Меню
Поиск



рефераты скачать Экономический анализ

В первую очередь нужно рассчитать влияние поголовья и продуктивности животных на объем производства продукции. Поскольку эти факторы находятся в функциональной зависимости с объемом производства продукции (ВП= П*ПР), для определения степени их влияния можно использовать любой способ детерминированного анализа.

Расчет влияния факторов:

- цепной подстановки:

ВП0 = П0 • ПР0

ВПусл1 = П0 *ПР0

ВП1 = П1*ПР1

ΔВПобш = ВП1 – ВП0

ΔВПп= ВПусл – ВП0

ΔВПпр = ВП1 - ВПусл

- абсолютных разниц:

ΔВПп = (П1 – П0) • ПР0

ΔВПпр = (П1 - ПР0) • П1

- относительных разниц:

ΔВПп= (ВП0 • ΔП %) / 100

ΔВПпр = (ВП0 + ΔВПП) • ΔПР % / 100

- интегральным способом:

ΔВПП = 1/2 • ΔП • (ПР1 + ПР0)

ΔВПпр = 1/2 • ΔПР • (П1 + П0)

Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции животноводства в целом по хозяйству и по каждой ферме.

Результаты расчета позволяют выяснить, какой фактор оказал положительное влияние на объем производства продукции, а какой — отрицательное, какой из них является основным, а какой — второстепенным, какому из них следует уделить основное внимание при более углубленном анализе.

8. Анализ производства продукции растениеводства.

 

Анализ производства продукции растениеводства целесообразно начинать с изучения ее динамики, как по отдельным культурам, так и в целом по растениеводству с оценкой произошедших изменений.

Для этого необходимо иметь данные об объеме производства продукции растениеводства в сопоставимых ценах, а также данные о валовом сборе продукции по каждой культуре за 5—10 лет. На основании этих данных рассчитываются базисные и цепные индексы.

Данные об объеме производства на 100 га сельскохозяйственных угодий можно сравнивать со средними показателями по району, области, а также с данными других хозяйств. Это позволит более объективно оценить работу хозяйства по увеличению производства продукции растениеводства.

Важное значение для оценки деятельности хозяйства имеет анализ выполнения плана по объему производства продукции растениеводства как по хозяйству в целом, так и по отдельным подразделениям. С этой целью фактические валовые сборы продукции по каждой культуре сопоставляют с запланированными, выявляют процент выполнения плана и отклонения от намеченной программы.

На следующем этапе анализа необходимо установить факторы и причины изменения объема производства продукции. Известно, что объем производства продукции растениеводства зависит от размера посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. С увеличением размера посевных площадей и ростом урожайности культур увеличивается и валовой сбор продукции, и наоборот, сокращение посевных площадей и понижение урожайности ведет к недобору продукции.

Необходимо выявить степень влияния факторов первого порядка, поскольку объем полученной продукции находится в непосредственной зависимости от них. Все остальные факторы оказывают косвенное влияние.

Детерминированная факторная модель фактического валового сбора продукции растениеводства имеет следующий вид:

ВС = (S – Sг)У,

где ВС — валовой сбор продукции;

S — посевная площадь культуры;

Sг — площадь, на которой погибли посевы;

У — урожайность культуры.

Для измерения влияния факторов можно использовать способы цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц. Для определения степени влияния каждого фактора на валовой сбор способом цепной подстановки в расчет следует ввести два условных показателя:

1) валовой сбор продукции при базовом уровне урожайности и фактической площади посевов: ВСусл1 = S1• У0;

2) валовой сбор продукции при базовом уровне урожайности и фактически убранной площади: ВСусл2 = Syбр*У0.

ВС0 = S0 *У0

ВСусл1= S1 * У0

ВСусл2 = Syбр • У0

ВС1 = Sубр • У1

Способ абсолютных разниц:

ΔBCS = (S1 - S0)У0

ΔВCг = (Syбр – S1)У0

ΔВСу = (У1 - У0)Sy6p

Расчет способом относительных разниц:

ΔBCs = ВС0*ΔS% / 100

ΔBCг = ВС0*%гиб.S / 100

ΔBCу = (ВС0+ΔBCs+ΔBCг)* ΔУ% / 100

9. Анализ реализации продукции.


Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема.

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь следующий вид:

ГПн + ТП = РП + ГПК.

Отсюда

РП = ГПн + ТП - ГПК.

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать таким образом:

ГПН + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПК.

Отсюда

РП = ГПн + ТП + ОТн - ОТк - ГПк,

где ГПН, ГПК - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП - стоимость выпуска товарной продукции; РП - объем реализации продукции за отчетный период; ОТн, ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода. Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, опре­деляющих объем производства и реализации продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффектив­ность их использования:

ВП = ЧР * ГВ;

РП = ЧР*ГВ*Дв,

гдеЧР — среднесписочная численность работников предприятия; ГВ — среднегодовая выработка продукции одним работником; Дв — доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного периода;

2)обеспеченность предприятия основными производственными фон­дами и эффективность их использования:

ВП = ОПФ*ФО; РП = ОПФ*ФО*Дв,

где ОПФ - среднегодовая сумма основных производственных фондов предприятия; ФО - фондоотдача основных производственных фондов;

3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффек­тивность их использования:

ВП = МЗ*МО; РП = МЗ*МО*Дв,

где МЗ - сумма потребленных материальных запасов для производства продукции; МО — материалоотдача (производство продукции на рубль материальных затрат).

Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации продукции можно рассчитать, используя один из приемов детерминированного факторного анализа.

После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции.

10.Анализ финансовых результатов деятельности предприятий.

 

Задачи анализа и финансовых результатов:

Финансовый результат деятельности предприятия хар-ся ∑ полученной прибыли и уровнем рентабельностью

Источники образования прибыли:

1.                 Продажа продукции (реализация)

2.                 Другие виды деятельности (ком. деятельность)

Прибыль – это часть чистой дохода созданного в процессе производства и реализации в сфере обращения.

Чистый доход переходит в прибыль только после продажи продукции.

Количественная прибыль – это разность между выручкой после уплаты НДС, акцизов и др. отчислений и полной с/сти РП.

VРП и величина прибыли, а также уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия.

Основные задачи анализа финансовых результатов:

1.                 Систематический контроль за выполнением плана реализации и получения прибыли

2.                 Опр. влияния всех факторов на VРП и на финансовый результат

3.                 Выявление резервов повышения VРП, резервов, прибыли и рентабельности

4.                 Разработка мероприятий по использованию резервов

Анализ показателей формирования балансовой и чистой прибыли.

2.1. В анализе используются следующие показатели прибыли:

1.                 Балансовая прибыль

2.                 Прибыль от реализации продукции

3.                 Прибыль от прочей деятельности

4.                 Финансовые результаты от внереализационных операций

5.                 Налогооблагаемая прибыль

6.                 Чистая прибыль

Балансовая прибыль – вкл. финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации и доходы от прочих внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль – разность между балансовой прибылью и ∑ налога на недвижимость, облагаемый налогом на доход, прибылью получаемой сверх опр. уровня рентабельности, которая полностью изымается в бюджет, затраты учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль.

Чистая прибыль – это прибыль оставшаяся в распоряжение предприятия после уплаты всех налогов, в том числе эк. санкции и отчисления в благотворительные фонды.


2.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, товаров и ресурсов.


В процессе анализа изучается:

ü                Динамика и выполнение прибыли по реализации продукции

ü                Факторы изменения ∑ прибыли

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг зависит от :

a.V реализации продукции

b.                Структура реализации продукции

c.                 С/сть

d.                Уровень CРЦ

Эти факторы влияют на снижение или повышение прибыли.

a.Увеличение V реализации продукции ведет к пропорциональному увеличению прибыли, а обратный процесс ведет к снижению.

b.                При увеличении структуры реализации продукции, т.е. доли более рентабельного вида продукции, то увеличивается ∑ прибыли, а обратный процесс ведет к ее снижению.

c.                 Снижение с/сти ведет к росту прибыли, а обратный процесс ведет к ее снижению.

d.                При увеличении СРЦ ∑ прибыли возрастает, а обратный процесс ведет к ее снижению.

Выделяют два фактора для расчета этих показателей:

1.                 Метод цепных подстановок

Метод абс. разниц

Метод цепных подстановок:

I. Совокупное изменение за счет a и b факторов = сравнивая ∑ прибыли по плану и условно исчисленную на основе фактического ассортимента и V продукции, но при плановых ценах и плановой с/сти.

II.               а фактор = плановую прибыль * %-т перевыполнение плана по РП по плановой с/сти.

III.            b фактор = I - II

IV.            c фактор = сравнение фактической ∑ затрат с плановой ∑ затрат пересчитанной на фактический V продаж.

V.               d фактор = сравнение фактической выручки условной, которая предприятие получило за фактический Vреализации при плановых ценах [(факт выручка – VРП) * плановые цены]


2.3. Анализ уровня средних реализационных цен (СРЦ)


СРЦ рассчитывается, как отношение выручки от реализации к объему продаж. На изменение V продаж оказывает влияние следующие факторы:

1.                 Качество реализационной продукции

2.                 Рынки сбыта

3.                 Конъюнктура рынка

4.                 Инфляционные процессы

Расчет влияния сортности продукции на изменение СРЦ, проводится по следующей формуле = отклонение удельного веса фактического от планового по каждому сорту и умножив на новую цену изделия соответствующего сорта, а полученные результаты суммируются и делятся на 100:

∆Ц ср. = å(Удфі - УДпі) * Цпі / 100, где УДфi – удельный вес по каждому i виду.

Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности

Выполнение плана по прибыли зависит от финансовых результатов деятельности предприятия не связанной с реализацией продукции. Прибыль от прочих видов деятельности:

a.Прибыль от долевого участия в СП

b.                Сдача в аренду земли и ОС

c.                 Получение и выплата пеней штрафов и неустоек

d.                Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности

e.Убытки от стихийных бедствий

f. %-ые доходы и дивиденды по акциям и облигациям

g.                 Доходы и расходы по валютной и биржевой деятельности

Недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, не владение законами рынка и не умение оценивать конъюнктуру рынка могут нанести предприятию большие убытки. При оценке результатов финансовой деятельности большую пользу могут принести изучение деятельности др. предприятий на рынке ЦБ.

11.Анализ рентабельности деятельности предприятий.


Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Анализ показателей рентабельности. Резервы роста прибыли и рентабельности

1) Все показатели могут рассчитываться на основе:

- балансовой прибыли

- прибыли от реализации

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.