Меню
Поиск



рефераты скачать Электричество и автомобилестроение

В сентябре 1960 г. с конвейера завода сошел первый серийный авто­мобиль «Запорожец» ЗАЗ-965. Это был четырехместный безрамный ав­томобиль с несущим двухдверным цельнометаллическим кузовом и зад­ним расположением двигателя; сухой  вес автомобиля 600 кг. Четырех­цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель воздушного охлаж­дения, изготовленный  Мелитопольским    моторным   заводом,   развивал мощность 23 л. с., что обеспечивало автомобилю наибольшую скорость  80 км/ч. Независимая  подвеска передних и задних колес в сочетании с гидравлическими амортизаторами и применение шин низкого давления гарантировали автомобилю достаточные плавность хода и проходимость. С октября 1962 г. на заводе был начат выпуск модернизированного автомобиля «Запорожец»   ЗАЗ-965А. Благодаря  увеличению мощности двигателя до 27 л. с., изменению передаточных чисел в коробке передач и в главной передаче значительно улучшились динамические  качества автомобиля, его наибольшая скорость повысилась до 90 км/ч. Была из­менена конструкция отопительной установки. С изменением конструкции моторного отсека и внедрением автоматического регулятора температу­ры улучшились условия для поддержания нормального теплового режи­ма двигателя. Проведенные конструктивные  изменения, направленные на улучшение качества, надежности и долговечности работы агрегатов и механизмов, позволили увеличить пробег автомобиля до первого ка­питального ремонта с 30 до 50 тыс. км, а затем до 75 тыс. км.

В настоящее время мощность двигателя повышена до 30 л.с., до­полнительно улучшило динамические качества автомобиля и повысило наибольшую скорость до 100 км/ч.

На базе основной модели автомобиля «Запорожец» завод выпускает автомобиль для инвалидов ЗАЗ-965АБ с ручным управлением. Разра­ботан также автомобиль ЗАЗ-965АР специально для инвалидов с одной рукой и одной ногой.

Одновременно с модернизацией серийного автомобиля ЗАЗ-965А конструкторами завода в 1961 г. была начата разработка автомобиля новой модели ЗАЗ-966В. Этот автомобиль отличается от автомобиля ЗАЗ-965А более совершенной 'Конструкцией и современными формами кузова, большими размерами пассажирского салона и багажника, повы­шенными комфортабельностью, устойчивостью и плавностью хода, а так­же улучшенными динамическими и экономическими качествами. Сухой вес его составляет 680 кг.

Выпуск автомобиля ЗАЗ-966В был начат в конце 1966 г. До освое­ния производства нового двигателя мощностью 40—45 л. с., на авто­мобиль устанавливается прежний двигатель мощностью 30 л. с. В на­стоящее время на заводе ведутся работы по дальнейшему повышению комфортабельности, долговечности, надежности и улучшению динами­ческих качеств этого автомобиля.

Разработан также грузо-пассажирский автомобиль ЗАЗ-969 высо­кой проходимости (колесная формула 4X4), предназначенный для ра­боты в сельской местности. Грузоподъемность его 250 кг + 2 человека (включая водителя), сухой вес 800 кг. Производство, грузо-пассажирско­го автомобиля будет организовано на Луцком машиностроительном за­воде.

Одновременно с разработкой новых конструкций автомобилей и ос­воением их производства проводилась широкая реконструкция завода. За годы семилетки производственные площади цехов увеличилась в два с половиной раза. В этот период были введены в эксплуатацию новые производственные площади прессово-кузовного корпуса?«гучаст-ков бондеризации и главного конвейера, цеха 'металлопокрытий, штам-пово-механического корпуса. Кроме того, были увеличены производ­ственные площади механосборочного, ковкого чугуна и других цехов. Улучшились оснащенность завода производственным оборудованием и его качественный состав. Количество автоматов и полуавтоматов возросло с 5 до 68, специализированных м агрегатных станков – с 6 до 188. кроме того , на протяжении 1963-1965 гг. было введено в эксплуатацию 5 автоматических линий.

В связи с переходом завода на производство автомобилей с 1960 г. во всех цехах была проделана большая работа по освоению точной ме­ханической обработки сложных деталей и технологических процессов, таких как штамповка и сварка кузовных деталей, отделка и окраска, на­несение декоративных гальванических покрытий и др. Широкое приме­нение нашла технология механической обработки деталей способом на­ружного и внутреннего протягивания, обработка на многорезцовых и гидрокопировальных станках.

На заводе широко используется передовой производственно-тех­нический опыт других предприятий страны. Так, например, внедрена ал­мазная заточка и доводка инструмента, имеющего режущие кромки из твердых сплавов. В цехе металлопокрытий освоены автоматическая ли­ния для нанесения трехслойного блестящего декоративного покрытия (медь —никель — хром), автоматы цинкования, фосфатирования и ано­дирования с программным управлением. В прессовом цехе внедрены устройства для автоматической подачи листа и заготовок, механические руки для загрузки штучных заготовок в рабочую зону штампа, восьми-позиционный пресс-автомат и другое новейшее оборудование. В механо­сборочном цехе смонтирована линия приспособлений для приклеивания и сушки накладок тормозных колодок. Впервые в практике отечествен­ного автомобилестроения применено поперечное расположение кузовов на главном сборочном конвейере, что позволило сократить его длину и обеспечило большое удобство рабочим при сборке.

