Меню
Поиск



рефераты скачать Формы безналичных расчетов.

,

где A – сумма амортизационных отчислений, руб.;

C – балансовая стоимость основных средств, руб.;

H – норма амортизации, %;

Kп – поправочный коэффициент, учитывающий сверхнормативную амортизацию при отклонениях условий работы оборудования от нормальных (высокая температура, наличие вредных химических примесей, сильная вибрация и т. п.).

Ускоренная амортизация в России используется предприятиями с высокими технологиями (их перечень утверждается Правительством) и малыми предприятиями. Ускоренная амортизация означает увеличение норм амортизации не более чем в два раза. Малые предприятия в первый год функционирования имеют право списать на себестоимость продукции до 50% стоимости основных фондов со сроком службы свыше трёх лет и производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов.

В мировой практике используются два метода ускоренной амортизации: метод уменьшающегося остатка и метод суммы числа лет. Метод уменьшающегося остатка характеризуются тем, что норма ускоренной амортизации применяется к остаточной стоимости актива.

Пример. Стоимость актива – 200 тыс. руб. Срок службы – 10 лет. Норма амортизации – 2, т. е. норма амортизации составляет 20%.

Амортизационные отчисления в первый год составят 20% от 200 тыс. руб.= 40 тыс. руб.; во второй год – 20% от (200-40)= 32 тыс. руб.; в третий год – 20% от (160-32)= 25,6 тыс. руб. и т. д.

Метод суммы числа лет характеризуется изменением самой нормы амортизации.

Число лет, остающихся с данного года до истечения срока амортизации

Hа= Сумма чисел лет (с первого до последнего года срока амортизации).

Знаменатель= 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10= 55.

В первый год Hа= 10 55 200= 36,364 тыс. руб.,

Во второй год Hа= 9 55 200= 32,727 тыс. руб.,

В третий год Hа= 8 55 200= 29,091 тыс. руб. и т. д.

Заёмные средства предприятий – это долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы. Кредиты делятся на банковские, бюджетные коммерческие и налоговые. Коммерческий кредит – это отсрочка платежей одного предприятия другому (о нём речь шла выше). Остановимся поподробнее на налоговом и инвестиционном налоговом кредитах.

Налоговый кредит – это изменение срока уплаты налога на срок от трёх месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) нанесение налогоплательщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа;

3) угроза банкротства в случае единовременной выплаты налогов;

4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) сезонный характер предпринимательской деятельности и др.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Если отсрочка даётся по основаниям 3 и 4, то за кредит взимаются проценты в размере ½ ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Если отсрочка предоставлена по основаниям 1 и 2, то проценты не взимаются. Решение о предоставлении кредита принимается уполномоченным органом и оформляется договором.

Инвестиционный налоговый кредит – такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определённого срока и в определённых пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Этот кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доходы), а также по региональным и местным налогам. Кредит предоставляется на срок от 1 года до 5 лет. Суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% соответствующих платежей по налогу. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется при наличии следующих оснований:

·                   проведение НИОКР либо технического перевооружения собственного производства;

·                   осуществление внедренческой или инновационной деятельности;

·                   выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона.

По первому пункту кредит предоставляется в размере 30% стоимости приобретённого оборудования, по второму и третьему пунктам – по соглашению между уполномоченным органом и организацией. Основания для получения кредита должны быть документально подтверждены. Получение кредита оформляется договором между уполномоченным органом и организацией. Проценты за кредит должны составлять не менее ½ и не более ¾ ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Действие отсрочки и рассрочки налогового или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия договора, в случае уплаты налогоплательщиком суммы налога и процентов до исчисления установленного срока, при нарушении условий предоставления кредита, по соглашению сторон или решению суда.

Привлеченные средства – это средства, которые еще или уже не принадлежит предприятию, но используются в его обороте. К ним относится кредиторская задолженность.

Структура финансовых ресурсов у различных предприятий разная.


2. Затраты на производство продукции, выручка от реализации и прибыль предприятия

1. Исходя из их экономического содержания, все денежные затраты предприятий можно разбить на три самостоятельные группы:

1) расходы, связанные с извлечением прибыли;

2) расходы, не связанные с извлечением прибыли;

3) принудительные расходы.

Расходы, связанные с извлечением прибыли, включают затраты на обслуживание производственного процесса, на выполнение работ и услуг, затраты на реализацию продукции (работ, услуг), инвестиции.

Расходы, не связанные с извлечением прибыли, состоят из средств направленных на потребление владельцев предприятия, благотворительные и гуманные цели, отчислений  в негосударственные страховые и пенсионные фонды, социальную сферу и т.п.

К принудительным расходам можно отнести налоги и налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды, расходы по обязательному страхованию и т. п.

