После частичной засыпки
трубопровода производится установка заглушек. Продолжительность работ по
установке заглушек составляет 0,5% от продолжительности установки фасонных
частей.
Предварительное
испытание:
Предварительное испытание
проводится после окончания монтажа всего водопровода. Испытания проводятся
внутренним давлением на прочность гидравлическим способом гидравлическим
прессом.
Трубопровод заполняются водой в
самых низких точках. Наполняется водой до тех пор, пока она не начнет выходить
из воздушных кранов (в самых высоких точках трубопровода). В местах заполнения
трубопровода устанавливается гидравлический пресс, который по окончании
заполнения водой подключается к трубопроводу. Величина испытательного давления
чугунного трубопровода со стыковыми соединениями под зачеканку (по ГОСТ 9583 –
85 для всех классов) составляет: рабочее + 5 кгс/см = 10+5 = 15 кгс/см.
Продолжается выдергивание испытательного давление не менее 10 мин. После давление
снижают до рабочего, и производится осмотр трубопровода. Напорный трубопровод
считается выдержавшим гидравлическое испытание, если в нем под испытательным
давлением не произойдет разрыва труб и фасонных частей, а также нарушения
заделки стыков соединений и под рабочим давлением не будет обнаружено утечек.
Дефекты выявленные при осмотре трубопровода, отмечаются после снижения
избыточного давления до нуля.
Снятие заглушек производится
вручную. Установка фасонных частей и задвижек производится с помощью крана,
монтаж осуществляется вручную.
Установка производится
автокраном. Строповка и опускание задвижек в котлован. Установка задвижек на
готовое основание. Центрирование готовых прокладок и временных болтов. Выверка
установки по заданной отметке.
Окончательное свертывание фланцев
с заменой временных болтов постоянными. Снятие подвесок, снятие мостиков,
демонтаж креплений стенок траншей и котлованов.
Полная
засыпка траншей и котлованов:
Траншеи и котлованы засыпают обычно
бульдозерами, поскольку они являются очень производительными машинами. Засыпку
производим бульдозером ДЗ-29.
К засыпке траншей в которые уложен
трубопровод, часто предъявляют требование уплотнять грунт так что бы в
последующем он не давал усадки. Уплотнение грунта производят пневматической
трамбовкой, работающей в полевых условиях от передвижного компрессора. Что бы
избежать просадки трубопроводов у стыков ,засыпку приямков выполняют особо
тщательным путем, подсыпка с послойным тромбованием до состояния естественной
плотности грунта
Окончательное
испытание трубопровода:
Окончательное испытание
производим в последовательности:
а) давление в
трубопроводе доводится до испытательного,
равного 5кгс/см и под этим давлением
трубопровод выдерживаем в течении 80 мин.
б) по окончании срока
выдержки в трубопроводе устанавливается давление Рн=3450 мм. рт. ст. (при
заполнении жидкостного манометра керосином-, при испытании в низкие температуру
отмечается время начала испытания, а также барометрическое давление I мм. рт.
ст. соответственно моменту начала испытания.
в) по истечении времени
Iго часа измеряется давление в трубопроводе Рк и
барометрическое давление. Рнб.
Г) величена снижения
давления определяется по формуле:
Р= g(Рн-Рк)+1,36(Рнк-Ркб)
д)трубопровод считается
выдерживает давление, если не будет обнаружено нарушения по плотности,
целостности и величине Р определяется по формуле, не будет превышать величины
70мм.в.с. (согласно СНиП
3.05.04-85 табл.7).
Промывка
и хлорирование трубопровода:
После выполнения
окончательного испытания трубопровода проводят промывку и дезинфекцию. Промывка
трубопровода производиться следующим образом: вначале предварительно
трубопровод промывают водой от действующего питьевого трубопровода с возможно
большой скоростью (более 1 м/с) при полном заполнению трубопровода.
Предварительная промывка производится до полного очищения воды от мути и других
примесей. До начала, окончательной промывки трубопровод дезинфицируют, заполняя
его водой содержащей в себе раствор хлорной извести в количестве 40 мг
активного хлора на I литр воды. Хлорная вода должна находиться в трубопроводе
не менее I суток. По окончании дезинфекции хлорную воду сливают и трубопровод
подвергают окончательной промывке. В процессе этой промывки отбирают пробы воды
(в конце промывки) для лабораторных исследований. Качество воды должно
соответствовать ГОСТ 2874-82 "Питьевая вода". Результаты дезинфекции
и промывки оформляют актом.
Благоустройство:
Мероприятия по благоустройству включают
в себя: восстановление дорожного покрытия, завоз растительного грунта, посадка
зеленных насаждений, устройство пешеходных дорожек. Трудозатраты принимаются
равными 6 % от общих.
Контроль
качества работ и сдача объекта:
Контроль за качеством земляных работ
осуществляется путем технического надзора.
