Влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания
Оглавление:
Стр.
Введение
3
Глава1
1.1Современные и перспективные требования и
технологии к качеству тяжелых моторных и судового маловязкого топлива.
4-7
Глава2
2.1Влияние
асфальтенов на работу ДВС. 8-11
2.2Влияние
присадок на ДВС . 11-16
2.3Противоизносные свойства топлив. 16-19
2.4Влияния
качество топлива на противоизносные
свойства
топлив. 19-24
Список
литературы. 25
Введение
Тяжелые
моторные и судовые топлива используют в судовых энергетических установках. К
котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по
ГОСТ 10585— 75, к тяжелым моторным топливам — флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по
ГОСТ 10585-75, моторные топлива ДТ и ДМ — по ГОСТ 1667-68. К судовым топливам
относят дистиллятное топливо ТМС по ТУ 38.101567— 87 и остаточные топлива СВТ,
СВЛ, СВС по ТУ 38.1011314-90.
В общем балансе
перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения.
Жидкие котельные топлива из сланцев, получаемые на установках полукоксования
горючих сланцев и угля, — продукты коксохимической промышленности — составляют
лишь небольшую долю общего объема производства топлив. [3]
Требования,
предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив,
устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями
качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры
застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.
Отсюда следует,
что от качества топлива зависит надежная работа двигателя. Поэтому при выборе
топлива рассматриваются его качество и как оно будет влиять на работу ДВС.
Глава1
1.1Современные и перспективные требования и технологии
к качеству тяжелых моторных и судового маловязкого топлива
Настоящие
технические условия распространяются на топливо маловязкое судовое получаемое
из дистиллятных фракций прямой перегонки и вторичной переработки нефти.
Топливо
маловязкое судовое должно изготавливаться в соответствии с требованиями
настоящих технических условий по технологии, согласованной с разработчиком и
утвержденной в установленное порядке.
Топливо маловязкое
судовое вырабатывается трех видов в зависимости от массовой доли серы: [6]
I вид - с массовой долей серы не более 0,5 %; код ОКП
02 5195 0301
II вид - с массовой долей серы не более
1,0 %; код ОКП 02 5195 0302
III вид - с массовой долей серы не более 1,5 %; код
ОКП 02 5195 0303
При
производстве топлива маловязкого судового разрешаемся использование присадок,
допущенных к применению в установленном порядке.
Топливо
маловязкое судовое соответствует марке ДМА MS IPO - 8217.
На
предприятиях, впервые осваивающих производство топлива маловязкого судового, осуществляется
постановка его на промышленное производство по ГОСТ 15.001.
Производство
топлива маловязкого судового допускается только на предприятиях, согласовавших
настоящие технические условия и внесенных, как производитель, в каталожный лист
продукции, зарегистрированный в установленном порядке.
Топливо маловязкое
судовое должно соответствовать требованиям настоящие технических условий,
указанным в таблице. [6]
Таблица 14 —
Технические требования на СМТ (ТУ 38.101567-2000)
|
Наименование показателя
|
Значение
|
Метод испытания
|
1
|
Вязкость при 20°С,
не более:
- условная, °ВУ
|
2,0
|
ГОСТ 6258
|
|
- соответствующая
ей кинематическая, мм2/с
|
11,4
|
ГОСТ 33
|
2
|
Цетановое число,
не менее
|
40
|
ГОСТ 3122
|
|
|
|
|
3
|
Температура
вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже
|
62
|
ГОСТ 6356 или
ASTM
Д 93
|
4
|
Температура
застывания, °С,
|
Минус 10
|
ГОСТ 20287
|
|
|
|
|
5
|
Массовая доля серы,
%, не более
I вид
II вид
III вид
|
0,5
1,0
1,5
|
ГОСТ I9I2I или
ГОСТ Р 50442 или ASTM Д 12 66 или ASTM Д 4294
|
6
|
Массовая доля
меркаптановой серы, %, не более
|
0,025
|
ГОСТ 17323
|
7
|
Содержание воды
|
Следы
|
ГОСТ 2477
|
8
|
Коксуемость, % не
более
|
0,2
|
ГОСТ 19932 или
ASTV Д 189
|
9
|
Содержание
механические примесей, %, не более
|
0,02
|
ГОСТ 6370
|
10
|
Зольность, %, не
более
|
0,01
|
ГОСТ 1461 или
ASTM
Д 482
|
11
|
Содержание
водорастворимых кислот и щелочей
|
отсутствие
|
ГОСТ 6307
|
Судовое
маловязкое топливо по ТУ 38.101567-87 — это среднедистиллятное топливо, в
отличие от моторного ДТ и судового высоковязкого топлива, получаемых смешением
остаточных и среднедистиллятных фракций. Предназначено для применения в судовых
энергетических установках вместо дизельного топлива. Компонентами маловязкого
судового топлива являются негидроочищенные прямогонные атмосферные и вакуумные
дистилляты, продукты вторичного происхождения — легкие и тяжелые газойли
каталитического и термического крекинга, коксования.
