Меню
Поиск



рефераты скачать Эффективный инвестиционный проект

·        срок окупаемости проекта;

·        чистый доход, внутренняя норма доходности;

·        социальная эффективность проекта, исходя из следующих основных критериев:

·        количество новых рабочих мест;

·        количество решаемых социальных проблем;

·        уровень заработной платы;

·        экологическая безопасность.

Для претендентов на получение поддержки администрации Хабаровского края в виде государственных гарантий Хабаровского края или краевых инвестиционных ресурсов на основании «Положения о порядке проведения конкурсного отбора и экспертизы инвестиционных проектов, реализация которых требует государственной поддержки Администрации Хабаровского края», утвержденного Постановлением главы администрации Хабаровского края от 26 июля 2001г., №315, устанавливаются дополнительные критерии:

·        гарантии возврата заемных средств и процентов за пользование заемными средствами;

·        обеспечение рисков невозвратности.

При отборе инвестиционных проектов предпочтение отдается претендентам:

·        имеющим устойчивое финансовое положение;

·        не имеющим задолженности по налогам и сборам в бюджет края;

·        имеющим сертификат законопослушного налогоплательщика Хабаровского края;

·        относящимся к категории градообразующих предприятий;

·        предусматривающим финансирование инвестиционного проекта за счет собственных средств в объеме не менее 20 процентов;

·        победителям и лауреатам краевого конкурса "Предприниматель года".


3. Решение задач

Задача №1

Условие:

год

Инвестиционный цикл платежей и поступлений, млн. руб.

0

- 1600

1

+ 900

2

+ 800

3

+ 700

4

+ 500

5

+ 850

 Ликвидная стоимость оборудования, млн. руб.

200

Ставка процента, % годовых

18


Задание: определить экономическую эффективность по предлагаемому проекту обновления оборудования, рассчитать внутреннюю норму окупаемости инвестиций, срок возврата единовременных затрат.

Решение:

1. определение экономической эффективности проекта.

Коэффициент экономической эффективности равен:

ARR = (3750/5) / [0,5*(1600-200)] = 1,07. Следовательно, проект эффективен.

2. расчет внутренней ставки доходности.

Таблица 3.1.

Исходные данные для расчёта показателя IRR.

 

Денежные потоки, млн. руб.

PV18%,млн. руб.

PV20%,млн. руб.

PV40%,млн. руб.

PV42%,млн. руб.

0 год

- 1600

- 1600

- 1600

- 1600

- 1600

1 год

+ 900

762,71

750,00

638,3

633,80

2 год

+ 800

574,55

555,56

402,39

396,75

3 год

+ 700

426,04

405,09

249,71

244,47

4 год

+ 500

257,89

241,13

126,50

122,97

5 год

+ 850

371,54

341,60

152,52

147,22

Прибыль

+ 200

87,42

80,38

35,89

34,64

NPV


880,16

773,75

5,31

-20,14


Исходя из расчетов, приведённых в табл. 3.1, можно сделать вывод: что функция NPV=f(r) меняет свой знак на интервале (41%,42%).

IRR = 41 + [5,31 / (5,31 + 20,14 )] * (41 - 42) = 41,2%

3. определение срока возврата единовременных затрат.

Инвестиции составляют 18530 млн. руб. в 0-й год. Доходы покроют инвестиции на 2 год. За первый год доходы составляют 900 млн. руб.

За 2 год необходимо покрыть:

1600 – 900 = 700 млн. руб.,

700 / 800 = 0,875, что составляет 10,5 месяцев.

Общий срок окупаемости составляет 1 год 10,5 месяца.


Задача №2

Условие:

Показатели

Значение показателя

1. Количество локомотивов с транзитными поездами (М)

75

2. Состав поезда, ваг. (m)

50

3. Сокращение явочного контингента рабочих, занятых на ПТО (ΔЧ)

15

4. Число передвижных машин (Nm)

2

5. Сокращение времени простоя (Δt)

0,10

Задание: Определить экономическую эффективность внедрения самоходных машин с рацией на ПТО.

Решение:

1. Определение экономической эффективности:

В связи с изменяющимися эксплуатационными расходами и капитальными вложениями целесообразно эффективность применения передвижных машин с рацией определить величиной экономии приведенных затрат с помощью следующей формулы:

ΔЗ = ΔЭгод + Ен * ΔК,

где ΔЭгод  - общая экономия эксплуатационных расходов в результате применения передвижных машин;

Ен – норматив сравнительной экономической эффективности, = 0,15;

ΔК – экономия капитальных вложения в локомотивный парк.

1.1. Определение общей экономии эксплуатационных расходов:

ΔЭгод = ΔЭ + ΔФЗП + ΔЭо – ΔЭдоп,

где  ΔЭ – годовая экономия эксплуатационных расходов;

ΔФЗП – экономия фонда заработной платы;

ΔЭо – сокращение части основных общих и общехозяйственных расходов, связанных с расходами по выдаче, износу форменной одежды, технике безопасности и производственной санитарии в результате сокращения численности штата, в расчете 300 руб. в год на 1 человека;

ΔЭдоп – экономия дополнительных эксплуатационных расходов.