При этом проверяют:
1. Отметки планируемой
территории и траншеи, дна котлована.
2.Ширину траншеи и
котлованов, а так же крутизну откосов.
3.Степень уплотнения
грунта при засыпке траншеи и котлованов.
4.Надежность
естественных оснований под трубопроводами, смотровыми колодцами. Проводят
лабораторные исследования и анализ грунтов.
Контроль заключается
также в своевременной сдаче определенных работ заказчику.
Согласно СниП 3.05.04.-.85*, сдача объекта
проводится по окончании всех работ для передачи объекта в эксплуатацию.
1)
Проверка
соответствие выполненных строительно-монтажных работ проектно-сметной
документации, стандартам,. Строительным нормам и правилам производства работ.
2)
Проверка
качества выполненных строительно-монтажных работ и оценка.
3)
Выдача
заключения по результатам проведенного комплексного испытания и принять для
предъявления государственной приемочной комиссии.
Выбор
строительных машин.
Количество экскаваторов:
mэкс = = = 1 шт
Vоб – объем грунта
в целом по объекту, подлежащий разработке экскаватором в автотранспорт, 809,95
м3
k – коэффициент,
учитывающий вспомогательные работы, связанные с опробыванием крана, 1,1;
Т –
продолжительность работы экскаватора, 75 дн;
Рсм –
производительность ковша в смену, 8,8 м3;
п – количество
смен, 2;
Принимаем гусеничный
экскаватор с жесткой подвеской марки ЭО 4121 с составной стрелой и рукоятью,
удлиненной.
Техническая
характеристика:
Вместимость ковша-0,65м3;
Ширина ковша – 0,83 м;
Наибольшая глубина
копания – 7,1м;
Высота выгрузки – 5,2 м;
Радиус копания-10,2
м; выгрузки-10,2 м;
Двигатель марки А – 01М;
Мощность -95 кВт;
Скорость передвижения
-2,9 км/ч;
Удельное давление на
грунт – 0,06 Мпа;
Максимальный угол
подьема -22град;
Основные размеры:
длина-6870;
ширина –3000;
высота-3000;
масса-20900кг;
Количество кранов
mкр = = = 1 шт
Роб – общая масса
монтируемой конструкции, 669,2 т;
k – коэффициент,
учитывающий вспомогательные работы, связанные с опробыванием крана, 1,1;
Т –
производительность монтажных работ, 25 дн;
Рсм – производительность
крана в смену, 56 т;
п
– количество смен, 2;
Подбор монтажного крана. Выбор крана для
опускания труб определяется массой трубыи требуемым вылетом стрелы крана
(расстояние от оси траншеи до оси вращения стрелы крана) Требуемый вылет стрелы
определяем по формуле:
L=B:2+d+б
в- ширина котлована d - расстояние от края
котлована
б2-
расстояние колес от края котлована
L = 2,7/2 + 3 +
1,0 = 5,35 м
Принимаем монтажный кран
КС-3571
Техническая
характеристика:
Грузоподъемность при
вылете стрелы- наименьшем-10т;
наибольшем- 2,5;
Длина телескопической
стрелы – 8 м;
Вылет крюка 7,5 м;
Высота подъема крюка (м)
при вылете стрелы наим.-8-; наиб.-1,6;
Скорость подъема
груза–0,1-20 м/мин;
Скорость передвижения
крана–5 км/ч;
Ширина колесного хода
–2,8 м;
Длина крана -10000 м;
Угол подъема (без
грунта) –14 град;
Количество автосамосвалов
Часть вынутого грунта
увозится на автосамосвалах МАЗ 5549. [справочнику монтажника табл 26.2. стр
276].
N = Te / tп
Te –
продолжительность одной ездки самосвала туда и обратно, с учетом времени
погрузки и маневров
Te = tц +
tц –
продолжительность погрузки автосамосвала, 8 мин;
l – расстояние
возки, 5
км;
V1 – средняя
скорость, 40 км/час;
V2 – средняя
скорость в обратном направлении, 60 км/час;
tр –
продолжительность разгрузки, 1 мин;
tм – время,
затрачиваемое на маневры автосамосвалов, 2 мин;
Te = 8 + = 23,5 мин
N = 23,5 / 8 = 3+1=4
машины
Технические
данные:
Грузоподъемность – 8 т;
Ширина колеи колес: передних – 1970 мм;
задних – 1865 мм;
Двигатель типа- дизель марки – ЯМЗ 236;
Мощность – 132,4 кВт;
Вместимость кузова – 5,1 м3;
Направление разгрузки продольное – назад;
Продолжительность разгрузки – 15 сек;
Наибольшая скорость движения – 75 км/час;
Основные размеры автомобиля: длина – 5785
мм
ширина – 2500 мм
высота – 2720 мм
Масса в заправленном состоянии – 6,22 т;
б) Организация СМР
Участок
водопроводной сети производится поточно.
