|
Задание: определить экономическую эффективность по предлагаемому проекту обновления оборудования, рассчитать внутреннюю норму окупаемости инвестиций, срок возврата единовременных затрат. Решение: 1. определение экономической эффективности проекта. Коэффициент экономической эффективности равен: ARR = (3750/5) / [0,5*(1600-200)] = 1,07. Следовательно, проект эффективен. 2. расчет внутренней ставки доходности. Таблица 3.1. Исходные данные для расчёта показателя IRR. | ||||||||||||||||||||||||
|
Денежные потоки, млн. руб. |
PV18%,млн. руб. |
PV20%,млн. руб. |
PV40%,млн. руб. |
PV42%,млн. руб. |
||||||||||||||||||||
0 год |
- 1600 |
- 1600 |
- 1600 |
- 1600 |
- 1600 |
||||||||||||||||||||
1 год |
+ 900 |
762,71 |
750,00 |
638,3 |
633,80 |
||||||||||||||||||||
2 год |
+ 800 |
574,55 |
555,56 |
402,39 |
396,75 |
||||||||||||||||||||
3 год |
+ 700 |
426,04 |
405,09 |
249,71 |
244,47 |
||||||||||||||||||||
4 год |
+ 500 |
257,89 |
241,13 |
126,50 |
122,97 |
||||||||||||||||||||
5 год |
+ 850 |
371,54 |
341,60 |
152,52 |
147,22 |
||||||||||||||||||||
Прибыль |
+ 200 |
87,42 |
80,38 |
35,89 |
34,64 |
||||||||||||||||||||
NPV |
|
880,16 |
773,75 |
5,31 |
-20,14 |
Исходя из расчетов, приведённых в табл. 3.1, можно сделать вывод: что функция NPV=f(r) меняет свой знак на интервале (41%,42%).
IRR = 41 + [5,31 / (5,31 + 20,14 )] * (41 - 42) = 41,2%
3. определение срока возврата единовременных затрат.
Инвестиции составляют 18530 млн. руб. в 0-й год. Доходы покроют инвестиции на 2 год. За первый год доходы составляют 900 млн. руб.
За 2 год необходимо покрыть:
1600 – 900 = 700 млн. руб.,
700 / 800 = 0,875, что составляет 10,5 месяцев.
Общий срок окупаемости составляет 1 год 10,5 месяца.
Задача №2
Условие:
Показатели
Значение показателя
1. Количество локомотивов с транзитными поездами (М)
75
2. Состав поезда, ваг. (m)
50
3. Сокращение явочного контингента рабочих, занятых на ПТО (ΔЧ)
15
4. Число передвижных машин (Nm)
2
5. Сокращение времени простоя (Δt)
0,10
Задание: Определить экономическую эффективность внедрения самоходных машин с рацией на ПТО.
Решение:
1. Определение экономической эффективности:
В связи с изменяющимися эксплуатационными расходами и капитальными вложениями целесообразно эффективность применения передвижных машин с рацией определить величиной экономии приведенных затрат с помощью следующей формулы:
ΔЗ = ΔЭгод + Ен * ΔК,
где ΔЭгод - общая экономия эксплуатационных расходов в результате применения передвижных машин;
Ен – норматив сравнительной экономической эффективности, = 0,15;
ΔК – экономия капитальных вложения в локомотивный парк.
1.1. Определение общей экономии эксплуатационных расходов:
ΔЭгод = ΔЭ + ΔФЗП + ΔЭо – ΔЭдоп,
где ΔЭ – годовая экономия эксплуатационных расходов;
ΔФЗП – экономия фонда заработной платы;
ΔЭо – сокращение части основных общих и общехозяйственных расходов, связанных с расходами по выдаче, износу форменной одежды, технике безопасности и производственной санитарии в результате сокращения численности штата, в расчете 300 руб. в год на 1 человека;
ΔЭдоп – экономия дополнительных эксплуатационных расходов.
ΔЭ = (1л-ч * ΔΣt + 1б-ч * ΔΣMt + bэт * 1эт * ΣM + 1в-ч * ΔΣt * М * m) * 365,
где 1л-ч – расходная ставка на локомотиво – час, = 5,112 руб.;
1б-ч - расходная ставка на бригадо – час локомотивных бригад, = 33,72 руб.;
1 в-ч – расходная ставка на вагоно – час, = 1,485 руб.;
1 эт – стоимость 1 квт.ч электроэнергии (1 кг топлива), = 400 руб.
bэт – часовой расход электроэнергии (топлива) при стоянке локомотива, = 55 квт.час.;
m – состав поезда.
Отсюда, ΔЭ = (5,112 * 0,1 + 33,72 * 75*0,1 + 55 * 400 * 75 + 1,485 * 0,1 * 75 * 50) * 365 = 602545754 руб.