ΔЭ = (1л-ч * ΔΣt + 1б-ч * ΔΣMt + bэт * 1эт * ΣM + 1в-ч * ΔΣt * М * m) * 365,

где  1л-ч – расходная ставка на локомотиво – час, = 5,112 руб.;

1б-ч - расходная ставка на бригадо – час локомотивных бригад, = 33,72 руб.;

1 в-ч – расходная ставка на вагоно – час, = 1,485 руб.;

1 эт – стоимость 1 квт.ч электроэнергии (1 кг топлива), = 400 руб.

bэт – часовой расход электроэнергии (топлива) при стоянке локомотива, = 55 квт.час.;

m – состав поезда.

Отсюда,  ΔЭ = (5,112 * 0,1 + 33,72 * 75*0,1 + 55 * 400 * 75 + 1,485 * 0,1 * 75 * 50) * 365 = 602545754 руб.

Определение объема сокращения фонда заработной платы в результате сокращения трудоемкости работ: ΔФЗП = ΔЧ * З * 12 * 1,385 * 1,1,

где 1,385 – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование;

1,1 – коэффициент замещения;

З – среднемесячная заработная плата, 1500 руб.

ΔФЗП = 15 * 1500 * 12 * 1,385 * 1,1 =  411345 руб.

ΔЭо = 300 * 15 = 4500 руб.

ΔЭдоп = Эа + Эм + Эп.

Эа – увеличение амортизационных отчислений,

Эа = (Км * Цм * а) / 100,

где Км – число передвижных машин;

Цм – стоимость машины, 30,5 тыс. руб.;

А – норма амортизации, 9,9%.

Эа = (2 * 30,5 * 9,9) / 100 =  6000 руб.

Эм – расходы на текущее содержание машин:

Эм = 2000 * 2 + 30500*0,05*2 =  7050 руб.

Эп – расходы на содержание узкоколейных путей:

Эп = 800 * 2 * 200 = 320000 руб.

ΔЭдоп = 6000 + 7050 + 320000 =  333050 руб.

Таким образом,

ΔЭгод = 602545754 + 411345 + 4500 – 333050 = 602628549 руб. = 602,629 млн. руб.

1.2. Расчет капитальных вложений.

В данном случае объем экономии капитальных вложений составит:

ΔК = Кл + Кв + Кст,

Кл – экономия капитальных вложений в локомотивный парк:

Кл = (75/24)*1,25*820000 =  3203125 руб.

Кв – экономия капитальных вложений в вагонный парк:

Кв = (0,10*2*50) / 24 * 1,1 * 58500 = 26812,5 руб.

Кст – экономия капитальный вложений в развитие станционных путей:

Кст =  (0,10*2*50) / 24 * 16,4 * 3,5 * 0,7 * 2500 = 41854,167 руб.

Отсюда,

ΔК = 3203125 + 26812,5 + 41854,167 =  3271792 руб.

Таким образом,

ΔЗ =  602628549 + 0,15 *  3271792 = 603119318 руб. = 603,12 млн. руб.

Следовательно, эффективность применения передвижения машин с рацией в денежном выражении достигает 603,12 млн. руб.

 

Задача №3

Условие:

Инвестиции «-» расходы

                     «+» доходы


Проект А, млн. долл.

Расходы


1 год

-40

2 год

-20

Поток доходов


1 год

20

2 год

18

3 год

20

4 год

10

5 год

5

Проект Б, млн. долл.

Расходы


1 год

-60

2 год

-5

Поток доходов


1 год

28

2 год

50

3 год

15

4 год

8

5 год

2


Норматив рентабельности (ставка сравнения 10%), продолжительность процесса инвестиций – 2 года.

Задание: Необходимо выбрать проект строительства.

Решение:

Проект Б требует большего объема инвестиций по сравнению с проектом А (60+5 – 20+40 = 5 млн. долл.),. Однако, поток доходов в проекте Б обеспечивает покрытие инвестиций в течение 2 лет, в то время как по проекту А срок окупаемости составит более 3 лет.

Более того, в течение 5 лет объем прибыли по проекту А достигнет лишь 73 млн. долл., а по проекту Б – 103 млн. долл.

Таким образом, имеют место объективные основания для признания проекта Б более выгодным, несмотря на первоначально большую сумму инвестиций по сравнению с проектом А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому встает задача оптимизации инвестиционного портфеля.

Весьма существен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать. Так, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический эффект этой операции. Поэтому нередко решения принимаются на интуитивной основе.

Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных методов, расчеты с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.

В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимости. Относиться к ней можно по-разному в зависимости от существующих объективных и субъективных условий: темпа инфляции, размера инвестиций и генерируемых поступлений, горизонта прогнозирования, уровня квалификации аналитика и т. п.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Винн Р., Холден К. Введение в эконометрический анализ. - М.: Финансы и статистика, 1991.

2. Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. - М.: Транспорт, 1999.

3. Водянов А.А. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода. (Методы исследования и прогнозирования). - М.: ИМЭИ, 1998.

4. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. - №5.

5. Донцова Л.В. Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах // Маркетинг в России и за рубежом, 1999 - №4.

6. Егорова Е.Н., Петров Ю.А. Сравнительный анализ зарубежных налоговых систем и развития налогообложения в России. - М.: ЦЭМИ РАН, 2000.

7. Налоговая политика в индустриальных странах. Сборник обзоров. - М.: ИНИОН РАН, 1995.

8. Полный сборник кодексов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 мая 2002 года. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2002.

9. Полный сборник законов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 августа 2002 года. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2002.



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.