Был
проведен опрос на тему безопасности в гостиницах. Из четырех средств
обеспечения безопасности – детекторов металла, вооруженной охраны,
круглосуточного видеонаблюдения и наличия на документах фотокарточки –
подавляющее большинство опрошенных выбрали видеонаблюдение и фотокарточку.
Около 70% высказались в пользу электронных средств наблюдения, и около60% - за
ужесточение личного контроля постояльцев.
Опрошенные
согласны платить за повышение безопасности. Бизнес-клиенты готовы заплатить в
среднем дополнительно $7,73 за более безопасное проживание. Туристы согласны
платить на $10,75 больше за день проживания в гостинице. Для всех респондентов
в целом этот показатель составляет $9,97.
Важность
и полезность полученных данных очевидна. Однако исследователи считают, что это
лишь часть уравнения. «Чтобы добиться настоящего успеха, - сказано в итоговом
документе, - гостинице необходимо определить для себя свои сильные и слабые
стороны, выбрать такую маркетинговую стратегию, которая не только удовлетворит
клиента, но и будет соответствовать возможностям отеля и выбранной рыночной
политике». [13, с74]
Рассмотрев
ряд теоретических аспектов формирования имиджа гостиничного предприятия, далее
в нашей работе будет сделан анализ имиджа гостиницы на примере «Отель
Екатеринбург-Центральный».
ГЛАВА II.
АНАЛИЗ ИМИДЖА ГОСТИНИЦЫ «ОТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»
2.1. Характеристика гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный»»
Адрес гостиницы «Отель
Екатеринбург-Центральный»: 620075, Екатеринбург, Малышева ул., 74. Гостиница
расположена в центральной культурно-деловой части города. От отеля до аэропорта
«Кольцово» - 22км, до ж/д вокзала – 3 км, ближайшая станция метро «Площадь 1905
года) находится в 500 метрах.
Гостиница «Отель
Екатеринбург-Центральный» по-праву считается достоянием города, живой легендой
столицы Урала. Расположенное в самом центре Екатеринбурга здание отеля было
построено в 1928 году в стиле «рационального модерна».
Сегодня гостиница «Отель
Екатеринбург-Центральный» обрел совершенно новый облик, сохранив все ценное,
что подарила ему история. Непрерывное стремление к улучшению качества услуг –
твердая позиция менеджмента гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный». В отеле
к услугам гостей – 92 комфортабельных номера различных категорий: стандарт
одноместный; стандарт улучшенный; стандарт двухместный; студия (однокомнатная);
студия (двухкомнатная); люкс А; люкс Б.
Независимо от стоимости и категории,
абсолютно все номера отеля имеют ванную комнату, оборудованы современной
высококачественной мебелью. Во всех номерах гостиницы имеется телефонная
междугородная и международная связь, спутниковое телевидение (20 каналов),
мини-бар и прочие атрибуты современного отеля класса «три звезды». В стоимость
номера традиционно входит завтрак («шведский стол»).
В отеле открыты один из лучших
ресторанов японской кухни «Васаби» и настоящая «парижская» кофейня «Шоко».
Гостям, желающим расслабится после рабочего дня гостиница «Отель
Екатеринбург-Центральный» предлагает посетить ночной клуб «Кристаль». А совсем
недавно в отеле открылся после реконструкции новый ресторан «Савой».
Гостиница «Отель Екатеринбург-Центральный»
предлагает широчайший спектр дополнительных услуг. В отеле работает
бизнес-центр, включающий в себя 2 конференц-зала оборудованных всей необходимой
техникой для успешной и плодотворной работы. В помещении бизнес-центра можно
провести любое мероприятие, от небольшой пресс-конференции до международного
семинара. Большой конференц-зал (62кв.м) рассчитан на 60-70 человек, малый
(32кв.м) – 20-30 человек. дополнительная услуга для участников мероприятий –
организация кофе-брейков, фуршетов и бизнес ланчей в кафе отеля. аренда
большого зала составляет 1200руб/час, малого – 1000руб/час. По-мимо
конференц-залов имеются также комната для переговоров и встреч и
интернет-центр.
В гостинице «Отель
Екатеринбург-Центральный» к услугам гостей авиа- и ж/д кассы, пункт обмена
валюты, трансфер, прачечная, химчистка, ремонт одежды, сервис-центр (факс,
ксерокс), беспроводной доступ в Интернет, аренда ноутбука, организация
экскурсий, бронирование билетов на концерты, заказ столиков в заведениях
города.
