Меню
Поиск



рефераты скачать Экономическое значение приватизации государственного фонда свободных земель в США. Акт о гомстедах 1...

Экономическое значение приватизации государственного фонда свободных земель в США. Акт о гомстедах 1...

Башкирский государственный университет

Стерлитамакский филиал

Экономический факультет

Специальность "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

по дисциплине "История мировой экономики"

на тему " Экономическое значение приватизации государственного фонда свободных земель в США. Акт о гомстедах 1862 г."

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент I курса

дневного отделения

Зыкова О.В.

Проверил:

к. эк. наук, доцент

Кохановская И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стерлитамак,2006.


Содержание

Введение…………………………………………………………….3

1. Американская экономика XIX века и аграрный вопрос…….…….....5

1.1   Развитие американской экономики………………………………...5

1.2 «Хлопковая лихорадка»…………………………………………….6

1. 3 Фонд «общественных земель» и спекуляция ……………………....7

2. Акт о гомстедах…………………………………………………….….13

2.1 Битва за гомстеды ……………………………………………….…..13

2.2 Гомстед-билль……………………………………………………….…17

Заключение……………………………………………………………..22

Список использованной литературы……………….………………...23



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Американский континент заселялся эмигрантами из Старого Света. Люди, которые прежде мечтали об участке земли в 10-20 акров (1 Акр = 0,42га), через несколько недель или месяцев после переезда в США стремились получить надел в 160 или 320 акров. Непрерывный поток переселенцев двигался на Запад. Это были первопроходцы, пионеры. Континент был полупустым, и они стремились использовать эту ситуацию. Обычаи там тоже существовали свои.

По закону от 1841 г. переселенцы могли оформить захваченные земли, если докажут, что на их участке поставлен дом с окном. Бывало, что поселенцы использовали одну и ту же хижину, перетаскивая ее при помощи упряжки быков с участка на участок. Также согласно закону, женщина могла получить надел, являясь вдовой или "главой семейства". Ходили слухи о том, что молодые незамужние дамы одалживали детей (бра-ли "напрокат" за известную плату), усыновляли, становясь таким образом "главой семьи", и получали свои 160 акров. Затем усыновление аннулировалось и ребенок возвращался к родителям.

Позднее к "земельной лихорадке" добавилась "золотая лихорадка": в 1848 г. в Калифорнии было найдено золото. Да и кроме него на Дальнем Западе было много богатств: серебро, неистощенные земли, огромные леса, полные пушнины, реки, где водилось много рыбы. Образовались новые штаты Небраска и Дакота. В 1867 г. американцы купили у России Аляску. Все земли нужно было освоить, и они осваивались.

 В результате на протяжении многих десятилетий вплоть до гражданской войны 1861-1865 гг. и принятия гомстед-акта  велась упорная борьба за облегчение доступа к западным землям, за демократизацию аграрного законодательства (земельные законы 1800, 1804, 1820, 1841 гг. и др.). Большое значение имел, в частности, закон о заимке от 4 сентября 1841 г., предоставлявший скваттерам право на покупку обрабатываемых ими участков по минимальной цене.

С конца XVIII в. на огромной территории Соединенных Штатов шла последовательная распродажа фонда государственных земель, что привело к полному торжеству буржуазной поземельной собственности. И в этом заключалась суть всего процесса, тогда как часто обращалось внимание лишь на существование в Соединенных Штатах в XIX в. миллионов независимых, по преимуществу патриархальных и полупатриархальных фермерских хозяйств.

















1 Американская экономика XIX века и аграрный вопрос

1.1 Развитие американской экономики

Американская экономика XIX века во многом зависела от сельскохозяйственного сектора. Если сравнить, например, данные о соотношении между числом лиц, занятых в промышленно­сти и сельском хозяйстве, то они окажутся следующими: в Новой Ан­глии — 1:8, в центральных штатах — 1:15, на Юге — 1:82.

После завоевания независимости в США на­чалось быстрое освоение «свободных» территорий (к 1853 году в со­став США входило уже 32 штата). Большая часть земель в новых шта­тах сразу же была объявлена государственной собственностью и включена в «общественный фонд». В начале XIX века заметно упрос­тились условия покупки земельных угодий из этого фонда: государ­ство разрешило продавать участки площадью 80 акров (причем цена за 1 акр снизилась с 2 долл. до 1,25 долл.), а в 1832 году — 40 акров. Но даже при таких условиях земля оставалась малодоступной для широ­ких слоев населения, поэтому колонисты продолжали самовольно за­нимать новые участки.

Правительству пришлось пойти на уступки и официально разре­шить самозахват земель и даже поощрять такие действия со стороны скваттеров. По закону о заимке от 4 сентября 1841 года захват участка и его обработка давали преимущественное право на его покупку. В 1854 году правительство санкционировало продажу за символичес­кую плату по 12,5 цента за акр малопригодных пустующих земель из «общественного фонда», если они оставались непроданными в тече­ние 30 лет. Такие шаги стимулировали развитие фермерских хозяйств. К началу 1860-х годов в США было уже около 3,65 млн мелких и очень мелких фермерских хозяйств, использовавших личный труд членов семьи фермера или привлекавших наемных работников. Это свиде­тельствовало о том, что развитие сельского хозяйства шло новым пу­тем, который был совсем не похож на европейский.

