Меню
Поиск



рефераты скачать Финансовый анализ и аудит

·    для учета при  принятии решений по кредитным заявкам наряду с проработкой собственно сделки и возможностей возврата кредита;

·    для текущей оценки качества и структуры имеющегося кредитного портфеля банка, в т.ч. для решения вопросов о целесообразности принятия мер кредитного воздействия к заемщику и создания необходимых резервов под сомнительную задолженность (ряд параметров должен быть скорректирован с учетом специфики инвестиционного финансирования).

Вместе с тем, по мнению г-на Смирнова, Методика не может быть использована при принятии решений о целесообразности и условиях участия банка в реализации инвестиционных проектов (в качестве кредитора, участника банковского консорциума, гаранта и т.д.) по следующим причинам:

1. Финансовое положение Заемщика в большинстве случаев не является определяющим фактором при оценке инвестиционных проектов. Как известно, наряду с номинальным получателем кредитных ресурсов в число основных участников инвестиционных проектов, определяющих успех реализации последних входят: спонсор (организатор) проекта, подрядчики, поставщики оборудования, эксплуатирующая организация (оператор), поставщики сырья и материалов, покупатели продукции и целый ряд других участников. Более того по ряду схем официальным Заемщиком является специально вновь созданная структура, заведомо имеющая "нулевой баланс" и отсутствие каких-либо оборотов по счетам.

2. В соответствии с международной практикой началу финансирования инвестиционных проектов обязательно предшествует подготовка квалифицированного ТЭО проекта, его техническая и финансовая экспертиза с использованием международной методики с обязательным анализом движения потоков наличности при различных, в т.ч. при заведомо "пессимистических" сценариях реализации проекта (Предложенная Методика этого не предусматривает).

3. При привлечении иностранных кредитов на цели инвестиционного финансирования для иностранного кредитора (инвестора)  определяющее значение имеют такие факторы как: юридический и организационно-правовой статус Заемщика, наличие приемлемых гарантий (от признанных российских банков, правительственные гарантии и др.), наличие необходимых заключений международных аудиторов, благоприятные результаты анализа движения потоков наличности  и финансовой устойчивости проекта, а не банковский кредитный рейтинг потенциального Заемщика, что предлагает данная Методика.

4. Из предложенной Методики выпадает целый ряд важных показателей, таких как: "кредитная история" Заемщика, репутация и квалификация руководителей Заемщика, "арбитражная" история Заемщика, наличие и результаты аудиторских проверок и др."


Но вместе с тем данная методика существует и довольно широко используется Российскими коммерческими банками.

Глава IV. Расчетная часть

Определить величину фондоотдачи основных фондов, если выручка от реализации услуг за отчетный период составила 101 000 рублей, стоимость основных фондов на начало периода – 85 000 рублей и на конец периода – 89 000 рублей.


Общая фондоотдача (ФО) = выручка (оборот) / ср. стоимость основных фондов

 

Выручка = 101 000 рублей

Средняя стоимость основных фондов = (85 000+89 000)/2 = 87 000 (рублей)

ФО = 101 000 / 87 000 ~ 1,16

 

Заключение


Изучив проблему аудита счета «Расчеты с подотчетными лицами» я могу сделать следующие основные выводы:

1.      Целью аудита счета  «Расчеты с подотчетными лицами» является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по данному счету и налогообложения действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам. Это необходимо для того, чтобы выявить ошибки и определить степень их влияния на бухгалтерскую отчетность организации.

2.      Основной задачей аудита счета  является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при учете расходов и доходов обслуживающих производств и хозяйств, правильности применения льгот по налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и некоторым другим, а также проверка правильности ведения бухгалтерского учета по данному счету.

3.      Для определения стратегии аудита, объема работ и подготовки программ аудитору целесообразно подготовить план проверки данног счета  и счетов, корреспондирующих с ним, остатки или обороты по которым за проверяе­мый период были существенны. В плане нужно указать, какие по­тенциальные ошибки возможны по этим счетам, какие доказате­льства необходимы для подтвер­ждения достоверности записей по счетам и какие методы ауди­тор предполагает использовать для их сбора.

4.      В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являю­щиеся основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими ра­боты и обоснованности сделанных ими выводов.

Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или вы­борочный); замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных для проверки; мнение аудитора о способах устранения вы­явленных недостатков; описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с выделением слабых мест и положительных сто­рон); программа аудита с отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие другие свидетельства и разъясне­ния.

5.      Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения.

6.      При аудиторской проверке счета используются различные методы получения аудиторских доказательств. Аудиторскими доказательствами назы­вается информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служащая обоснованием выводов аудитора. Основные методы получения аудиторских доказательств следующие:

1. Проверка арифметических расчетов (пересчет);

2. Инвентаризация;

3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;

4. Подтверждение;

5. Устный опрос;

6. Проверка документов;

7. Прослеживание;

8. Аналитические процедуры.