Уютные номера, зал для семинаров и
банкетов, бизнес центр, рестораны и кафе, ночной клуб – все это очень
привлекательный фон для комфортного проживания и солидных деловых встреч.
Целевая аудитория гостиницы «Отель
Екатеринбург-Центральный»:
-
бизнесмены
(в основном мужчины 30-50 лет, с доходом выше среднего). Данная категория
клиентов обеспечивает заполняемость гостиницы в основном в будние дни. Такие
клиенты, как правило, пользуются услугами конференц-зала, сервис-центра,
ресторана, кафе, ночного клуба, казино и др.
-
корпоративные
клиенты (большие группы людей, сотрудники компаний). Клиенты этой категории
приезжают в отель с деловыми целями – для проведения конференций, семинаров,
презентаций.
-
семьи с
детьми / молодые пары без детей. Такие клиенты, как правило, пользуются
большинством услуг гостиницы и остаются на 1-2 ночи.
Персонал гостиницы – это в основном
люди среднего возраста (от 25 до 45 лет), 59% женщин и 41% мужчин, 58%
сотрудников имеют высшее образование, причем некоторые имеют специальное
образование в сфере гостеприимства и владеют иностранным языком.
По оценке экспертов Администрации
Екатеринбурга «Отель Екатеринбург-Центральный» одна из наиболее востребованных
гостиниц города. Удобное местоположение относительно деловых и культурных
центров, выбор номеров по доступным ценам, традиционная атмосфера
доброжелательности и уважения к клиенту – все это делает «Отель
Екатеринбург-Центральный» постоянным и любимым местом отдыха для гостей города
из всех областей России и зарубежья.
В гостинице «Отель Екатеринбург-Центральный»
не имеется службы, которая занималась бы непосредственно имиджем предприятия,
гостиница не считает нужным этого делать, потому что она имеет своих постоянных
клиентов. Коэффициент загрузки гостиницы составляет 72%.
Принимая гостей уже 80 лет «Отель
Екатеринбург-Центральный» приобрел известность в Уральском регионе и за его
пределами. У нескольких поколений граждан СССР и России воспоминания о
посещении Свердловска и Екатеринбурга связанны именно с этой гостиницей. «Отель
Екатеринбург-Центральный» - успешно развивающееся предприятие, в котором
сочетаются современный комфорт и черты ушедших далеко в прошлое лет. [20]
Отталкиваясь от данных полученных в
ходе характеристике гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» можно перейти к
анализу существующего имиджа гостиничного предприятия.
2.2. Анализ существующего имиджа гостиницы «Отель
Екатеринбург-Центральный»
В Екатеринбурге существует 4356
гостиничных места в 42 различных средствах размещения. 173 места, предлагаемых
гостиницей «Отель Екатеринбург-Центральный», составляют 4% от общего количества
гостиничных мест в городе.
По оценке экспертов Комитета по
организации бытового обслуживания, коэффициент загрузки гостиниц Екатеринбурга
в среднем по городу составляет 57%. Коэффициент загрузки гостиницы «Отель
Екатеринбург-Центральный» - 72%. Для нашего города, это достаточно хороший
показатель и причины этого кроются в следующем:
-
привлекательная
ценовая политика администрации гостиницы;
-
повышение
качества услуг на протяжении последних лет (call-центр);
-
удобное
расположение здания гостиницы относительно деловых и культурных центров
Екатеринбурга;
-
реконструкция
здания, произведенная в 2004 году;
-
известность
предприятия, приобретенная за 80 лет работы;
-
наличие
доброжелательного и профессионального персонала.
В силу сложившейся традиции, а так же
в силу особенностей здания (постройки 1928 года) «Отель
Екатеринбург-Центральный» - гостиница среднего класса. Убедится в этом, можно ознакомившись
со стоимостью проживания в гостинице, цена варьируется в зависимости от одноместного/двухместного
проживания:
-
Стандарт
3000/-
-
Стандарт
+ 3600/4600
-
Стандарт
+ 4200/5200
-
Стандарт
двухместный 4000/4000
-
Студия
4500/5500
-
Люкс
5100/6100
-
Люкс +
7000/8000
Определяя цены номерного фонда,
администрация гостиницы руководствуется стоимостью гостиничных услуг на мировом
рынке, установленным в России лимитом для проживания в гостинице во время
командировки и средним уровнем доходов населения России.