Расходы, связанные с извлечением прибыли и определяющие себестоимость продукции (работ, услуг), состоят из стоимости материальных затрат (за вычетом стоимости возвратных отходов), затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизацию основных средств и прочих затрат.

2. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на:


1) расходы по обычным видам деятельности;

2) операционные расходы;

3) внереализационные расходы;

4) чрезвычайные расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ, оказанием услуг, т. е. расходы, осуществление которых связано с основным видом деятельности.

К операционным расходам относятся расходы, не связанные с основным видом деятельности. Это 1) расходы, связанные с предоставлением за оплату прав, возникающих из патентов, на различные виды интеллектуальной собственности; 2) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; 3) проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); 4) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; 5) прочие операционные расходы.

В состав внереализационных расходов входят: 1) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; 2) возмещение причинённых организацией убытков; 3) убытки прошлых лет, признанные в отчётном году; 4) суммы дебиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности; 5) курсовые разницы; 6) суммы уценки активов (за исключением внеоборотных активов) и пр.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг. В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создаётся новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции, работ, услуг. Результатом их реализации является выручка от реализации продукции, работ, услуг, которая поступает на расчётный счёт организации (предприятия). Организация имеет право в целях налогообложения самостоятельно определять методы исчисления выручки в зависимости от выбранной учётной политики. Законодательно определены два метода учёта выручки от реализации продукции (работ, услуг):

1) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления контрагенту расчётных документов;

2) по мере оплаты и поступления денег на расчётный счёт.

В Российской Федерации наибольшее распространение получил второй метод, поскольку позволяет организациям производить своевременные расчёты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. Однако в случае авансовых расчётов за отгруженную продукцию (работы, услуги) общий размер денежных средств не всегда совпадает с фактической реализацией, так как возможна такая ситуация, когда деньги на основе предоплаты поступили, а продукция не только не отгружена, но и не произведена.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения авансированного в производство продукции (работ, услуг) капитала, его накопления, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Её своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного процесса. Несвоевременное поступление выручки влечёт простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Использование выручки характеризует начальную стадию распределительных процессов. Из полученной выручки возмещаются материальные затраты на сырьё, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда.

 







Остаток чистой прибыли, подлежащей распределению в соответствии с социально-производственной политикой предприятия






                        






 

Дивиденды

 

Налоги, уплачиваемые из чистой прибыли

 

Налог на прибыль

 

Чистая прибыль

 

Заработная плата и отчисления

 

Прибыль

 

Налоги, относимые на финансовые результаты

 



 


         

       






Рис. Распределение выручки от реализации продукции


Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационного фонда как источника воспроизводства основных средств и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой валовой доход или вновь созданную стоимость, которая направляется на выплату заработной платы и формирование чистого дохода предприятия. Часть чистого дохода учитывается в себестоимости продукции (работ, услуг) в виде отчислений на социальные нужды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования), налогов и сборов, отчислений в специальные внебюджетные фонды. Оставшаяся часть представляет собой прибыль предприятия.

Поступление выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) свидетельствует о завершении кругооборота средств. До поступления выручки издержки производства и обращения финансируются за счёт оборотных средств.

Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервных фондов – либо путём непосредственного распределения чистой прибыли по отдельным направлениям. В первом случае организация (предприятие) должна составить сметы расходования фондов потребления и накопления в виде дополнения к финансовому плану, а во втором случае распределение прибыли отражается непосредственно в финансовом плане.

Фонд накопления используется на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции, технологических процессов, на финансирование затрат, связанных с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, проведением природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, уплате процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции, финансирование прироста оборотных средств, взносы в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других организаций, перечисления вышестоящим организациям, взносы в союзы, ассоциации, концерны, в состав которых входит хозяйствующий субъект, и др.

Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счёт него финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящихся на балансе хозяйствующего субъекта, строительство объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи, выплаты надбавок к пенсиям, компенсация работникам за удорожания питания в столовых и буфетах и т. п.

Резервный фонд. Финансовую устойчивость предприятия обеспечивает резервный капитал. В рыночной экономике отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Его величина характеризует готовность предприятия к страхованию риска, связанного с предпринимательской деятельностью.

Рентабельность. В отличие от прибыли организации (предприятия), показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность – относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным её видам.

1. Рентабельность всей реализованной продукции определяется как 1) процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на её производство и реализации и 2) процентное отношение чистой прибыли к затратам на её производство и реализацию.

2. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены её реализации и полной себестоимости и определяется как процентное отношение цены реализации единицы продукции за вычетом её полной себестоимости к полной себестоимости единицы продукции. Эти показатели отражают эффективность затрат организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.