9. Выборочные методы

Если организация полностью или частично возмещает ро­дителям плату за содержание детей в детских дошкольных уч­реждениях или при целевом финансировании покрывает рас­ходы на содержание ДДУ, которые должны быть оплачены родителями, то эти суммы должны быть включены в сово­купный доход родителей, согласно пункту 6 Инструкции Гос­налогслужбы России от 29 июня 1995 г. № 35 «По применению закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физи­ческих лиц».

Если организация предоставляет отдельные объекты жилого фонда в аренду на постоянной основе, то это рассматривается как осуществление ею уставной деятельности, что должно найти отражение в учредительных документах организации.

Список используемой литературы

1.      Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебно-практическое пособие. — М.: Дело и сервис, 1998.

2.      Аудит: Учебник/ Под ред. Подольского В.И. — М.: Аудит, 1997.

3.      Барингольц С.Б. Анализ  финансового состояния промышленных  предприятий.// Деньги и кредит, №11, 1991.

4.      Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. — 4 изд., перераб. и доп. — М.: ФИЛИНЪ, 1998.

5.      Бухгалтеру и аудитору: Справочное пособие, Т.1,2 — СПб, 1997.

6.      Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит: ситуации, примеры, тесты.

7.      Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту — 2-е изд. М.: ИНФРА, 1998.

8.      Кирисюк Г.М., Ляховский В.С. Оценка банком кредитоспособности Заемщика.// Деньги и кредит, №4, 1993.

9.      Максимова Л.Н. Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами// Главбух, №9, 1998.

10.  Руденская И.П., Скрипка В.И. Финансовый анализ в аудите.//Аудит и финансовый анализ, №1, 2001.

11.  Финансовый анализ деятельности фирм, М., "Ист-Сервис", 1994

Приложения

 

Приложение 1

Вопросник для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами

 

№ п/п

Вопрос

Ва-риант

ответа

Информация или документ, который следует запросить

Назначаемая аудиторская процедура

Но-мер вывода

1

 

Имеется ли на предприятии список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды


Нет



1

Да

Список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды

Проц. 1.1.1

 

2

 

Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам


Нет



 

Да

Журнал-ордер № 7

Проц. 1.1.2

2

3

 

Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия по направлении работников в командировки


Нет



3

Да

Письменные распоряжения руководителя

Проц. 2.1.2

 

4

 

Облагаются ли подоходным налогом суточные сверх норм, возмещаемые по решению руководителя предприятия


Нет



4

Да

Приказ руководителя о возмещении

Проц. 2.2.1

 

5

 

Организован ли аналитический учет командировочных расходы в пределах норм и сверх норм для целей налогообложения


Нет



5

Да


Проц. 2.1.4

 

6

 

Имеются ли утвержденные руководителем предприятия сметы представительский расходов


Нет



6

Да

Письменное распоряжение руководителя

Проц. 4.1.1

 

7

 

Организован ли аналитический учет представительских расходов в пределах норм и сверх норм для целей налогообложения


Нет



7

Да


Проц. 4.1.2

 

8

 

Производится ли расчет сумм, причитающихся работнику на командировки


Нет



8

Да


 

 

Приложение 2

Методы контроля для выявления типичных нарушений расчетов

с подотчетными лицами

 

 

Основные виды нарушений, допускаемых при ведении кассовых операций

Метод сбора аудиторских доказательств

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.3.

Выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятию могут быть выданы деньги на хозяйственно операционные расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

1.4.

Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия

 

 

 

 

 

 

+

 

 

1.5.

Выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам

 

 

 

 

 

 

+

 

 

1.7.

Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

2.1.

Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку

 

 

 

+

 

 

 

 

 

2.2.

Отсутствие командировочных удостоверений с отметкой в месте пребывания в командировке

 

 

 

 

 

 

+

 

 

2.3.

Несоблюдение установленных норм командировочных расходов

 

 

 

 

 

 

+

 

 

2.4.

Отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

3.1.

Нарушение порядка удержания подоходного налога и начисления фондов социального страхования и обеспечения с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

3.2.

Некорректное выделение налога на добавочную стоимость в суммах командировочных расходов

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

4.1.

Выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

4.2.

Списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенный через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

5.1.

Несоответствие фактического размера представительский расходов утвержденной смете

 

 

 

 

 

 

+

 

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.2.

Отсутствие учета представительский расходов в пределах норм и сверх норм

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

6.1.

Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

6.2.

Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

6.3.

Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

Методы сбора аудиторских доказательств:

 

1.      Наблюдение или участие в инвентаризации;

2.      Наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций;

3.      Устный опрос;

4.      Получение письменных подтверждений;

5.      Проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;

6.      Проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;

7.      Проверка арифметических расчетов;

8.      Анализ.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.