К середине XIX века стала достаточно явно прослеживаться широ­кая сельскохозяйственная специализация регионов Севера и Юга, в основном сложившаяся еще во времена колониальной экономики. На Старом Северо-Западе практиковалось главным образом выращива­ние кукурузы в сочетании с экстенсивным животноводством. В 1820-х годах большое распространение здесь получили посевы пшеницы, которая даже вывозилась в Европу, в середине XIX века штаты Инди­ана, Иллинойс и Висконсин превратились в подлинную житницу стра­ны. На Атлантическом побережье развивалось преимущественно молочное животноводство, овощеводство и садоводство, поскольку эта продукция пользовалась большим спросом в промышленных центрах Северо-Востока.



1.2 «Хлопковая лихорадка»

В южных штатах США сохранялось плантационное хозяйство с повсеместным использованием рабского труда. Начиная с 1790-х го­дов вплоть до середины XIX века плантационная система переживала невиданный расцвет, связанный с бурным развитием производства хлопка. Он был обусловлен прежде всего внешним фактором. Исходя из того что к этому времени в Европе резко вырос спрос на хлопок, плантаторы стали расширять посевы хлопчатника, ориентируясь в основном на экспорт, и прежде всего на английский рынок. Именно этот продукт составлял главную статью американского экспорта: в 1860 году доходы от экспорта более чем на 57% обеспечивались за счет хлопка. Доля США в его мировом производстве выросла с 0,4% в 1791 году до 66% в 1860 году. На валютные доходы от вывоза хлопка страна могла закупать необходимую промышленную продукцию за рубежом.

Этот период в американской истории называли «хлопковой лихо­радкой»: за 1800—1860 годы производство хлопка выросло в 45 раз, в то время как посевы других сельскохозяйственных культур сокраща­лись. Такая специализация привела к тому, что южные штаты не мог­ли обеспечить себя хлебом и продукцией животноводства и даже сено приходилось привозить с Севера. С другой стороны, Юг обеспечивал сырьем хлопчатобумажные предприятия северных штатов, а значит, способствовал созданию там сотен тысяч рабочих мест.

«Хлопковая лихорадка» влекла за собой все более беспощадную эксплуатацию чернокожих рабов. Несмотря на формальное запреще­ние работорговли (1808), рабов продолжали привозить из Африки кон­трабандой. Наряду с этим появились питомники «живого товара», так как спрос на рабов не снижался и цена на них оставалась высокой (при­мерно 1000-1500 долл. за человека в 1850-х годах). Количество рабов в стране к 1860 году увеличилось почти до 4 млн (в 1790 году — 698 тыс.). Весьма распространенными были плантации площадью 700— 800 акров, на которых работало до 20 рабов. Но в Луизиане существо­вали плантации площадью до 20 тыс. акров, где содержалось более 500 рабов.

Для дальнейшего увеличения производства хлопка требовались новые территории, но они оставались лишь на Западе, куда настойчи­во стремились и плантаторы, и фермеры из центральных штатов. При этом приходилось сгонять индейцев с их земель и захватывать «свободные» участки. Остро стоял вопрос о том, каким путем проводить освоение новых территорий — фермерским или плантационным. Меж­ду фермерами и плантаторами дело доходило до вооруженной борьбы.


 

1.3 Фонд «общественных земель» и спекуляция

В 1800 г. приход к власти демократов во главе с Джефферсоном снова поставил в порядок дня вопрос о фонде «общественных земель». Инициатива принадлежала представителю запада Вильяму Г. Гаррисону  из Индианы; 24 декабря он внес в палату представителей резолюцию «о назначении комиссии для выяснения вопроса о том, какие изменения  необходимы в законе о продаже земель США к северо-востоку от Огайо». Тогда же Галлатин представил палате петицию от поселенцев Северо-Запада, просивших издать закон для обуздания спекулянтов и дать колонистам возможность приобретать землю непосредственно от государства. Предложение было принято, Гаррисон был назначен председателем комиссии, и через три месяца комиссия Гаррисона выработала соответствующий билль. На северо-западной территории предлагалось учредить четыре округа с земельной конторой и регистратором в каждом округе. Это давало возможность пионерам приобретать земли на месте, не выезжая в столицу. По второму, важному для колонистов вопросу – о размере продаваемого участка – комитет высказался за минимальный размер участка в полсекции. Это предложение вызвало сильную оппозицию плантаторов и крупной буржуазии. Межевать такие мелкие участки обойдется слишком дорого, заявляли оппоненты. Галлатин, бывший министром финансов при Джефферсоне, Гаррисон и другие члены конгресса энергично защищали билль: «Он поставит преграды для спекулянтов, которые имеют преимущество при продаже земли крупными участками», - заявляли они.  Браун из демократического Род-Айленда пошел дальше комиссии и предложил вместо минимума в полсекции минимум в четверть секции. Поправка Брауна была отвергнута, но предложение комиссии о продаже земли участками в полсекции прошло. Однако уже через четыре года, в 1804 г., минимальный размер продаваемых участков был снижен до ¼ секции, т.е. до 160 акров.

