на бензине, дизели, работающие
на тяжелом дизельном топливе, и двигатели, работающие на сжатом или сжиженном
газе ;
6)
по числу
цилиндров – одноцилиндровые и многоцилиндровые ( двух-, трёх-, четырёх-,
шести-, восьмицилиндровые и т.д.) ;
7)
по
расположению цилиндров – однорядные с вертикальным расположением цилиндров в
один ряд, V-образные двухрядные с
расположением цилиндров под углом и оппозитные с горизонтальным расположением
цилиндров под углом 180º ( называемые еще с противолежащими цилиндрами ) ;
8)
по
охлаждению – с жидкостным или с воздушным охлаждением .
МЕХАНИЗМЫ
И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ.
Поршневой
двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих механизмов и систем :
кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также систем –
питания, охлаждения, смазки, зажигания и пуска.
Кривошипно-шатунный
механизм воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное
возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого
вала.
Газораспределительный
механизм предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси ( карбюраторные и
газовые двигатели ) или воздуха ( дизели ) и выпуска отработавших газов.
Система
охлаждения обеспечивает нормальный температурный режим двигателя, при котором
он не перегревается и не переохлаждается.
Система смазки
необходима для уменьшения трения между деталями, снижения их износа и отвода
тепла от трущихся поверхностей.
Система питания
служит для подачи отдельно топлива и воздуха в цилиндры дизеля или для
приготовления горючей смеси из мелкораспылённого топлива и воздуха и для
подвода смеси к цилиндрам карбюраторного или газового двигателей и отвода
отработавших газов.
Система
зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в карбюраторных или газовых
двигателях ( в дизелях топливо воспламеняется от соприкосновения с раскалённым
воздухом, поэтому они не имеют специальной системы зажигания ).
Система пуска
служит для пуска двигателя.
ЧИСЛО
ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ.
Как уже
известно, в одноцилиндровом четырёхтактном двигателе коленчатый вал вращается
неравномерно. В многоцилиндровом двигателе вращение коленчатого вала происходит
равномернее, так как рабочие ходы в различных цилиндрах не совпадают друг с
другом. Поэтому чем больше цилиндров имеет двигатель, тем равномернее вращается
коленчатый вал. Нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма в
многоцилиндровом двигателе изменяется более плавно, чем в одноцилиндровом.
На отечественных
автомобилях устанавливают четырёхцилиндровые, шестицилиндровые и
восьмицилиндровые двигатели. Многоцилиндровые двигатели обычно делают V-образные с расположением цилиндров
под углами 60,75 или ( чаще ) 90º.
При двухрядном V-образном расположении цилиндров
двигатель имеет большую жёсткость конструкции, меньшие размеры и массу, чем
однорядный той же мощности. Жёсткий коленчатый вал ( вследствие уменьшения его
длины ) допускает работу без гасителя крутильных колебаний и позволяет
форсировать двигатель по степени сжатия. К недостаткам V-образных двигателей можно отнести
значительную их ширину и более сложную конструкцию.
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
Все работы по
обеспечению технической готовности подвижного состава для перевозок
подразделяются на техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
Техническое
обслуживание предупреждает неисправности и увеличивает срок службы автомобиля.
Работы
технического обслуживания являются профилактическими и должны выполняться в
плановом порядке в строгом соответствии с установленным порядком работ и в
намеченные сроки.
Ремонт автомобиля
своевременно устраняет возникающие неисправности для постоянного поддержания
автомобиля в работоспособном состоянии.
В соответствии с
назначением и характером выполняемых работ устанавливаются две основные группы
ремонтов : эксплуатационные ремонты и капитальные ремонты автомобилей и
агрегатов.
Эксплуатационный
ремонт имеет назначением замену или ремонт деталей ( кроме базовых ) и
выполнение различных ремонтных работ для устранения отдельных неисправностей,
возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.
Капитальный
ремонт автомобиля и агрегата имеет целью восстановить их техническое состояние
в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку, испытание и
техническими условиями на автомобили и агрегаты, принимаемые из капитального
ремонта.
Капитальный
ремонт должен обеспечивать срок службы в течение установленного пробега при
условии надлежащего технического обслуживания, текущего ремонта, вождения и
правильной эксплуатации автомобиля.
Планирование
межремонтных пробегов автомобилей и прицепов. А также выполнение работ по
техническому обслуживанию и ремонту должно производиться в соответствии с установленными
нормативами.
Нормы
межремонтных пробегов автомобилей и агрегатов приведены в таб.
Минимальные нормы
пробега агрегатов автомобилей до капитального ремонта ( в тыс. км ).
Наименование
агрегатов.
|
Газ-51
|
Зил-150
|
Маз-200
|
Зил-5
|
Газ-93
|
Зил-585
|
Маз-205
|
Зил-155
|
М-20(победа)
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
80/55
|
80/55
|
80/55
|
60/45
|
70/50
|
70/50
|
70/50
|
130/100
|
95/60
|
Коробка передач.
|
80/55
|
80/55
|
80/55
|
60/45
|
70/50
|
70/50
|
70/50
|
130/100
|
110/90
|
Задний мост
|
105/70
|
105/70
|
105/70
|
60/45
|
95/60
|
95/60
|
95/60
|
160/120
|
110/90
|
передний
|
105/70
|
105/70
|
105/70
|
95/60
|
95/60
|
95/60
|
95/60
|
160/120
|
95/60
|
Рулевое управление
|
80/55
|
80/55
|
80/55
|
60/45
|
70/50
|
70/50
|
70/50
|
160/120
|
110/90
|
Самосвальный механизм
|
____
|
____
|
____
|
___
|
95/60
|
95/60
|
95/60
|
_____
|
_________
|
Примечания : 1. В
числителе указан пробег для новых агрегатов, а в знаменателе – для агрегатов,
прошедших ремонт.