Определение объема сокращения фонда заработной платы в результате сокращения трудоемкости работ: ΔФЗП = ΔЧ * З * 12 * 1,385 * 1,1,
где 1,385 – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование;
1,1 – коэффициент замещения;
З – среднемесячная заработная плата, 1500 руб.
ΔФЗП = 15 * 1500 * 12 * 1,385 * 1,1 = 411345 руб.
ΔЭо = 300 * 15 = 4500 руб.
ΔЭдоп = Эа + Эм + Эп.
Эа – увеличение амортизационных отчислений,
Эа = (Км * Цм * а) / 100,
где Км – число передвижных машин;
Цм – стоимость машины, 30,5 тыс. руб.;
А – норма амортизации, 9,9%.
Эа = (2 * 30,5 * 9,9) / 100 = 6000 руб.
Эм – расходы на текущее содержание машин:
Эм = 2000 * 2 + 30500*0,05*2 = 7050 руб.
Эп – расходы на содержание узкоколейных путей:
Эп = 800 * 2 * 200 = 320000 руб.
ΔЭдоп = 6000 + 7050 + 320000 = 333050 руб.
Таким образом,
ΔЭгод = 602545754 + 411345 + 4500 – 333050 = 602628549 руб. = 602,629 млн. руб.
1.2. Расчет капитальных вложений.
В данном случае объем экономии капитальных вложений составит:
ΔК = Кл + Кв + Кст,
Кл – экономия капитальных вложений в локомотивный парк:
Кл = (75/24)*1,25*820000 = 3203125 руб.
Кв – экономия капитальных вложений в вагонный парк:
Кв = (0,10*2*50) / 24 * 1,1 * 58500 = 26812,5 руб.
Кст – экономия капитальный вложений в развитие станционных путей:
Кст = (0,10*2*50) / 24 * 16,4 * 3,5 * 0,7 * 2500 = 41854,167 руб.
Отсюда,
ΔК = 3203125 + 26812,5 + 41854,167 = 3271792 руб.
Таким образом,
ΔЗ = 602628549 + 0,15 * 3271792 = 603119318 руб. = 603,12 млн. руб.
Следовательно, эффективность применения передвижения машин с рацией в денежном выражении достигает 603,12 млн. руб.
Задача №3
Условие:
Инвестиции «-» расходы
«+» доходы
Проект А, млн. долл.
Расходы
1 год
-40
2 год
-20
Поток доходов
1 год
20
2 год
18
3 год
20
4 год
10
5 год
5
Проект Б, млн. долл.
Расходы
1 год
-60
2 год
-5
Поток доходов
1 год
28
2 год
50
3 год
15
4 год
8
5 год
2
Норматив рентабельности (ставка сравнения 10%), продолжительность процесса инвестиций – 2 года.
Задание: Необходимо выбрать проект строительства.
Решение:
Проект Б требует большего объема инвестиций по сравнению с проектом А (60+5 – 20+40 = 5 млн. долл.),. Однако, поток доходов в проекте Б обеспечивает покрытие инвестиций в течение 2 лет, в то время как по проекту А срок окупаемости составит более 3 лет.
Более того, в течение 5 лет объем прибыли по проекту А достигнет лишь 73 млн. долл., а по проекту Б – 103 млн. долл.
Таким образом, имеют место объективные основания для признания проекта Б более выгодным, несмотря на первоначально большую сумму инвестиций по сравнению с проектом А.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому встает задача оптимизации инвестиционного портфеля.
Весьма существен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать. Так, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический эффект этой операции. Поэтому нередко решения принимаются на интуитивной основе.
Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных методов, расчеты с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимости. Относиться к ней можно по-разному в зависимости от существующих объективных и субъективных условий: темпа инфляции, размера инвестиций и генерируемых поступлений, горизонта прогнозирования, уровня квалификации аналитика и т. п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Винн Р., Холден К. Введение в эконометрический анализ. - М.: Финансы и статистика, 1991.
2. Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. - М.: Транспорт, 1999.
3. Водянов А.А. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода. (Методы исследования и прогнозирования). - М.: ИМЭИ, 1998.
4. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. - №5.
5. Донцова Л.В. Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах // Маркетинг в России и за рубежом, 1999 - №4.
6. Егорова Е.Н., Петров Ю.А. Сравнительный анализ зарубежных налоговых систем и развития налогообложения в России. - М.: ЦЭМИ РАН, 2000.
7. Налоговая политика в индустриальных странах. Сборник обзоров. - М.: ИНИОН РАН, 1995.
8. Полный сборник кодексов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 мая 2002 года. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2002.
9. Полный сборник законов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 августа 2002 года. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2002.
Страницы: 1, 2
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.