Параметры потока: количество захваток –
4;
длина одной
захватки – 600 м;
Продолжительности
и ритмы работ:
1. Подготовительные
работы t1 = 4,0 tр = 1;
2. Механизированная
разработка траншей и котлованов t2 = 6,0 tр = 1,5;
3. Крепление стенок
t3 = 14,0 tр = 3,5;
4. Доработка грунта
вручную t4 = 18,0 tр = 4,5;
5. Раскладка
материалов t5 = 6 tр = 1,5;
6. Укладка труб t6 = 14,0 tр = 3,5;
7. Устройство
колодцев t7 = 4,0 tр = 1;
8. Устройство
задвижек и гидрантов t8 = 4,0 tр = 1;
9. Частичная
засыпка трубопровода t9 = 10,0 tр = 2,5;
10. Предварительные
испытания t10 = 6,0 tр =1,5;
11. Устранение дефектов t11 = 4,0 tр = 1;
12. Окончательные испытания t12 = 12,0 tр = 3;
13. Полная засыпка t13 = 12,0 tр = 3;
14. Промывка и хлорирование
трубопровода t14 = 6,0 tр = 1,5;
15. Благоустройство
территории t15 = 6 tр = 1,5;
16. Сдача объекта t16 = 2 tр = 0,5;
Критический путь по расчету:
Ткр = 61,5 дн
Ткр £ Тнорм ( СНиП 1.04.03-85)
61,5 £ 75
Оптимизация по времени не
требуется.
9.5.
Стройгенплан
Расчет временных
складских и бытовых помещений.
Склад.
Склад принимаем только для хранения
инструмента, материалов и железобетонных колодцов и чугунных труб, которые по
мере доставки, раскладываются по трассе, а затем укладываются в траншею.
Необходимая площадь склада 18 м2.
Расчет
бытовых помещений.
Площадь бытовых зданий различного
назначения определяем по формуле :
Птр =
Пн * Р
где , Пн - нормативный
показатель площади зданий;
Р - чило работающих в наиболее
многочисленную смену;
В проекте, число
рабочих в наиболее многочисленную смену-15 чел.. Численность ИТР принимается -
14% от этого количества: 15 х 0,14 = 2 чел., а МОП принимается 4% от этого
количества: 15 * 0,04 = 1 чел.
Нормативные показатели
площади служебных зданий (м2/чел) следующее:
Таблица
10.3
№ п/п
|
Наименование
(по функц. назначению)
|
Нормат. показатель
|
Пользователи
|
Кол-во
|
Площадь
|
1
|
Контора
|
4 м2/чел
|
ИТР, МОП
|
3
|
12
|
2
|
Помещение
для инструктажа, собраний
|
0,4 м2/чел
|
Работающие
|
15
|
6
|
3
|
Гардеробная
|
0,9 м2/чел
|
Рабочие
|
15
|
14
|
4
|
Помещения
для отдыха, приема пищи
|
1 м2/чел
|
Рабочие
|
15
|
15
|
5
|
Сушилка
|
0,2 м2/чел
|
Работающие
|
15
|
3
|
6
|
Умывальная
|
0,05 м2/чел
кран – 15 чел
|
Работающие
|
15
|
0,8
|
7
|
Душевая
|
0,43 м2/чел
сетка – 12 чел
|
Работающие
|
15
|
7
|
8
|
Туалет
|
1
унитаз на 15 чел,
унитаз – 3,5 м2
|
Работающие
|
15
|
6
|
Выбор
типов временных зданий.
1)
Комната
для отдыха приема пищи и обогрева – 1 здание передвижного типа 4078 –
1.00.00.000.СБ, полезной площадью 15 м2 , размеры 6,5*2,6 *2,8 м.
2)
Объединяем
помещение для собраний и контору – 1 здание контейнерного типа “Комфорт”,
полезная площадь 27 м2, размеры 9*3*3 м.
3)
Объединяем:
душевую, умывальную и гардероб. F=0,8 + 11,7 + 3,2 = 15,7 м2 – 1
здание типа ЦТС 420-01, размеры 3 * 9.
4)
Уборная
– тип: туалет на два очка 494-4-13,площадь 4,3 м2, размеры 2,7*2,8
м.
5) Склад -
инвентарное временное здание сборно-разборного типа, серии - УТС, с габаритами
: длина - 3 м: ширина - 6 м; высота - 3 м.
6)
Расчет
временного водоснабжения.
Вода на строительной площадке
расходуется : на производственно-технические и хозяйственно-питьевые нужды,
а также на пожаротушение.
Qобщ =
Qnp + Qxoз + Qпож
Qnp = q * a * K1 * K2/ 3600 x n
Qxoз = m * b * K1
* K2 / 3600 x n
-
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|