Таблица 15 — Характеристики моторного топлива для
среднеоборотных и малооборотных дизелей (ГОСТ 1667-68)
Показатели
|
Марка топлива
|
ДТ
|
ДМ
|
Плотность при 20
°С, г/см3, не более
|
0,930
|
0,970
|
Фракционный состав:
до 250 °С
перегоняется, %, не более
|
15
|
15
|
Вязкость при 50 °С:
кинематическая, мм2/с,
не более
соответствующая ей
условная, °ВУ, не более
|
36
2,95
|
130
17,4
|
Коксуемость, %, не
более
|
3,0
|
9,0
|
Зольность, % не
более
|
0,04
|
0,06
|
|
|
|
Массовая доля серы,
%, не более:
в малосернистом
топливе
в сернистом топливе
|
0,5
1,5
|
2,0
2,0
|
|
|
|
Массовая доля, %,
не более:
механических
примесей
воды
ванадия
|
0,05
0,5
0,015
|
0,1
0,5
0,01
|
Температура, °С:
вспышки в закрытом
тигле, не ниже
застывания, не выше
|
65
-5
|
85
10
|
Примечание. Для марок ДТ и ДМ содержание
сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей— отсутствие.
|
Таблица 16 — Характеристики маловязкого судового
топлива (ТУ 38.101567-87)
Показатели
|
Значение
|
Вязкость:
условная при 20 'С,
'ВУ, не более
соответствующая ей
кинематическая, мм2/с, не более
Цетановое число, не
менее
Температура, °'С:
вспышки в закрытом
тигле °С, не ниже
застывания, не выше
Массовая доля, %,
не более:
серы
меркаптановой серы
воды
механических
примесей
Коксуемость, %, не
более
Зольность, %, не
более
Содержание
водорастворимых кислот и щелочей
Плотность при 20 °С,
г/м3, не более
Йодное число, г
йода на 100 г топлива, не более
|
2,0
11,4
40
62
-10
1,5
0,025
Следы
0,02
0,2
0,01
Отсутствие
890
20
|
Таблица 17 — Характеристики мазутов
(ГОСТ 10585-75)
Показатели
|
Марка топлива
|
|
Ф-5
|
Ф-12
|
40
|
100
|
Вязкость
при 50 °С,
не более:
|
|
|
|
|
условная,
°ВУ
|
5,0
|
12,0
|
-
|
-
|
соответствующая
ей кинематическая, мм2/с
|
36,2
|
89,0
|
-
|
-
|
Вязкость
при 80 °С, не более:
|
|
|
|
|
условная,
°ВУ
|
-
|
-
|
8,0
|
16,0
|
соответствующая
ей кинематическая, мм2/с
|
-
|
-
|
59,0
|
118,0
|
Динамическая
вязкость при 0 °С, Па-с, не более
|
2,7
|
-
|
-
|
-
|
Зольность,
%, не более, для мазута:
|
|
|
|
|
малозольного
|
-
|
-
|
0,04
|
0,05
|
зольного
|
0,05
|
0,10
|
0,12
|
0,14
|
Массовая
доля, %, не более:
|
|
|
|
|
механических
примесей
|
0,10
|
0,12
|
0,5
|
1,0
|
|
|
|
|
|
воды
|
0,3
|
0,3
|
1,0
|
1,0
|
Массовая
доля серы, %, не более, для мазута:
|
|
|
|
|
низкосернистого
|
-
|
-
|
0,5
|
0,5
|
малосернистого
|
-
|
0,6
|
1,0
|
1,0
|
сернистого
|
2,0
|
|
2,0
|
2,0
|
высокосернистого
|
-
|
-
|
3,5
|
3,5
|
Коксуемость,
%, не более
|
6,0
|
-
|
-
|
-
|
Температура
вспышки, °С, не ниже:
|
|
|
|
|
в
закрытом тигле
|
80
|
90
|
-
|
-
|
'
в открытом тигле
|
-
|
-
|
90
|
110
|
Температура
застывания, °С, не выше
|
-5
|
-8
|
10; 25*
|
25; 42*
|
Теплота
сгорания (низшая) в пересчете
|
|
|
|
|
на
сухое топливо (не браковочная), кДж/кг,
|
|
|
|
|
не
менее, для мазута:
|
|
|
|
|
низкосернистого,
малосернистого
|
41454
|
41454
|
40740
|
40530
|
и
сернистого
|
|
|
|
|
высокосернистого
|
-
|
-
|
39900
|
39000
|
Плотность
при 20 °С,
кг/м3, не более
|
955
|
960
|
-
|
-
|
*
Для мазута из высокопарафинистых нефтей
Примечание. Для всех марок топлива
содержание водорастворимых кислот и щелочей, сероводорода — отсутствие.
|
Страницы: 1, 2
|