До начала реконструкции в литейном цехе ковкого чугуна приме­нялся ручной труд. В процессе реконструкции имеющиеся участки были переоборудованы и созданы новые. Конвейеры формовочного участка оборудованы формовочными машинами, выбивными полуавтоматами, оснащены ск7Єлїой снабжения формовочной смесью и ее уборки. Литье от разливочных конвейеров передается линией мощных конвейеров на участок очистки.

Создан новый комплексно-механизированный плавильный участок, состоящий из шихтового и ваграночного отделений. Шихтовое отделение оборудовано бункерами и ленточными питателями мосто­вым магнитно-грейферным краном, самоходными (с электроприводом) весами и скиповым подъемником. Освоен непрерывный выпуск металла из вагранки с одновременной грануляцией шлака. Участок обслужива­ется тележками с электроприводам для транспортировки жидкого ме­талла.

Полностью реконструирован томильный участок. Установлено 6 элек­трических толкательных агрегатов для отжига отливок с автоматиче­ским регулированием теплового процесса. Цикл отжига сократился по времени вдвое и одновременно существенно повысились механические свойства чугуна.

Построены и введены в эксплуатацию: новый участок очистки круп­ных отливок, участок изготовления стержней, оборудованный тремя газо­выми сушилами, и склад шихтовых материалов.

В дальнейшем предусмотрено реконструировать оба литейных цеха, заменить существующие конвейеры и формовочные машины автоматиче­скими формовочными линиями, автоматизировать процессы плавки и операции очистки отливок. Намечено также сооружение печей и обору­дования для получения перлитного ковкого чугуна.

За годы семилетки конструкторами завода создано много оригиналь­ных установок и стендов: единственный в Советском Союзе шестипози-ционный карусельный конвейер для обкатки автомобилей после сборки, первый в Союзе вертикальный полуавтомат непрерывно-параллельного действия для нарезания вращающимся резцом масляных канавок ради­усного профиля во втулках подшипников скольжения, уникальная авто­матическая установка для закалки и отпуска длинных стальных пластин торсионов подвески автомобиля и др.

На заводе внедрены системы оперативного непрерывного планирова­ния и бездефектной сдачи продукции. Внедряется система принудитель­ной переточки инструмента. Начата подготовка к переходу на новые ус­ловия планирования.

За текущее пятилетие заводу предстоит увеличить выпуск автомо­билей с 40 тыс. шт. в 1965 г. до 150 тыс. шт. в 1970 г. Общий объем выпуска продукции увеличится в 1970 г. по сравнению с 1965 г.вЗ,2 раза, а по сравнению с 1960 г. — годом перехода завода на производство автомобилей—в 10 рае.

Серьезные задачи стоят перед коллективом завода в области сниже­ния трудоемкости изготовления автомобилей, повышения производитель­ности пруда, улучшения качества и снижения себестоимости продукции. За пятилетие производительность труда должна возрасти на 86,7%, аза-траты труда на изготовление автомобиля должны уменьшиться почти вдвое. К 1970 г. суточный выпуск автомобилей достигнет 500 шт.

Для осуществления намеченного потребуется проведение серьезных организационно-технических мероприятий, а также переоснащен не мно­гих участков производства и сооружение новых производственных корпусов.

Коренным образом изменится технический уровень оснащения и технологии производства.

В пятилетнем плане 1966— 1970 гг. предусмотрена дальнейшая ре­конструкция завода, общая и производственная площади увеличатся вдвое. Уже начато строительство нового крупного механосборочного це­ха, который будет оснащен поточными линиями, состоящими из высоко­производительных агрегатных, полуавтоматических и автоматических станков. В цехе создается комплекс транспортных средств, обеспечива­ющий 'Механизацию перемещения заготовок, обработанных деталей и металлической стружки. Оборудуются термический участок, авар-очное, окрасочное и сборочное отделения, что позволит выпускать из цеха полностью законченные агрегаты автомобиля — передние и задние подвески, рулевые механизмы я другие узлы шасси.

В цехе сборки и окраски автомобилей будет завершено строитель­ство комплексно-механизированного окрасочного отделения. Здесь бу­дут использоваться самые прогрессивные методы окраски, значительно сокращающие применение ручного труда и повышающие качество про­дукции. Уже введена в действие линия бондеризации кузовов методом струйного фосфатирования. В ближайшее время предстоит освоить грунтовку кузовов методом окунания с последующим применением паров растворителя для равномерного распределения грунта по по­верхностям кузова. На линиях окраски будут установлены автоматы, наносящие на кузов краску в электростатическом поле.