1. Была разрешена продажа участков размером в 1/8 секции, т.е. 80 акров, во всех новых районах (с 1817 г.).

2. Цена была снижена до 1,25 доллара.

3. Кредит был отменен и была введена оплата наличными.

  Условия продажи «общественной земли», установленные после окончания войны за независимость, были обременительны для фермерской бедноты, в то же время они способствовали спекуляции. В спекуляцию втянута была часть самого фермерства.

«Главным стремлением колониста-пионера было занять приглянувшийся ему участок, возделывать его с минимальным вложением труда и средств производства до тех пор, пока земля не возрастет в цене в достаточной мере, чтобы она могла быть продана с прибылью». «Почти каждый фермер в Соединенных Штатах  в известный период своей жизни занимался наряду с другими делами земельной спекуляция в гораздо большем масштабе в особые компании (точно так же и плантаторы).

С начала XIX в. спекуляция усиливается. В 1806 г. комиссия по «общественным землям» констатировала, что «спекуляция, как общее правило, господствует во всех частях страны». Настоящая мания земельной спекуляции, в которой приняли участие также западные банки, охватила страну после войны 1812 г., когда государство согласилось принимать в уплату за западные земли банкноты западных банков. В 1820 г. одна газета писала, что спекулянты «размножаются подобно грибам», что они пользуются земельным кредитом и спекулируют, причиняя ущерб обществу.

Земельная спекуляция, разумеется, тяжелым бременем ложится на так называемых «действительных поселенцев», которые оказывались в долгу у спекулянтов.

Основным узлом противоречий при решении аграрного вопроса было рабство: в некоторых старых штатах оно было запрещено, а в новых штатах вопрос о рабстве оставался открытым. И хотя по закону 1787 года на территориях, расположенных к северо-западу от Огайо, устанавливался республиканский строй, на Юге рабовладельческая система оставалась незыблемой.

В 1820 году был принят так называемый Миссурийский компро­мисс, по которому распространение рабства ограничивалось линией, проходившей по 36°30' северной широты. Таким образом, в стране определялись два основных пути колонизации новых земель: север­ный (фермерский) и южный (плантационный). Но в 1850 году план­таторы-южане добились принятия закона, предусматривавшего обя­зательную поимку беглых рабов во всех штатах страны, и тем самым Миссурийский компромисс утратил свою силу.

Но это было не единственным противоречием между промышлен­ным Севером и аграрным Югом. С одной стороны, крупному капита­лу Севера требовалось все больше хлопка для развивающейся текстиль­ной промышленности, поэтому нужно было расширять посевы хлопчатника. С другой стороны, предприниматели Севера были заин­тересованы в расширении внутреннего рынка, а этому препятствовал низкий покупательский спрос, существовавший в условиях рабовла­дельческой системы. Реальная угроза остаться сырьевым придатком европейских стран (особенно Англии) подводила буржуазию Севера к мысли о необходимости отмены рабства.

Наиболее сложной для федерального правительства оставалась про­блема переустройства южных штатов. Следовало определить пути и условия возвращения штатов, входивших в состав Конфедерации, в единое государство. Надо было заново устанавливать там систему фе­дерального управления, создавать новые органы власти. Не менее труд­ной была проблема обеспечения землей освобожденных чернокожих рабов и безземельного белого населения Юга. Все эти задачи реша­лись в период, получивший название Реконструкции Юга (1865-1877).

Первоначально программа Реконструкции встретила ожесточенное сопротивление со стороны приверженцев старых порядков. Планта­торы открыто саботировали мероприятия федеральной власти по переус­тройству Юга, лишали негров права свободно передвигаться по тер­ритории и получать земельные участки, преследовали прогрессивно настроенных представителей белого населения. В 1865 году в южных штатах была создана тайная террористическая организация «Ку-клукс-клан», с помощью которой плантаторы пытались установить жесто­кие антинегритянские порядки.

Данное положение во многом объяснялось реакционной позици­ей, которую занял президент Эндрю Джонсон по отношению к планам Реконструкции Юга. Он открыто выражал несогласие с курсом, при­нятым прежним президентом А. Линкольном. Однако в марте 1867 года Конгресс США принял первый закон о Реконструкции, на основе ко­торого в 1867-1868 годах в южных штатах прошли выборы властей всех уровней. И лишь после этого началась настоящая Реконструкция Юга. До марта 1870 года все южные штаты вновь были приняты в состав единого государства и получили представительство в Конгрессе США. Тем самым было восстановлено единство страны.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.