Рост популярности гостиницы «Отель
Екатеринбург-Центральный» в последние годы – следствие не только ценовой
политики администрации гостиницы, направленной на соответствие цены товара
(услуги) покупательской способности большинства населения. В последние
несколько лет произошли существенные изменения, как в облике предприятия, так и
в качестве оказываемых услуг, которые привлекли в гостиницу много новых
организаций и частных лиц, ставших ее постоянными клиентами.
Используя инвестиции администрации
города, а так же свои собственные средства, администрация гостиницы «Отель
Екатеринбург-Центральный» провела в 2004 году реконструкции, в ходе которой был
произведен ремонт фасада здания, ремонт и новое дизайнерское решение номерного
фонда
В результате проведенных мероприятий
гостиница «Отель Екатеринбург-Центральный» приобрела статус предприятия,
способного достойно принять гостей города с различной платежеспособностью,
разместив их в номера стоимостью от 3000 до 8000т.р за место.
Гостиница «Отель
Екатеринбург-Центральный» по-праву считается достоянием города, живой легендой
столицы Урала. У нескольких поколений граждан СССР и России воспоминания о
посещении нашего города связаны именно с гостиницей «Отель
Екатеринбург-Центральный». Многие сегодняшние клиенты знают о гостиницы от
своих родителей, которые когда-то здесь останавливались. Многие, поселившись
однажды, становятся постоянными клиентами гостиницы. Людям нравится эта
гостиница. Качество и цена ее услуг наиболее соответствуют запросам основной
массы российских граждан. Гостиница часто принимает иностранных гостей,
склонных к разумной трате денег.
Среди средств внешней коммуникации по
формированию имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» можно назвать
рекламу, общественную деятельность, связи со СМИ, участие в выставках, удачное
месторасположение гостиницы, ее близость к культурным и деловым объектам
города.
Гостиница выпускает свою
полиграфическую продукцию в виде проспектов, визиток, фирменных бланков,
конвертов и д.р. В рекламных проспектах изображены красивые и цветные виды
основных подразделений гостиницы и дано их краткое описание. Таким образом,
ознакомившись с рекламным проспектом, потенциальный клиент может составить
определенное представление еще до посещения гостиницы. Чаще всего ожидаемое
представление совпадает с реальным, т.к. рекламный проспект несет правдивую,
исчерпывающую информацию.
Большое влияние на имидж «Отель
Екатеринбург-Центральный» может оказать упоминание в СМИ такого факта, как
проживание в гостинице знаменитых людей и артистов.
Подводя итог анализа деятельности
гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный» по использованию средств внешней
коммуникации для формирования имиджа гостиницы, можно сделать вывод, что
работа в данном направлении ведется, но ее нельзя назвать достаточной и
систематичной. На сегодняшний день для успешного развития «Отель
Екатеринбург-Центральный» необходимо создать соответствующую службу, которая
занималась бы непосредственно рекламой.
Среди средств внутренней коммуникации
по формированию имиджа гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный», можно
выделить корпоративную культуру, кадровую политику компании, средства мотивации
сотрудников и повышения их квалификации, социально-психологический климат
коллектива и прочее.
Корпоративную культуру предприятия
можно определить как систему коллективно-разделяемых ценностей, убеждений,
традиций, стереотипов и норм поведения. Корпоративная культура выполняет
функцию внутренней интеграции всех сотрудников компании, как управленческого,
так и обслуживающего персонала. Корпоративная система ценностей зависит от
целей и миссии предприятия и внедряется в коллектив с помощью внутрифирменной
философии, оформленной в виде памятки для сотрудников. Памятки поведения
сотрудников в соответствии с внутрифирменной философией предприятия в «Отель
Екатеринбург-Центральный» нет, а, к сожалению, устное проговаривание целей
предприятия в целом и сотрудника в нем не имеют необходимого эффекта.
Несмотря на положительную атмосферу,
которая чувствуется в стенах гостиницы «Отель Екатеринбург-Центральный», можно
выделить ряд отрицательных моментов в формировании имиджа гостиничного
предприятия:
-
недостаточно
продуманы средства управления мотивацией сотрудников;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|