|
Прямое подчинение директору со стороны бухгалтера-кассира, мастера технолога и менеджера по работе с клиентами. Продавец подчиняется менеджеру по работе с клиентами, также он является непосредственным начальником для всех рабочих. Упаковщик и уборщица - продавцу В Иркутской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли в Иркутской области и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции. Предприятие производит недорогую, современную и удобную корпусной мебель, которая предназначена как для населения, так и для компаний. Ценовой ряд выпускаемой продукции ориентирован на население и фирмы со средним уровнем доходов. Реализация мебели осуществляется через торговую сеть, а так же производится и реализовывается по индивидуальным заказам. Невысокие цены на производимую мебель объясняются тем, что расходы по организации бизнеса небольшие (арендная плата, стоимость оформления разрешительных документов, стоимость рабочей силы) по сравнению с другими регионами (Москва, Санкт-Петербург и некоторыми др.). На рынке существует неудовлетворенный спрос на недорогую мебель для населения, что позволяет ориентировать производство на индивидуальных потребителей. В процентном соотношении направленность на потребителей выглядит следующим образом: 60 % мебели производится для организаций и 40% для индивидуальных потребителей. Ориентация на средний уровень потребителей позволяет производить простую офисную мебель и ориентировать производство только на самые необходимые предметы мебели, которые необходимы для работы персонала любого офиса и индивидуальных потребителей. 2. Формы организации производства на предприятии 2.1. Уровень концентрации производстваЧастное предприятие «Иркутскмебель+» является специализированным предприятием по производству корпусной мебели. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели |
1997 |
1998 |
1999 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем реализованной продукции тыс. р (товарной, валовой и т.д.) |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. р |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Численность работающих человек |
14 |
14 |
14 |
Учитывая емкость рынка сбыта Иркутской области, которая рассчитывается по формуле:
ЕМКОСТЬ РЫНКА СБЫТА = ((ОЧН х ДПН)/ ППМ х ДПУ х СКМ) + (ОЧП/ ППМ х ДПЮ х СКМ), где
ОЧН – общая численность населения регионального рынка (чел.)
ДПН – доля платежеспособного населения в ОЧН (%)
ППМ – периодичность совершаемой покупки корпусной мебели (лет)
ДПУ – доля потребителей из числа платежеспособного населения (%)
СКМ – среднее количество покупаемых предметов мебели (шт.)
ОЧП – общая численность предприятий в регионе (шт.)
ДПЮ – доля потребителей среди юридических лиц (%)
Численность населения Иркутской области составляет 2,67 млн. человек
§ доля платежеспособного населения 40 % от общего числа предполагается, что доля потенциальных клиентов составит 11 % от общего числа платежеспособного
§ населения (остальные 89% являются потенциальными покупателями конкурентов)
§ предполагается, что среднее количество совершаемых покупок из предметов корпусной мебели среди населения составит 0,8 предметов в 15 лет из расчета на одного человека
§ общая численность предприятий и организаций в Иркутской области составляет 6,8 тыс.
§ при расчете покупки корпусной мебели для офиса - 1 покупка в 5 лет
§ предполагается, что доля потенциальных клиентов среди юридических лиц Иркутской области составит 20 % (80% являются потенциальными покупателями конкурентов)
§ средней объем покупки корпусной мебели для организаций составляет 20 предметов
(2 670 000 х 0,4)/15х0,11 х 1 + 5 800/5 х 0,20 х 20 = 8060,8 + 4 640 = 13 054 изделий корпусной мебели в год, что составит 1 083 изделий в месяц
Предприятие не нуждается в повышении уровня концентрации производства.
Номенклатура (ассортимент) продукции
Годы
1997
1998
1999
Стол рабочий
Стол компьютерный
Тумбочка выкатная
Шкаф для книг
Шкаф для одежды
Стеллаж
3. Экономика ресурсного обеспечения предприятия
3.1. Основные фонды
Первоначальный капитал, использовавшийся для того, чтобы запустить производство мебели в 1997 году был комбинированным: собственным и заемным.
К заемным источникам финансирования относятся всякого рода ссуды, кредиты, частные инвестиции и др., собственные средства формируются за счет взносов учредителей, чистой прибыли предприятия (для работающих компаний).
Затраты в 1997 году были распределены следующим образом:
Наименование затрат
1-й месяц
2-й месяц
Общая стоимость, руб.
Ремонт помещения
13 000
13 000
Аренда помещения
3 500
3 500
7 000
Коммунальные платежи
500
500
Заработная плата, включая налоги
9 035
9 035
18 070
Организационные расходы
12 000
12 000
Реклама
15 600
15 600
Закупка и монтаж оборудования
427 850
427 850
Закупка сырья и материалов
73 500
73 500
Итого:
25 535
541 985
567 520
Исходя из этого, был рассчитан необходимый уставной капитал.
В период с 1997-1998гг. общие издержки составили:
Наименование издержек
Арендная плата
42000
42000
Электроэнергия
8300
9960
Режущий инструмент
15600
15600
Транспортные расходы
416000
528000
Коммунальные платежи
5500
6000
Текущая реклама
200000
240000
Общехоз. расходы
1000
1200
Итого:
688 400
842760
Под общими (постоянными) издержками понимаются те затраты, которые не связаны напрямую с количеством произведенной продукции/услуг. Например, арендная плата за использование помещения вносится независимо от количества произведенной мебели и т. д. Затраты на электроэнергию не учитываются в прямых затратах, так как очень трудно определить сколько будет затрачено электроэнергии на производство единицы продукции. К общим издержкам относятся транспортные расходы, связанные с транспортировкой сырья и материалов. Поскольку в первые два месяца будет меньше завозиться сырья и материалов, поэтому и расходов на транспортировку будет меньше.
Страницы: 1, 2
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.