2. Нормы
межремонтных пробегов агрегатов :
а) повышаются на
10% при эксплуатации автомобилей на дорогах с усовершенствованными покрытиями.
б) снижаются на
10% при эксплуатации автомобилей на лесных дорогах, при геологической разведке
в отдалённой местности, а также для автомобилей, используемых с одним прицепом.
в) ) снижаются на
15% при эксплуатации автомобилей, используемых с двумя прицепами.
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ.
Техническое
обслуживание автомобилей должно обеспечить :
1)
надёжность
автомобиля в эксплуатации и безопасность во время движения в любых условиях ;
2)
минимальный
расход ГСМ и износ резины в процессе эксплуатации ;
3)
максимальный
межремонтный пробег.
Техническое
обслуживание по видам подразделяется на :
а) ежедневное
техническое обслуживание ( ЕО ) ;
б) первое
техническое обслуживание ( ТО – 1 ) ;
в) второе
техническое обслуживание ( ТО – 2 ) ;
Техническое
обслуживание должно производиться по прибытии автомобиля в гараж и тем самым
обеспечить его готовность к очередному выходу в эксплуатацию.
РАБОТЫ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ
ЕЖЕДНЕВНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ( ЕО ) ДВИГАТЕЛЬ
1.
Очистить
и обтереть двигатель.
2.
Проверить
: а) натяжение ремня вентилятора и компрессора ; б) герметичность соединений
карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, водяного насоса, шлангов
радиатора ; в) исправность привода управления карбюратором ; г) крепления :
генератора, реле-регулятора, стартера, сигнала, распределителя и проводов.
3.
Смазать
подшипники вентилятора и водяного насоса.
4.
Завести
двигатель, прослушать его работу и отрегулировать на малых оборотах.
5.
Повернуть
рукоятку фильтра грубой очистки на 2 - 4 оборота на прогретом двигателе.
ПЕРВОЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ( ТО – 1 )
В первое
техническое обслуживание, кроме операций ЕО, входят дополнительные работы,
перечисленные ниже
Проверить и довести до нормы
|
закрепить или подтянуть (по
потребности )
|
Смазать, долить или сменить смазку
|
Проверить и отрегулировать работу
двигателя. Проверить герметичность соединений ; отсутствие подтекания
горючего, масла, охлаждающей жидкости ; герметичность соединений и состояние
: корпусов фильтров тонкой и грубой очистки масла ( спустить отстой ),
маслопроводов масляного радиатора и его крана.
Проверить состояние элемента
фильтра тонкой очистки, корпусов топливных фильтров ( спустить отстой из
корпуса ). Проверить : состояние радиатора, водяного насоса и шлангов;
состояние и натяжение ремня вентилятора; действие жалюзи, герметичность соединений
и состояние деталей карбюратора, топливопроводов; действие привода
дроссельной заслонки; состояние воздухоочистителя; для дизелей дополнительно
проверить действие привода управления насос-форсунками и приводов служебного
и аварийного остановов двигателя
|
Подтянуть крепления двигателя,
вентилятора, карбюратора, топливного насоса, воздушного фильтра.
Подтянуть болты и гайки шпилек
головки блока; болты крепления впускного и выпускного трубопроводов; болты
крепления радиатора и масляного картера
|
Долить смазку в картер двигателя
или заменить (по графику). Смазать подшипники вала вентилятора и водяного
насоса. Смазать опоры валика привода дроссельной заслонки. Смазать оси педали
привода дроссельной заслонки.
|
ВТОРОЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ( ТО – 2 )
при втором
техническом обслуживании производятся все операции ТО-1 и дополнительно работы,
перечисленные ниже.
Проверить и довести до нормы
|
закрепить или подтянуть (по
потребности )
|
Смазать, долить или сменить смазку
|
Промыть фильтр грубой очиски масла
и воздухоочиститель; промыть фильтр тонкой очистки масла и заменить элемент.
Очистить системе вентиляции картера. Очистить и промыть карбюратор и
топливные фильтры. Отрегулировать обороты вала при холостом ходе двигателя.
Для дизелей дополнительно проверить циркуляцию и давление топлива в
магистрали; заменить фильтрующие топливные элементы, проверить момент начала
подачи топлива насос-форсунками, установку их реек и валика управления
рейками, величины зазоров между клапанами и коромыслом
|
Подтянуть крепления радиатора,
водяного насоса, топливного фильтра и насоса, кронштейнов вала и педали
управления дроссельной заслонкой, головку блока двигателя; впускной и
выпускной трубопроводы, приёмной трубы и глушителя
|
Заменить смазку в картере двигателя
(по графику), смазать опоры вала и педали управления дроссельной заслонкой.
Заменить масло в воздушном фильтре.
|
Страницы: 1, 2
|