Транспортировка кузовов из кузовного цеха в сборочный и переме­щение их по всем технологическим линиям будут осуществляться при по­мощи системы толкающих конвейеров с автоматическим адресованием в нужном направлении. Для обслуживания этих конвейеров предусмотрены различные средства автоматики, гарантирующие надежность работы и уменьшающие количество персонала, занятого транспортировкой узлов. Ритмичную работу всех участков на толкающих конвейерах, соединяю­щих отдельные технологические линии, обеспечат подвесные буферные склады, автоматически принимающие и выдающие кузова.

Для улучшения качества отделки пассажирского салона автомоби­ля наряду с обычной машинной строчкой швов деталей обивки найдет широкое применение сварка швов обивочных полимерных материалов токами высокой частоты.

На заводе будут построены новые цехи: арматурный, малых серий, по изготовлению крупных панелей из полимерных материалов и сборки пластмассовых кузовов. Эти цехи также будут оснащены современным высокопроизводительным оборудованием, обеспечивающим высокока­чественное и дешевое изготовление узлов автомобиля.

Предусмотрено следующее увеличение количества производствен­ного оборудования: металлорежущего и сварочного — почти в два ра­за, кузнечно-прессового — в полтора раза, автоматических и механизи­рованных линий более чем в два раза. Кроме того, возрастет почти в два раза количество комплексно-механизированных участков и цехов.

За годы истекшей семилетки произошли большие изменения в ка­чественном составе заводских кадров. 94% инженерно-технических ра­ботников имеют высшее и средне-техническое образование. Свыше 70% рабочих пришли на завод после окончания школы-десятилетки, техни­ческих училищ. В настоящее время в институтах, техникумах, школах рабочей молодежи и на курсах повышения квалификации без отрыва от производства занимаются свыше 4000 рабочих и инженерно-техни­ческих работников.

В 1963 г., к столетнему юбилею, завод за успехи в области созда­ния новых машин и оснащения народного хозяйства транспортной и сельскохозяйственной уборочной техникой был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

За достигнутые высокие производственные показатели коллективу завода неоднократно присуждались призовые места в социалистиче­ском соревновании по республике, совнархозу и Министерству автомо­бильной промышленности.

На заводе трудятся замечательные люди, такие, например, как Герой Социалистического Труда токарь прессового цеха Тимофей Ти­мофеевич Милушин. Его характерная черта — неустанный творческий поиск в работе, создание новых конструкций оборудования и приспо­соблений.

За успешное выполнение семилетнего плана большая группа на­граждена медаляїми СССР. Среди них фрезеровщик С. И. Бережной, слесарь К. Я. Гринченко, плавильщик Н. П. Максишко, формовщик В. П. Ходырев, слесарь И. И. Дичко, модельщик В. Маевский, главный металлург В. Л. Ларичкин, начальник прессового цеха Л. Н. Краков­ский, инженер-конструктор Н. П. Переведенцев, заместитель главного инженера В. Н. Фисанов и другие.

На заводе выросла большая армия передовиков производства, ударников коммунистического труда. Соревнование за коммунистичес­кий труд приобретает все больший размах. В настоящее время в этом движении принимают участие более 11 тыс. человек. Почетное звание коллектива коммунистического труда присвоено трем цехам (прессово­му, арматурному и сборочному), 12 участкам, 25 сменам и 85 брига­дам. 1234 работника завода удостоены звания «Ударник коммунисти­ческого труда».

Постоянно совершенствуя технологический процесс, используя пе­редовые методы труда, правильно организуя рабочее место и рацио­нально используя рабочее время, многие бригады, соревнуясь за пра­во носить звание «Имени 50-летия Великого Октября», добились высо­ких -производственных показателей. Это коллектив литейного цеха № 2 (начальник цеха Косинский, секретарь партийной организации Лютый, предцехкома Ульянов), бригада коммунистического труда формовщи­ков литейного цеха №2 (бригадир коммунист Серевко), бригада тока­рей механосборочного цеха (бригадир коммунист Медведев), бригада слесарей мелкой сборки арматурного цеха (бригадир коммунист Мули-ка). Продукция этих бригад всегда отличного качества. Борьба за эко­номию металлов и материалов и накопление средств стала девизом каждого работающего на заводе. Принятые коллективом завода социа­листические обязательства по экономии выполнены досрочно. Непре­рывно повышается культура производства. На участках и в цехах раз­рабатываются и внедряются планы научной организации труда (НОТ).

За последнее время значительно вырос культурный уровень авто­заводцев. Свыше 1400 человек участвуют в художественной самодея­тельности, на базе которой создан первый в области народный самоде­ятельный драматический театр. Спорт также прочно вошел в жизнь рабочих и служащих завода: в работе 28 спортивных секций участвуют 6639 человек.

К услугам рабочих, служащих и ИТР база отдыха, детские сады и ясли, благоустроенный пионерский лагерь, новая хорошо оборудован­ная поликлиника.

К 50-й годовщине Великого Октября завод «Коммунар» пришел с большими успехами. Задачи, поставленные партией и правительством перед коллективом завода, будут успешно решены.


Список использованной литературы

1.М.Д.Аптекарь, С.К.Рамазанов, Г.Е.Фрегер, История инженерной деятельности; Учебное пособие, -К., 2003

2. Тарасов и др. Автомобилестроитель ( сборник статей ),- 1975



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.